Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 грудня 2020, 14:26

Україна дорозміщує євробонди-2033 на $500 мільйонів

Україна дорозміщує єврооблігації з погашенням у 2033 році на $500 млн, орієнтир прибутковості додаткового випуску становить майже 6,4%. Про це повідомило джерело в банківських колах, пише Інтерфакс-Україна.

Україна дорозміщує єврооблігації з погашенням у 2033 році на $500 млн, орієнтир прибутковості додаткового випуску становить майже 6,4%.
Фото: investory.news

Що відомо про розміщення

Книга заявок відкрита, фінальні параметри угоди буде визначено в п'ятницю. Організаторами розміщення виступають BNP Paribas і Goldman Sachs.

Основний випуск євробондів України з погашенням у березні 2033 року було розміщено в липні цього року, його обсяг становить $2 млрд, ставка купона — 7,25%.

Читайте також: Україна викупить частину євробондів 2021-2022 років за рахунок євробондів-2033

Джерела в уряді підтвердили факт проведення розміщення, однак будь-якої офіційної інформації з цього приводу поки що немає.

Нагадаємо

  • 24 липня Міністерство фінансів оголосило про випуск нових єврооблігацій на суму $2 млрд. Облігації з погашенням в 2033 році будуть розміщені з прибутковістю 7,253%.
  • 23 липня Мінфін України розмістив 12-річні євробонди з погашенням у березні 2033 року на суму $2 млрд під 7,25% річних.

  • Організаторами розміщення єврооблігацій виступили Goldman Sachs і JPMorgan.

  • Спочатку орієнтир прибутковості дорівнював 7,875%, потім він був знижений спочатку до 7,625%, потім — до 7,3-7,4%.

  • До цього, 1 липня Україна скасувала угоду з випуску нових 12-річних єврооблігацій на $1,75 млрд з можливістю викупу на $750 млн єврооблігацій з погашенням в 2021-2022 роках.

  • Глава Мінфіну повідомив, що рішення скасувати розміщення пов'язано з заявою про відставку голови НБУ Якова Смолія.

Коментарі - 38

+
+28
Chicago79
Chicago79
11 грудня 2020, 14:37
#
К чему балаган если невозможно приобрести
+
0
Dmitrik7
Dmitrik7
11 грудня 2020, 14:41
#
Что бы люди думали о пэрэмогах, а не о зрадах :)
+
+57
Chicago79
Chicago79
11 грудня 2020, 15:03
#
Значит врагам под 7 а своим под шишь десятых - зрада!
+
0
иванов Ivanov
иванов Ivanov
11 грудня 2020, 18:39
#
Согласен с вами
+
0
mary27
mary27
12 грудня 2020, 7:39
#
Так то своим - с ними можно делать что угодно.
И что они ответят?
Максимум, в Польшу уедут туалеты мыть.
+
+15
motoruller
motoruller
11 грудня 2020, 14:42
#
Еще плюсик на укрепление гривоньки ))
+
+111
Італій .
Італій .
11 грудня 2020, 14:47
#
ориентир доходности дополнительного выпуска составляет почти 6,4%

Укрепления? Серьёзно? :D

Этот процент — он же не в гривне, он в евро.
+
+15
Invul
Invul
11 грудня 2020, 16:58
#
Вы глазами пробовали читать что написано? «Основной выпуск евробондов Украины с погашением в марте 2033 был размещен в июле этого года, его объем составляет $2 млрд, ставка купона — 7,25%.»
Стало быть - размещают еще 500 миллионов но уже под примерно 6,4%. Что как бы чуть лучше чем 7,25%, тем более на больших объемах. Но, опять же, 6,4% это ориентир, он может сдвинуться как в плюс, так и в минус.
+
+68
zzzachary
zzzachary
11 грудня 2020, 15:01
#
Взяли в долг что бы рассчитаться с долгами! А укреплять гривну надо производством, и инвестициями в производство товаров и услуг, а так это просто долги с процентами которые оттягивают время огромных финансовых проблем в плоть до дефолта.

Простая математика в конце 2019 года курс благодаря продаже ОВГЗ был 23,3, а сейчас он 28 и ОВГЗ тоже продают. Это говорит о том что в 2021 доллар будет по 30-33 это в лучшем случае. Ну или если конечно же экономика не начнет расти на 5-10%, но это фантастика))))
+
0
34526183
34526183
11 грудня 2020, 20:46
#
Что-бы доллар был по 29+ в след году, не говоря уже о 30-33, ретроградные меркурии с прочими лучами венеры должны не слабо так сойтись. Зимой должен еще разок подняться до 28.5 в силу закупок в новом году, а потом в низ, на сколько надо спросить у НБУ, надеюсь что у них хватит ума придержать на 27-27.5 . Валюты заходит больше, чем выходит и в след году не должно ничего поменяться...
+
+15
lenta19
lenta19
11 грудня 2020, 17:31
#
Не факт, что валюта выйдет на рынок, НБУ выкупит ее в резервы. А вот при возврате надо будет на рынке докупить процентов в валюте, что тоже не в пользу гривны. Гривну больше укрепляет заход иностранцев в гривневые ОВГЗ
+
+12
Chicago79
Chicago79
11 грудня 2020, 15:00
#
Вопрос, может админ объяснит как приобрести евробонды обычному резиденту?
+
0
Сергей emerald
Сергей emerald
11 грудня 2020, 15:35
#
Ориентир доходности дополнительного выпуска составляет почти 6,4%
не хило.. особенно в сравнении с 1% на депо в гос банки, минус 19,5 налогов.
+
0
penetrator1963
penetrator1963
11 грудня 2020, 16:03
#
Для международного спекулятивного капитала всегда спец условия. при любой погоде.
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2020, 19:09
#
Футболист и члены правительства себе купят.
А мы будем платить по ним купоны из своего кармана)
+
0
liderexim
liderexim
12 грудня 2020, 1:00
#
Что-то они для себя любимых продешевили)) надо было под 12% доразместить, народ через инфляцию всё стерпит!!!
+
0
mary27
mary27
12 грудня 2020, 7:40
#
Согласна, провтык)
+
+90
Seven S
Seven S
11 грудня 2020, 17:22
#
Греция размещает под минус 0.1, а Украина под 6-8 - здобулы!

Если что, РФ занимает В РУБЛЯХ под 3-4%, так что даже тут сравнение не в нашу пользу
+
+30
Kanarej
Kanarej
11 грудня 2020, 18:19
#
В 2010-м году Греция размещала евробонды под 6.5%. В 2014-м — под 5%. В этом году размещала полтора месяца назад под 1.2% (не знаю, где Вы взяли «минус»). Все зависит от кредитного рейтинга. Мы не так давно под 9% размещали. При этом даже в 2013-м ставка была 5%.

Что касается России, то вот я вижу: «12 ноября — Россия размещает 7-летние еврооблигации на 750 млн евро под 1,125% и 12-летние еврооблигации на 1,25 млрд евро под 1,85%»
А в прошлом году Россия размещалась в долларах под 5.1%, а в евро под 2.375%.
И вообще не припоминаю, чтобы еврооблигации были возможны В РУБЛЯХ :)
+
+45
Seven S
Seven S
11 грудня 2020, 18:47
#
Вот размещение под отрицательные проценты, им даже доплачивают за размещение.

http://debtcalendar.net/country.php?country=5

> И вообще не припоминаю, чтобы еврооблигации были возможны В РУБЛЯХ :)

Я не говорил про еврооблигации.

Я недавно делал сравнение как работают управленцы в Укразилизныци и в РФ РЖД.

Хотите сравнение?
Украина
Решил почитать про Укрзализныцю и её состояние дел. Данные взяты из её последнего годового отчёта на сайте.

Оказывается они занимают в долларах под 10%, в гривнах под 18%, в евро под 8-12%.

Для сравнения в РФ РЖД размещает под 7.25% и только в рублях

Это показывает эффективность управления и доверия к компаниям и государству.
http://ru.cbonds.info/news/item/1309583

Почему у нас занимают под такие огромные проценты?? Может занимать нужно под нормальные %, когда в мире даже Греции и Португалии удаётся это делать под отрицательные проценты.

А то потом кричат «нужно прижать ФОПов, повысить налоги, а то денег на пенсии нет» — вот не нужно занимать под такие бешенные проценты, и деньги резко появятся.
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2020, 22:27
#
Как бы, Греции и прочие Португалии под чудким руководством ЕЦБ.
А Украина не может печатать евро.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
11 грудня 2020, 23:01
#
Вот вам и прелести внешнего и чуткого управления, которого вы так боитесь...
+
0
mary27
mary27
12 грудня 2020, 7:41
#
Я боюсь?
У нас ''внешнего управления™'' никогда не было и нет, потому и вечный бардак.
+
+15
Kanarej
Kanarej
12 грудня 2020, 6:07
#
Первое, Вы сравниваете несравнимое. 13-летние наши еврооблигации с 13-недельными греческими (причем не еврооблигациями, а аналогом наших ОВГЗ). Кроме того, если посмотрите на пару страниц назад — увидите что у них есть очень разные проценты под разные выпуски — там есть и 4 и 5%.

Если сравниваете российские в рублях, то это точно не еврооблигации, и их тоже надо сравнивать с ОВГЗ.

В случае ОВГЗ у нас ставки 3-4% в валюте, и еще недавно опускались до 8% в гривне.
+
0
Kanarej
Kanarej
12 грудня 2020, 6:33
#
И да, в евро по ОВГЗ у нас проценты были тоже едва больше 2%. В долларе, вот на этой неделе было 3.75%.
+
+45
Seven S
Seven S
11 грудня 2020, 18:48
#
Даже под 1.2% в РФ это в 5-7 раз ниже, чем в Украине, это огромные деньги.
+
0
Kanarej
Kanarej
12 грудня 2020, 6:32
#
Нет в 5-7 раз. Написал чуть выше. И Россия тоже занимает под разные проценты. Если в долларах - то было больше 5% в прошлом году.
+
0
liderexim
liderexim
12 грудня 2020, 1:03
#
Ну так, для себя ж любимых размещают, но под видом типа иностранных инвесторов!
+
0
lenta19
lenta19
11 грудня 2020, 17:24
#
Хорошая ставка, и срок хороший
+
0
SergValin
SergValin
11 грудня 2020, 19:07
#
Да что ж хорошего? «Хорошая ставка» (не факт, что она такой и останется) является «хорошей» только относительно наших же ставок на предыдущие размещения, а так-то ставка конская. А что до срока… Создаём долги будущему поколению, молодцы. Да и посчитайте просто, сколько будет стоить обслуживание этого «доразмещения» за 12 лет даже при ставке 6.4%.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
11 грудня 2020, 19:08
#
6.4% не малый заработок, хорошо что не 9.75-10.25%. Думаю спрос будет.
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2020, 22:28
#
Свои же и купят)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 грудня 2020, 23:00
#
Должны же наши (свои) люди зарабатывать не зависимо от внешних факторов и обстоятельств...
+
+15
mary27
mary27
12 грудня 2020, 7:42
#
Особенно, когда именно этилюди сами и выпускают еврооблигации)
+
+15
1On
1On
11 грудня 2020, 21:31
#
Бизнес берет кредит под расширение производства или модернизацию основных мредств, а Украина берет для чего - спустить в унитаз. Неважно какие проценты, если будущая прибыль позволяет рассчитаться по процентам. Но какая прибыль от проедания? Не знаю для каких целей берут другие государства, но в Украине явно эти деньги не уйдут в инфраструктуру. Может видел кто-то, чтобы КМУ для населения создавал условия для дальнейшей жизни?
+
+30
liderexim
liderexim
12 грудня 2020, 1:12
#
Наши властьимущие заработают на этом дважды - один раз на процентах, а второй раз, роздеребанят эти деньги с бюджета на всякую хрень в три дорого, типа Аваковских рюкзаков, пешеходных мостов и прочих закупок, ну а мы с вами будем выплачивать проценты по этим эврооблигациям! Вот так вот!
+
+15
mary27
mary27
12 грудня 2020, 7:43
#
Именно так.
Ни у кого нет ни малейших сомнений.
Потому пересiчному не дают купить этих ЦБ.
А себе любимым - всегда можно.
Посмотрите например декларацию нынешнего главы НБУ.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 грудня 2020, 11:12
#
Аж противно,,,
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися