Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 сентября 2019, 9:00 Читати українською

6 мифов об «автогражданке»

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) — самый  распространенный страховой продукт в Украине. Только в 2018 году автовладельцы купили более 7,7 млн. полисов автогражданки.

Мифы об ОСАГО
фото: dtp.kiev.ua

Тем не менее, об «автогражданке» остается множество мифов. Многие не только не знают, как правильно выбрать страховщика, но даже не до конца понимают, для чего нужен страховой полис. 

Что правда, а что мифы среди распространенных убеждений об ОСАГО, рассказал «Минфину» генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.

Миф 1. Полис ОСАГО – это защита для других водителей, а не для меня.

Да, по полису автогражданки страховая компания платит не застрахованному, а потерпевшему в ДТП. Но если у виновника не оказалось полиса ОСАГО, компенсировать ущерб потерпевшему будет МТСБУ из своих гарантийных фондов. А после этого Бюро обязательно предъявляет виновнику регрессное требование, и он вынужден будет компенсировать всю сумму причиненного пострадавшему ущерба плюс затраты на экспертизы, суды и пр. Ежегодно Бюро взыскивает регрессы на десятки миллионов гривен. Если денег у виновника нет, накладывается взыскание на его имущество.

Если же вы потерпевший в ДТП и полиса ОСАГО у вас нет, все будет зависеть от того, есть ли полис у второго участника аварии. Если есть — то ущерб вам покроет его страховщик. Но если у виновника:

  •  не окажется полиса ОСАГО,
  •  он скрылся с места аварии
  •  принадлежит к льготной категории граждан (участник боевых действий, инвалид войны или инвалид I группы)

В этих случаях вам самим придется «гонятся» за виновником ДТП, добиваясь компенсации ущерба через суд. И разумеется, вы оплатите штраф за отсутствие у вас действующего договора ОСАГО.

Лучшие предложения по страхованию с Бонусом от «Минфина»

Миф 2. Страховщики ОСАГО не платят пострадавшим.

Смотрим на цифры: за первое полугодие этого года страховщики выплатили по ОСАГО больше 1,2 млрд. грн. Сделано более 67 тыс. выплат. Количество выплат по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло больше чем на 8%, сумма – на 13%, и это при том, что количество договоров увеличилось всего на 3%.

МТСБУ сделало в первом полугодии 2019 г. почти 3,3 тыс. выплат из фондов Бюро (за незастрахованных водителей, льготников, компании-банкроты и компании, прекратившие выполнять свои обязательства) на сумму более 93 млн. грн.

Миф 3. Страховщики очень долго платят, затягивают выплаты как могут.

Средний срок урегулирования страховых случаев в ОСАГО по итогам второго квартала – 79 дней с момента ДТП, это на 10 дней меньше, чем за тот же период прошлого года. В срок до 90 дней с момента ДТП урегулируется 68% всех страховых случаев, в срок до 120 дней – 76,6%. Компании-лидеры по срокам урегулирования делают выплаты в весьма сжатые сроки: от 40 до 65 дней. Жалуются на затягивание сроков выплаты всего около 1% от всех пострадавших, получивших выплату по ОСАГО (показатели за 1 полугодие текущего года).

При нарушении сроков урегулирования страхового случая пострадавшему следует обратиться с официальной жалобой в МТСБУ или Нацкомфинуслуг, которые применят санкции к компании-нарушителю.

В новых редакциях закона «Об ОСАГО» запланировано ужесточение требований к страховщикам в части сроков урегулирования и штрафных санкций за их нарушение.

Как выбрать компанию, которая не затягивает с выплатами

  1. Страхуйтесь в компаниях, работающих в системе прямого урегулирования (когда выплату пострадавший получает не от компании виновника ДТП, а от «своего» страховщика). Средний срок урегулирования у таких страховщиков – всего 56 дней.
  2. При выборе страховщика используйтеинформацию о показателях работы и оценках страховщиков «светофор», регулярно публикуемую Бюро на своем сайте и на страницах в социальных сетях.

Миф 4. Страховщики плохо работают, на них много жалоб

За первое полугодие 2019 г. на работу страховщиков ОСАГО в МТСБУ поступило 1034 жалобы. В прошлом году за тот же период времени мы получили 1275 жалоб, т.е. их количество уменьшилось почти на 20%. Сильнее всего сократилось количество жалоб как раз на сроки урегулирования (с 1049 шт. до 707 шт.). В целом жалоб немного, всего около 1,5% от общего количества урегулированных страховых событий

Как узнать, много ли жалоб на компанию?

  1. Посмотреть ее оценки в графическом информере «светофор». Лучше всего, когда у компании все показатели «зеленые».
  2. Точное количество жалоб на страховщика и их уровень (отношение к количеству урегулированных им дел) можно посмотреть на сайте Бюро

Миф 5. Полис ОСАГО очень дорогой

Средняя цена полиса ОСАГО в Украине приближается к 600 грн. (около 20 евро), что меньше стоимости одной 20-литровой канистры бензина. Тарифы на ОСАГО устанавливаются государством, поскольку это обязательный вид страхования. Стоимость полиса зависит от многих факторов: региона, объема двигателя и т.д. Все они прописаны в Положении Нацкомфинуслуг. Страховщик может лишь использовать значения отдельных коэффициентов в установленном «коридоре» при формировании цены на свои полисы.

С точки зрения экономики – размер страховой премии должен давать возможность обеспечить качественную и надежную страховую защиту пострадавшим. За последние годы мы не раз убеждались: демпингующие компании, продающие «самые дешевые полисы ОСАГО» не могут обеспечить пострадавшим ни нормальный сервис, ни своевременную выплату, у них просто на это нет средств.

Миф 6. Выплаты зачастую не хватает на полный ремонт автомобиля

Основная причина ситуации, что в некоторых случаях размер выплаты не покрывает полностью стоимость восстановительного ремонта автомобиля – в устаревших, требующих модернизации нормах закона «Об ОСАГО».

Согласно действующему законодательству, выплата делается за вычетом франшизы и с учетом износа автомобиля. Кроме того, есть лимит (максимальная сумма) выплат. С конца сентября она увеличивается на треть и будет оставлять 130 тыс. грн. за ущерб «железу» и 260 тыс. грн. за ущерб жизни и здоровью каждого потерпевшего.

Нормы о выплате без учета франшизы и износа, многократное повышение лимита выплат заложены в новую редакцию закона об ОСАГО, однако в течение трех лет Верховная Рада не смогла его принять.

Пока же варианты для получения полной суммы восстановительного ремонта следующие:

  • Взыскать франшизу или сумму, превышающую лимиты выплаты, с виновника ДТП (в добровольном порядке или через суд)
  • Заключить договор страхования Каско. Он покрывает ряд рисков, которые не покрываются по ОСАГО (угон и другие противоправные действия, повреждения автомобиля вследствие стихийных бедствий или самовозгорания, ДТП без второго участника)

Также разумным решением будет заключить договор ДГО (добровольного страхования гражданской ответственности) на любую сумму свыше установленных лимитов по ОСАГО и обезопасить свои финансовые интересы на случай, если вы сами станете виновником ДТП.

Комментарии - 4

+
0
sanch ☺
sanch ☺
6 сентября 2019, 18:53
#
«Страхуйтесь в компаниях, работающих в системе прямого урегулирования» стоит указать, что ее стоимость в два раза выше самой ОСАГО (в зависимости от страховой компании) и называется она по другому. Но сам пользуюсь.

«договор страхования Каско» следует добавить, что также покрывает риск - в случаи вины застрахованного
+
0
bonv
bonv
6 сентября 2019, 19:18
#
І сервіс хороший. Завжди телефонують перед закінченням полісу:) І дрібничку якусь постійно дарують.
+
0
ssts
ssts
8 сентября 2019, 15:42
#
79 дней ждать своих денег, и это считается хорошо. Дней! Не часов. Покупаю только самые дешёвые страховки от нонеймов, чтоб менты не штрафовали. Нет доверия страховым компаниям. 79 часов - уже слишком много. Только выплата в течении суток с момента ДТП, тогда будет о чём говорить
+
0
bonv
bonv
8 сентября 2019, 18:00
#
На жаль, рутина бюрократії затягує вирішення і на 3 міс, і більше..
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться