Мінфін - Курси валют України

Встановити

Зачем банку моя телефонная книга?

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
saaonline 17 серпня 2019, 1:30
Пользуюсь картой монобанк месяц, все (пока) нравится, всем (пока) доволен. За исключением одного момента — приложение постоянно пытается получить доступ моей к телефонной книге. Я не хочу давать доступ к телефонной книге и постоянные запросы на это достают. Вы только представьте, приходите в банк, а вас настоятельно просят написать список всех знакомых вам людей с номерами телефонов, адресами, днями рождения, их аккаунтами в соц. сетях и пр.

Уважаемый Монобанк, для «скрытных» персонажей вроде меня можете не выдавать кредит-рассрочку и пр., это Ваше право, но зачем портить usabilty приложения настойчивыми вопросами?
monobank
Відповідь банку
monobankua 17 серпня 2019, 10:02
Спасибо за сигнал, я передам информацию специалистам, чтобы рассмотрели такую возможность. С нашей стороны мы хотим сделать как можно удобнее интерфейс для использования приложения. Отправка денег в 2 клика и другие операции.

Коментарі - 32

+
0
R Юрий
R Юрий
17 серпня 2019, 9:15
#
Это требование для того чтобы делать переводы через номер телефона, если клиент имеет карточку монобанка. Также можно пополнить счёт мобильного оператора на любой номер в телефонной книге. В этом ничего страшного нет.
+
+63
corsww
corsww
17 серпня 2019, 12:28
#
Ну еще , вдруг возникнут какие то претензии к клиенту можно, к примеру. терроризировать звонками всех родственников и знакомых клиента.Которые абсолютно не при чем. Тоже, наверное ничего страшного нет?
+
0
R Юрий
R Юрий
17 серпня 2019, 12:53
#
Я думаю притензии возникнут только тогда, когда у вас появится долг. Если вы планируете конечно так делать, то может просто отказаться от услуг всех банков.
+
+43
corsww
corsww
17 серпня 2019, 18:27
#
Я думаю, что жизнь и судьба такая хитрая штука, что как говорится от тюрьмы да от сумы не зарекайся. Но это не значит , что если у человека возникла такая ситуация то  кто то имеет право по скотски надоедать его родственникам и просто знакомым скотскими звонками напоминалками о его долгах. Потому что ни одна скотская организация не имеет по закону право терроризировать абсолютно ни в чем неповинных людей. Как это делают абсолютно все недобанки собирая для этого вот такие сведения.
 Замечу так же, что пока к монобанку у меня нет претензий и я активно пользуюсь их услугами. И возможно полностью перейду в этот банк. Но сборы информации о знакомых и родственниках клиентов любыми способами считаю недопустимыми. Банк имеет право знать сведения о клиенте и то допустимые законом и не более того.
+
0
Італій .
Італій .
18 серпня 2019, 8:13
#
А где банк возьмёт телефоны родственников?
+
+13
Damned
Damned
17 серпня 2019, 12:49
#
«можно, к примеру. терроризировать звонками всех родственников и знакомых клиента.»

так только для этого эти данные и собираются, а забота якобы об удобстве клиента - просто побочный продукт :-)
+
+15
saaonline
saaonline
17 серпня 2019, 14:08
#
Пiдписанням Договору Клiєнт пiдтверджує, що він надає згоду Банку
-інформувати Клієнта (а у випадку виникнення простроченої заборгованості - і будь-яких третіх осіб) про стан рахунків, ...
-інформувати Клієнта щодо наявності простроченої заборгованості інших клієнтів перед Банком, метадані щодо яких зазначені в телефонній книзі Клієнта.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 серпня 2019, 18:54
#
Saaonline
«для «скрытных» персонажей вроде меня можете не выдавать кредит-рассрочку и пр.»

Вы тоже можете отказаться от пользования Монобанком и не парить мозги ни себе ни Монобанку.
Хотите быть полностью анонимным - оформляйте в банке анонимные банковские карты и ловите кайф.
Конечно они дебетовые, но ведь анонимные.
Конечно у них с тарифами не очень, но анонимные.

У всего есть своя цена - хотите большего и ничего не отдавать взамен - ни денег ни информации - такого не бывает.
+
+16
corsww
corsww
17 серпня 2019, 19:02
#
Подписывая договор клиент может даже в случае просрочки свои почки отдать.
Если это дозволено законом.
 Однако ни клиент ни банк не имеют право нарушать тот же закон и звонить людям которым абсолютно по барабану что там подписали клиент и банк. Банк имеет право напоминать клиенту о задолженности но не имеет право звонить ни единому человеку больше.
И не нужно писать чушь о каких то якобы правах банка. 
Любые напоминания третьим людям не имеющим отношения к договору обыкновенное ничем не прикрытое скотство и такие люди имеют право подать в суд на таких скотов.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 серпня 2019, 19:07
#
Corsww

Ну и где в этом отзыве жалоба на звонки — есть только жалоба на попытки доступа
к адресной книге — ну так пусть ТС и дальше запрещает доступ и будет ему счастье.

Разработчики всё равно не будут менять функционал под хотелки конкретного клиента.

Продолжайте и дальше публиковать не реальные факты, а свои предположения из области
«Я думаю, что жизнь и судьба такая хитрая штука...»

«Но сборы информации о знакомых и родственниках клиентов любыми способами считаю недопустимыми.»

corsww — вы можете документально подтвердить факт скачивания со смартфона адресной книги в банк или нет.
Если нет, то не вешайте лапшу на уши.
Если да, то идите с этими фактами в прокуратуру.
+
0
corsww
corsww
17 серпня 2019, 19:30
#
Мне больше делать нечего как портить лапшу, вешая Вам на уши.
 Я пишу свое мнение и ничего больше. И я неоднократно Вам писал. Ваша ложь обо мне , что я там что то придумываю мне неинтереснаэ
По поводу фактов. Может открыть ветку любого банка и почитать как все эти недобанки достают людей не имеющих никакого отношения ни к каким долгам.  Так что на ваше лицемерное заявление что они белые и пушистые и не при чем мне, признаться плевать. Слюной. И это все. Я вам неоднократно писал. Вы можете писать свое мнение и иметь на это право. Но поганить в своих опусах мой ник не надо. Ладно? Впрочем, мне и на это плевать. Это все.  Время, простите жаль тратить, отвечая Вам.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 серпня 2019, 19:46
#
corsww

Ну мы же пишем о конкретном банке в конкретной ветке отзывов, а вы пытаетесь на Монобанк навешивать грехи Альфы, ОТП и прочих банков, которые разыскивая клиентов звонят на номера, от которых должники банка благоразумно и своевременно отказались.

А ведь основное отличие Монобанка от других банков в том, что если клиент меняет свой номер, то он теряет возможность работать с приложением Монобанк — ведь все подтверждения будут приходить на номер, от которого клиент добровольно отказался.

Для вас это высокие материи — проще обвинить Монобанк в том, что он ещё никогда не делал и скорее всего не будет делать именно по описанной мною причине — отказ клиента от номера приводит к невозможности работы с приложением.

Поменьше сказочных сценариев, побольше фактов и люди к вам потянутся…

Да и на счёт слюны не надо преувеличивать — она по интернету не передаётся на ваш монитор…
+
+15
corsww
corsww
17 серпня 2019, 19:52
#
Я уже сказал. Ваша чушь мне НЕ интересна. Я нигде ни единым словом не сказал, что монобанк будет терроризировать клиентов или терроризирует. По крайней мере у меня нет таких сведений. 
Но если звезды на небе зажигают , значит это кому нибудь нужно!
В моих словах было предположения для чего могут собираться те или иные сведения и ничего больше. Но для вас это видимо слишком высокая материя. Все. Нет правда, Разговаривать с вами утомляет. Да и бисер, признаться кончился.
ответить
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
17 серпня 2019, 19:59
#
Если вам мои тексты не интересны, это не значит что другим они не полезны для общего понимания сути вопроса.

Так что можете не читать и не отвечать, но я оставляю за собой право и дальше комментировать ваши достаточно глупые предположения и домыслы.

Всё достаточно просто — не пишите глупостей и я не буду их высмеивать…
+
+14
saaonline
saaonline
17 серпня 2019, 23:33
#
> Хотите быть полностью анонимным - оформляйте в банке анонимные банковские карты и ловите кайф.

Про «полностью анонимным» это ваша выдумка. 

Деловые отношения с банком у меня и я предоставил банку всю информацию обо мне, в рамках договора и действующего законодательства. Но банк, не особо это афишируя, пытается вытянуть из моего смартфона информацию о моих знакомых, которые не имеют отношения не имеют ни к банку, ни к моему договору с банком. 

Просто примените это к себе. Вы даете человеку свои данные, а он распространяет их повсюду. Потом начнет звонить/писать кто - то, или данные просто окажутся в полностью открытом доступе, да что угодно. 
+
0
Італій .
Італій .
18 серпня 2019, 8:20
#
Почему ж не афишируя если запрос на доступ к контактам это охренеть как афишировано?

> Вы даете человеку свои данные, а он распространяет их повсюду.
Банк афиширует всюду что вы его клиент, с использованием вашего имени, телефона, баланса на счету? Если да, то написали ли вы заявление об уголовном преступлении? Если нет то зачем вы приписываете банку то чего он не делал?
+
0
saaonline
saaonline
18 серпня 2019, 11:21
#
> Почему ж не афишируя

Потому что доступ к телефонной книге не указан в договоре как обязательное условие пользования услугами банка. В соответствии с этим приложение банка могло бы не запускаться без права доступа к телефонной книге, чтобы клиенту было понятно, о чем речь. Вместо этого клиента достают всплывающими окнами.

> Банк афиширует всюду

Еще один выдумщик. Читайте выше выдержку из договора. Плюс проблемы с логикой: не банк «афиширует», а клиенты, зачастую бездумно раздавая права доступа к телефонной книге, чем пытается воспользоваться банк.
+
0
Італій .
Італій .
18 серпня 2019, 15:51
#
> Потому что доступ к телефонной книге не указан в договоре как обязательное условие пользования услугами банка.

Он и не является обязательным условиям.

> В соответствии с этим приложение банка могло бы не запускаться без права доступа к телефонной книге

Оно так и работает после установки — без доступа к телефонной книге.

> Еще один выдумщик

Пока что выщумшик тут один — ты. Ты предоставил банку кучу информации о себе в момент открытия счёта, в процессе использования карты ты предоставишь ещё кучу дополнительной информции. Но тебе гораздо больше беспокоит что банковское приложение может получить (с твоего соласия) доступ к твоим контактам и сможет показывать их в списке для пополнения мобильных номеров и в списке для пополнения карты (тут только тех кто тоже является клиентом Монобанка).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 серпня 2019, 16:51
#
Saaonline
«Про «полностью анонимным» это ваша выдумка.»


Учите матчасть и будет вам счастье…

Visa інша
Зачем мне Visa інша?
1. Для получения карты не нужны документы, только номер мобильного телефона.
Карту можно купить в магазине возле дома, ее можно доставить Новой Почтой, ее может привезти курьер.

https://uplata.ua/faq#faq_3

А ведь есть анонимные карты и других банков, например Ощадбанка…
+
0
saaonline
saaonline
18 серпня 2019, 17:46
#
> А ведь есть анонимные карты

Мне не нужна анонимная карта. Мне нужно мобильное приложение с нормальной usability. Если банк хочет мою телефонную книгу, пусть пропишет это в договоре. Вместо этого с помощью сомнительных трюков, а именно: _намеренного ухудшения usability_ тянутся данные, не имеющие отношения к моим договорным отношениям с банком.

> Но тебе гораздо больше беспокоит что банковское приложение может получить (с твоего соласия) 
> доступ к твоим контактам и сможет показывать

Ты вообще не понял, о чем речь.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 серпня 2019, 19:00
#
«Мне нужно мобильное приложение с нормальной usability.»

Как вариант, инвестируйте три или четыре миллиона баксов, наймите крутых программистов и они за ваши деньги напишут всё что пожелаете…

Вариант с Монобанком или с любым приложением другого банка сводится к тому,
что вы можете пользоваться только тем, что вам предоставляет банк и в тот способ,
как это запрограммировано согласно ТЗ.
Вас не устраивает существующий функционал — пишите свои предложения в техподдеержку.
Если менеджмент Монобанка посчитает актуальными ваши предложения — они будут внедрены,
в противном случае — не дождётесь…
+
0
saaonline
saaonline
18 серпня 2019, 20:45
#
> Как вариант, инвестируйте три или четыре миллиона баксов

Да ладно, есть и другие варианты, и чем дальше, тем их будет больше. Говоря грубо, есть и другие мамаши с красивыми дочками. Но лично мне (пока) очень симпатичен Монобанк.

По поводу менеджмента: в своих соцаккаунтах менеджмент банка охотно пишет о том, какое большое внимание уделяется usability приложения. 

Представим себе, что смартфон корпоративный, а в этом случае в телефонной книге, как правило, находятся не просто «родственники и знакомые», а конфиденциальная корпоративная информация. So what?...

Интересно, как это будет сделано в (пока только британском) приложении Koto, и если в таком же стиле, то как это сочетается с генеральным регламентом о защите персональных данных ЕС.
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
18 серпня 2019, 22:51
#
saaonline

Запускаете приложение Монобанк, заходите в меню «ЕЩЁ» и отключаете функцию «Показывать в Контактах у других пользователей» — теперь ваш номер не будет отображаться в приложении Монобанк у ваших контрагентов.

