Существует стереотип, что для того чтобы получить возмещение из Фонда гарантирования вкладов, необходимо месяцами обивать пороги фонда и стоять в многочасовых очередях. Так ли это?
Как получить возмещение в Фонде гарантирования (инструкция)
Как вкладчики банков-банкротов могут вернуть свои деньги и почему им больше не нужно ходить в Фонд гарантирования, рассказала заведующая сектором финансовой грамотности ФГВФЛ Олеся Шницер.
Какие вклады гарантируются Фондом
Фонд гарантирования возмещает вклад всем клиентам банка, который признан неплатежеспособным:
- размер возмещения составляет 200 тыс. грн.
- в эту сумму входят и проценты, начисленные на дату начала процедуры вывода Фондом банка с рынка.
- возмещение средств по вкладу в иностранной валюте происходит в гривнах по официальному курсу, установленному НБУ на день начала процедуры вывода Фондом банка с рынка.
- исключение составляют вклады в государственном Ощадбанке. Они гарантируются непосредственно государством в полном объеме.
Фонд гарантирует возмещение средств, которые были привлечены банком на условиях:
- договора банковского вклада (депозита)
- банковского счета (текущие/карточные счета)
- путем выдачи именного депозитного сертификата.
Как долго ждать выплаты в случае банкротства банка
Фонд начинает выплаты вкладчикам не позднее 20 рабочих дней, начиная с даты, как банк перешел под его контроль. Деньги можно получить в отделениях банков-агентов.
Если в это время в банке действует временная администрация, выплаты осуществляются по депозитным договорам, срок действия которых закончился, и по текущим счетам.
Но как только НБУ решит отозвать лицензию банка и ликвидировать его, возмещение смогут получить все вкладчики, независимо от того, когда истечет срок депозитного договора. Начиная с 2016 года, временная администрация вводится только на один месяц.
Что делать вкладчику, чтобы получить выплату
В 2017 году Фонд гарантирования вкладов запустил Автоматизированную систему выплат вкладчикам. Если раньше для получения возмещения от Фонда вкладчикам необходимо было прийти к какому-то конкретному банку, то отныне вкладчик может выбрать любое из более чем 4 000 отделений из перечня банков-агентов, которые присоединились к этой системе.
Сегодня к Автоматизированной системе Фонда подключено 11 банков-агентов. В частности, это: Приватбанк, Идея Банк, Правекс Банк, Альфа-Банк, Кредобанк, Укргазбанк, ПУМБ, Таскомбанк, Южный, Универсал Банк, Ощадбанк.
Чтобы получить деньги, вкладчику не нужно отправлять в Фонд заявления или любые другие документы. Необходимо просто прийти в банк-агент и предъявить паспорт и идентификационный номер.
Обращаться в Фонд с заявлением необходимо только в том случае, если вы получаете возмещение на правах наследства. Для этого наследникам необходимо отправить в Фонд:
— подписанное заявление о выплате гарантированной суммы возмещения, форму которой можно найти на сайте;
— копию идентификационного номера;
— заверенную личной подписью копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
— нотариально заверенную копию документа, дающего право на получения возмещения на правах наследства.
Такие заявления рассматриваются Фондом в срок, не превышающий трех календарных месяцев, после чего на почту заявителю направляется уведомление о перечислении ему денежных средств.
Выплата возмещения может быть осуществлена и уполномоченному представителю вкладчика. Для этого в банке-агенте ему необходимо предъявить паспорт, идентификационный номер и доверенность, удостоверенную в установленном законодательством порядке (нотариально удостоверенную копию доверенности) на получение денежных средств.
Процесс выплат непрерывный и продолжается до окончания ликвидации банка (до 5 лет).
Комментарии - 11
Навпаки, людина не повинна бігти та стояти в черзі в перші 30 днів, а може навіть через 4 роки отримати свої кошти.
- Да, но он не в мою пользу...
- Да, милый, но мне так будет тебя не хватать!:))