Мінфін - Курси валют України

Встановити

Покупка валюты банком

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
artemgr 11 березня 2017, 14:42
Відділення за адресою: Харків, пр-т Московський, 38
Пришел сегодня 11.03.17г около 13 часов, в отделение №324 г. Харьков, хотел продать 100уе, однако мне отказали, сначала сославшись на отсутствие денег (гривны), после просьбы предоставить книгу жалоб и предложений, мне отказали снова, сказав что начальник отделения закрыла ее у себя в кабинете, и если я хочу получите ее, то мне необходимо прийти не в субботу, а в понедельник. После обращения на горячую линию, книгу жалоб мне все таки предоставили (но на мое предыдущее обращение от июля 2016 года был дан не правдивый ответ), после того как я еще раз предложил купить валюту у меня, мне сказали что деньги есть, но для осуществления операции им необходимо закрыть программу «коммунал» для того чтобы провести операцию, все последующие за мной клиенты, якобы не смогут оплачивать коммунальные услуги (звучит неправдоподобно, ну или по крайней мере странно). один из сотрудников банка начал угрожать мне «своим» юристом, в связи с тем что я ему якобы «угрожал», на вопрос чем именно угрожал мне так и не ответили. После этого сотрудник переписал мои личные данные из книги жалоб и предложений (а именно из моей предыдущей жалобы) и удалился. После всех событий мне предложили прийти в 15.45, и тогда мне соизволят оказать услугу валютообмена.
Валюту я так и не продал, услуг мне не предоставили, потратил кучу времени.
Ощадбанк
Відповідь банку
13 березня 2017, 11:51
Добрый день. Приношу извинения от имени Банка. Действительно, из-за отсутствия валюты в отделении Банка мы можем отказать в проведении операции. Ситуация с «закрытием коммунала» непонятно — разберёмся. аналогично с книгой жалоб, она должна быть доступна клиентам в любое время. Мы предоставим все ответы на Вашу жалобу в КЦ.

Коментарі - 21

+
+8
SIV
SIV
11 березня 2017, 15:26
#
Всё это желательно написать и отправить письмом в главное управление Ощадбанка в Киев Председателю Правления — Пышный Андрей Григорьевич (01001, г.Киев, ул.Госпитальная, 12-г). Надо помочь Пышному навести порядок на местах. Удачи!
+
0
artemgr
artemgr
11 березня 2017, 16:32
#
Спасибо за наводку, обязательно напишу, как только будет ответ по жалобам на горячую линию. Да и звонка «юриста» тоже хочется подождать.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 березня 2017, 17:24
#
К сведению…

Украинские банки обязаны работать с национальное денежной единицей — гривной.

Украинские банки имеют право работать с иностранной валютой (при наличии соответсвующей лицензии).

Остальное — лирика.
+
+8
artemgr
artemgr
11 березня 2017, 17:45
#
Ощадбанк имеет генеральную лицензию на совершение валютообменных операций.
Генеральна ліцензія на здійснення валютних операцій №148 від 05.10.2011 року
Додаток до Генеральної ліцензії на здійснення валютних операцій №148 від 05.10.2011 року
это первое. А в чем лирика?
Банки ОБЯЗАНЫ покупать- продавать валюту в рамках наличия средств в кассе. Касательно продажи валюты, она не должна превышать нормы установленные НБУ. То что в кассе банка не было 2665 гривен, я не верю. Такого в принципе быть не может.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 березня 2017, 17:50
#
«Банки ОБЯЗАНЫ покупать — продавать валюту»

Или всё-таки имеют право покупать — продавать валюту.

Неплохо бы подтвердить их ОБЯЗАННОСТЬ какой-либо цитатой, а не своей уверенностью в этом.

