Закон о создании Единой государственной электронной системы в сфере строительства вступил в силу 1 декабря 2019 года. Одновременно внесли изменения относительно рекламы новостроек.
Что больше не будут рекламировать застройщики
Часть застройщиков обязана прекратить рекламу своих объектов. Об этом рассказал «Mind» адвокат, старший юрист юридической фирмы LF Totum Сергей Радченко.
«Минфин» выбрал самое интересное о том, как изменится продажа новостроек и чего ждать потенциальным инвесторам.
Единая государственная э-система в сфере строительства предусматривает создание Реестра строительной деятельности и Электронного кабинета застройщика.
Закон также корректирует ряд законодательных актов, в частности, закон «О рекламе» — изменения вступят в силу с 1 февраля 2020 года.
Кто будет рекламировать
Реклама жилых и нежилых домов, которые планируют строить за средства инвесторов, разрешается лишь:
- при наличии у заказчика строительства права собственности или пользования земельным участком, на котором возводится рекламируемый объект;
- при наличии у застройщика права проводить строительные работы на конкретном рекламируемом объекте;
- при наличии у заказчика строительства лицензии на сооружение объекта, которые по степени ответственности относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями;
- при условии, что привлечение средств инвесторов для сооружения таких объектов осуществляется на основании Закона Украины «Об инвестиционной деятельности».
Реклама должна иметь реквизиты определенных документов и идентификатор объекта строительства в Единой государственной э-системе в сфере строительства.
Читайте также: Что такое репутация застройщика, и стоит ли ей доверять
Что запретят рекламировать
Застройщики могут рекламировать строительство, которое предусматривает привлечение средств инвесторов лишь:
- через фонды финансирования строительства;
- через фонды операций с недвижимостью;
- через институты совместного инвестирования;
- путем эмиссии целевых облигаций предприятий.
Реклама жилых домов, которые продаются по другим схемам, автоматически становится запрещенной.
Запрет важен, поскольку покупатели «квадратных метров» в новостройках не являются покупателями недвижимости по гражданскому законодательству.
Таким образом они инвестируют деньги в высокорисковые финансовые инструменты, которые могут принести как результат, так и убытки, которые де-факто невозможно вернуть.
Читайте также: Почему квартир, введенных в эксплуатацию в этом году, больше не будет
Кого касаются изменения
Инвесторы должны пересмотреть свое отношение к вложению денег в новостройки. Данные инвестиции не являются безопасными консервативными вкладами в недвижимость. Их следует рассматривать как расходы на высокорисковые финансовые инструменты.
Реклама таких объектов недвижимости должна соответствовать реальной сути правоотношений, а не вводить инвесторов в заблуждение.
Большинство застройщиков на украинском рынке привлекают средства инвесторов для возведения жилых и нежилых домов. Им необходимо пересмотреть свою политику и подходы к ведению бизнеса.
Лица, которые нарушат законодательство о рекламе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность по закону.
Читайте также: Какие налоги следует платить при покупке и перепродаже квартиры в новостройке
О чем забыли законодатели
Закон Украины «О рекламе» вносит перечень органов, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе.
Однако фактически такой контроль осуществляет только центральный орган исполнительной власти — Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей.
Предполагаем, что реклама рискованных объектов строительства переместится в интернет-пространство. Проблема заключается в отсутствии специального органа, который бы осуществлял контроль за соблюдением законодательства о рекламе в сети интернет.
Комментарии - 3