Мінфін - Курси валют України

Встановити
21 грудня 2017, 8:31

Українці перестали інвестувати в житло

Час інвестицій в нерухомість для подальшого перепродажу або здачі в оренду пройшов. Залишилися тільки ті покупці, яким дійсно потрібно житло. Про реальну ситуацію на ринку новобудов розповів в інтерв'ю виданню СтройОбзор аналітик консалтингової компанії «SV Development» Сергій Костецький.

Кількість пропозиції на ринку житла постійно зростає.
Новобудови втрачають інвестиційну привабливість Фото: http://pamm-trend.com

Кількість пропозиції на ринку житла постійно зростає. При цьому є забудовники, у яких непроданими залишається близько 70% квартир в зданих будинках.

Відділи продажів будівельних компаній виставили на реалізацію більше 40 000 квартир в столиці. Це і є реальні пропозиції від забудовників, станом на середину грудня 2017 року.

Кількість угод на первинному ринку становить менше тисячі в місяць. Це говорить про те, що ринок знаходиться в стадії надвиробництва, відсутній платоспроможний попит, а забудовники продовжують будувати просто за інерцією. Нове житло, з одного боку, начебто і продається, але з іншого — ціновий вибір пропозицій просто колосальний. Водночас кількість покупців, що бажають інвестувати в нерухомість, помітно поменшала.

Кількість угод на протязі всього 2017 року може трохи більше (відсотків на десять) в порівнянні з 2016 роком, але самі суми угод у грошовому еквіваленті набагато менші, ніж в минулому році. Це говорить про те, що ринок нерухомості стагнує. «В деяких новобудовах, після їх здачі в експлуатацію, залишаються 70% непроданих квартир. Ці квартири намагаються розпродавати протягом декількох років. Забудовники виставляють їх на продаж, і квадратні метри продаються потроху. Але за цей час з'являються нові квартири, і кількість пропозицій на ринку постійно зростає. Всі ми розуміємо, чому були смарт-квартири, тому що банки розорялися, всім в якості компенсації видавали по 200 тис. грн. Багато колишніх вкладників до копійки виплачені їм гроші вкладали в нерухомість. Таким чином, з 2014 року кількість житла що купується, так званого дешевого житла, росла», — поділився своїми думками аналітик консалтингової компанії «SV Development» Сергій Костецький.

Зараз вкладати зароблені кошти в нерухомість з точки зору інвестицій, або здачі в оренду людям стає нецікаво.

Причина одна, — комуналка і податок на нерухомість збільшується постійно, а орендна плата, в грошовому еквіваленті, падає. «Це говорить про те, що термін окупності квартири, а людина купує її з метою здачі в оренду, стає дедалі більше.Таким чином, можна зробити висновок, що інвестиції, як засіб вкладення капіталу в нерухомість пішли з ринку. На первинному ринку залишилися тільки ті кінцеві покупці, яким дійсно потрібно житло. Вкладати в нерухомість з метою не заробити, а просто, як в стабільні інвестиції, вже нецікаво», — зазначив аналітик консалтингової компанії «SV Development».

Не можна заперечувати і той факт, що квартиру в новобудові, яку будівельна компанія виставляє за 30 тис. дол., якщо зараз продати не вдасться, ніхто вже за такою ціною в наступному році не купить. Та ще податок на нерухомість потрібно заплатити. Якщо людина захоче цю квартиру продати протягом перших трьох років, то йому до того ж доведеться заплатити — 8,5% податок.

Зробивши інвестиції в 30 тис. доларів, через рік, через два чоловік отримає — 25 тис. дол. а в гіршому, — 20 тис. дол. «Це збиткова інвестиція, навіть якщо брати на стадії фундаменту. Якщо моніторити ринок, ви зверніть увагу, як змінювалася динаміка цін на житло. Забудовники, які починали продавати квартири пару років тому на стадії фундаменту по 118 -120 тис. грн., зараз, коли ці квартири вже введені в експлуатацію, продають за ті ж гроші.

