Налоги
На ваши вопросы отвечают эксперты:
- Expeditor
- 29 марта 2011, 17:50
- Алексей, Одесса
Здравствуйте, предприятие, плательщик НДС оказывает транспортно-экспедиторские услуги и сопутствующие услуги, резидентам при импорте товара, так и не резидентам в случае транзита (CМR), как правильно выписывать НН? (Экспедиторское вознаграждение по «0%» ставке или не есть обьектом налогообложения? для не резидентов)и на какие нормы и статьи вы ссылаетесь, так как определения транзита я в «НК» не нашел вообще.
- 242438
- 29 марта 2011, 17:13
- Татьяна, Днепропетровск
Я занимаюсь экспедированием автомобильного транспорта. У меня есть партнеры за рубежом. Могу ли я, как раньше, быть плательщиком единого налога и получать от них оплату в валюте? Раньше, до 01.04, ко мне заходила валюта, банк мне ее продавал на межбанке и я рассчитывалась с перевозчиками гривней.А как быть теперь? Имею ли я право заключать международные договора?
Ответ эксперта
- Виталий Рябов
- 30 марта 2011, 11:27
Единственное, что измениться для вас с 01.04.2011 г., сложности в работе с заказчиками-резидентами на общей системе налогообложения (заказчики не смогут суммы, уплаченные вам относить в состав расходов). А с нерезами — проблем не будет. Запретов в этой части нет. К сожалению — пока нет…
- lenon6ka
- 29 марта 2011, 14:28
подскажите пожалуйста, мы (ед. налог 10%) платим роялти в Великобританию и в 2010г. пользовались нулевой ставкой согласно международной конвенции, есть ли изменения в налогообложении в 2011г? Спасибо.
Ответ эксперта
- Виталий Рябов
- 30 марта 2011, 11:16
Поскольку Конвенция с Великобританией не денонсирована, а международные соглашения имеют приоритет перед национальным законодательством — ничего не могло измениться.
С уважением.
С уважением.
- Provilskiy
- 29 марта 2011, 12:26
- Юрий, Черкассы
Добрый день! Подскажите пожалуйста, предприятие работает на общей си-ме налогообложения, автомобиля на предприятии не числится, но иногда я использую свой легковой автомобиль в целях предприятия.Как правильно оформить все затраты на ГСМ что-бы их показывать в расходе предприятия, надо ли мне оформляться по закону или можно просто заключить со мной договор на предоставления транспортных услуг и какие налоги нужно будет платить предприятию? Я просто являюсь зятем директора, и мы не знаем как правильно все оформить!
Ответ эксперта
- Виталий Рябов
- 30 марта 2011, 11:30
ФОПа оформлять необходимости нет. Вместо транспортных услуг (лицензируемая деятельность!) лучше заключите договор аренды авто.
- natala
- 29 марта 2011, 11:24
как часто на рынке должна ходить налоговая с проверкой патента? если не оформлен продавец, могут ли они конфисковать товар или чем мне это грозит?
Ответ эксперта
- Виталий Рябов
- 30 марта 2011, 11:41
1. Это называется фактическая проверка. Проводится может хоть каждый день.
2. О конфискации здесь речь идти не может, но в принципе возможно так называемое «временное задержание товаров» (п. 94.7 НК). А затем — арест данных товаров (подробнее о последствиях — ст. 94 НК).
С уважением.
2. О конфискации здесь речь идти не может, но в принципе возможно так называемое «временное задержание товаров» (п. 94.7 НК). А затем — арест данных товаров (подробнее о последствиях — ст. 94 НК).
С уважением.
- infinity1990
- 28 марта 2011, 23:41
Здравствуйте. Я ЧП, НО так как я в декрете, патент временно закрыт. Скажите, пожалуйста, если я возобновлю патент, это повлияет на выплату денег на ребёнка?
- helga
- 28 марта 2011, 22:51
Здравствуйте, прошу разъяснить о каких авансовых платежах мне говорят в налоговой, помимо торгового патента на общей системе, которые я сама себе насчитала в конце года и должна оплачивать до 14 числа, в конце каждого каждого квартала?
- andruSL
- 26 марта 2011, 16:58
- Андрей, Конотоп
Доброго времени суток уважаемые эксперты!
У меня вопрос следующего содержания:
Я являюсь студентом заочником, и одновременно работаю. Я слышал, что студенты имеют право на «податкову соціальну пільгу». Скажите, какие именно условия начисления этой льготы? Каких она размеров? Что нужно сделать для ее начисления? Каков список документов?
Заранее спасибо!
У меня вопрос следующего содержания:
Я являюсь студентом заочником, и одновременно работаю. Я слышал, что студенты имеют право на «податкову соціальну пільгу». Скажите, какие именно условия начисления этой льготы? Каких она размеров? Что нужно сделать для ее начисления? Каков список документов?
Заранее спасибо!
- proud
- 25 марта 2011, 15:26
- Виктория, Киев
Константин, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как часто может проводить плановую проверку Управление по делам защиты прав потребителя?
Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, как часто может проводить плановую проверку Управление по делам защиты прав потребителя?
Спасибо.
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 28 марта 2011, 13:15
Добрый день, Виктория!
Вы вероятно имеете виду проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Уточняю, потому как органы Госпотребстандарта проводят также проверки соблюдения стандартов, а также метрологический надзор. Однако эти последние касаются чаще производственных предприятий и мало досаждают большинству небольших предпринимателей.
Итак, проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей бывают плановые и внеплановые. Отдельно проводятся контрольные проверки правильности расчетов с потребителями (негласные контрольные закупки). Отдельно также проводятся контрольные и повторные проверки (если в результате предыдущих проверок было, к примеру, запрещено реализовывать определенную продукцию, то такие проверки проводятся для целей определения возможности снятия запрета).
Вас, наверное, интересуют именно первые из названных, а именно, плановые проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Плановые проверки проводятся на основании годового или квартального плана работы. То есть, обыкновенно, чаще одного раза в год планово к Вам приходить не должны. В любом случае, потребуйте направление и без его предъявления не допускайте к проверке. Кстати, перед плановой проверкой на адрес СПД должно быть направлено заказным письмом или вручено под расписку письменное уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за 10 дней до дня ее проведения.
С уважением,
Константин Пильков
Вы вероятно имеете виду проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Уточняю, потому как органы Госпотребстандарта проводят также проверки соблюдения стандартов, а также метрологический надзор. Однако эти последние касаются чаще производственных предприятий и мало досаждают большинству небольших предпринимателей.
Итак, проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей бывают плановые и внеплановые. Отдельно проводятся контрольные проверки правильности расчетов с потребителями (негласные контрольные закупки). Отдельно также проводятся контрольные и повторные проверки (если в результате предыдущих проверок было, к примеру, запрещено реализовывать определенную продукцию, то такие проверки проводятся для целей определения возможности снятия запрета).
Вас, наверное, интересуют именно первые из названных, а именно, плановые проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Плановые проверки проводятся на основании годового или квартального плана работы. То есть, обыкновенно, чаще одного раза в год планово к Вам приходить не должны. В любом случае, потребуйте направление и без его предъявления не допускайте к проверке. Кстати, перед плановой проверкой на адрес СПД должно быть направлено заказным письмом или вручено под расписку письменное уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за 10 дней до дня ее проведения.
С уважением,
Константин Пильков
- AHHA
- 25 марта 2011, 13:16
- AHHA
Я вдова с двумя несовершеннолетними детьми. На какие льготы при налогообложении с заработной платы я имею право? Моя зарплата составляет 1400 гр, какой налог с меня должны удержать?
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 28 марта 2011, 14:07
Добрый день!
Согласно действовавшему до 2011 года Закону «О налоге на доходы физических лиц» Вы могли пользоваться налоговой социальной льготой в размере 150 % от действовавшей налоговой социальной льготы на каждого ребенка (то есть исключать из-под налогообложения НДФЛ в общем итоге 1 303,5). Для этого работодателю нужно было предоставить определенные документы (заявление, Ваш паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, свидетельства детей). Если документы не предоставлялись, льгота не использовалась.
