Несанкціоноване списання $500 від Apple, відсутність захисту Монобанк’ом
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Коментарі - 8
- +
- +28
- MorningSunshine
- 10 січня 2022, 11:13
- #
Вот вроде умный человек, а прочитать сообщения от поддержки сами не смогли нормально. Увы.
У вас списания были без запроса подтверждения — вероятнее всего банк подал заявки на оспаривание транзакций через платежные системы. Вы бы могли сами в поддержку Apple — возможно они бы деньги быстрее вернули или предоставили бы информацию (на каком устройстве была первая транзакция подвязки карты).
— з самого початку дата рішення невідома — https://take.ms/LBD8m (скрін з переписки зі службою підтримки)
Как бы логично что в процессе рассмотрения спора дата окончания рассмотрения не известна.
Как бы логично что в процессе рассмотрения спора дата окончания рассмотрения не известна.
— коли я проявив бажання зафіксувати своє звернення офіційно (ми ж розуміємо що переписка в Telegram не є доказом в судовому позові, вірно?)
Я не понимаю твоей уверенности что переписка в телеграме не является доказательством. Это зафиксировано в каком-то украинском законе?
Я не понимаю твоей уверенности что переписка в телеграме не является доказательством. Это зафиксировано в каком-то украинском законе?
1) я ніяким чином не підтверджував жодне зі списань і 2) я не є клієнтом Apple й немає підписок й навіть в додаток monobank не заходив з пристрою Apple
Забавно. Ты хочешь сказать что мошеники из Купертино решили разжиться твоими сотней другой долларов и вступили в сговор с Гороховским который позволил им в ручном режим инициировать списание денег с твоей карты в обход процедур платежных систем.
Забавно. Ты хочешь сказать что мошеники из Купертино решили разжиться твоими сотней другой долларов и вступили в сговор с Гороховским который позволил им в ручном режим инициировать списание денег с твоей карты в обход процедур платежных систем.
Монобанку персонально можно было бы предъявлять претензии если бы это была какая-то исключительно внутрення операция Монобанка, например списание очередной оплаты частями.
Но ситуация совершенно иная. Есть куча участников операции:
1. какой-то неустановленный магазин в котором совершаются покупки
2. какая-то неустановленная персона выполняющая оплату покупки в данном магазине с помощью сервиса Apple Pay в который уже добавлена карта Монобанка
3. какой-то неустановленный банк который предоставляет услуги эквайринга данному магазину
4. сервис Apple Pay который используя ранее добавленную в сервис карту Монобанка выполняет процедуру этой оплаты
5. собственно сама карточная платёжная система на базе которой работает всё это
6. ну и собственно банк-эмитент, точнее его продукт под названием Монобанк
В карточных платежных система изначально, от момента появления их в мире, существует возможность проводить оплаты не требующие физическое присутствия клиента в месте где собственно происходит операция оплаты. Не хочешь чтобы с твоего счёта можно было списать деньги по чьему-то распоряжению — просто не пользуйтся платежными картами, используй лишь банковские переводы или наличные.
Но ситуация совершенно иная. Есть куча участников операции:
1. какой-то неустановленный магазин в котором совершаются покупки
2. какая-то неустановленная персона выполняющая оплату покупки в данном магазине с помощью сервиса Apple Pay в который уже добавлена карта Монобанка
3. какой-то неустановленный банк который предоставляет услуги эквайринга данному магазину
4. сервис Apple Pay который используя ранее добавленную в сервис карту Монобанка выполняет процедуру этой оплаты
5. собственно сама карточная платёжная система на базе которой работает всё это
6. ну и собственно банк-эмитент, точнее его продукт под названием Монобанк
В карточных платежных система изначально, от момента появления их в мире, существует возможность проводить оплаты не требующие физическое присутствия клиента в месте где собственно происходит операция оплаты. Не хочешь чтобы с твоего счёта можно было списать деньги по чьему-то распоряжению — просто не пользуйтся платежными картами, используй лишь банковские переводы или наличные.
Такой отдалённый намекающий пример.
Возьмём автомобиль. Чтобы автомобиль пришёл в движение его обычно надо «завести». Но при определённых ситуациях он может начать движение и без включения зажигания, и на эти ситуации обычно есть «ручник». Глупо обвинять производителя автомобиля что автомобиль стоя на горке возле пляжа вдруг НЕСАНЦИОНИРОВАННО пришел в движение не смотря на то что ключ от замка зажигания был в шортах лежащих на песке у воды — ручник надо было затянуть. Ну или следить чтобы какой-то балбес околачивающийся возле незаапертой машины не снял её с ручника после чего она стала способна к движению.
С картой точно так же. Не бывает так что б Эпл Пей трах-бах-ни-стого-ни-ссего взял и добавил произвольному человеку из Бразилии произвольную карту человека из Украины и ничего не подозревающий бразилец взял и оплатил ей пять хомподов. Наверное кто-то где-то когда-то слил данные карты или украл их. Виноват в этом Монобанк — нет.
