Проверяйте валюту не отходя от кассы!
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в Ощадбанку
Валюта | Купівля | Продаж |
USD | 41.25 | 41.75 |
EUR | 43.2 | 44.2 |
Всі курси банку |
Покупатель рассчитался со мной 100-долларовыми купюрами из пачки, выданной ему накануне в отделении, перетянутой банковской лентой со штампом отделения и подписью кассира, которую при мне и распечатал (кстати, ленту я забрала с собой, как чувствовала). Каково же было мое удивление, когда в отделении другого банка при попытке положить их себе на счет, проверяя купюры под инфракрасным излучением (как я поняла) кассир мне заявила, что несколько штук из них может принять только с комиссией, т.к. они имеют разные признаки изношенности (кстати, некоторые видимые только под этим излучением).
Естественно, я отказалась от обмена и обратилась в ближайшее отделение Ощадбанка с описанием данной проблемы и просьбой заменить эти банкноты. На что получила ответ, что необходимо обратиться в то отделение, которое их выдало. Дело было в субботу и нужное отделение не работало. Конечно, я обратилась в соответствующее отделение в понедельник. Объяснила кассиру ситуацию, на что мне также отказали мотивируя следующим:
1. Должен обратиться тот человек, которому были выданы проблемные купюры. И вообще он должен был сразу обратить внимание на подобные дефекты.
Я обратила внимание на абсурдность такого предложения. Покупатель рассчитался деньгами из запечатанной банком пачки — какие еще могут быть к нему вопросы? Это не его проблема. На вопрос как это вообще возможно, что в пачке с банковской лентой оказались подобные банкноты и разве кассир перед выдачей клиенту сама не проверяет их не только на детекторе, но и под ультрафиолетовым и инфракрасным излучением, получила ответ — в день выдачи этих купюр был другой кассир; банковская лента ничего не значит; такие купюры приходят из других отделений пачками и при приеме на признаки изношенности их не перепроверяют!
2. Прошло 3 дня с момента получения денег и неизвестно что за это время могло с ними произойти.
Тот факт, что невозможно было обратиться по факту обнаружения данных купюр (т.е. на след. день) в связи с не работой отделения в субботу никак не повлиял на ситуацию.
3. На мой вопрос ведется ли учет серий выданных отделением банкнот был получен отрицательный ответ.
Также мне было предложено сдать эти банкноты на обмен с комиссией. Представляете мое возмущение? За свою халатность банк предлагает мне еще и заплатить!
Я это так не оставила и тут же стала писать жалобу. В процессе написания ко мне подошла зав. отделения и также сказала что в моей просьбе заменить банкноты будет отказано.
На днях я получила официальный ответ от Ощадбанка на свою жалобу. Конечно, в просьбе мне отказали. Но сам ответ доказывает халатное отношение банка к проверке банкнот перед выдачей клиенту, если кратко, то:
— банк в соответствии с Инструкцией № 103 обязан проверять признаки банкнот с использованием оборудования при работе с наличностью для контроля ультрафиолетовой, инфракрасной и магнитной защиты, а также визуальный контроль;
— рабочие места кассиров Ощадбанка оборудованы спец. техникой для проверки банкнот и случае несоответствия отбраковывает их;
— Ощадбанк обеспечен автоматизированными сортировщиками банкнот и в случае поступления неплатежеспособной банкноты она отбраковывается и не передается для подкрепления филиалам банка.
Выход из ситуации я нашла, но сам факт того, что банк все же вопреки инструкциям не проверяет должным образом банкноты перед выдачей клиенту, а потом отказывается их обменять или предлагает обмен с комиссией — просто вопиющий.
Вывод: заставляйте проверять кассиров валюту на все возможные виды контроля не отходя от кассы!