Отказ от пластика, электронные кошельки, онлайн-кредитование, «чаевые» для официантов, абонементы на парковку и оплата транспорта по QR-коду — благодаря смартфону наша жизнь стала проще и ярче.
Приватбанк: Попробуйте прожить день без кошелька
Руководитель направления работы с торговыми предприятиями Приватбанка Евгений Васильцов на конференции FinRetail-2019 рассказал, как Приватбанку удается шагать в ногу с новыми технологиями.
«Нет» пластику
За год на выпуск и перевыпуск карт Приватбанк использует 10 км пластика. Если выстроить все пластиковые карты, которые уже выпустил Приватбанк, получится «пирамида» на 1,2 км выше горы Эверест.
«Сейчас у нас появляется серьезный KPI на 2020 год — уход от стандартного пластика и переход на виртуальные карты и сервис, который не требует наличия пластиковых карт», — рассказывает банкир.
Приватбанк делает платежные сервисы на базе смартфона. Ведь кошелек можно оставить дома, но смартфон мы никогда не забудем взять с собой.
По словам Евгения Васильцова, последний якорь, который все еще удерживает в наших карманах обычные кошельки — права и техпаспорт. «Я вам дам немного инсайдерской информации: в конце декабря они будут оцифрованы, появятся в смартфоне — и вы оставите свои кошельки на полках», — говорит он.
Читайте также: Платежных карт Приватбанка стало меньше — Нацбанк
Эпоха кешлес
На сегодняшний день Приват24 для стандартных финансовых операций — пополнений, переводов, оплаты коммунальных услуг — используют более 8 млн клиентов Android и более 2 млн клиентов iOS.
Главным драйвером в запуске кешлес-платежей стало появление на рынке электронных кошельков. Напомним, что Google Pay в Украине запустили 1 ноября 2017 года, Apple Pay — 17 мая 2018 года.
«По использованию Apple-кошелька Украина на 4 месте в мире. По Google-кошельку зафиксировали ежемесячный прирост 15% транзакций. C такой динамикой в течение ближайших двух лет транзакции электронного кошелька превысят транзакции обыкновенных карт», — утверждает банкир.
Читайте также: Биометрия и платежные системы — безопасно ли
Если кешлес не зашел
«Остались места, где кешлес не зашел, и вам необходима какая-то сумма налички. Мы сделали сервис, который позволяет снять наличные деньги в банкомате с помощью смартфона по QR-коду», — отмечает Евгений Васильцов.
Читайте также: FacePay24: Как «Минфин» лицом торговал
Кредит за 20 секунд
Осенью 2019 года Приватбанк запустил сервис бесконтактного кредитования — смартфон заменил карту. Получение кредита таким образом занимает всего 20 секунд.
С помощью Telegram Bot и Viber клиенты Приватбанка оформили 472 кредитных договора. По словам банкира, сейчас даже кредит наличными можно получить без карты и похода в отделение.
Читайте также: Бесконтактная рассрочка Приватбанка: более 4 миллионов за неделю
Приватбанк позаботился о «чаевых» для официантов
В октябре 2019 года клиенты Приватбанка оставили 2 млн грн «чаевых» с помощью сервиса «Чаевые cashless».
Сервис Приватбанка пользуется большим спросом. В ноябре с помощью него оставили уже 2,5 млн грн «чаевых» для официантов. То есть рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 20%.
«Думаю, некоторые из вас бывали в ситуации, когда вы пришли в ваш любимый ресторан вечером, покушали, а оставить официанту вам нечего. Потому что вы привыкли к тому, что у вас уже нет налички — есть карта», — делится Евгений Васильцов.
Сервис «Чаевые cashless» работает примерно в 1,5 тыс. ресторанов. Он позволяет получать «чаевые» через POS-терминал. Клиент самостоятельно выбирает, сколько он оставит «на чай». Эта сумма зачисляется на зарплатную карточку официанта.
Приватбанк запустил этот сервис в начале весны для популяризации терминалов. Сейчас не надо ни кеша, ни карты — поблагодарить официанта за хорошую работу поможет смартфон.
Читайте также: Сумасшедшие покупки: как провели «черную неделю» клиенты Приватбанка и monobank
Заплати вперед
Помимо стандартных финансовых платежей, Приватбанк запустил оплату парковки.
«Наш сотрудник пытался в течение 15 минут припарковаться бесплатно — не успел и его оштрафовали. Он в Facebook сделал пост, где отметил мэра Днепра, господина Филатова, и написал: хорошо, если бы сделали абонемент на парковку, тогда я бы не волновался по поводу 15 минут или часа», — рассказывает историю банкир.
Мэрия пошла навстречу и через три недели Приватбанк запустили абонемент на месяц. Еще через неделю появился квартальный и полугодовой абонемент. Изначально сервис стартовал в Днепре. Но в начале ноября абонементы стали доступны и киевлянам. Теперь паркоматы уходят в прошлое.
Читайте также: 11 чат-ботов для решения финансовых вопросов
Если сервис простой и доступный, его используют абсолютно все
Как говорит Евгений Васильцов, часто спрашивают: а как же бабушки. «Я вам скажу так: если сервис простой и доступный, его используют абсолютно все», — добавляет он.
По статистике, 55% пользователей общественного транспорта, которые проводят безналичные расчеты, люди старше 50 лет.
Банкир утверждает, что безналичный процесс благоприятно влияет на прозрачность денежных операций. И соответственно, уничтожает почву для коррупции в нашей стране.
«Чем больше мы будем использовать платежные средства, электронные кошельки, тем меньше будем оставлять шансов для черной экономики», — считает банкир.
Читайте также: Приват запустил сервис пополнения KyivSmartCard и проездных в метро
Cветлана Тартасюк
Комментарии - 2
2. Точно также периодически в магазине «Класс» произносят «приносим извинения, терминалы не работают»
Безналичка это удобно, но на рынке у бабушек ещё не появились терминалы :)