З урахуванням інфляції, коливань курсу долара, люди, ті, які інвестували або думали перепродати, вони просто-напросто залишилися в збитку, або у великому програші. Що найбільше розхитує ринок нерухомості? На мій погляд — це постійні коливання курсу валют. Ринок і так «лежить». Якщо курс гривні не зафіксувати, то крах ринку нерухомості неминучий », — підсумував Сергій Костецький.

Коментарі - 38

+
+31
AleksandrBank
AleksandrBank
21 грудня 2017, 10:51
#
Аналитик консалтинговой компании «SV Development» Сергей Костецкий — плохой с Вас аналитик уважаемый, заедьте к нормальным застройщикам в Киеве и под Киевом особенно, у которых на момент сдачи дома уходит 90 % квартир.
Вы наверное не с теми связаны у которых на момент постройки дома остается 70% квартир и они еще продают их несколько лет, лузеры — нам не по пути
+
+98
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 грудня 2017, 22:17
#
AleksandrBank вы меня удивляете, темнеет рано подъедьте к сданным новостроям, посмотрите сколько окон горит. Напротив меня дом сданный в 2014 году, заселен на 30%. Район оживленный 3 супермаркета в радиусе 500 м, парк и много всего остального. То что перекупы выкупают у застройщиков метры известно даже школьнику. Другое дело, что застройику срочно нужны деньги, а перекуп может подождать несколько лет. Поэтому на этапе сдачи дома квартиру купить тяжело и создаётся эффект «горячих пирожков».

В моем доме тоже был один перекупщик. Купил в 2012 г продал в 2017, потерял всего 30% стоимости (в долларах). В принуипе вложившишь в дельту, потерял бы до 75% так что можно сказать ещё в плюсе остался)
+
+135
Саша Ник
Саша Ник
21 грудня 2017, 11:03
#
Этого следовало ожидать. Сливки на новостроях можно было снимать лет 10 назад, сегодня темпы строительства ускорились, экономика стагнирует, ажиотажа уже нет и не будет.

На счет сдачи в аренду, всё не так печально. Всё же, сегодня это выгоднее, чем вкладывать деньги в банк.
Но… При условии посуточной (понедельной) аренды.
И это касается только центральных частей города.
+
+64
vladymyrkiev
vladymyrkiev
21 грудня 2017, 11:16
#
При покупке новостроя покупатель, с точки зрения рисков, берет на себя существенную долю:
— недострой
— заведение карманного жэка
— изменение качества материалов (знаю пример когда дом начинали строить с приемлемых по качеству материалов, а когда гривна обвалилась строили с того на что хватало денег)
— отсутствие ответственности за задержку сдачи и ввода в эксплуатацию
+
+46
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 грудня 2017, 19:04
#
vladymyrkiev

Самые крупные риски вы не перечислили, начиная с того что недострой по закону не является недвижимостью либо вы покупаете стройматериалы ( в случае выигрыша в суде вам предложат их забрать), либо инвестируете в акции или еще какой либо сомнительный актив, не гарантируемый никем!

Большой риск не подключенные коммуникации, знаю пример по соседству когда рэс поставляет электричество на юр лицо застройщика, который доделал подстанцию и свалил. Подстанция стоит копеечку, жильцы пикетируют мерию и прокуратуру но (по закону) сами виноваты, не надо покупать не сданное жильё если вы не спец во всех тонкостях!

Никто не отменял риска с документами, построенное жилье может быть в залоге у банка, а застройщик банкрот. В с. Чайки такая ситуация, выхода из которой реально нет.

А карманный жек как раз не проблема, коллективный иск в суд и жека нет.
+
+22
vladymyrkiev
vladymyrkiev
21 грудня 2017, 20:52
#
Тот факт, что пока Вы не оформили право собственности, Вы владелец имущественных прав на объект капитального строительства это в «подрисках» недостроя (всё равно — спасибо что выделили его явно). Подключение коммуникаций — да, упустил. Есть такая проблема. Но как правило она минимизируется проверкой наличия тех.условий на подключение. Это гарантия того, что возможность подключения существует в принципе. Если таких документов нет, то это попадалово чистой воды.

Юридический риск — полностью согласен. Дом может оказаться под залогом. Никакого реестра объектов капитального строительства нет.

Смена ЖЭКа — Вы наверное не пробовали организовать жильцов. Это такой увлекательный процесс, — жесть просто, особенно если дом большой. Закон очень красиво написан. По факту — там ппц недоработок.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 грудня 2017, 22:46
#
Осбб с толковым управителем, чтобы не воровал. В результате во дворе 9 месяцев цветы, а на новый год ёлка с гирляндами. И с человеком если что проще судится, чем с организацией.
+
+25
Maleficarum
Maleficarum
21 грудня 2017, 11:21
#
Статья интересна лишь как подтверждение- моим изложенным фактам в некой похожей статье о проблемах сдачи недвиги в наём. А именно. В Украине уже есть многочисленная категория «рантье» которые средства в покупку недвиги не вкладывали… имеют три- пять квартир доставшихся им в наследство… Причём это наследство может быть как и в старом так и в новом жилом фонде. Само собой разумеется- инвесторы вкладывающие свои деньги в «метры квадратные»- дабы затем получать доход со сдачи тех «метров» в наём- проигрывают в сим деле «рантье по наследству» — которые сдавая в наём свои «дарственные » и иным способом отчуждённые метры- имеют чистую прибыль. Им нет нужды заботить о проблеме «отбивания вложенных средств ». «Дарственные рантье» более гибки и к ценообразованию и скачкам курса доллара… У них больший «люфт» в плане варьирования ценой с потенциальными клиентами.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
22 грудня 2017, 12:33
#
Це лежить на поверхні
Що не лежить — яка кількість таких везунчиків (чи афіристів, якщо вони незаконно отримали майно)?
Чи вони впливають взагалі на ринок?

Окрім того після 09 року, розумні люди повинні були вхопити ідею девірсифікації своїх вкладень і купити квартири хоча б в Польщі, а краще в платоспроможній частині ЄС
+
+30
45518469
45518469
21 грудня 2017, 11:39
#
«коммуналка и налог на недвижимость увеличивается постоянно, а арендная плата, в денежном эквиваленте, падает» — что-то я не вижу этого самого падения на рынке аренды нового жилья. В том же Голосеевском районе нормальную двушку в новострое дешевле 10 штук не найти. Да и о 70 процентов зависших после сдачи дома квартир — явный бред. У нормальных застройщиков по нормальной цене квартиры разбираются как горячие пирожки. На данный момент срок окупаемости двухкомнатной квартиры в новом доме порядка 15 лет, что очень неплохо с точки зрения инвестирования и уж точно лучше чем размещать под 3 процента годовых в Привате :)
+
+74
Саша Ник
Саша Ник
21 грудня 2017, 11:59
#
срок окупаемости двухкомнатной квартиры в новом доме порядка 15 лет, что очень неплохо с точки зрения инвестирования

Вы серьёзно?) С таким инвестированием, проще будет унести деньги с собой в могилу)
Не забывайте, что через 15-20 лет, это уже будет совсем другая недвига. С совсем другой ценой.
Мы ведь не Лондон и не Берн. И даже не ЛА. Пока Вы посчитаете, что выходите в 0, цены на вторичку уже упадут…
Это просто интересные цены, для покупки «себе».
+
+53
45518469
45518469
21 грудня 2017, 14:31
#
Простите, какая бы ни была недвига, но через 15-20 лет она будет что-то стоить, и еще все еще можно будет сдавать (сдают же сейчас чешки, не говоря о хрущах). В Лондоне недвига «отобьется» в лучшем случае лет через 50, там рентабельность 3-5 процентов годовых — норма. Перепродавать недвигу у нас возможно сейчас и невыгодно (даже соглашусь что наверняка невыгодно), но покупать под аренду условия очень недурственные. Рисков конечно в этой стране несоизмеримо больше, но одну-две квартиры можно держать спокойно имхо.
+
+13
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 грудня 2017, 19:16
#
покупать под аренду условия очень недурственные.

я уже как то приводил калькуляцию, что в Киеве куда выгоднее сдавать за 800 гривен/мес гараж (стоимостью 60 тыс грн), чем квартиру стоимостью 600-800 тыс грн за 5000 гривен/мес. Каждый конечно сам считает, но лично я в упор «выгоды» не вижу. По другим городам сорян я не в курсе.

+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
21 грудня 2017, 19:36
#
Выгода в том, что лера 200 постаралась, что бы никто из здравомыслящих не хранил деньги в банках; а ее коллеги — что бы боялись держать под подушкой или еще где-то, вот и вкладывают люди. И если как тут все говорят, купить люди не могут — то будут арендовать, иначе где им жить?
+
+15
vladymyrkiev
vladymyrkiev
21 грудня 2017, 21:00
#
За 60 тыс. грн. купить нормальный гараж в Киеве? Сложно представить, честно. С другой стороны, в гараж не нужно вкладывать технику, делать ремонт, не стоит бояться затопления.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2017, 8:29
#
Скажем так цены начинаются от 27 тыс и до бесконености. За 60 тыс можно найти кирпичный гараж приватизированный, недалеко от метро, в принципе в любом районе, даже на печерске.

Зачем для сдачи в аренду покупать нормальный гараж? https://www.olx.ua/obyavlenie/prodazha-dvuh-garazhey-na-obolone-ot-900-IDvhAeq.html#ac6d4f526d

вот в качестве наглядного примера.

с другой стороны не понятно есть ли спрос на аренду,
в прошлом году мне надо было пристроить машину на всё лето, самая дешевая крытая парковка с воротами стоила 560 грн, думаю где то от этой цены надо отталкиваться.

В гараже есть свои плюсы, кроме ремонта и техники — меньше платежи (в случае простоя), меньше денег нужно замораживать. Гараж в хорошем месте можно переоборудовать под сто и даже временное жильё.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2017, 8:38
#
Мой оппонент (не помню ник) тогда утверждал, что комнату в общаге сдавать еще выгоднее чем гараж.

Кому интересно мониторьте).
+
+27
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
22 грудня 2017, 9:02
#
«успешная, динамично развивающаяся компания возьмет в аренду сцеплер». Простите, но что бы что-то заработать нужно десятки гаражей брать по Вашей арифметике, и всю жизнь бегать из них воду откачивать и крышу латать)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2017, 9:59
#
У родителей уже 26 лет гараж, ни разу воды в погребе не было).

По вашей логике, сдавать квартиру означает каждый год делать ремонт соседям снизу. Или вода бывает только в гаражах?

По периоду окупаемости гараж — интересная инвестиция, но кому то всегда жемчуг будет мелкий. Если хочется «много и сразу» можно сдавать в аренду товарные вагоны или сухогрузы.

Знакомый сдавал в аренду фуру 86м3 без тягача, говорил «не бизнес, а кайф» из ремонтов только резина раз в год (пневмоподушки за счет арендатора).
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
22 грудня 2017, 12:35
#
Вкладаєте в нерухомусть ви валюту, а отримуєте за оренду гривню

15 років — це величезний проміжок часу
+
+77
Evtixes
Evtixes
21 грудня 2017, 12:20
#
Знашими зарплатами, нетещо купити достойне житло це фантастика, наввть вітчизняну автівку купити це недосяжно, якщо сплачувати ком послуги, нормально харчуватися, 1 раз нарік відпочити, велика більшість молодих сімей самотушки придбати нове житло це нездійснена мрія в наш час, звісно якщо вони чесно працюють.
+
+83
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
21 грудня 2017, 19:37
#
Откуда тогда пробки на улицах?
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
22 грудня 2017, 12:36
#
Питання рівня — чому всі їдуть до Києва
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
27 грудня 2017, 15:32
#
Вони ночують не у Києві, чи в тих машинах, сирітських, і живуть?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
27 грудня 2017, 18:05
#
Андрей пробки от того что мало дорог, я жил на Академгородке так в центр можно попасть либо по проспекту Победы либо вдоль скоростного трамвая, следующая дорога в центр только мимо аэропорта Жуляны.