Наличие лицензии — это ПРАВО выполнять лицензируемые виды деятельности и проводить лицензируемые банковские операции.
+
0
artemgr
artemgr
11 березня 2017, 17:56
#
Как вы объясните походы ревизий НБУ, которые представляясь клиентами, пытались купить валюту, а им отказывали, после этого на банк накладывался штраф. По поводу цитат, обязательно вам их приведу.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 березня 2017, 18:22
#
НБУ обязано проверять правильность действий кассиров и экономистов банка согласно действующих инструкций.
В нормативных документах НБУ нет указаний об обязательном наличии не снижаемого остатка валюты в кассах всех банковских отделений, поэтому я не могу ничего комментировать исключительно с ваших слов.
Выложите скан-копию решения НБУ, где штраф на банк наложен именно из-за отказа продать или купить валюту и тогда я с чистой совестью пошлю НБУ «бомбить» отделения Сити-банка хоть ежедневно…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 березня 2017, 18:15
#
artemgr

В качестве яркого примера отличия обязаны и имеют право можно привести пример Сити-банка, у которого в банковской лицензии есть право принимать платежи населения в пользу юридических лиц, в том числе и коммунальные платежи, но руководство банка приняло решение не проводить эти операции, а сосредоточиться только на юридических лицах.

При этом банк не озвучивает дату, номер и текст своего решения, согласно которого он отказывается обслуживать физических лиц с улицы, хотя в банковской лицензии у него имеется такое право.
В то же время, своих сотрудников и участников своих зарплатных проектов Сити-банк обслуживает, как обычный украинский банк.

+
0
artemgr
artemgr
11 березня 2017, 18:51
#
Тут я не могу ничего сказать, т.к не сильно знаком с этим банком.
Ранее я работал в банке и чуть знаю, как иногда запрещают покупать-продавать валюту, придержать валюту постоянному клиенту и т.д.
Конкретно в Вашем случае имеет смысл обратиться в НБУ с жалобами на действия администрации данного банка.

В моем случае речь все же идет о крупнейшем, ГОСУДАРСТВЕННОМ банке, который существует для обслуживания в первую очередь граждан Украины.
+
0
artemgr
artemgr
11 березня 2017, 17:58
#
http://www.oschadbank.ua/ua/private/currency/

Операції, які можна здійснити в АТ «Ощадбанк»:
купівля у фізичних осіб – резидентів і нерезидентів готівкової іноземної валюти за готівкові гривні;
продаж фізичним особам – резидентам готівкової іноземної валюти за готівкові гривні;
зворотний обмін фізичним особам – нерезидентам невикористаних готівкових гривень на готівкову іноземну валюту.
Операції з купівлі-продажу готівкової іноземної валюти можна здійснити в будь-якій установі АТ «Ощадбанк».
Операції з купівлі у фізичної особи – резидента готівкової іноземної валюти за готівкові гривні на суму, меншу від 150 000 гривень, за умови пред'явлення фізичною особою документа, що посвідчує особу та її резидентність, із зазначенням у квитанціях про здійснення валютно-обмінної операції прізвища, імені по батькові (за наявності) цієї особи.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 березня 2017, 18:32
#
Повністю згоден…

Банк може здійснювати операціі з купівлі-продажу готівкової іноземної валюти за готівкові гривні, але я не бачу терміну — повинен.

В перекладі на россійську…

Банк может (имеет право) но вот нигде не упоминается термин — обязан.
+
0
artemgr
artemgr
11 березня 2017, 18:39
#
Соглашусь, в ІНСТРУКЦІЇ про порядок організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України
действительно нет слова обязан, но отказать в обслуживании, мне, без веских причин они тоже не могут.
Ныне ликвидированный БрокБизнесБанк такой штраф точно получал, к сожалению доступа к той информации у меня нет.
+
0
SIV
SIV
11 березня 2017, 18:38
#
Подитожу:
1) Суббота — рабочий день у Ощадбанка. Вопрос, а почему не было на рабочем месте начальника отделения.
2) Книга жалоб и предложений должна находиться в доступном месте, её нельзя прятать в кабинете начальника. Вам её таки дали, это означает, что кассир солгала. Это нарушение. Книгу жалоб обязаны предоставлять по первому требованию.
3) Кассир сослалась на нежелание закрыть программу, т.к. другие клиенты, стоящие за Вами, оплачивали коммуналку. В этом случае кассир обязана была открыть другую программу и совершить валютообменную операцию, тем более если для этого необходимые средства в кассе имелись. Т.е. кассир солгала о наявности необходимых денежных средств, поленилась переключиться на обмен. Это нарушение.
4) Нет должной реакции на Вашу предыдущую жалобу в этой книге. Явно начальник этого отделения не соответстует занимаемой должности.

Настоятельно рекомендую Вам обратиться к Пышному!
+
0
artemgr
artemgr
11 березня 2017, 18:46
#
1. Я с вами согласен полностью. Более того за мной клиентов не было!
2. Всех клиентов с коммуналкой они отправляют платить в платежный терминал.
3. Я обязательно буду требовать чтобы виновные понесли ответственность за свою некомпетентность.
4. Врали они постоянно, на ходу меняя причины.
5. По поводу предыдущей жалобы, отписка есть, просто в ней написана ложь что мне позвонили и сообщили о результатах, что извинились за доставленные неудобства.
А по факту, им просто лень проводить валютообмен по выходным, слишком много мороки с открытием-закрытием валютной кассы.
+
0
Hope
Hope
11 березня 2017, 21:46
#
По КЗОТу начальник отделения не может работать без выходных, у него выходные суббота и воскресенье. У кассиров плавающий график, в итоге отделение в целом работает без выходных
+
0
SIV
SIV
11 березня 2017, 22:13
#
В целом отделение Ощадбанка работает с выходными. По воскресеньям банк не работает. По праздникам отдыхает. Весь персонал по субботам работает и запросто обходится без начальников. Подпись в договорах можно поставить и позже. Начальники больше всех устают на своей должности:-)
+
0
artemgr
artemgr
12 березня 2017, 2:44
#
Это отдельный вопрос, и я пожалуй соглашусь с тем, что у любых сотрудников должно быть 2 выходных, должно быть время для отдыха, и вопрос не в усталости от работы.

Другой вопрос что и по будням зачастую сложно найти начальников на месте, хотя конкретно в это отделение я еще не обращался к начальнику отделения, в понедельник попробую.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 березня 2017, 19:00
#
Мне не понятно почему клиент не желает проводить валютно-обменные операции через Укрэксимбанк, который не только имеет все необходимые лицензии но и уполномочен проводить такие операции.

+
0
artemgr
artemgr
12 березня 2017, 2:38
#
Вопрос шаговой доступности, мне надо было обменять валюту, и выбор в первую очередь основывался на местоположении, многие обменки предлагают более выгодный курс чем ощад, но к сожалению рядом их не оказалось. Тем более я не оперирую даже тысячей долларов, это вопрос 100 долларов, на них сильно не обогащусь за счет разницы курсов.

И что вы имеете ввиду, говоря уполномочен?
УкрЕксимБанк насколько я знаю является банком, который специализируется на експортно-импортных операциях и валютообмене под такие операции, я же менял деньги как физическое лицо, для собственных нужд, и с такими задачами справляется как раз таки любой другой банк.
+
0
09104
09104
12 березня 2017, 11:46
#
И один технический вопрос, который заслуживает внимания. Ощад, тоже прочтите. Зачастую, в отделении (в Киеве так точно) есть свободные окна — они закрыты. За этими окнами есть машино-место. Так вот, почему бы его не приспособить под валютные или ещё там какие операции?
+
0
artemgr
artemgr
12 березня 2017, 12:06
#
Насколько я понимаю, по субботам задействовано минимальное количество сотрудников, однако я действительно не понимаю, почему не может быть запущенно несколько программ одновременно, во всяком случае в БрокБизнесБанке, кассиры работали с 3мя программами, первая платежи по расчетным счетам, вторая валютообмен, третья коммунальные платежи. Здесь я думаю кассирам было лень открывать валютообмен в субботу, чтоб не делать отчетность по ней.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися