riabov - блог
21 ноября 2011, 19:25
Закон о едином налоге: официальная версия На сайте ВРУ наконец-то появился уже можно сказать официальный текст Закона «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо спрощеної системи оподаткування, обліку та звітності» № 4014-VI датированный 04.11.2011. Многие эксперты да и сами «единщики» довольно критично настроены по отношению к этому закону: мол, непонятное деление единоналожников, на категории, обязанность зарегистрироваться плательщиком НДС по достижении 300-тысячного оборота поставок (плательщикам НДС) за последние 12 месяцев, необходимость оформления и хранения «первички» и т.д. Но: правила меняются, однако теперь они хотя бы более-менее прописаны в НКУ; отменен п.п. 139.1.12 Налогового кодекса, содержащий запрет на включение в расходы плательщика налога на прибыль стоимости товаров, работ и услуг, полученных от единоналожников-физлиц. Уже немало. Хотя, с другой стороны — именно нынешняя ВРУ и создала п.п. 139.1.12 НКУ, так что на роль радетелей за малый бизнес депутаты «не тянут». Вопросов пока больше, чем ответов. Но, по-моему, лучше такие правила, чем отсутствие определенности. А старый Указ Президента об упрощенке все-таки морально уже устарел, хотя в свое время это был прорыв для малого бизнеса. NB! Свидетельства единщиков на 2011 год будут действительны аж до 01.06.2012 г. (п.п. «а» п. 5 Переходных положений). Но заявление на единый налог в 2012 году нужно подать до 25.01.2012 г. (п.п. «г» той же нормы). Я так понимаю, что этот период предоставлен налоговикам для принятия решения о выдаче свидетельства. А как быть тем налогоплательщикам, которым налоговая откажет? Вопросов все-таки больше... Знакомтесь — zakon2.rada.gov.ua/laws/show/4014-17/page
18 ноября 2011, 10:33
Налоговые убытки 2010 года: Комитет ВРУ на стороне налогоплательщиков Пока отдельные должностные лица ГНСУ заявляют о необходимости законодательных изменений с целью урегулирования спорной, по их мнению, ситуации с убытками 2010 года в отчетности за год текущий (начиная со ІІ квартала), Комитет Верховной Рады Украины по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики в письме №04-39/10-1160 от 10.11.2011г. призвал налоговиков одуматься и прекратить «выкашивать» убытки предыдущих лет из отчетности 2011 года. В частности вывод, содержащийся в письме, звучит следующим образом: " Аналіз зазначених норм (мається на увазі п. 3 підрозділу 4 розділу ХХ «Перехідні положення ПКУ» та п. 150.1 ПКУ)" свідчить про те, що п. 3 підрозділу 4 розділу ХХ «Перехідні положення» ПКУ не містить заборони на врахування у 2011 та у 2012 роках збитків, які виникли до 01.01.2011, а отже такі збитки повинні враховуватись у складі витрат поточних податкових періодів наростаючим підсумком до повного погашення від'ємного значення". Так что налогоплательщики уже могут быть, как минимум, признательны г-ну Хомутыннику за неравнодушное отношение к их проблемам.
30 августа 2011, 10:24
«Выгодоприобретатели», «транзитеры», «налоговые ямы» и «спящие» как враги украинской экономики
Наверняка многие уже слышали о том, что ГНАУ «рисует» КАРТУ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ. Но мало кто знает, что методологическая база для «топографов» уже имеется: в недрах налоговой службы созрел приказ от 08.08.2011 г. № 475/дск «О внедрении комплексной системы предупреждения и противодействия процессам тенизации экономики».
По сути данный документ – практическое пособие для сотрудников налоговой службы с подробным описанием признаков таких категорий субъектом хозяйствования как «выгодоприобретатели», «транзитеры», «налоговые ямы», «новосозданные» и «спящие».
Основными критериями для зачисления в ту или иную категорию служат такие показатели как количество работающих, размер уставного фонда, размер разницы между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом, балансовая стоимость основных фондов и прочая и прочая. Составлен даже перечень вопросов, которые сотрудники налоговой милиции должны задать причастным лицам (директорам, главбухам, учредителям). Складывается впечатление, что каждый из субъектов хозяйствования в Украине непременно попадет в какую-либо из групп риска. Методика предполагает ежемесячную подачу региональными ГНА списков списков «проблемных» предприятий в Киев и согласование списков рабочей группой ГНАУ с последующим возвратом «на места» для принятия мер для наполнения госбюджета и детенизации экономики.
Примечательно, что составляется Карта теневого сектора исключительно на основании данных по налогу на добавленную стоимость. А значит борьба за налоговый кредит в разгаре.
Источники:
Юридическая компания «Конкорд»
«El-бухгалтер»
16 августа 2011, 17:20
Сахарная декларация Еще в феврале 2011 года Законом Украины № 3039-VI были внесены изменения в Закон Украины «О государственном регулировании производства и реализации сахара» от 17.06.99 г. № 758-XIV. Последний был дополнен положениями об обязательном декларировании наличия сахара субъектами предпринимательской деятельности, которые производят сахар и хранят его для дальнейшей реализации, осуществляют оптовую или розничную торговлю сахаром . Вступили данные изменения в силу 16.06.2011 г., однако до недавних пор порядок декларирования наличия сахара КМУ утвержден не был.
Однако, правительство решило исправиться: постановлением от 10.08.2011 г. № 851 утвержден Порядок декларирования наличия сахара. Согласно этому Порядку субъекты хозяйствования составляют декларацию об имеющихся объемах сахара по форме, приведенной в приложении 1 к указанному Порядку, в двух экземплярах, один из которых подают ежемесячно до 5 числа территориальным органам Госсельхозинспекции по месту хранения сахара. Таким образом, начиная с августа 2011 года (исторически первый отчетный период) сахаропроизводителям и сахароторговцам придется сдавать новую отчетность. Сроки подачи, конечно, выписаны корявенько. Скорее всего речь идет о подаче декларации до 5 числа месяца, следующего за отчетным (судя по содержанию декларации). За неподачу или несвоевременную подачу — штраф от 170 до 3 400 грн. P.S. Ждем введения декларации о наличии гречки и сала. :)
4 августа 2011, 10:44
Налоговый кодекс: читайте усердно и быстро Нарешті прояснилась ситуація із Законом України «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо вдосконалення окремих норм Податкового кодексу України» від 07.07.2011 р. N 3609-VI. Його таки було підписано Президентом і найближчим часом буде опубліковано (слід нагадати, що 02.08.2011 р. декілька інформагентств поширили чутки, що гарант Конституції повернув Закон на доопрацювання до Верховної Ради.Підставою для цього начебто стала наявність в новому Законі норми, яка зобов’язувала платника податків під час перевірки давати пояснення з питань оподаткування, що суперечить ст.63 Основного Закону). Однак сьогодні Закон вже з’явився на сайті ВРУ, що остаточно свідчить про його «легалізацію». Найбільше обурення викликає той факт, що Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування (крім окремих змін), але певні його норми застосовуються при визначенні податкових зобов'язань з податку на прибуток , починаючи з дня набрання чинності розділом III Податкового кодексу України, тобто з 01.04.2011 р. !!! Інакше кажучи при складанні декларації з податку на прибуток за ІІ квартал 2011 року (яка має бути подана до 10.08.2011р.) , слід враховувати нововведення, запроваджені Законом N 3609-VI. За таких обставин, навіть ті платники податків, які вже подали декларації до своїх податкових інспекцій, ймовірно, будуть вимушені приводити свою податкову звітність у відповідність до нових вимог, які стосуються оподаткування податком на прибуток операцій з цінними паперами (ст. 153 ПКУ), оподаткування перехідних операцій , зокрема, тих, аванси по яким були отримані до 01.04.2011 р. та оподаткування окремих категорій платників податків (підприємства житлово-комунального господарства, готелів тощо). Джерело інформації: el-buh.com/index.php?id=697 http://concord.kharkov.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=70%3A--3609-vi----&catid=10%3Anews&lang=ru
2 августа 2011, 09:48
Очередные изменения в Налоговый кодекс Украины На сайте Верховной рады появилась информация о том, что Президент вернул в Верховную Раду со своей подписью Закон Украины «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо вдосконалення окремих норм Податкового кодексу України», который в бытность законопроектом имел номер № 8217, теперь же закону присвоен иной номер — № 3609-VI. Изменения, следует отметить, довольно многочисленны и, как ни странно, многие из них — положительны. Так, например, нельзя не отметить новую редакцию ст. 241 Налогового кодекса, устанавливающей перечень налоговых агентов по экологическому налогу. Напоминаем, что при нынешней (пока еще действующей) редакции указанной нормы при цепочке оптовых продаж топлива экологический налог превращался по сути в налог с оборота без права на налоговый кредит. Заменив в п.п. 241.2.1 НКУ оптовых торговцев на производителей, законодатели решили эту проблему. Но когда изменения вступят в силу не понятно, поскольку на официальном сайте Президента закон не указан ни в числе подписанных, ни в числе ветированных.
2 июня 2011, 20:51
Державна податкова служба розповідає анекдоти. Про себе. Ось така новина з'явилась на офіційному сайті ДПАУ. Порадували. Який вже раз: «Майже половина перевірених підприємств Волині добровільно збільшили податкову віддачу Аналіз результатів декларування до сплати податку на прибуток за І кварталі 2011 року свідчить про те, що 46,2 відсотка із перевірених підприємств Волині підвищили податкову віддачу проти відповідного періоду минулого року. Про це учасників засідання Громадської ради при ДПА у Волинській області, присвяченому обговоренню нагальних питань, що перешкоджають розвитку підприємницької діяльності, поінформувала заступник голови ДПА в області Інна Степанюк. За умови, що з березня в області наполовину зменшено кількість запланованих документальних перевірок підприємств і призупинені фактичні перевірки малого і середнього бізнесу, такий стан справ переконує у готовності бізнесу платити належні податки і збори добровільно, — запевнила заступник голови. „Саме з цих міркувань вважаємо, що обраний нами режим конструктивного діалогу з платникам податків – найбільш ефективний для виконання завдань з наповнення бюджету,” — наголосив на засіданні голова ДПА у Волинській області Микола Гринюк. — Ми завжди закликаємо бізнес до відкритого спілкування без апеляцій та судів .” Відтак, учасники засідання Громадської ради, у складі якої – представники бізнесу, організацій роботодавців, профспілок та УСПП, визначалися щодо спільних конкретних заходів за умови ухвалення урядових ініціатив щодо вдосконалення податкового законодавства. За пропозицією першого заступника голови ДПА в області Андрія Тимейчука, погодилися з необхідністю організації спеціальних консультаційних пунктів і практичних семінарів для малого бізнесу і домовилися про спільні зустрічі у випадку виникнення суперечливих питань. На запитання керівника Асоціації захисту прав малого і середнього бізнесу „Бізнес-Волинь” Ігоря Дильова про те, чи може бізнес — середовище сподіватися на вагомий голос податкової в період адаптації до нових податкових умов, керівник волинських податківців запевнив: „Платники податків можуть розраховувати, що ми завжди надамо послуги найвищої якості в роз’ясненні норм Податкового кодексу та адмініструванні податків.”» Не може не радувати поява нового терміну: тепер поряд з «податковим навантаженням» платники податків, ймовірно, мають демонструвати «податкову віддачу». Чим, цікаво, зумовлена раптова «готовність бізнесу платити належні податки і збори»? Різкою зміною свідомості? Чи бажанням сплатити зовнішні борги держави? «Ми завжди закликаємо бізнес до відкритого спілкування без апеляцій та судів.” — Це що, пропозиція, аферта, так би мовити...? А „послуги найвищої якості“? Відомо ж: чим вища якість — тим вища платня. А ви готові платити?
19 мая 2011, 09:43
Единый налог. Рано радовались… Еще вчера весь интернет, как по команде, вещал, что «правительство просит Раду срочно рассмотреть внесенные им (Кабмином) изменения в Налоговый кодекс», касающиеся единого налога. Причем просил об этом лично Азаров Николай Янович. За день до этого информационные ленты пестрели заметками, что законопроект, разработанный Минфином, одобрен правительством. Ходили слухи, что уже 18 мая законопроект рассмотрит Верховная рада. Казалось бы – нет преград для патриотов… Страна замерла в предвкушении: ведь проект-то в целом неплохой (хотя бы по причине отмены запрета относить суммы, уплаченные единоналожникам в состав валовых расходов). Да и определенность в данном вопросе лучше, чем нынешнее «зависание». Тем удивительнее было наблюдать за вчерашними поворотами нелегкой судьбы законопроекта №8521 «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України (щодо спрощеної системи оподаткування, обліку та звітності суб’єктів малого підприємництва)»: сначала законопроект со всеми полагающимися пояснительными записками «висел» на сайте ВРУ; затем его текст исчез, остались одни реквизиты и название; затем все восстановилось; затем исчезло окончательно; появилась информация, что законопроект отозван. Не хотелось бы делать громких заявлений, но, в принципе, выводы напрашиваются, например: libermancenter.org/
13 мая 2011, 10:46
У Миколаєві податківець відмовився від хабара «У Миколаєві податківець відмовився від хабара Співробітник однієї з районних інспекцій Миколаєва відмовився прийняти хабар від місцевого бізнесмена та повідомив про спробу підкупу управління внутрішньої безпеки ДПС. Керівник комерційної фірми запропонував податківцю винагородження за сприяння у прийманні декларацій з податку на додану вартість, пообіцявши віддавати 0,5% від сум, вказаних у деклараціях. Співробітники управління внутрішньої безпеки ДПС у Миколаївській області задокументували протиправні дії підприємця та направили матеріали до прокуратури для порушення кримінальної справи за ст. 369 КК України (давання хабара).» Прочитал эту, с позволения сказать, новость на сайте ГНАУ. Прям прочувствовал ту гордость за славного сотрудника ГНИ из города Николаева, которой пропитана эта статейка :). Прочувствовал, но и, скажем так, удивился...: это до какой степени нужно задолбать налогоплательщика, чтобы он предлагал взятку за принятие декларации по НДС! Про «покупку» свидельств плательщика НДС промолчу. И последнее: неужели налоговики сами не понимают, что такие новости вряд ли способствуют улучшению их имиджа? Ведь абсурд описанной ситуации в том, что давать взятку за возможность сдать декларацию, это все равно, что заплатить сотруднику ГАИ за остановку Вашего автомобиля для проверки на трезвость.
21 апреля 2011, 10:35
Государству не нужны плательщики НДС? Достаточно очевиден ответ на вопрос, почему государство с таким «скрипом» выплачивает бюджетное возмещение. -- Понятна заинтересованность контролирующих органов радостно аннулирующих свидетельства плательщиков НДС, а затем режущих налоговый кредит их контрагентов. Но зачем так усложнили процедуру выдачи свидетельства плательщика НДС? Причем усложнили-то не столько на законодательном уровне, сколько на практике. Вот «краткий» и приблизительный перечень сведений и документов, которые «следует» приложить к регистрационному заявлению (форме № 1-ПДВ):
устав (для юр. лица),
копия паспорта+идентификационного кода директора,
копии имеющихся лицензий, разрешений,
копии всех договоров+первичка по ним за весь период деятельности+банковские выписки,
копии документов по основным фондам (причем их суммарная стоимость не должна быть меньше 50 тыс. грн.!),
копии документов, подтверждающих наличие не менее 5 наемных работников (?!): копии приказов, копии трудовых книжек, копии 1-ДФ за последний квартал (если даже срок сдачи не наступил – все равно сдайте!), штатное расписание,
копии деклараций по налогу на прибыль (чтобы проверить налоговую нагрузку); и даже если срок подачи декларации, например, за І квартал 2011 года, еще не наступил – все равно сдайте.
Кроме того при обязательном устном собеседовании (для чего создается специальная комиссия) у вас обязательно поинтересуются: не собираетесь ли вы использовать подрядчиков вместо наемных работников? а не думаете ли вы платить НДС меньше 5 тыс. грн. в месяц (!!)? а зачем вы в прошлом квартале поставили маркетинговые и юридические услуги в валовые расходы? а желаете ли заплатить налог на прибыль авансом за следующий квартал? Что характерно, вопрос «доколе?» налогоплательщиков уже не мучает. Остался один вопрос: зачем? …неужели для того, чтобы уменьшить сумму внутреннего государственного долга в глазах МВФ в предвкушении очередного кредита? Ваши варианты ответа….