Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 июня 2018, 8:08 Читати українською

236 млрд грн в банках без госгарантий. Что делать

Государство не гарантирует депозиты украинцев в банках на сумму свыше 200 000 грн. Хотя на такие вклады приходится более 60% средств, которые сейчас находятся на депозитных счетах. ФГВФЛ хочет увеличить гарантированную сумму, но лишь после того, как разберется со своими долгами. Самих же украинцев, по большей части, нынешняя ситуация вполне устраивает.

Государство не гарантирует депозиты украинцев в банках на сумму свыше 200 000 грн. Хотя на такие вклады приходится более 60% средств.
Фото: obozrevatel.com

Фонд гарантирования вкладов физических лиц и USAID провели исследование и расспросили потребителей, что они думают об украинской системе гарантирования вкладов. Попутно поинтересовались — какой должна быть максимальная сумма гарантированного государством депозита. Оказалось, что каждый второй опрошенный считает нынешний лимит оптимальным. Почти половина респондентов – 47% — назвала достаточной «планку» в 200 000 грн. 

Результат опроса закономерен. За время кризиса благосостояние украинцев резко упало. У большинства нет даже 200 000 грн, чтобы отнести их на депозит.  

Более 55% респондентов, которые приняли участие в исследовании ФГВФЛ и USAID, вообще не держит деньги в банках из-за низкого уровня доходов. Еще одна весомая причина против - недоверие к финучреждениям. Так, 44% респондентов не хранят деньги в банках, поскольку не доверяют им. 

Нужно повышать

Еще 49% опрошенных согласны с необходимостью повышения гарантий. Хотя их мнения о сумме расходятся. С ними солидарен и ФГВФЛ. В Фонде объясняют, что значительная сумма вкладов физлиц не подпадает под гарантии. Это наносит ущерб доверию к банковской системе. 

Если смотреть на количество вкладов, то львиная доля договоров — это суммы от 10 грн до 100 000 грн (суммы до 10 грн ФГВФЛ не гарантирует). В эту категорию попадает более 23 миллионов счетов украинцев (58% от общего количества). Но суммарно на них хранится всего 100 млрд грн. 

Более 500 000 грн на банковском счете держит всего 89 771 человек или 0,22% от всех вкладчиков в Украине. Но суммарно на них приходится свыше 161 млрд грн или 39% от всех депозитов физических лиц. 

Третья группа вкладчиков хранит на депозитах от 200 000 до 500 000 грн. В нее входит только 268 449 человек, но они хранят на счетах 75 млрд грн (18% от общей суммы вкладов физлиц). 

Получается, что под госгарантию не попадает 1% от всех вкладчиков. Но этот один процент держит в банках 236 млрд грн, что составляет 58% от общей суммы депозитов. 

Количество вкладчиков и депозитов 

Размер вклада, грн Количество вкладчиков  Сумма вкладов Средняя сумма вклада, грн
человек % от общего количества млрд грн % от общего количества
до 10  16 096 457 39,95% 0,22  0,01% 1,38
от 10 до 100 000 23 358 495 57,98% 100,048  24,64% 4 283,16
от 100 000 до 200 000  476 028 1,18% 69,049  17,01% 145 053

от 200 000 до 500 000 

268 449 0,67% 75,028 18,48% 279 487,61
Более 500 000  89 771 0,22% 161,833  39,86% 1 802 735,24
Всего 40 289 200 100% 405,981 100%  10 076,88

Данные ФГВФЛ

Хочется, но не можется

В Фонде понимают, что отсутствие гарантий для большей части депозитов вредит доверию к банковской системе. Тем более, что речь идет о самых состоятельных вкладчиках. 

Потому ФГВФЛ готов поднять сумму гарантий в 4 раза. 

«Если мы поднимем до 800 000 грн, то дадим надежду вкладчикам категории 200+» -  рассказал заместитель директора-распорядителя ФГВФЛ Андрей Оленчик на обсуждении результатов опроса потребителей финансовых услуг Украины о системе гарантирования вкладов.

Такая сумма позволит гарантировать в системе 71,3% от общей суммы депозитов. 

Сколько вкладов гарантируется

Гарантированная сумма вклада Покрытие % от всех депозитов физлиц в системе
200 000 39,40%
300 000  46,00%
400 000 57,10%
500 000 58,10%
600 000 61,30%
700 000 65,80%
800 000 71,30%

Однако быстро увеличить гарантированную сумму не удастся. По словам Андрея Оленчика, главная проблема — огромные выплаты по долгам Фонда перед Министерством финансов. После банкротства почти сотни банков, ФГВФЛ был вынужден рассчитываться с их вкладчиками. Для этого он одолжил у Минфина 59,6 млрд грн под 12-14% годовых.  

«По этим 60 млрд Фонд должен заплатить 85 млрд грн процентов до 2031 года», — констатирует Андрей Оленчик. 

Фонд добивается реструктуризации кредитов и пересмотра процентной ставки.  Оптимальным вариантом там считают беспроцентные займы. Только после этого там обещают вернуться к теме повышения гарантий. 

Фонд уже давно ведет переговоры с Минфином. Но пока безрезультатно.  

Что думают банки

У самих банкиров нет единого мнения относительно повышения гарантированной суммы. По мнению исполнительного директора НАБУ Елены Коробковой, гарантии нужно повышать, но чтобы при этом банкам не пришлось платить в Фонд дополнительные взносы.

Некоторые финансисты считают, что новшества могут отразиться на ставках по депозитам.  

«Если рост гарантированной суммы повлияет на увеличение отчислений банков в Фонд, это неминуемо приведет к снижению ставок по депозитам. Получат выгоду от этого менее 10% самых богатых вкладчиков, да и то, только частично» —  утверждает финансовый директор и заместитель председателя правления ПУМБ Игорь Кожевин. 

Доходность депозитов падает. Каждый дополнительный процент – на вес золота. Получить до 2% бонусов к годовой ставке можно с помощью программы «Бонус к депозитам».

Директор департамента розничного банкинга Укргазбанка Олег Кляпко также считает, что повышение суммы приведет к удорожанию ресурсов для банка и разгонит инфляцию. Но позитивный эффект, все равно может быть. В частности, в виде притока вкладов. 

«Фонд кредитуется у Минфина для того, чтобы осуществить текущие выплаты по обанкротившимся банкам, тем самым увеличивая размер денежной массы и ускоряя инфляционные процессы. Вместе с тем, увеличение суммы возмещения может привести к увеличению доверия населения к депозитным вкладам», — утверждает Олег Кляпко. 

В Банке Кредит Днепр выступают за повышение гарантированной суммы, как минимум, на 50%. Хотя только 9,2% вкладчиков финучреждения держат на счетах свыше 200 000 грн. 

«Возможное увеличение суммы возмещения вкладов – это, прежде всего, позитивное и комфортное изменение для клиентов. Ведь сейчас они часто вынуждены  дробить вклад на суммы до 200 000 грн и размещать депозиты в разных банках, чтоб минимизировать риски», — объясняет начальник управления развития продуктов и проектов розничного бизнеса Банка Кредит Днепр Александр Стецко. 

ОТП Банк — также выступает за рост суммы гарантирования. В этом банке 68% составляют вклады на сумму свыше 200 000 грн. 

«Мы всегда поддерживаем увеличение гарантированной суммы. Это положительно скажется на рынке. Увеличение суммы гарантированного возмещения по вкладам обанкротившихся банков будет способствовать укреплению доверия населения к банковской системе и увеличению притока средств на вклады», — говорит  старший эксперт сектора развития розничного бизнеса ОТП Банк Марина Стальникевич. 

Алексей Рябуха

Комментарии - 57

+
0
Perseo
Perseo
8 июня 2018, 9:24
#
Тут один нюанс. Те, кто хранят на счетах в банках миллионы, мало интересуют госгарантии. Они свои деньги заберут по любому. При необходимости вырвут из жадной глотки банкиров с применением паяльника или хорошего адвоката.
+
+133
AleksandrBank
AleksandrBank
8 июня 2018, 9:33
#
Пока так и не вырвали Лагуну, Фирташу, владельцу Финансы и Кредит, Михайловский, и остальным
+
+15
Perseo
Perseo
8 июня 2018, 14:31
#
Вы еще Каломойского назовите страдальцем, как он Приватбанк государству отдал за 1грн.
Теперь наверное голодает. В Женеве.
+
0
yarg
yarg
8 июня 2018, 13:55
#
Это только в сказках
+
+23
Виктор Малиновський
Виктор Малиновський
12 июня 2018, 22:37
#
И это правда Проблема не в законах а в том что они работают не для всех. После того как Фонд гарантирования уже ничего не гарантирует, то есть простому вкладчику нужно пройти сотни кругов ада пока деньги отдадут, повышение сумы ничего не решит. Те кто держат миллионы — деньги заберут, а вот пенсионерам вряд ли отдадут и копейки. Как поступили по Михайловському, где уже почти два года много вкладчиков (где то около четырех тысяч) деньги свои не увидели… И Гарант слово дал, и Закон был… и тысячи дел в судах..., а деньги так и не отдают «пенсионерам» (в большинстве вкладчиков)… Так что если Вы не из мира сильных — не рискуйте, держите в банках только то что не боитесь потерять, неизвесно что они еще придумают, чтоб Вам не отдать деньги или отдать через несколько лет…
+
+26
yarg
yarg
13 июня 2018, 8:47
#
Все отдают без проблем. Я сам потучал 2 раза. Что за бред.? И не нужно о фальшивых вкладчиках Михи. Они несли деньги не в банк, а в финкомпании.
+
0
mary27
mary27
19 июня 2018, 1:58
#
«После того как Фонд гарантирования уже ничего не гарантирует» — интересные новости.
И давно так?)
В реальности, один мой родственник стал вкладчиком «Михайловского».
За 6 мес до ВА)
Пару месяцев он мониторил сайт ФГВФЛ, после решения о выплате возмещения он один раз (!!!) позвонил в банк-агент, чтоб уточнить, есть ли он в списках, и в каком отделении получить деньги.
После он через неделю зашел в банк, подождал 3х человек в очереди, послушал девочку-экономиста, подписал неск.документов и получил в кассе деньги.
И где спрашивается «нужно пройти сотни кругов ада пока деньги отдадут»?)
«… где уже почти два года много вкладчиков (где то около четырех тысяч) деньги свои не увидели… И Гарант слово дал, и Закон был… и тысячи дел в судах..., а деньги так и не отдают «пенсионерам» (в большинстве вкладчиков)…» — а кто заставлял этих «пенсионеров» становиться клиентами «Михайловского»?
Жадность?)
Тогда зачем жаловаться, надо «благодарить» только самих себя)
+
+116
zhouk1
zhouk1
8 июня 2018, 9:44
#
В Польше гарантированая сума — 100 000 €
Чувствуете разницу?
+
+16
AleksandrBank
AleksandrBank
8 июня 2018, 9:57
#
И это правильно. Потому там все деньги населения почти все в банках. Проценты мизерные, но это не есть цель. Кредитование у них бизнеса и прочего хорошо развито
+
0
mary27
mary27
9 июня 2018, 1:45
#
У них далеко не всегда были мизерные %.
+
0
Den86
Den86
8 июня 2018, 12:19
#
Гарантия Фонда должна покрывать сумму накоплений (вкладов) не менее стоимости квартиры.
При нынешней стоимости квартир в новостройках Киева — это от 700-800 тысяч грн.
+
+15
R S
R S
10 июня 2018, 21:47
#
А какая связь между стоимостью квартиры и суммой депозита?
+
+15
yarg
yarg
8 июня 2018, 13:56
#
Это только вопрос цены. Ведь за госгарантии платят вкладчики. Вы готовы к ставкам 5 %, но госгарантиям в 500000?
+
0
Den86
Den86
8 июня 2018, 15:58
#
Готов к ставкам-5% в случае:
1. Инфляция- 0,000001% в год
2. Стабильный курс 1$= 1,9грн в течение 10-30лет.
Шутка
+
+15
yarg
yarg
8 июня 2018, 16:36
#
Да. так и будет. 5 % — точно. Ну а с инфляцией и курсом — это уж как получится.
+
0
mary27
mary27
9 июня 2018, 1:26
#
Польше чуть что поможет ЦБ ЕС.
Как в 2008 году помог Латвии закрыть дыру в «Парекс», дав рефинанса больше, чем было в бюджете страны)
+
+15
aleksvodas
aleksvodas
8 июня 2018, 10:12
#
Гарантировать нужно в нашей стране в той валюте в какой открыт депо, так будет справедливо, например:
1-й вариант — только гарантия в грн. до 800000 грн. хотя бы так;

И самый справедливый по отношению к народу на сегодня это:
2-й вариант — гарантия распространяется на три основные валюты на общую суму не более 2000000 грн. (до 600000 грн., до 20000 $ и до 20000 Є)…
+
+63
SAndreyS
SAndreyS
8 июня 2018, 10:33
#
А почему государство должно стимулировать Вас класть в валюте, а не в гривне. Это противоречит государственным интересам. Не верите в гривну, дело Ваше, кладите в валюте, но риски, тоже Ваши.
+
+52
aleksvodas
aleksvodas
8 июня 2018, 11:04
#
А кто говорит про стимул? Говорится про справедливость…
+
+82
SAndreyS
SAndreyS
8 июня 2018, 11:12
#
С точки зрения государственной политики, понятие справедливо отличается от просто общечеловеческой справедливости.
Государство прежде всего должно защищать интересы всего населения страны, а не узких групп граждан, например тех же валютных вкладчиков.
+
+103
aleksvodas
aleksvodas
8 июня 2018, 11:27
#
Только у нас выходит все наоборот воровать но не защищать
+
0
vit555z
vit555z
13 июня 2018, 11:54
#
SAndreyS, «Государство прежде всего должно защищать интересы всего населения страны, а не узких групп граждан», а теперь примените это к политике нашего государства за последние 4 года.
Предполагаю, зная вашу риторику, что вы сейчас «переобуетесь на ходу», и будете говорить совершенно противоположное.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
13 июня 2018, 12:49
#
Знаете, я не люблю манипуляций и провокаций (которыми по факту вы занимаетесь).
А теперь по сути:
Политику государства нужно оценивать по сравнению с чем-то, правда? И с учетом специфических факторов (война например и стартовых позиций) иначе это получается манипуляция?
Так вот политика нашего государства (в том числе и экономическая) с учетом всех как раз специфики ситуации и начальных позиций власти, НАМНОГО лучше, чем то что было до них все 23 года.
Но да, далека от идеала, но у этого есть много причин, хотя конечно я бы хотел власть порешительнее.
+
0
Perseo
Perseo
8 июня 2018, 14:41
#
Как вариант, отменить ФГВН, как таковой, для коммерческих банков. Оставить гарантии только для госбанков.
Пусть каждый приватный банк сам решает проблемы доверия клиентов собственными методами и средствами.
+
+15
yarg
yarg
8 июня 2018, 16:36
#
Да не вопрос. Фонд правда наполнялся за счет платежей банков… но то такэ…
+
0
Ladder05
Ladder05
8 июня 2018, 16:01
#
Держу часть денег в DB, часть в LVB, 2 и 2.75% годовых в евро. Доволен. Это я к чему: есть возможность деньги держать в банках ЕС и SEPA- почему не делать так? Это надёжно уже сейчас, а не в каком-то далёком будущем. Там- работают нормы, а у нас их могут изменить как захотят. Ну и естественно- зачем держать в гривасах, которые обесцениваются с бешенной скоростью, если можно хранить в евро. Не банки должны ставить условия вкладчикам, и загонять % по депо приватом и ощадом, как монополистам, а рынок. Так что- делайте свой выбор осознанно.
+
+29
yarg
yarg
8 июня 2018, 16:48
#
А вот реальные ставки немецких банков
https://www.deutscheskonto.org/de/sparkonto/tagesgeld/vergleich/