Продолжаем представлять себе ситуацию когда клиент пользуется корпоративным смартфоном — на нём не должны присутствовать ни личные контакты ни само приложение Монобанк — надеюсь долго объяснять не надо, ведь ни номер телефона ни смартфон вам не принадлежат и в любой момент могут быть изъяты без вашего согласия представителем собственника.
+
0
Італій .
Італій .
18 серпня 2019, 22:55
#
Забавно что о юзабилити рассуждает человек который не умеет даже такой простой вещи как ответить на конкретное сообщение и раз за разом начинает новую ветку.
+
0
saaonline
saaonline
19 серпня 2019, 1:07
#
> отключаете функцию «Показывать в Контактах у других пользователей»

Эта функция сама по себе проблем не создает, поскольку речь идет об управлении использованием своих собственных данных. Проблему создает, повторюсь, использование данных о третьих лицах без их на это согласия (противозаконно в ЕС, afaik пока не противозаконно в Украине), и подталкивание клиента к выдаче этих данных путем намеренного ухудшения usability приложения в случае отказа клиента предоставить доступ к телефонной книге.

> на нём не должны присутствовать ни личные контакты ни само приложение Монобанк — надеюсь долго объяснять
> не надо, ведь ни номер телефона ни смартфон вам не принадлежат и в любой момент могут быть изъяты

Упомянутый вами случай есть COBO и на практике применяется редко. А есть еще BYOD, COPE, CYOD. Мой корпоративный смартфон принадлежит мне и «изъять» у меня его никто не может.

Буржуйский интернет завален дискуссиями по поводу установки WhatsApp (и иже с ними) на корпоративные смартфоны, поскольку WhatsApp загружает телефонную книгу на сервера Facebook.
+
0
Італій .
Італій .
19 серпня 2019, 6:46
#
> Проблему создает, повторюсь, использование данных о третьих лицах без их на это согласия (противозаконно в ЕС

И этот человек называл меня выдумщиком :D
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
19 серпня 2019, 10:33
#
Saaonline

Меня поражает ваш уровень знаний, бравируете терминами COBO, BYOD, COPE, CYOD, полунамёками ссылаетесь на знание европейских норм GDPR, но почему-то упускаете из вида, что номер телефона и никнейм — не являются персональной информацией, если только в вашей адресной книге не указаны полное ФИО (Фамилия, Имя, Отчество без сокращений и номер телефона клиента).

Я просто уверен, что в вашей адресной книге очень мало или нет вообще контактов с указанием полного ФИО контрагента. Но если таковы есть и вы боитесь, что эта инфа теоретически может быть доступна Монобанку — запретите приложению доступ к адресной книге и спите спокойно…
+
+1
swanforever
swanforever
19 серпня 2019, 7:35
#
В ТАСе так всегда. Сразу требуют номера двух близких и пятерых знакомых
+
0
Італій .
Італій .
19 серпня 2019, 8:05
#
Мы обсуждаем не получение кредита в банке, а работу мобильного приложения.
+
0
swanforever
swanforever
23 серпня 2019, 18:43
#
Аналогично. С какого перепуга я ОБЯЗАН выдавать им контакты моих абонентов?
+
0
saaonline
saaonline
19 серпня 2019, 11:35
#
> Я просто уверен, что в вашей адресной книге очень мало или нет вообще контактов с указанием полного ФИО

В моей телефонной книге сотни контактов с указанием полного ФИО и прочей информацией о третьих лицах - телефонные номера, эл. адреса, дни рождения, почтовые адреса, аккаунты в соцсетях и прочее. Этой информацией «кормится» Google, но здесь все в рамках договора - данные в обмен на их софт и услуги. Ну и мы пользуемся G Suite.

Естественно, я закрыл приложению Монобанка (как и всем остальным установленным приложениям) доступ к этой информации. Но оно, повторюсь, постоянно _достает_ всплывающим окном, с расчетом на то, что когда - нибудь клиент устанет нажимать на «Позже» и откроет доступ к телефонной книге.
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
19 серпня 2019, 12:36
#
Значит у вас единственный разумный выход - «бомбить» Монобанк требованием сделать доступ к адресной книге опциональным, как это реализовано для функции «Показывать в Контактах у других пользователей».

Только форум Минфина не самое оптимальное место для этого...

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 39.61 39.9984
EUR 42.21 42.8798
Всі курси банку

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 39.61 39.9984
EUR 42.21 42.8798
Всі курси банку
Головна / Банки України 🏦 / monobank 💰 / Відгуки про monobank 📝 / Зачем банку моя телефонная книга?