То что в карточных платежных системах есть возможность делать оплаты без подтверждения — это их супер-пупер-мега-фича которому охотно пользуются миллиарды людей на Земле. Можно конечно попыться их убедить в обратном и запретить все оплаты не подтверждённые личным визитом в офис банка с подписыванием бумажки. Вот только шансы на это скорей всего нулевые.
Возьмём автомобиль. Чтобы автомобиль пришёл в движение его обычно надо «завести». Но при определённых ситуациях он может начать движение и без включения зажигания, и на эти ситуации обычно есть «ручник». Глупо обвинять производителя автомобиля что автомобиль стоя на горке возле пляжа вдруг НЕСАНЦИОНИРОВАННО пришел в движение не смотря на то что ключ от замка зажигания был в шортах лежащих на песке у воды — ручник надо было затянуть. Ну или следить чтобы какой-то балбес околачивающийся возле незаапертой машины не снял её с ручника после чего она стала способна к движению.
С картой точно так же. Не бывает так что б Эпл Пей трах-бах-ни-стого-ни-ссего взял и добавил произвольному человеку из Бразилии произвольную карту человека из Украины и ничего не подозревающий бразилец взял и оплатил ей пять хомподов. Наверное кто-то где-то когда-то слил данные карты или украл их. Виноват в этом Монобанк — нет.
То что в карточных платежных системах есть возможность делать оплаты без подтверждения — это их супер-пупер-мега-фича которому охотно пользуются миллиарды людей на Земле. Можно конечно попыться их убедить в обратном и запретить все оплаты не подтверждённые личным визитом в офис банка с подписыванием бумажки. Вот только шансы на это скорей всего нулевые.
Щоб залишити коментар, потрібно
увійти або
зареєструватися
Курс валют в monobank
Валюта | Купівля | Продаж |
USD | 41.7 | 42.1852 |
EUR | 43.33 | 44.0296 |
Всі курси банку |
— з самого початку дата рішення невідома — https://take.ms/LBD8m (скрін з переписки зі службою підтримки)
— коли я проявив бажання зафіксувати своє звернення офіційно (ми ж розуміємо що переписка в Telegram не є доказом в судовому позові, вірно?), оператор вперто відмовлявся прямо відповідати на мої питання — https://take.ms/TDMqf & https://take.ms/oUJO7 & https://take.ms/hbxCc
— на мої прохання сформувати для мене документи за заявкою і надіслати на пошту (як було вказано мною в офіційній заяві) мене годували обіцянками (https://take.ms/MAbh2 & https://take.ms/gMVGA), в результаті я таки добився інформації на імейл (проте банківська таємниця — і мене просто повідомили про факт подачі оскарження списання).
— В РЕЗУЛЬТАТІ, мені обіцяли-обіцяли повернути до 28 грудня (https://take.ms/mSkT6) і обіцяли захистити мої інтереси (ХА-ХА), проте настало 24-те грудня (https://take.ms/iH7Au), прийшла «чудова» звістка!
І ось сьогодні уже 10-те січня, гроші Monobank не повернув, інтереси не захистив. Не знаю як пройшло вирішення ситуації в іншого користувача, який від такого ж постраждав, проте я — хто не є клієнтом Apple, хто не підтверджував жоден платіж з 5 (https://take.ms/VM9hz), хто не вірить що subscription може списуватись 6 (ШІСТЬ — !) разів, хто сподівався на швидке повернення коштів згідно обіцянок monobank — не отримав нічого з обіцяного.
Monobank, то де ж ваш захист інтересів клієнтів і турбота про клієнтів? Чому я повинен витягувати інформацію з ваших агентів підтримки? Чому я повинен тривожитись що з мене несанкціоновано списуватимуться гроші без мого підтвердження, навіть попри фінансову гігієну й відсутність зв’язків з мерчантом?
Я розчарований і готовий НЕ рекомендувати monobank.
При цьому не всі сайти його використовують, при цьому ризики за такими операціями вони беруть на себе, а значить успіх оскарження дуже високий.
Щоб уникнути таких ситуацій ми рекомендуємо, в цілях безпеки, не передавати персональні дані по карті і саму карту третім особам.
Не вводити дані карти на сумнівних ресурсах.
Співробітники також банку ніколи не запитують персональні дані, такі як: ПІН-код, пароль з смс, CVV-код, термін дії карти.
Ще можна активувати динамічний CVV код в додатку моно (Головний екран-свайп вліво-настройки безпеки)
Контролювати інтернет ліміт.
Зараз ми сформували документи на повернення коштів за заявкою, яку ви подали і передали в платіжну систему для оскарження транзакції. Термін очікування першої відповіді — до 60 днів, якщо відповідь надійде раніше зазначеного терміну, ми обов'язково з вами зв'яжемося. Ми докладемо всіх зусиль, щоб ваше питання вирішилося якомога швидше. Як тільки у нас з'явиться нова інформація по вашій справі ми обов'язково з вами зв'яжемося.