от 0.01 % до 0.8 % годовых по шестимесячным вкладам.
+
0
Ladder05
Ladder05
8 июня 2018, 17:12
#
Я бы рассказал что да как, но мне за это не платят. Максимальная ставка по депо в DB- 2,8% в евро, и чтобы её получить- нужно много прочитать, что, естественно оставляю на заинтересованных. Лаптём туда не пролезешь, хехе.
+
0
Ladder05
Ladder05
8 июня 2018, 17:20
#
PS: если сумма 50к+ в евриках, то можно заморочиться и получить до 7.5% годовых.
+
+59
yarg
yarg
8 июня 2018, 17:35
#
Сказки о белых бычках оставте для лохов.
я эти разводки слышу года с 1995 минимум.
и «представители австрийских инвестфондов, гарантирующих до 10 % годовых в твердой валюте, только для избранных, эксклюзивно, недлябыдла, стоимость семинара 200 долларов ....»
приелось уже давно.
+
0
yarg
yarg
9 июня 2018, 9:12
#
Ага. уже не в евро значит, а в рупиях. А потом окажется что это и не рупии, а турецкие лиры, которые с начала года на 30 % упали к евро… ну понятно.
+
0
Ladder05
Ladder05
9 июня 2018, 14:04
#
Я ведь написал: 7.5% в евро, а рупии- лишь ключик к этому. Если с языками плохо и обидки летят- не вижу смысла селюку что-то объяснять. Терпите в 14% гривасе.
+
+11
yarg
yarg
9 июня 2018, 15:51
#
Та потерплю. при стабильном курсе 14 в гривне — это 14 в евро. Недавно евро падал, доходность доходила в евро до 20 %. И без понтов.
+
0
mary27
mary27
9 июня 2018, 1:34
#
В прошлом месяце реклама кстати была)
+
0
mary27
mary27
9 июня 2018, 1:52
#
«Не банки должны ставить условия вкладчикам, и загонять % по депо приватом и ощадом» — про отрицательные ставки ЕЦБ вы естественно, не в курсе?)
+
0
Ladder05
Ladder05
9 июня 2018, 14:05
#
При чём тут отрицательные ставки в ЕС, если у нас фундаментально разные экономики? Труляля как всегда в угаре.
+
0
mary27
mary27
10 июня 2018, 19:10
#
«если у нас фундаментально разные экономики?» — а вы смешной.
Ваш комментарий:
«Ladder05

8 июня 2018, 16:01
#

Держу часть денег в DB, часть в LVB, 2 и 2.75% годовых в евро».
Притом, что в ЕС отрицательные депозитные ставки.

Так кто из нас «в угаре»?)
+
+9
druje
druje
8 июня 2018, 17:14
#
Банки начали падать с конца 2014.В чем причина? С августа 2014 депутаты приняли закон об налоге на депозиты, народ стал меньше нести на депозиты а те деньги что оставались в банковской системе постепенно ежемесячно выметались с ней этим налогом.Налог на депозиты есть только в развитых странах с стабильной экономикой и нацвалютой.В развивающихся странах подобно Украины такого налога нет, так как это привело бы к банкопаду.
+
0
yarg
yarg
8 июня 2018, 17:36
#
Да. все так. ну почти так :)
+
0
mary27
mary27
9 июня 2018, 1:30
#
«народ стал меньше нести на депозиты а те деньги что оставались в банковской системе постепенно ежемесячно выметались с ней этим налогом» — это просто гениально!
Банкопад у нас — не из-за кэпривный «пылесосов» и не из-за схем с «альпийскими банками».
И даже не в «плохой» Гонтаревой)
Во всем виноват… НДФЛ с депозитов)

«Налог на депозиты есть только в развитых странах с стабильной экономикой и нацвалютой.В развивающихся странах подобно Украины такого налога нет, так как это привело бы к банкопаду» — а в реальности — в РБ есть такой налог.
И в РК.
Это у ближайших соседей Украины)
+
+45
mary27
mary27
9 июня 2018, 1:43
#
А по поводу гарантий ФГВФЛ:
Я за УМЕНЬШЕНИЕ этих гарантий.
Причина — развелось много «рисковых» вкладчиков, несущих деньги в откровенные помойки под максимальный %, а случись что — ФГВФЛ компенсирует.
Пытаясь продать хоть что-то из мусорных залогов (ожидаю воплей о том, как в ФГВФЛ «дерибанят» этот мусор).
И еще, из отчислений работающих банков, а в случае дефицита — прямыми дотациями из бюджета.
Из наших налогов.
Кстати, недавно фонд сообщал о «юбилейном» клиенте, получающем возмещение в 16й(!!!) раз.

Потому, стоило бы переложить хотя бы часть ответственности за выбор банка на вкладчика.
Либо, как АСВ в РФ, страховать вклады с % ставкой не выше учетной ставки ЦБ.
Либо, компенсировать только «тело» вклада, а не %, чтоб не было смысла «пылесосить» депозиты, обещая 27% годовых.
Либо, компенсировать только 50% от тела вклада, и не компенсировать % вовсе.
Полностью ликвидировать гарнтии по валютным вкладам, приравнять их ко вкладам в драг.металлах.
Стимулируя к вкладам в нац.валюте.
Кроме того, лимит на количество возмещений в год — например, не более 2х раз за год.

Тогда вкладчики, выбирая банк для размещения депозита крепко возьмутся за голову.
И выберут надежные банки.

А «помойки» пусть сдают лицензии в порядке самоликвидации)
+
+15
Anonim2665
Anonim2665
9 июня 2018, 10:19
#
Все в духе заповедей «реформаторов» БПП. Даешь депозит со ставкой 0.000001% при инфляции в 13-16%. Отличная идея…
Правильно, ставки надо уменьшить, а налог на прибыль с депозитов надо поставить процентов так.....50… Вот это будет честно и справедливо…
«Либо, как АСВ в РФ, страховать вклады с % ставкой не выше учетной ставки ЦБ.» У нас депозитов по 17% ни один крупный банк не дает, даже «национализированный» Приват
А ничего, что вот именно из-за малого ограничения в 200000 грн люди вынуждены идти к примеру в «Форвард» и ложить под 17,1% депозит, чем в более надежный и рейтинговый «Мегабанк» под 16,7% просто потому, что у этих людей есть больше 200000 свободных денег. Ведь если бы гарантированная сумма была бы 400000 грн, то эти люди отнесли бы все туда, ведь же +0.4% не стоит того, чтобы их ложить в менее надежный банк.
Депозиты и так практически не приносят прибыль, еле покрывая инфляцию (да и то не все), а так вообще они станут не выгодными…
А насчет «помоек» где-то плачет один Тигипко с его «ТАСбанком»…
+
0
mary27
mary27
10 июня 2018, 19:06
#
И причем тут «реформаторы» БПП?
Или они вам везде мерещатся?)

«Даешь депозит со ставкой 0.000001% при инфляции в 13-16%» — думаю, на «минфине» не нужно объяснять, как формируются депозитные ставки?)
«У нас депозитов по 17% ни один крупный банк не дает» — так это русская норма закона, у нас ее не приняли)
«именно из-за малого ограничения в 200000 грн люди вынуждены идти к примеру в «Форвард»» — не понимаю связи.
«если бы гарантированная сумма была бы 400000 грн, то эти люди отнесли бы все туда» — хахах, а как же быть «страдальцам», у которых есть свободные 4 000 000 на руках? Тоже повышать гарантированную сумму?)
«Депозиты и так практически не приносят прибыль» — во всех «развитых» странах депозитные ставки сейчас около 0%.

«где-то плачет один Тигипко» — и чем вам «ТАС» не угодил?)
+
+15
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
9 июня 2018, 16:15
#
Право, меня больше всего удивляет сам факт дискуссии: 200000, там или больше...! Это же ж шо получается — я даю свои деньги на доверии ГОСУДАРСТВУ, а оно, как мелкий мошенник говорит что все не отдаст гарантийно, а только часть, типа, да ты доверился, но знай, что я, подлое, сразу тебе говорю: всё не отдам! А чей-то? Я тебе, ГОСУДАРСТВО, честно доверился! И потом, 200000грн отдать гарантийно можно, а типа у остальных, примерно и всего лишь 18% вкладчиков, у которых больше 200000грн, можно и отжать деньгу, мол нечего иметь столько денег! И главное, опрос сделали при явном количестве вкладчиков ниже 200000грн — так ясен пень и результат будет таков! Вывод: ГОСУДАРСТВО должно отдавать все 100% вклады людям, которые доверяют ему и Государство не должно спекулировать на статистических данных. ГОСУДАРСТВО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МОШЕННИКОМ!
+
0
yarg
yarg
10 июня 2018, 8:43
#
А причем здесь государство?
+
0
mary27
mary27
10 июня 2018, 18:57
#
«я даю свои деньги на доверии ГОСУДАРСТВУ, а оно, как мелкий мошенник...» — вы размещаете в коммерческом банке, причем тут государство?
Если речь конечно не про «Ощадбанк».
«ГОСУДАРСТВО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МОШЕННИКОМ!» — странная у вас «логика».
Государство должно отвечать по обязательствам частных банков, т.е. частного бизнеса?
Впрочем, это такое наивное обоснование тезиса «мне все должны!!!»)
+
0
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
11 июня 2018, 10:39
#
Странно слышать, что находясь в своем Государстве, открывая депозит в каком угодно баке, которому Государство разрешило вести бизнес и получает прибыль, отдавая деньги в структуру подотчетную Государству я, как вкладчик, не должен надеяться на Государство, не должен просить помощи и защиты, спрашивая у Государства: а ты для чего нужно, ты что только «аппарат насилия»?
+
+30
yarg
yarg
11 июня 2018, 10:59
#
Странно слышать что живя в своем государстве и общаясь с гражданами, которым это государство разрешило здесь жить — я не могу им всем доверять. оставил в парке на лавочке айфон — к вечеру его там небыло! Куда смотрит государство ???? Или оно только «аппарат насилия» ????
+
0
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
12 июня 2018, 17:49
#
Напомню Вам классику: «А не надо путать Гасударство и личные интересы, панимаешь-ли!?» (из Кавказкой пленницы)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 июня 2018, 11:46
#
Вообще-то положив деньги в банк, Вы вложились в бизнес банка, а не в копилку деньги положили.
А бизнес и прогореть может, правда? На этом рыночная экономика построена, одни бизнеса открываются, другие закрываются.
Чем вкладчик банка отличается, от того кто купил акции предприятия или облигации?
Везде государство разрешило открыть бизнес и в том числе привлекать деньги.
Вклад — это риск и так и должно быть. И Вы думать головой должны!!!
+
+15
Vasiliy71
Vasiliy71
9 июня 2018, 17:22
#
А как же Ощад банк, там же есть, какой-то 57-й закон, который гарантирует любую сумму на депозите.
+
0
mary27
mary27
10 июня 2018, 18:57
#
Так и есть, гарантирует.
Потому немало ВИП-клиентов.
+
+15
vit555z
vit555z
13 июня 2018, 12:08
#
Однако быстро увеличить гарантированную сумму не удастся. По словам Андрея Оленчика, главная проблема — огромные выплаты по долгам Фонда перед Министерством финансов. После банкротства почти сотни банков, ФГВФЛ был вынужден рассчитываться с их вкладчиками. Для этого он одолжил у Минфина 59,6 млрд грн под 12-14% годовых.
«По этим 60 млрд Фонд должен заплатить 85 млрд грн процентов до 2031 года», — констатирует Андрей Оленчик.

Ну так всё понятно. Значит повышения не будет. А разговоры об этом будут.
+
+15
yarg
yarg
13 июня 2018, 12:44
#
Для повышения — нужны деньги. чтобы их собрать — нужно увеличивать отчисления. А это значит — еще снижать проценты по депозитам. Оно вам нужно? получаать 5 % годовых, чтобы «переобувалкины», скачущие по полу-мертвым банкам — на вас зарабатывали?
+
0
mary27
mary27
19 июня 2018, 2:04
#
Вот и говорю, в гарантированную сумму, не включать %.
Чтоб вкладчики 10 раз подумали, перед тем как нести деньги на депозит по 27% годовых)
+
+30
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
19 ноября 2018, 16:05
#
Да вы хоть 4444 раза подумай, а если нет образования, мозги не способны длительно обрабатывать инфу, не имеешь инфы по банкам, не знаешь аналога финстратегии, не знаешь полит ориентации работников Минфина...., то пропали твои деньги, Вася! А система как раз и должна гарантировано обещать профану (в хорошем смысле этого слова) безопасность вложений! Ибо служащий банковской системы должен СЛУЖИТЬ мне — депозитарию, а не надумывать мошеннические схемы для того, чтобы профана обворовать!
А ваша позиция допускает воровство на принципе: типа сам дурак! Нет, мандалай, так не пойдёт! Ты учишься, получаешь знания для того, чтобы услужливо служить социуму, а не хочешь честно это делать — в тюрьму на переобучение! Вторично попался, а не хочешь переучиваться — умри под электрическим колпаком!
+
+29
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
19 ноября 2018, 15:51
#
А знаете почему гарантийно не хотят отдавать вкладчикам депозитные суммы? А потому, что мошеннические примитивные схемы воровства депозитных денег надумывают безнаказанно сами работники финсистемы и банков, которые сговариваются на мошенничестве! И если бы был принят закон о полной выплате депозитов кризисных банков, то по сути бы должна бы была рухнуть и система мошенничества, ибо нет смысла воровать: людям отдай всё, а из госкармана, куда были положены депозиты уже и нечего воровать ибо воровать деньги из других источников иные махинаторы других систем не дадут…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться