Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 ноября 2022, 9:10 Читати українською

​Tesla VS традиционные автопроизводители: почему их нельзя сравнивать

Некоторые аналитики оценивают компанию Tesla, сравнивая ее с другими автопроизводителями, и часто называют ее переоцененной. Почему такой подход ошибочен и как действительно стоит оценивать производителя электрокаров, в колонке для «Минфина» рассказал управляющий активами 1st Family Office Василий Матий.

На чем на самом деле зарабатывает компания

Уже сейчас выручка компании состоит из разных источников, а со временем их станет еще больше.

В частности, энергетический бизнес в 3 квартале 2022 года принес более $1 млрд дохода. Общие поставки домашних аккумуляторов Powerwall и промышленных Powerpack выросли на 62% и достигли 2,1 ГВт·ч. В настоящее время Tesla занимается наращиванием мощности линии Megapack до плановых 40 ГВт·ч, чтобы удовлетворить растущий спрос. В планах Илона Маска в будущем Tesla Energy должна по выручке догнать Tesla Automotive.

Tesla — это также Software-компания. Уже около 160 тыс. клиентов в США используют сервис Full Self-Driving (FSD), а стоимость Autopilot с расширенным пакетом возможностей составляет $15 тыс. С использованием FSD Beta электромобили проехали уже более 35 млн миль (около 56,3 млн км) и темпы увеличиваются.

Это позволяет непрерывно тренировать «нейросеть» и совершенствовать автопилот. После выхода автопилота из Беты, он будет продаваться другим автопроизводителям. На 2024 год Tesla запланировала выпуск собственного роботакси, который будет «дешевле, чем билет на автобус» и станет еще одним источником прибыли компании.

На недавней презентации Tesla AI Day Илон Маск показал рабочий прототип робота-гуманоида Optimus (он же Tesla Bot) — компания в будущем рассчитывает продавать таких роботов дешевле $20 тыс. Помимо непосредственной продажи роботов, они вовлечены в производство и увеличивают его эффективность, ведь позволяют снизить численность персонала и операционную маржу.

За последний год глобальная сеть станций быстрой зарядки Tesla Supercharger выросла до 4 283 штук (+32%), а количество точек подключения — до 38 883 единиц (+33%).

Как обстоят дела с автомобилями

В отличие от других автопроизводителей, автомобили которых продаются через дилерские центры по всему миру, Tesla фокусируется на прямых продажах. Как результат — отсутствуют затраты на маркетинг.

Тесла самостоятельно производит инновационные батарейные элементы 4680 для своих автомобилей (аккумуляторный блок выступает частью конструкции кузова, соединяющего переднюю и заднюю части днища).

Такая конструкция позволяет значительно повысить эффективность производства. Наглядно упрощение конструкции, которое положительно влияет на темпы наращивания производства и его эффективность, позволяют оценить изображение.

Читайте также: Маск решил принять участие в выборах: на кого он сделал ставку

На фото сравнение предыдущей конструкции Model 3 (выделено 171 отдельный элемент кузова) и новой конструкции Model Y — выделены две отдельные части кузова, которые изготавливаются полностью, а не из отдельных частей (это те же знаменитые литейные установки Giga Press). Это минус свыше 1600 сварных швов.

Комментарии - 8

+
+28
bonv
bonv
10 ноября 2022, 11:16
#
Тесла крута машинка. І під дім сама приїде і коли випив — додому без пригод довезе:)) Сервіс!:)))
+
0
carerra 22
carerra 22
12 ноября 2022, 15:55
#
Как-то сильно я сомневаюсь что под дом она приедет. А если и приедет, то сколько раз из 10 целая? Отвественность Тесла не несёт за такие дтп
+
+15
bonv
bonv
12 ноября 2022, 17:49
#
Приїде і без ДТП. Як навчена собака буде за хазяїном їхати. І правила не порушує.
+
+58
bonv
bonv
10 ноября 2022, 11:18
#
Швидкісна зарядка за 45 хв і знову 500−600 км. Х моделі нові і 1000 км на одному заряді. Але ціни жесть:)
+
0
laa1999
laa1999
10 ноября 2022, 12:45
#
Против теслы — фундаментальные показатели, не бывает 12 кратного роста акций против октября 19 го, и это после более, чем 2 кратного падения, которое продолжается — за сегодня на 7%, за месяц более 20%. Уходит спекулятивная состовляющая, связанная с низкими ставками ФРС, но для теслы -она еще слишком велика, плюс, акции падают, так как все ждут продаж от Маска, для закрытия долгов по преобретению Твиттера, а там еще 13млрд…Вообще, падает, сильно переоцененных технологический сектор, из-за ухода горячих денег, которых стает меньше с ростом ставок ФРС.
+
+13
neverice
neverice
10 ноября 2022, 17:22
#
Пропустили головне — потенціал росту. Традиційним автовиробникам рости нікуди. З року в рік їх продажі коливаються навколо одних і тих самих значень. Продажі ж Тесли ростуть мало не на 50% щороку. А акції залежать саме від темпів росту, а не загальної вартості (серед іншого). Це класичний феномен стартапу, який розтягнувся на 10 років — коли компанії, що навіть нічого не продають, коштують мільярди. Вся справа в перспективі. І з цим у Тесла все гаразд. А от у традиційних автовиробників — не дуже.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
10 ноября 2022, 22:44
#
Вася, бла… бла… бла… Чого варта Тесла без торгівлі квотами на вуглець? Левова частка прибутку не пов’язана з авто, енергетикою… і не сміши мене, з роботами.
+
0
Василь Матій
Василь Матій
11 ноября 2022, 12:01
#
Торгівля квотами вже ледь помітана в фінансових звітах.

Частка нормативних кредитів в загальному обсязі продажів все менше — за третій квартал компанія отримала лише $286 млн при доході $21,45 млрд, а чистий прибуток досяг $3,7 млрд .

Тобто квоти на вуглець це всього 1,3% виторгу та 7,7% прибутку.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться