Где же грань мошенчиства?
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в monobank
| Валюта | Купівля | Продаж |
| USD | 41.85 | 42.3603 |
| EUR | 49.33 | 49.95 |
| Всі курси банку | ||
Пользуюсь монобанком давно. Очень нравилось все, инновационность, прозрачность, подход к работе. Но два дня на назад нужно сделать покупку через ОЛХ доставка. Сума немаленькая, я оплачиваю з сайта ОЛХ, в приложении подтверждаю платеж, и тут раз, списывает со счета суму больше на 500 грн. Я отменяю платеж, и мне возвращается сума оплаты, но за минусом 500 грн. Я сразу звоню в поддержку и мне говорят, что это комиссия 4%, поскольку система распознает этот платеж как перевод с карты на карту. Оставляю мою заявку на рассмотрение и через два дня мне сообщают что поскольку это платеж с обозначением p2p (с карты на карту), то комиссия 4% и возвращению не подлежит, а банк не может в момент подтверждения оплаты предупредить клиента о комиссии.
Так давайте по порядку детально разберем эту ситуацию:
1. В тарифных условиях сказано «Платіж на рахунок єдиних реквізитів будь-якого українського банку або на рахунок фізичної особи будь-якого українського банку» — комісія 4% за рахунок кредитних коштів». 4 % процента именно на счет физлица. А платеж через ОЛХ проходит на счет стороней компании (UAPAY), а только потом на карту физница, и банк его показывает, как интернет оплату. В моем случае деньги не поступили на карту клиента, так как я отменил платеж. Никаких упоминаний про p2p или что подобное в условиях нет.
2. Монобанк в приложении реализовал функцию блокировки оплаты через POS терминал физлицу. Например, вы оплачиваете товар через сервис наложенный платеж с помощью карты и это платеж не пройдет, так как система УВИДИТ, что это р2р и заблокирует его. Но при онлайн оплатах, по словам представителей монобанк, реализовать предупреждение о комисии невозможно технически – и это естественно бред.
Выводы – почему так происходит? Все просто – сервисы по типу uapay которые предоставляю услугу по сути проводят через свои счета платежи на млн грн, не оплачивает при этом никого налога с оборота, так как платеж имеет обозначении перевод на карту физлица, (так же, как и наложенный платеж Новой почты). Очень интересная схема, и странно что налоговая служба до сих пор не прикрыла ее.
Банки же в свою очередь не спешат предупреждать клиента о дополнительной комиссии ни при подтверждении платежа, ни даже в условиях, так как это прибыльно. Но тем не менее подобная деятельность имеет все признаки мошенничества.
И вот вопрос к представителям монобанк –где же грань мошенничества?
1. МСС-код, по которому закодирован терминал, отвечает за перевод с карты на карту.
Информацию о возможной комиссии должны указывать при совершении платежа, так как терминал нам не передает информацию МСС-кода, при запросе на авторизацию. Мы показываем при подтверждении сумму, которую и отправим, но, так как согласно нашим тарифам за перевод с карты на карту в счет кредитных средств есть комиссия, она удерживается.
2. Физический и виртуальные терминалы передают разные данные, из-за этого, к сожалению, действительно сейчас и не получается идентифицировать такие платежи.
Мы понимаем, что эта ситуация крайне неприятная и вы не знал эти нюансы.
Потому проверьте, пожалуйста, вашу выписку, мы компенсировали комиссию по данному платежу.