В 2011 году в соответствии с п. 169.1.3. Налогового кодекса Вы МОЖЕТЕ воспользоваться правом на налоговую льготу, то есть на уменьшение суммы общего месячного облагаемого налогом дохода, получаемого от ОДНОГО работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере, равном 150 % размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного Законом на 1 января отчетного налогового года (до 31 декабря 2014 года действует размер одинарной налоговой льготы, равный 50 % прожиточного минимума для трудоспособного лица), на каждого ребенка.
Однако, те работники с детьми, которые имеют право на налоговую льготу согласно пп. 169.1.3, могут его реализовать только при условии, что сумма их заработной платы не должна превышать одинарный размер месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного к ближайшим 10 гривнам, независимо от количества детей (то есть, если Вы получаете зарплату выше 1320 грн., Вы не можете претендовать на получение льготы согласно пп. 169.1.3 «а»).
Проиллюстрируем примером. Работница, которая является одинокой матерью, имеет двух детей.
В 2011 году предельный размер зарплаты, дающий право на применение налоговой социальной льготы, составляет 1320 грн., а размер одинарной налоговой льготы – 470,50 грн.
За январь 2011 года ей начислена зарплата в сумме 1260 грн., а за февраль 2011 года – 1400 грн.
В январе сумма налоговой льготы рассчитывается таким образом:
470,50 грн. х 150 % х 2 = 1411,50 грн.
Однако работница получила меньшую зарплату, поэтому налог в этом случае удерживаться не должен.
В феврале работница теряет право на НСЛ по пп. 169.1.3 «а», но может воспользоваться льготой по пп. 169.1.2 (льгота плательщику, содержащему двух и больше детей), так как в этом случае предельный размер зарплаты устанавливается в размере, кратном количеству детей (1320 грн. х 2 = 2640 грн.).
Размер льготы в этом случае составит:
470,50 грн. х 100 % х 2 = 941 грн.
Документы работодателю Вам нужно предоставит те же, что и указано выше.
С уважением,
Константин Пильков
Согласно действовавшему до 2011 года Закону «О налоге на доходы физических лиц» Вы могли пользоваться налоговой социальной льготой в размере 150 % от действовавшей налоговой социальной льготы на каждого ребенка (то есть исключать из-под налогообложения НДФЛ в общем итоге 1 303,5). Для этого работодателю нужно было предоставить определенные документы (заявление, Ваш паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, свидетельства детей). Если документы не предоставлялись, льгота не использовалась.
В 2011 году в соответствии с п. 169.1.3. Налогового кодекса Вы МОЖЕТЕ воспользоваться правом на налоговую льготу, то есть на уменьшение суммы общего месячного облагаемого налогом дохода, получаемого от ОДНОГО работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере, равном 150 % размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного Законом на 1 января отчетного налогового года (до 31 декабря 2014 года действует размер одинарной налоговой льготы, равный 50 % прожиточного минимума для трудоспособного лица), на каждого ребенка.
Однако, те работники с детьми, которые имеют право на налоговую льготу согласно пп. 169.1.3, могут его реализовать только при условии, что сумма их заработной платы не должна превышать одинарный размер месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного к ближайшим 10 гривнам, независимо от количества детей (то есть, если Вы получаете зарплату выше 1320 грн., Вы не можете претендовать на получение льготы согласно пп. 169.1.3 «а»).
Проиллюстрируем примером. Работница, которая является одинокой матерью, имеет двух детей.
В 2011 году предельный размер зарплаты, дающий право на применение налоговой социальной льготы, составляет 1320 грн., а размер одинарной налоговой льготы – 470,50 грн.
За январь 2011 года ей начислена зарплата в сумме 1260 грн., а за февраль 2011 года – 1400 грн.
В январе сумма налоговой льготы рассчитывается таким образом:
470,50 грн. х 150 % х 2 = 1411,50 грн.
Однако работница получила меньшую зарплату, поэтому налог в этом случае удерживаться не должен.
В феврале работница теряет право на НСЛ по пп. 169.1.3 «а», но может воспользоваться льготой по пп. 169.1.2 (льгота плательщику, содержащему двух и больше детей), так как в этом случае предельный размер зарплаты устанавливается в размере, кратном количеству детей (1320 грн. х 2 = 2640 грн.).
Размер льготы в этом случае составит:
470,50 грн. х 100 % х 2 = 941 грн.
Документы работодателю Вам нужно предоставит те же, что и указано выше.
С уважением,
Константин Пильков
- Vasok
- 24 марта 2011, 14:36
- Вася Кнур
подскажите пожалуйсто коллективное предприятие может быть государственной формой собственностью, или это отельная разновидность и к государственной не имеет никакого отношения?
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 24 марта 2011, 14:53
Добрый день!
Коллективная форма собственности была предусмотрена Законом «О собственности» наряду с государственной и частной. Однако, впоследствии такую форму собственности как коллективная устранили, позже и сам Закон утратил силу. Однако предприятия, созданные «в старые времена» остались. Это предприятия, созданные коллективами (как правило, коллективами государственных ил арендных предприятий) Сами коллективные предприятия государственными не являлись, они принадлежали членам коллектива. Они часто брали в аренду, а позже приватизировали (выкупали) имущественные комплексы государственных предприятий, коллективы которых их создавали. Вот такая путаница. Однако, отвечая на Ваш вопрос кратко, скажу, что коллективное предприятие сейчас (после того, как коллективная форма собственности перестала существовать) относится к частной собственности, а не к государственной.
С уважением,
Константин Пильков
Коллективная форма собственности была предусмотрена Законом «О собственности» наряду с государственной и частной. Однако, впоследствии такую форму собственности как коллективная устранили, позже и сам Закон утратил силу. Однако предприятия, созданные «в старые времена» остались. Это предприятия, созданные коллективами (как правило, коллективами государственных ил арендных предприятий) Сами коллективные предприятия государственными не являлись, они принадлежали членам коллектива. Они часто брали в аренду, а позже приватизировали (выкупали) имущественные комплексы государственных предприятий, коллективы которых их создавали. Вот такая путаница. Однако, отвечая на Ваш вопрос кратко, скажу, что коллективное предприятие сейчас (после того, как коллективная форма собственности перестала существовать) относится к частной собственности, а не к государственной.
С уважением,
Константин Пильков
- kyzya
- 24 марта 2011, 13:19
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, относяться ли КВЕДы 72.50.1 и 72.50.2 к услугам по информатизации, которые не облагаються НДС?
Подскажите пожалуйста, относяться ли КВЕДы 72.50.1 и 72.50.2 к услугам по информатизации, которые не облагаються НДС?
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 24 марта 2011, 14:58
Добрый день! Весь класс 72 (первые две цыфры в коде) это Деятельность в ссфере информатизации. Ответ на Ваш вопрос, таким образом, утвердителен. С уважением, Константин Пильков
- Mila
- 24 марта 2011, 12:06
- Міла
Прочитала эту статъю «Парламентарии подготовили новую главу Налогового кодекса об упрощенцах.» и не могу понять, это получаеться, что теперь опять поменяется ставка единого налога? Как теперь его нада будет платить?
- natp
- 24 марта 2011, 9:50
- Натали, Киев
Но, мы же с 01,04,2011 года будем платить 15 % от чистого дохода.
Так, ст.154 НКУ определяет, что на период с 1 апреля 2011 г. по 1 января 2016 г. нулевая ставка налога на прибыль установлена для налогоплательщиков, которые платят своим сотрудникам не меньше двух минимальных зарплат (напомним, ее размер с 1 апреля – 960 грн.), а также соответствуют одному из таких критериев:
б) являются действующими, у которых в течение 3 последовательных предыдущих лет (или в течение всех предыдущих периодов, если с момента их образования прошло менее 3 лет), ежегодный объем доходов задекларирован в сумме, не превышающей 3 млн грн., и у которых среднеучетное количество работников в течение этого периода не превышало 20 человек;
в) были зарегистрированы плательщиками единого налога в установленном законодательством порядке в период до вступления в силу НКУ и у которых за последний календарный год объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составлял до 1 млн грн., а среднеучетное количество работников составляло до 50 человек.