То же самое мосты, их очень мало для столицы. У зажиточных семей по 2 машины. Едут не только на работу, но и развозят детей по садам и школам (особенности столицы, в малых городах в школу в магазин поликлинику обычно ходят пешкарусом).
+
0
vladymyrkiev
vladymyrkiev
27 грудня 2017, 18:37
#
У вас в одном посте все пропало, в другом зажиточные семьи с личными авто у каждого взрослого.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
27 грудня 2017, 23:20
#
Увы или к счастью ~10% киевлян живут очень не плохо, загуглите например, сколько в Киеве ресторанов. Этого количества достаточно создавать пробки и занимать вечером все столики в ресторанах.
+
+17
Valeriy Didashko
Valeriy Didashko
21 грудня 2017, 12:55
#
«Застройщики, которые начинали продавать квартиры пару лет назад на стадии фундамента по 118 -120 тыс. грн., сейчас, когда эти квартиры уже введены в эксплуатацию, продают за те же деньги.»
берем курс доллара за последние «пару лет» — 25, делим на него 120 тыс, и получаем 4800(при большем курсе — еще меньше), и вот теперь я не могу понять: то ли автор говорит не про Киев, и пригород, то ли это квартиры по 10-15 метров, то ли его обманывают…
+
+51
hooligan
hooligan
21 грудня 2017, 14:24
#
Пацики сливайте хаты, берить биткоин, або гречку
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
21 грудня 2017, 15:51
#
С биткоинами и гречкой идти жить на улицу?
Биткоины легко у нас отбираются, гречка — продукт не совесм пригодный для длительного хранения.
+
+23
hooligan
hooligan
21 грудня 2017, 16:53
#
А шо робить :) Гречка, силь, та тюльпаны, биткоин на здачу
+
+33
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 грудня 2017, 18:54
#
банки разорялись, всем в качестве компенсации выдавали по 200 тыс. грн.

дальше можно не читать.
+
+28
Игорь Коляда
Игорь Коляда
22 грудня 2017, 9:49
#
Украинцы перестали инвестировать в жилье

Вообще-то ,в жильё — это НЕ инвестиция.
И даже в недвижимость для посдедующей сдачи в аренду - тоже ещё НЕ инвестияция.
Потому что инвестиция связана с ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ деятельностью и получением ПРИБЫЛИ.
А в данном случае предпринимательской деятельности — НЕТ, и получают РЕНТУ.
Не нужно удивляться, что мы живём в таких условиях — безграмотная аналитика — безграмотные советыбезграмотное управление.
И ноль развития.
+
0
45518469
45518469
22 грудня 2017, 10:51
#
Вообще-то определение инвестиции — это размещение капиталла с целью получения прибыли, что вполне вкладывается в схему покупки квартиры под сдачу в аренду. И рента — по сути предпринимательская деятельность, о чем говорят даже соотвествующие КВЭДы у ФОПов.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
22 грудня 2017, 11:01
#
Почитайте что такое «рента».
Безграмотные специалисты составляют безграмотные КВЭДы.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2017, 11:22
#
Недвидимость тоже может расти в цене и приносить кроме ренты ещё инвестиционный доход (разница между ценой покупки и ценой продажи инструмента инвестиций)
+
+36
Игорь Коляда
Игорь Коляда
22 грудня 2017, 13:04
#
Это СПЕКУЛЯТИВНЫЙ доход, а не инвестиционный.
+
+15
En1An
En1An
25 грудня 2017, 13:07
#
Скоро будет обвал цен на недвижимость. Причина — стагнация экономики.
В условиях стагнации другого не будет.
Это не чисто украинская проблема. Я живу в России, в крупном провинциальном городе, и у меня в подъезде из 24 квартир пустуют 3, в них никто не живёт.
Разговаривал с владельцем одной из квартир. Говорит, что пытается сдать в аренду, но пока не получается. Если и берут квартиру, то на 3-4 месяца. Это при том, что район не самый плохой. Куча магазинов и торговый центр, автосервис, парк с аттракционами и дельфинарием, плюс 9 минут пешком до станции метро. Но тем не менее, из 24 квартир пустуют 3, это только в одном подъезде.
Потому что стагнация.
Разговаривал недавно с одним знакомым азербайджанцем. По его словам, многие из его соотечественников уехали из России домой, потому что трудно стало найти хорошую работу. По той же самой причине у меня племянник нашёл работу в Великобритании. На родину приезжает только раз в год на две недели.
Ажиотажный спрос на недвижимость вернётся только если вернётся подъём экономики. Причём реальный подъём, а не нарисованный на графиках.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися