Multi від Мінфін
(8,9K+)
Оформи кредит — виграй iPhone 16 Pro Max!
Встановити

Безпідставні списання, плутанина і несподівані борги!

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
Надежда Лутченко 24 січня 2025, 15:04
У квітні 2022 року на мою картку було зараховано платіж, який одразу ж був скасований. Наступною транзакцією кошти повторно надійшли на рахунок і були зараховані. Я користувалася цими коштами, вважаючи, що все в порядку.
Через два тижні банк списав цю суму в мінус на дебітовій карті, так як на карті грошей не було. Жодних повідомлень, пояснень або попереджень не було. Про цю ситуацію я дізналася лише тоді, коли через два з половиною роки банк вирішив оформити на мене кредит (овердрафт), щоб покрити цей мінус і почав активно надсилати повідомлення про необхідність його погашення. Всього за короткий період я отримала дев’ять повідомлень із вимогами внести кошти та відсотки за кредитом.
Виходить, що за два з половиною роки Monobank не надіслав жодного повідомлення про наявність проблеми, але коли банк вирішив оформити кредит на мене — засипав повідомленнями.
Крім того, відповіді банку суперечливі. Спочатку вони заявляють, що кошти «скоріше за все» повернулися відправнику, потім — що вони точно були повернуті. Була ще й така версія: вам було зараховано платіж, однак саме грошове перерахування від банку-відправника ми так і не отримали.
Судячи з відповідей співробітників, складається враження, що вони й самі не знають, як усе сталося насправді. Або щось приховують. Хоча виписка чітко показує, що збій дійсно був: перший платіж було скасовано, а наступний — зараховано. Виходить, що сталося дві помилки поспіль, а це вже свідчить про масовий збій, який банк просто не міг не помітити одразу.
Як клієнт, я не могла знати про цю ситуацію, адже банк мене просто не інформував.
Якби банк повідомив мене хоча б протягом тижня після ситуації, я б змогла оперативно з’ясувати все з відправником. Як я можу зробити це зараз?!
Взагалі, якщо банк дійсно виконує свою роботу належним чином, то вирішення наслідків таких збоїв і помилок в банківській системі він мав би брати на себе, адже клієнт не має доступу до інформації про збої та не має інструментів для їх вирішення.
Щоб перевірити політику банку щодо описаної ситуації, я звернулася в чат підтримки з іншого номера, представившись новим клієнтом. Там підтвердили, що така ситуація дійсно можлива.
Всі наведені факти можу підтвердити виписками з банку та скрінами переписки з підтримкою.
Будьте обережні! Будь-хто може опинитися в ситуації, коли через кілька років банк заявить, що раніше зараховані кошти вам не належать, і без вашого відома оформити на вас кредит.
monobank
Відповідь банку
monobankua 25 січня 2025, 13:06
Розуміємо, що ситуація неприємна.
Дійсно, на момент поповнення рахунку були складнощі у роботі платіжної системи Visa. Коли ми отримали запит на поповнення рахунку, ми цю суму зарахували авансом, однак, на жаль, запит на списання суми з рахунку відправника не був оброблений, тобто гроші не списалися з рахунку відправника. Оскільки фактично суму в банк не було відправлено, ми змушені були списати цю суму з вашого рахунку. Про це списання ми надсилали сповіщення в застосунок, де в деталях операції вказали, за що саме відбулось списання. Оскільки протягом тривалого часу овердрафт не було погашено, ми провели договірне списання, згідно з умовами та правилами банку, з рахунку баланс якого дозволяв це зробити

Коментарі - 25

+
+9
Олександр Єфремов
Олександр Єфремов
24 січня 2025, 16:17
#
Абсолютная правда! так действительно работает монобанк.
В моем случае я также общался с поддержкой, мне на вопросы, где я точно знал ответ, банк лгал в своих ответах, рассказывали байки что они не видят отправителя денег, а лишь назначение, хотя потом сами это и опровергали.

Списать или наоборот приписать несуществующие деньги, это тоже без проблем.

ничего кроме названия …банк с нормальным банком не имеет.
+
+8
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
24 січня 2025, 16:27
#
Нужно бороться. Я эту ситуацию точно просто так не оставлю. Сейчас подготавливаем документы для обращения в НБУ и Держспоживслужбу, чтобы они провели проверку. Если найдутся серьёзные основания, будем обращаться и в полицию, чтобы выяснили, были ли признаки мошенничества.
Так же есть нарушение банковских правил (Закон «О банковской деятельности») — невыполнение обязательств по прозрачности финансовых операций.
Злоупотребление доверием (Гражданский кодекс Украины) — банк злоупотребил своим положением, не уведомляя о рисках.

Очень хорошо, что есть данный сервис, где все это можно придать огласке.
+
+3
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
25 січня 2025, 16:30
#
Рекомендую перед тим, як відповідати, звернутися до компетентного спеціаліста, оскільки відповіді звичайного оператора лише погіршать проблему. Усі ваші відповіді, що підтверджують обман та приховування інформації, будуть долучені до скарг у відповідні органи та оприлюднені.
Хочу звернути увагу на кілька важливих моментів:
Ви замовчуєте факт двох транзакцій: перша була скасована, а друга успішно зарахована. Прошу надати пояснення окремо по кожній з них.
Ви стверджуєте, що надсилали сповіщення про списання, проте банк не використав жоден з численних каналів зв’язку (Viber, телефон, email), які зазвичай застосовуються для нагадувань про борг у 200 грн. Чому про списання понад 8000 грн мене не повідомили належним чином?
Якщо проблема виникла через збій системи Visa, чому банк не повідомив про це одразу і не запропонував шляхи вирішення? Приховування ситуації протягом 2,5 років суперечить принципам прозорості.
Прошу пояснити, на підставі яких норм банк списав кошти через тривалий час без належного інформування клієнта.
Рекомендую скористатися можливістю врегулювати ситуацію зараз, визнавши свої помилки, оскільки наразі готується звернення до НБУ, Держпродспоживслужби та Кіберполіції. Також готуємо матеріали для розголосу у ЗМІ та соцмережах.
Сподіваюся на конструктивний діалог для уникнення негативних наслідків для банку.
Дублюю цю інформацію у ваших особистих повідомленнях.
+
0
monobankua
Ответ банка
monobankua
25 січня 2025, 18:37
#
Написали вам в особистих повідомленнях
+
+7
GrayVC
GrayVC
25 січня 2025, 16:43
#
Ужасная ситуация! Банк не только скрывал проблему два с половиной года, но и списал деньги на кредит, насчитал проценты, а теперь еще и требует их оплатить. Это полное безобразие. Как можно так обращаться с клиентами? Если банк не изменит свою политику, последствия будут крайне негативными для них.
+
+1
radio rogal
radio rogal
25 січня 2025, 22:05
#
То что это никакой не банк, а подделка под банк, чтоб через 3 года что-то мутить в платежах, это надо совсем отбитым на голову быть. Самый правильный вариант не держать в этой помойке никаких счетов
+
+12
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
25 січня 2025, 22:58
#
Полностью согласна, банк не просто мутит с платежами, но и скрывает свои ошибки. Все это выглядит как попытка замести следы. Это точно не то, что хочется ожидать от компании, которая должна обеспечивать прозрачность и доверие.
+
+2
GrayVC
GrayVC
25 січня 2025, 16:53
#
Хочу дополнить. Зашел на страницу человека, который жаловался, и, увидев всю информацию, был шокирован. Обнаружил, что женщине, которая столкнулась с этим обманом, почти 70 лет. Это пенсионер, и банк без стыда навязывает ей кредит и требует проценты! Хотел написать личное сообщение, но потом понял, что стоит написать публично — возможно, кто-то еще сможет помочь или поддержать. Если эта женщина увидит мой комментарий, пусть смело обращается ко мне — помогу бесплатно.
+
+13
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
25 січня 2025, 17:21
#
Огромное спасибо ха поддержку. Я написала вам в ЛС.
+
+31
MarselKN
MarselKN
25 січня 2025, 18:25
#
Ну если клиент 70 лет, «позвонил» с другого номера чтобы спросить может ли быть такая ситуация. То есть подозрения, что картой вообще пользуется не клиент
+
+1
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
25 січня 2025, 19:16
#
Да, я тоже об этом подумала и решила написать в службу поддержки вместо звонка. Видимо, эта ситуация в банке не так часто встречается, и они сразу поняли, о чем идет речь. Мне описали мою ситуацию и сказали, что банк в любой момент, без ограничений по срокам, может списать деньги и погасить их с помощью овердрафта (кредита). Это приводит к тому, что клиент может оказаться в ситуации, когда через несколько лет выясняется, что сумма, которая была переведена, не принадлежала ему, и у него уже нет возможности решить этот вопрос с отправителем, потому что спустя два с половиной года никто такие вопросы решать не будет. Я писала именно для того, чтобы вся переписка осталась на руках и не ушла в небытие.
+
+1
MarselKN
MarselKN
25 січня 2025, 18:21
#
Интересно, а до этого два года пользовались и не видели что на карте минус?
Или увидим минус резко перестали пользоваться, надеясь что оно само исчезнет?
+
+1
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
25 січня 2025, 19:10
#
Если бы я хотела ждать, пока ситуация сама рассосется, я бы вообще не обращала внимания на эти звонки. Но всё вскрылось, когда я начала разбираться, откуда взялся кредит. Сначала мне просто сказали, что это договорное списание, и мне пришлось буквально вытягивать из сотрудников банка информацию: с кем вы договаривались, что за списание. Только после нескольких недель расспросов я узнала правду и, наконец, заглянула в выписки, где все это и увидела.
Как бывший сотрудник банка, я вообще не понимаю ответы сотрудников. Сначала они говорят, что деньги пришли и были зачислены, а потом утверждают, что ушли обратно отправителю. Потом они заявляют, что деньги вообще не пришли, хотя каким-то образом их зачислили. Еще говорят, что было уведомление о зачислении, но самих денег не было. Похоже, что сотрудники сами не понимают, в чем тут дело.
Скорее всего, именно поэтому сотрудники сделали все, чтобы я не заметила это списание. Но спустя время, видимо, решили попробовать другой ход: мол, у людей сейчас много кредитов, позвоним, скажем, что нужно заплатить 200 гривен, и люди потихоньку будут выплачивать, еще и повесив на меня проценты за их ошибку. И вот тогда эта ситуация и всплыла.
+
+16
MarselKN
MarselKN
25 січня 2025, 19:22
#
Я правильно понимаю, в 2022 через две недели после пополнения образовался минус на дебетовой карте? И что пока был просто минус, это не волновало? А когда через 2.5 года провели «договірне списання з рахунку» И образовался кредит, проценты и пошли звонки — тогда вы обратились в поддержку?
+
0
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
25 січня 2025, 20:20
#
Я пользовалась несколько раз черной картой, платила за коммуналку. На белую карту поступлений не ждала, уведомлений о списании не было. Я и не смотрела на нее. Вы часто заходите проверить карту, если не ждете на них поступлений?
+
+1
MarselKN
MarselKN
25 січня 2025, 20:02
#
Появился вопрос. А тому кто отправлял вам деньги в 2022 году сумма вернулась? Просто интересно
+
0
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
25 січня 2025, 20:16
#
Спустя 2.5 года проверить я не могу. Конечно, если бы банк уведомил меня в течении недели, я бы обратилась к отправителю.
+
0
MarselKN
MarselKN
25 січня 2025, 20:25
#
Минус не было видно 2.5 года назад?
+
0
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
25 січня 2025, 21:14
#
Видела я этот минус или нет — я могу говорить что угодно. Но дело не в этом. Дело в том, что деньги сначала поступили мне, и отправитель выполнил свои обязательства передо мной. Я подтвердила получение. Через две недели банк списал эти средства в минус. Даже если бы я обнаружила это списание через две недели, как вы думаете, смогла бы я решить этот вопрос с отправителем?
Насколько я уже поняла, вы являетесь штатным или внештатным сотрудником банка. Поэтому в дальнейшем отвечать на ваши провокационные вопросы я не буду. Мирного неба вам над головой!
+
+45
MarselKN
MarselKN
25 січня 2025, 21:26
#
Да, думаю было бы больше шансов урегулировать этот вопрос 2.5 года назад. Я не являюсь сотрудником банка. Но по работе сталкиваюсь со оплатами и еквайрингом и знаю как работает банковская система. Когда идёт оплата, сумма сначала резервируется , а потом банк чей терминал, отправляет запрос и списывает сумму. Если запрос не отправлен на 12 день сумма вернётся клиенту (например клиент отменил покупку) Когда идёт пополнение, тоже приходит запрос и сумма поступает на счёт, фактическую отправку денег банк делает позже. Если банк деньги не отравил, (например, как указано, сбой у Визы) то они списываются их с баланса. Надеюсь пояснил понятно
+
0
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
29 січня 2025, 1:00
#
У меня к вам вопрос как человеку, знающему работу банковской системы. Вы указали, что банк может списать сумму, если запрос не отправлен на 12-й день. Хотелось бы уточнить: может ли банк списать такой платёж не через 12 дней, а, например, через 2 месяца и 14 дней?
+
0
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
25 січня 2025, 22:29
#
Допустим, вы получаете деньги на карту от человека, с которым давно не общались. Он вам отправляет, скажем, несколько тысяч гривен за давно забытую услугу, или как подарок. Вы проверяете и видите, что деньги пришли. Всё хорошо, никаких вопросов. Проходит пару недель, и вдруг, без всяких предупреждений, банк списывает эту сумму с вашего счёта. Как вы поступите в такой ситуации? Попробуете вернуть деньги с того человека, который вам отправил, или будете доказывать свою правоту в банке? И еще один момент — вы так хорошо знакомы с банковской системой, но, похоже, совершенно игнорируете человеческий фактор. Клиент не обязан разбираться в нюансах работы эквайринга и платежных систем. Банк для того и существует, чтобы обеспечивать безопасность операций, а не создавать ситуации, когда спустя две недели человек остается с минусом на счете и без каких-либо возможностей что-то изменить.
Надеюсь, теперь понятно, о чем речь. И если вы действительно не имеете отношения к банку, лучше не пытаться оправдывать очевидные ошибки и недоработки.
+
0
ch777
ch777
26 січня 2025, 19:34
#
Хтось натупив 2.5 роки тому назад, зараз коли мабуть виявили помилку та ви ще маєте відкриті рахунки, вони повісили на вас борг, а закрили б раніше рахунки у цьому сміттєбанку, нічого б не було
+
0
Надежда Лутченко
Надежда Лутченко
26 січня 2025, 20:56
#
Закривати рахунки — не вихід. Важливо, щоб банк ніс відповідальність за свої дії або хоча б визнав свою помилку й виправив ситуацію, а клієнти були захищені від таких «сюрпризів». Але, як відповіли в підтримці, це стандартна ситуація, яка може трапитися з кожним. При цьому банк займає позицію жертви: винні всі, окрім нього. Платежі не дійшли — винні платіжні системи. Зачислили помилково — це вже проблеми Visa. Клієнт не знав про борг — сам винен, треба було перевіряти рахунок, навіть якщо не користується карткою. Але хіба багато людей щомісяця моніторять баланс картки без будь-яких повідомлень чи руху коштів?
+
+2
GrayVC
GrayVC
27 січня 2025, 14:22
#
Надежда, ответил вам в ЛС, написал свой номер телефона перезвоните пожалуйста. Также информация для всех! Листал комментарии про монобанк и увидел что такие случаи не исключение, а система! Я заметил, что много людей сталкиваются с подобными проблемами. Предлагаю вам объединиться и подать коллективные жалобы в Национальный банк Украины, Антимонопольный комитет или в Госслужбу по защите прав потребителей. Это даст больше шансов на результат.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 42 42.3693
EUR 49.23 49.9301
Всі курси банку

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 42 42.3693
EUR 49.23 49.9301
Всі курси банку
Головна / Банки України 🏦 / monobank 💰 / Відгуки про monobank 📝 / Безпідставні списання, плутанина і несподівані борги!