Банк с двойными стандартами
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в monobank
| Валюта | Купівля | Продаж |
| USD | 41.85 | 42.3603 |
| EUR | 49.33 | 49.95 |
| Всі курси банку | ||
Всё началось с того, что недавно у меня похитили кошелёк, в котором также были карты монобанк. Узнал я об этом сразу, как только мне начали приходить уведомления о том, что средства были потрачены в магазине под названием «kramnitsja» (несмотря на то, что была установлена опция «спрашивать pin-код всегда»), было потрачено 472 гривны (кредитные, которые мне придётся возвращать банку из-за того, что о безопасности моей карты не позаботились) и другие попытки снять средства с долларовой и гривневой карты. Я вызвал полицию, они рекомендовали мне попросить сотрудников банка предоставить мне информацию касаемо адреса расположения этого магазина (т.к. геотега данного магазина не было, хотя большинство магазинов имеют геотег), поскольку при подаче официального запроса потребовалось бы 5 рабочих дней на получение разрешения суда, затем месяц на запрос и месяц на ответ от банка, согласно действующему законодательству, в чём банк мне отказал, аргументируя банковской тайной, даже после слов «я не прошу вас предоставлять нелегальную информацию, я всего лишь хотел бы узнать, где были потрачены мои деньги, учитывая, что за 2 с половиной месяца видеозаписи с камер магазинов могут быть стёрты, а преступник может находиться на свободе безнаказанным», однако я понимаю причину отказа.
Я спросил сотрудников банка, как так вышло, что при установленной опции «всегда запрашивать pin-код» злоумышленнику всё же удалось оплатить покупки без pin-кода, на что они мне ответили, что исходя из правил платёжных систем, у Mastercard обязательно установлен лимит до 500 гривен, у Visa — до 1500.
После этого я попросил сотрудника банка оформить мне карточку без NFC-чипа, поскольку благодаря NFC с карты можно рассчитаться во многих магазинах без pin-кода, или предоставить возможность оформить только виртуальную гривневую карту, на что сотрудники банка ответили, что к сожалению данной возможности не предусмотрено, поскольку они выпускают карты только с NFC-чипом.
Я оформил гривневую карту, а долларовую карту я предпочёл оставить виртуальной, однако я её использую для оплаты одного из сервисов, которые требуют верификацию карты, где для верификации требуется выполнить одно из двух действий — отправить фотографию именной карты или отправить фотографию карты и подтверждение от банка о владении данным счётом. Поскольку я предпочёл использовать виртуальную карту, я загрузил с приложения монобанк выписку со счёта. Там указано ФИО владельца, но номер карты указан не польностью, лишь первые и последние 4 цифры карты. Я попросил банк предоставить мне документ с полным номером карты, в чём они мне отказали, аргументируя правилами международного стандарта «PCI DSS (стандарт безопасности данных платёжных карт)». Иными словами, я не могу подтвердить виртуальный банковский счёт в одном из крупных сервисов просто потому, что банк не предоставляет информацию с полным номером карты.
Исходя из вышеуказанного текста, создаётся впечатление, что банк защищает не владельца банковского счёта, а банковский счёт от владельца. Я могу понять, что банк регулируется различными правилами и положениями, однако если учитывать все факты воедино, а не по отдельности — можно сделать вывод, что банк не предоставит адрес места, где были потрачены средства владельца (даже если владелец знает в каком городе и районе это произошло), благодаря чему преступность будет только процветать и злоумышленники смогут быть уверены в безнаказанности; в то же время злоумышленнику не понадобится много времени, чтобы взломать опустошить банковскую карту, поскольку для оплаты ею достаточно лишь воспользоваться NFC-чипом, даже если установлена опция «спрашивать pin-код всегда», при этом банк не предоставит дальнейшей возможности получить карту без NFC-чипа; но если Вам в здравом уме и памяти понадобится документ с полным номером Вашей карты — тут банк позаботился о Вашей безопасности, поскольку Вы не сможете получить документ с указанием полного номера карты, а значит Вам придётся потратить ещё 150 гривен для перевыпуска долларовой карты, если сервис, которым вы пользуетесь потребует её верифицировать.
Я могу рекомендовать пользоваться услугами данного банка лишь в тех случаях, если вы не планируете использовать физическую карту за пределами дома, а будете пользоваться ею виртуально, расплачиваясь с PayPass в телефоне, smart-часах или других устройствах и если у Вас нет необходимости верифицировать виртуальную валютную карту, поскольку в противном случае использовать карты данного банка небезопасно. Однако, написав этот отзыв, я не преследую цели оскорбить сотрудников или ухудшить репутацию банка, я написал его с целью предупреждения других пользователей взять с моих ошибок урок и не повторять их, поскольку я сам не был готов к тому, что мой кошелёк будет украден. Также я обращаюсь к руководству банка с целью пересмотреть и усовершенствовать политику безопасности банка, приложить все усилия для помощи правоохранительным органам и своим клиентам в последующих подобных ситуациях (которых я надеюсь, будет очень мало) и сделать ношение банковских карт более безопасным (например позволить пользователям оформить карту без NFC-чипов (что предусмотрено в некоторых других банках) или создать опцию отключения NFC или реального изменения лимита оплаты без pin-кода до 0), после чего я снова изменю своё мнение о банке на резко положительное. Очень надеюсь, что руководство банка действительно беспокоится о мнении клиентов.
Действительно, по данной операции у нас отсутствует местоположение терминала.
Видим только город, в котором он был зарегистрирован и скорее всего расположен.
Действительно, ПИН-код для подтверждения бесконтактных операций на сумму до 500 грн (до 1 500 грн по карте VISA) не требуется. Опция «Всегда запрашивать ПИН» распространяется только на операции с оплатой при помощи чипа через POS-терминал (не бесконтактная оплата). Однако, вы всегда можете выключить возможность оплачивать с помощью бесконтактной оплаты. Это можно сделать в мобильном приложении, в разделе «Настройки безопасности».
Виртуальная черная карта у нас отсутствует, но можно оформить белую виртуальную карту.
Приносим извинения за некорректную консультацию по поводу справки, ее можно отправить с полным номером карты.
С сотрудником обязательно проведем работу и в ближайшее время отправим вам правильную справку.
Обязательно проверим остальные коммуникации с сотрудниками.