14 января 2021, 14:16 Читати українською

Самые ожидаемые IPO 2021 года

В прошлом году IPO (первичное размещение акций компаний) были многочисленными и, несмотря на пандемию covid-19, многие были успешными. Этот год обещает быть не менее ажиотажным. Подборку самых ожидаемых IPO 2021 года сделал Marketinfo.pro. «Минфин» делится самым интересным из публикации.

IPO или первичное размещение акций компаний 2020 года были многочисленными и несмотря на пандемию covid-19 многие были успешными.
фото: sharespro

Instacart

IPO компании Instacart может стать одним из самых успешных в 2021 году, так как наблюдается резкий скачок спроса на услуги доставки продуктов. Хотя пандемия коронавируса закончится, привычка заказывать через интернет во многом сохранится.

Instacart называет себя лидером в области доставки продуктов, что не удивительно, если учесть сотрудничество с 500 продавцами и доставку из почти 40 000 магазинов в более чем 5 500 городах в Северной Америке и Канаде.

Служба доставки Instacart доступна для более чем 85% семей в США и 70% Канады. Компания Instacart зарабатывает через продажу подписки на Instacart Express, которая дает право на неограниченную бесплатную доставку заказов на сумму более $ 35.

В рамках усилий по расширению в октябре 2020 года Instacart получила новое финансирование на сумму в $ 200 млн от существующих инвесторов Valiant Peregrine Fund и D1 Capital Partners. В результате, оценочная стоимость компании Instacart выросла до $ 17,7 млрд.

IPO все еще находится в стадии слухов; еще не было никаких документов или объявлений. Однако агентство Reuters сообщает, что компания Instacart уже привлекла инвестиционный банк Goldman Sachs для проведения IPO на сумму около $ 30 млрд.

Читайте также: 2020 год стал рекордным по объему средств, привлеченных на IPO в США

Bumble

Альтернативное приложению Tinder, приложение для знакомств в интернете Bumble демонстрирует резкий рост количества пользователей: с 35 млн. в 2018 году до 75 млн. в 2019 и 100 млн. в 2020 году. И хотя Tinder по-прежнему сохраняет лидерство, Bumble растет в рейтинге, поскольку приложение вышло за рамки знакомств и теперь включает функцию социальной сети и места для профессионального общения.

Match Group, материнская компания Tinder и ряда других приложений для знакомств, еще в 2017 году предложила приобрести Bumble за $ 450 млн.

По данным Bloomberg, Bumble готовится к IPO в начале 2021 года, c предположительной оценкой $ 6 млрд. — $ 8 млрд.

Robinhood

Приложение для инвестирования на финансовых рынках Robinhood завоевало большую популярность среди широких масс за счет отсутствия комиссионных.

Общее число клиентов на платформе Robinhood еще в июле 2020 года превысило 13 млн.

За второй квартал торговая выручка Robinhood выросла до $ 180 млн, что примерно вдвое больше, чем в предыдущем квартале.

Компания выбрала Goldman Sachs для руководства подготовки к IPO в 2021 году, которое может стоить более $ 20 млрд. Омрачить эти планы может расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Nextdoor

Еще одним приложением, набравшим популярность в 2020 году, стал Nextdoor, идея состоит в обмене советами и помощью между людьми, живущими рядом, в границах одного квартала.

Это стало особенно актуально в условиях растущего недоверия к Facebook (FB) и пандемии, когда одни остро нуждались в помощи, а другие могли помочь.

Приложение Nextdoor доступно в 11 странах и охватывает 250 тыс. районов, где соседи могут продавать друг другу подержанные вещи, предлагать свои услуги или просто спросить совета. По данным Bloomberg, компания нацелена на оценку от $ 4 млрд. до $ 5 млрд.

Читайте также: Технологические компании массово подают заявки на IPO

GitLab

GitLab — сайт, который помогает разработчикам делиться кодом и управлять им, стремился к IPO еще в 2017 году.

Ранее компания планировала выйти на публичный рынок в ноябре 2020 года, но летом соучредитель и генеральный директор GitLab Сид Сиджбранди в интервью CNBC сказал, что это произойдет «когда компания и рынки будут готовы».

В рамках IPO GitLab, которое может оценить компанию более чем в $ 6 млрд., некоторые сотрудники получат возможность продажи акций.

Stripe

Stripe — это еще одна компания, IPO которой кажется многообещающим, учитывая актуальность предоставляемой услуги.

Stripe — это онлайн-платформа для обработки платежей, которая дает возможность большим и малым компаниям безопасно принимать платежи по кредитным картам с использованием удобного пользовательского интерфейса.

В настоящее время Stripe поддерживает транзакции 40 компаний, сумма ежегодных платежей которых превысила $ 1 млрд, среди клиентов компании: Amazon, Lyft, Instacart и Pinterest. С новым партнерством Stripe с Salesforce, компания надеется расширить свою аудиторию клиентов крупного бизнеса.

Bloomberg сообщает, что финтех-компания рассматривает еще один раунд финансирования, который повысит ее оценку до $ 70 млрд или даже $ 100 млрд. Stripe постоянно отрицает, что планирует IPO, но это не мешает инвесторам повышать свои ожидания с каждым крупным событием.

Читайте также: В поиске нового Amazon: как заработать на IPO

Squarespace

Многие из тех, кто когда-нибудь задумывался над идеей создания собственного веб-сайта, вероятно, видели рекламу Squarespace.

Платформа Squarespace позволяет спроектировать и запустить работу сайта используя шаблоны, не имея навыков кодирования.

По данным Bloomberg, компания планирует провести IPO в первой половине 2021 года. Еще в 2017 году компания Squarespace была оценена в $ 1,7 млрд, однако в ходе IPO эта цифра, вероятно, будет значительно выше. Акции некоторых из главных конкурентов Squarespace уже публично торгуются на фондовом рынке, включая Wix.com и GoDaddy.

Coursera

Ключевым отличием и сильным конкурентным преимуществом компании Coursera от своих конкурентов в сфере онлайн-образования является ее база авторитетных партнеров.

Coursera работает с более чем 200 университетами и компаниями, предлагая профессиональные сертификации и даже программы на получение степени.

Онлайн-обучение набирало обороты еще до начала пандемии и будет еще сильнее расти в ближайшие годы, учитывая условия все более жесткого отбора на рынке труда.

В ноябре губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо запустил бесплатную онлайн-платформу для обучения на базе Coursera, чтобы помочь безработным и частично занятым жителям Нью-Йорка улучшить свои перспективы трудоустройства.

Как сообщает Bloomberg, Coursera рассматривает возможность IPO, которое может принести компании оценку в около $ 5 млрд.

Читайте также: Как инвестировать в акции иностранных компаний. Инструкция

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться