Платёж-призрак: Ощадбанк не возвращает на карту непрошедший платёж, хотя АТБ этот платёж отменил.
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в Ощадбанку
| Валюта | Купівля | Продаж |
| EUR | 48.8 | 49.5 |
| PLN | 9.7 | 10.4 |
| USD | 41.9 | 42.45 |
| Всі курси банку | ||
23−12−2022 в 09:56 в магазине АТБ совершая покупку и оплачивая картой ощадбанка, я, вдобавок к сумме покупки (437,30 грн) я попросил обналичить сумму денег (1000 грн). С карты ощадбанка деньги снялись, однако кассирша заявила, что у неё зависла касса и платёж не прошёл (кассирша позвала сначала охранника, они клацали и только когда позвали начальницу смены — у них вместе получилось перезапустить кассовое оборудование). Мы в г. Херсон, из-за постоянных обстрелов — перебои со светом, интернетом, поэтому и оборудование даёт сбой.
Вслед за этим кассирша снова пробила мне товар, и спросила: хочу ли я ещё вместе с суммой покупки обналичить тысячу. От обналички, учитывая такие неполадки, я отказался, и оплатил покупку уже картой другого банка (не Ощадбанка).
Увидев что деньги (1437,30 грн + 2 грн комиссия) с карты ощадбанка списались — я обратился к сотрудникам АТБ, от которых узнал, что такая ситуация частая, что волноваться не нужно, им (в АТБ) придёт запрос от банка на подтверждение операции, они её отменят, и что в течении 10 рабочих дней сумма мне вернётся на карту, однако прошло уже больше 20 дней, а платёж мне на карту так до сих пор и не вернулся.
Я снова сходил в магазин АТБ и начальница смены попросила меня позвонить в банк, чтобы банк прислал ей запрос на возврат платежа (или как-то так эта операция официально называется), чтобы деньги вернулись мне на карту. Ведь если деньги мне не вернулись — значит от Ощадбанка либо не было запроса, либо где-то произошёл сбой.
Звоню в службу поддержки Ощадбанка, описываю ситуацию, называю необходимые данные, и мне девушка говорит, что в банке операция прошла успешно, что сумма перечислена магазину АТБ, и чтобы я требовал от магазина АТБ оплату. Снова обращаюсь к представителю АТБ, но после дополнительной проверки она сказала что 27−12−2022 от Ощадбанка был запрос на эту операцию и АТБ эту операцию отменили. И что «слабое звено» — Ощадбанк, т.к. мне деньги до сих пор на карту не вернулись. Мы уже вместе с представительницей АТБ снова звоним в Ощадбанк, и оператор службы поддержки выслушав представителя АТБ, сказал что мне необходимо посетить отделение Ощадбанка где написать заявление-претензию на возврат средств. Что мол Ощадбанк будет разбираться. И продиктовал мне адреса двух работающих в Херсоне на данный момент отделений и их телефоны. Точно такие же адреса и телефоны есть на официальном сайте Ощадбанка (в форматах .xlsx и .pdf), я приведу их здесь:
— Первое отделение: г. Херсон, ул. Суворова, 26; телефоны: 0552316607, и 0552316642(этого телефона нет на сайте, его мне продиктовал оператор поддержки).
— Второе отделение: г. Херсон, ул. Черноморская, буд. 29-А; телефон 0552316678.
Поскольку город Херсон сейчас круглосуточно трясётся от прилетающих в него снарядов, мин и «градов» — передвижение связано со смертельным риском. Эти два отделения расположены далеко от того места где я живу. И оператор поддержки порекомендовал мне перед посещением — позвонить (ну чтобы зря не рисковать).
Звоню по всем трём телефонам обоих отделений, и слышу в трубке «Набраний вами номер не обслуговується». Набирал и с префиксом «+38» и без него.
Перезвонил на горячую линию, объяснил ситуацию — там девушка ничем помочь мне не смогла, лишь бодрым голосом заверив «та вони працюють». Мол, давай, езжай, лови снаряды, проверь свою удачу. Ну хорошо если меня сразу убъет прилётом — тогда вообще все вопросы решатся одним махом, а если оторвёт руку/ногу?
Сумма 1437,30 грн для меня не такие уж копейки, чтобы я махнул рукой, но она всё же недостаточна для того, чтобы я рисковал жизнью и через половину вымершего города (все сидят по домам за двумя стенами) под обстрелами пытался выяснить — работает ли отделения ощадбанка или нет. 21-й век, у каждого в кармане по смартфону. Связь и интернет — работают. У Ощадбанка что — нет способа связаться со своими отделениями не на Марсе, а в Херсоне, и просто выяснить — работают ли они или нет? Я знаю, что во время воздушных тревог отделения не работают, но во время обстрела со ствольной артиллерии, миномётов и РСЗО сигнал воздушной тревоги не подаётся, иначе, при круглосуточных обстрелах она бы выла 24/7. Так работают они сейчас при данных обстоятельствах или нет?
Вопросы:
1. Работают ли эти два отделения Ощадбанка в Херсоне под обстрелами? Если да, то хотелось бы получить контактные РАБОТАЮЩИЕ номера телефонов.
2. Если отделения Ощадбанка не работают — есть ли возможность решить мой вопрос дистанционно? (Обычные операторы колл-центра не может решить этот вопрос: либо не хватает опыта, либо просто у них не хватает уровня доступа к необходимой информации)
У меня есть вся информация по платежу из личного кабинета: дата, сумма, номер операции. Представительница АТБ утверждает что по информации в компьютере АТБ — от банка был запрос от 27-декабря-2022 и АТБ отменил операцию. Все разговоры, включая телефонные — записаны, и могут быть мной предоставлены чтобы помочь уполномоченным сотрудникам Ощадбанка разобраться в ситуации.
3. Если решение данного вопроса отложить до прекращения обстрелов Херсона (а это — неопределённый срок, который может длиться месяцами) — не скажет ли мне потом Ощадбанк «а что же вы столько времени ждали, нужно было сразу обращаться, а теперь поезд уже ушёл»? Отчасти поэтому я и вынужден здесь оставлять такой отзыв.
Выводы.
Неприятно удивляет, что два разных человека в колл-центре Ощадбанка услышав одинаковое описание ситуации приходят к разным выводам и дают разные рекомендации. Я понимаю, что оператору колцентра проще сказать «в банке всё в порядке» и отфутболив клиента куда-то там ещё, досиживать смену, а возможно оператор просто не имеет доступа к информации такого уровня как журналы запросов-ответов между Ощадбанком и АТБ, но такие попытки отмахнуться бьют по репутации банка.
Стану ли я расплачиваться карточкой Ощадбанка в будущем? В такой ситуации — конечно же нет. И если ситуация не разрешится — буду вынужден предупредить всех знакомых, и написать в городских чатах предостережение.
В прошлом я оставлял положительные отзывы о работе Ощадбанка, надеюсь, что смогу это сделать и сейчас.