Некоторые аналитики оценивают компанию Tesla, сравнивая ее с другими автопроизводителями, и часто называют ее переоцененной. Почему такой подход ошибочен и как действительно стоит оценивать производителя электрокаров, в колонке для «Минфина» рассказал управляющий активами 1st Family Office Василий Матий.
Tesla VS традиционные автопроизводители: почему их нельзя сравнивать
На чем на самом деле зарабатывает компания
Уже сейчас выручка компании состоит из разных источников, а со временем их станет еще больше.
В частности, энергетический бизнес в 3 квартале 2022 года принес более $1 млрд дохода. Общие поставки домашних аккумуляторов Powerwall и промышленных Powerpack выросли на 62% и достигли 2,1 ГВт·ч. В настоящее время Tesla занимается наращиванием мощности линии Megapack до плановых 40 ГВт·ч, чтобы удовлетворить растущий спрос. В планах Илона Маска в будущем Tesla Energy должна по выручке догнать Tesla Automotive.
Tesla — это также Software-компания. Уже около 160 тыс. клиентов в США используют сервис Full Self-Driving (FSD), а стоимость Autopilot с расширенным пакетом возможностей составляет $15 тыс. С использованием FSD Beta электромобили проехали уже более 35 млн миль (около 56,3 млн км) и темпы увеличиваются.
Это позволяет непрерывно тренировать «нейросеть» и совершенствовать автопилот. После выхода автопилота из Беты, он будет продаваться другим автопроизводителям. На 2024 год Tesla запланировала выпуск собственного роботакси, который будет «дешевле, чем билет на автобус» и станет еще одним источником прибыли компании.
На недавней презентации Tesla AI Day Илон Маск показал рабочий прототип робота-гуманоида Optimus (он же Tesla Bot) — компания в будущем рассчитывает продавать таких роботов дешевле $20 тыс. Помимо непосредственной продажи роботов, они вовлечены в производство и увеличивают его эффективность, ведь позволяют снизить численность персонала и операционную маржу.
За последний год глобальная сеть станций быстрой зарядки Tesla Supercharger выросла до 4 283 штук (+32%), а количество точек подключения — до 38 883 единиц (+33%).
Как обстоят дела с автомобилями
В отличие от других автопроизводителей, автомобили которых продаются через дилерские центры по всему миру, Tesla фокусируется на прямых продажах. Как результат — отсутствуют затраты на маркетинг.
Тесла самостоятельно производит инновационные батарейные элементы 4680 для своих автомобилей (аккумуляторный блок выступает частью конструкции кузова, соединяющего переднюю и заднюю части днища).
Такая конструкция позволяет значительно повысить эффективность производства. Наглядно упрощение конструкции, которое положительно влияет на темпы наращивания производства и его эффективность, позволяют оценить изображение.
Читайте также: Маск решил принять участие в выборах: на кого он сделал ставку
На фото сравнение предыдущей конструкции Model 3 (выделено 171 отдельный элемент кузова) и новой конструкции Model Y — выделены две отдельные части кузова, которые изготавливаются полностью, а не из отдельных частей (это те же знаменитые литейные установки Giga Press). Это минус свыше 1600 сварных швов.
Комментарии - 8
Частка нормативних кредитів в загальному обсязі продажів все менше — за третій квартал компанія отримала лише $286 млн при доході $21,45 млрд, а чистий прибуток досяг $3,7 млрд .
Тобто квоти на вуглець це всього 1,3% виторгу та 7,7% прибутку.