Кактогда понимать, эти 2 пункта
Так, ст.154 НКУ определяет, что на период с 1 апреля 2011 г. по 1 января 2016 г. нулевая ставка налога на прибыль установлена для налогоплательщиков, которые платят своим сотрудникам не меньше двух минимальных зарплат (напомним, ее размер с 1 апреля – 960 грн.), а также соответствуют одному из таких критериев:
б) являются действующими, у которых в течение 3 последовательных предыдущих лет (или в течение всех предыдущих периодов, если с момента их образования прошло менее 3 лет), ежегодный объем доходов задекларирован в сумме, не превышающей 3 млн грн., и у которых среднеучетное количество работников в течение этого периода не превышало 20 человек;
в) были зарегистрированы плательщиками единого налога в установленном законодательством порядке в период до вступления в силу НКУ и у которых за последний календарный год объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составлял до 1 млн грн., а среднеучетное количество работников составляло до 50 человек.
Кактогда понимать, эти 2 пункта
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 24 марта 2011, 14:42
Натали, добрый день! Вы уточнили свой вопрос в формате нового вопроса, а не комментария к предыдущему. Если это было сделано не для того, чтобы на него отвечал кто-то другой, а не я (ввиду того, что мой ответ Вам вполне справедливо не по душе), тоя все-таки отвечу. Статья 154, на которую Вы правильно ссылаетесь, расположена в Разделе ІІІ «Налог на прибыль предприятий» и к налогообложению дохода физ.лиц отношения не имеет. Пока. Может, что-либо изменится. А пункты, которые Вы привели, также относятся к требованиям к юр.лицам (среди них также есть плательщик единого налога). Если Вы находите для себя выгоды в том, чтобы воспользоваться «каникулами», Вам может быть удобно зарегистрировать юридическое лицо (это быстро и недорого) и вести деятельность через него. Как это сделать, мы писали ранее minfin.com.ua/questions/codex/1532/#comments
С уважением,
Константин Пильков
С уважением,
Константин Пильков
- horeca
- 24 марта 2011, 9:26
- Ирина, Феодосия
Добрый день! Подскажите пожалуйста, со вступлением Налогового кодекса может ли СПД-физ.лицо на общей системе налогообложения взять в аренду у физического лица автомобиль с целью использования его в хоз.деятельности и списания в расходы сумм затрат на бензин (Авто для работы техника для поездок на объекты с целью ремонта технологического оборудования. Спасибо.
Ответ эксперта
- Виталий Рябов
- 26 марта 2011, 10:11
Может.
- galchenok0407
- 23 марта 2011, 18:56
- Галина
Пожалуйста, очень-очень прошу подскажите---нужны ли ещё разрешения на торговлю продуктами физическому лицу-предпринимателю-плательщику единого налога.Заранее благодарна.
- natp
- 23 марта 2011, 16:54
- Натали, Киев
Мы с 01,04,2008 были ФЛП на ЕН, а с 01,04,2011 будем работать на общей системе налого- обложения без ПДВ. Наемных работников у нас нет, вид деятельности — грузовые перевозки по терит. Украины и РФ.Подскажите, пожалуйста, можна ли нам оформить налоговые каникулы на 5 лет?
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 23 марта 2011, 17:30
Добрый день, Натали! Налоговые каникулы предусмотрены Налоговым кодексом для налогана прибыль предприятий. ФЛП ими воспользоваться не могут.
- O K
- 23 марта 2011, 16:27
- O, Львів
Ми підприємство, яке займається вантажними перевезеннями у міжнародному сполученні (не експедитор а перевізник)З затвердженням ПК Укр. з 2011 у нас виникла проблема у нарахуванні 20% і 0%до на суму вартості послуги перевезення вантажів у міжнародному сполученні.
наст. 195.1.3.… послуга вважається міжнародною, якщо така послуга по перевезенню здійснюється за єдиним міжнародним документом… тобто CMR. Наші клієнти відмовляються здійснити оплату, якщо ми не виставим документи з 0% пдв по всьому відрізку перевезення, так як ми виставляємо без змін: 0% з Польща-Розмитнення, Розмитнення-розвантаження 20%, без ТТН так як розмитнення-розвантаження є в СМР. На які пункти чи накази ми маємо зсилатись?
наст. 195.1.3.… послуга вважається міжнародною, якщо така послуга по перевезенню здійснюється за єдиним міжнародним документом… тобто CMR. Наші клієнти відмовляються здійснити оплату, якщо ми не виставим документи з 0% пдв по всьому відрізку перевезення, так як ми виставляємо без змін: 0% з Польща-Розмитнення, Розмитнення-розвантаження 20%, без ТТН так як розмитнення-розвантаження є в СМР. На які пункти чи накази ми маємо зсилатись?
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 23 марта 2011, 19:14
Доброго дня! Якщо Ваше підприємтсво здійснює перевезення за CMR у міжнародному сполученні, то до кінцевої точки маршруту за CMR послуги з перевезення мають оподатковуватись за нульовою ставкою. Тому, якщо після перетину кордону вантаж доставляється одержувачу на території України, послуги з перевезення вантажу на відрізку від кордону то пункту розвантаження також мають оподатковуватись за ставкою 0 %. Жодних роз'яснень з цього приводу ДПА ще не надавала.Якщо такі роз'яснення будуть надані, ми обов'язково це висвітлимо, оскільки питання набуло неабиякої актуальності. Платники ПДВ-перевізники просто не вірять, що держава так просто «подарує» ПДВ з послуг перевезення територією України.
З повагою,
Костянтин Пільков
З повагою,
Костянтин Пільков
- galchenok0407
- 23 марта 2011, 15:47
- Галина
Какие нужны документы(разрешения на торговлю) для выездной торговли продуктами-физ.лицу-предпринимателю со свидетельством об оплате единого налога.
- natp
- 22 марта 2011, 16:05
- Натали, Киев
Подскажите, пожалуйста, мы работали на ЕН с 01,04, 2011 переходим на общие основания без НДС, так как в год мы не зарабатываем 300 тыс грн. Смогут ли ООО поставить нас на валовые затраты, до этого мы с ними работали на ЕН без НДС?
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 22 марта 2011, 16:11
Уважаемая Натали,
Да. Ограничения относительно отнесения в расходы касается только расходов, связанных с приобретением у физического лица-предпринимателя-плательщика единого налога. Кроме того, отсутствие у Вашего предприятия статуса плательщика НДС не влияет на налоговый учет по налогу на прибыль у Ваших клиентов.
С уважением,
Константин Пильков
Да. Ограничения относительно отнесения в расходы касается только расходов, связанных с приобретением у физического лица-предпринимателя-плательщика единого налога. Кроме того, отсутствие у Вашего предприятия статуса плательщика НДС не влияет на налоговый учет по налогу на прибыль у Ваших клиентов.
С уважением,
Константин Пильков
- 20:00 Гривна опустилась до минимума, вклады украинцев выросли: главное за вторник
- 19:20 Восстановление объектов энергетики: Германия выделит Украине дополнительные 65 млн. евро
- 17:40 Курс валют на вечер 26 ноября: гривна подешевела на межбанке
- 17:17 НБУ опустил гривну до нового минимума
- 16:37 Администрация США решила урезать субсидии для Intel до $7,86 млрд
- 16:10 АРМА продало самую дешевую картину из коллекции Медведчука — янтарный портрет
- 15:04 Telegram втрое увеличил цифровые активы и выручку, несмотря на арест Дурова
- 14:10 Rozetka присоединилась к «Национальному кешбеку»: можно вернуть 10% за покупки украинских товаров
- 13:25 За октябрь вклады украинцев выросли почти на 6 миллиардов
- 12:41 Нацбанк предлагает ввести в Украине мгновенные платежи между банками