16 августа 2019, 8:01 Читати українською

Как открыть продуктовый магазин SPAR

Франшизы продуктовых супермаркетов — практически беспроигрышный вариант. Они окупаются за один-три года и приносят при правильном подходе стабильную прибыль до 40–60% в год.

Франшизы продуктовых супермаркетов — практически беспроигрышный вариант.

Минфин выяснил, как можно открыть продуктовый магазин, на примере международной сети SPAR.

Читайте также: Как открыть ювелирный магазин Zarina

Хлебный бизнес

Продукты питания — товар первой необходимости, который будут покупать всегда, вне зависимости от уровня дохода. По данным Государственной службы статистики, украинцы тратят на еду в среднем 50% своего дохода. Поэтому супермаркет продуктов питания — бизнес очень перспективный.

Партнер материала

Правда, открывать собственный магазин — дело хлопотное, на это уйдет много времени и денег. Другое дело франчайзинг: всего пару месяцев и вы уже встречаете первых покупателей. Присоединившись к уже действующей сети супермаркетов, франчайзи получает максимальную поддержку от владельца бренда и становится собственником готовой бизнес-модели. За счет этого существенно сокращаются риски, связанные с открытием магазина и его дальнейшей работой.

Есть и другие плюсы. С крупными сетями поставщики сотрудничают более охотно, чем с автономными точками, предоставляя большие скидки. Соответственно, можно ставить более низкие цены на товар, а это принципиально важное конкурентное преимущество.

Европа нам поможет

Стать партнером известной сети продуктового супермаркета не так просто. Несмотря на то, что украинский FMCG-ритейл (Fast-Moving Consumer Goods — продажа товаров повседневного спроса) активно развивается, крупные сетевики не торопятся привлекать «сторонних» партнеров. Процесс кое-как пошел только в 2014 году, когда продажу франшизы для супермаркетов в формате «магазин у дома» начал холдинг Retail Group (сети «Велика Кишеня», «Велмарт» и другие). В конце 2015-го о запуске франчайзингового проекта объявила сеть Novus. А осенью прошлого года к ним присоединилась Компания ЭКО маркет.

FMCG-ритейлеры предпочитают развиваться собственными силами, потому что франчайзинг предполагает вложения времени и денег, ответственность перед франчайзи. Это отдельный вид бизнеса, предполагающий тщательное планирование, привлечение ряда экспертов, дополнительного штата специалистов и пр. А во многих удаленных регионах развивать франшизу невыгодно из-за сложностей с организацией логистики.

Самый активный на сегодня франчайзер на украинском рынке FMCG-ритейла — сеть SPAR. Это нидерландский бренд, основанный еще в 1932 году. Маркеты, супермаркеты и гипермаркеты SPAR есть в 50 странах мира на территории Европы, Африки, Азии и Австралии. Что касается Украины, то магазины бренда уже много лет работают в Харькове. Ранее это был исключительно «локальный» проект. Глобально сеть стала расти в Украине, в том числе по франчайзингу, с января 2017 года, когда луцкая Инвестиционная Группа VolWest Group подписала контракт с международной компанией SPAR International.

В активе VolWest Group, принадлежащей Виктору Корсаку, кроме SPAR: продуктовая сеть «Наш край», пиццерия «Тарантелла», а также компания SMART Logistics, спортивно-развлекательный комплекс «Адреналин Сити», комплекс «Гарнизон», ООО «Кава Груп» (представитель «Нестле Украина» в Волынской области), Демидовский консервный завод, Шацкий молокозавод, а также региональная газета и радиостанция. Бизнес разноплановый, но, похоже, в последнее время VolWest Group решила уделять повышенное внимание розничной торговле. Франшизу «Наш край» компания развивает уже давно, в том числе в Киеве. А за счет SPAR компания расширила свое влияние на рынке ритейла в ценовом сегменте средний/средний плюс.

Уже с 2017 года магазины SPAR стали открываться один за другим, правда, преимущественно в западных регионах. В Киеве пока всего один магазин сети, так что для потенциальных франчайзи — это хорошая возможность зарекомендовать себя на рынке и заработать.

Позитивная сторона сотрудничества с VolWest Group: в отличие от других продуктовых сетей, группа давно продает франшизы и наработала опыт в этом деле. Также не стоит забывать о поддержке западноевропейских специалистов, если у вас что-то пойдет не так. Так что есть шанс избежать многих ошибок и начать работу в максимально короткие сроки.

Важно также, что у SPAR четыре формата магазинов и у франчайзи нет особых ограничений по размеру торговой площади. Можно открыть как небольшой магазин «у дома» площадью в 75 кв.м, так и супермаркет с торговыми площадями свыше 3000 кв.м.

Кстати, как в Западной Европе, так и у нас, все большую популярность приобретают сетевые магазины «у дома». Люди перестали доверять крупным торговым центрам, считая, что те, в погоне за низкими ценами, предлагают менее качественный товар. Поэтому крупные сети стали открывать небольшие магазины. Такие торговые точки выигрывают за счет человеческого фактора – индивидуального подхода к покупателям, чего так не хватает крупным супермаркетам. SPAR активно работает в этом сегменте: большинство магазинов – небольшие по площади.

Сколько это стоит

Если вы решили стать партнером международной сети родом из Нидерландов, обращайтесь в департамент франчайзинга, координаты которого есть на сайте ООО «SPAR Украина Корп.». В наилучшем положении, конечно, франчайзи, у которых уже есть свои магазины: процедура ребрендинга обойдется дешевле, чем проект «с нуля», да и уже имеющийся опыт нельзя переоценить.

Размер инвестиций в проект варьируется в зависимости от формата магазина и площади помещения. Менеджер по развитию «SPAR Украина Корп.» Сергей Терещук говорит, что магазин быстрого обслуживания SPAR Express площадью от 75 до 200 кв. м обойдется от 18 до 45 тыс. долларов. В классический SPAR площадью от 200 до 1000 кв. м. в жилых районах города, придется вложить 45-180 тыс. долларов. Если вы откроете EUROSPAR, от 1000 до 3000 кв.м., инвестиции составят 180-700 тыс. Ну а если это будет гипермаркет INTERSPAR площадью от 3000 кв. м., понадобиться сумма от 700 тыс. долларов. Роялти: 0,5-1,2% от товарооборота в зависимости от формата магазина в месяц.

Окупаемость, как обещают в департаменте франчайзинга SPAR, составит от одного года до трех лет. Обычно крупные проекты окупаются быстрее, а небольшие магазины – медленнее. Важный фактор успешной окупаемости проекта – месторасположение торговой точки.

Помещение

Как показывает практика, от места размещения магазина зависит до 50% его дохода. Если это SPAR Express или SPAR, то есть, небольшой или средний по площади магазин, его рекомендуется размещать на расстоянии не менее 100-500 метров от ближайшего крупного супермаркета. Желательно — в центре города, на пересечении транспортных или пешеходных потоков. Если это «магазин у дома», то располагать торговую точку следует рядом с многоэтажками. Потенциально прибыльным является магазин, расположенный не дальше, чем в 100-150 метрах от четырех многоэтажек, в которых проживает порядка 1500 человек.

Часто под магазины сдают помещения на первых этажах жилых зданий, а также отдельно стоящие помещения. Не исключен вариант применения готовых модульных конструкций, которые можно установить в любом месте. Средняя стоимость таких сооружений — 4000 гривен за кв. м. Обычно компании, которые на этом специализируются, изготавливают модуль под заказ примерно за неделю, а устанавливают всего за несколько часов. Это гораздо выгоднее по цене, чем ежемесячная аренда, плюс, это ваша собственность и в любой момент магазин можно демонтировать и перевезти в другое место.

При выборе помещения важно также помнить, что для крупных магазинов нужны подъездные пути, соответствующие габаритам крупных грузовиков, а также собственная парковка. С выбором помещения могут помочь консультанты SPAR.

Что в портфеле франчайзера

Пакет услуг франчайзера выглядит весьма привлекательно. Специалисты SPAR проведут маркетинговое исследование и технико-экономический анализ проекта для лучшего понимания того, какие перспективы у вашего бизнеса, сколько потребуется денег на его организацию и за сколько он окупится. Результаты покажут, сколько покупателей магазин будет обслуживать ежедневно, насколько удачно выбрана локация и формат магазина, насколько высокой окажется конкурентоспособность торговой точки в выбранном месте и пр.

Затем SPAR разработает комплексный бизнес-план с пошаговой реализацией проекта и ведения бизнеса после открытия магазина. Вы получите детальное описание принципов работы торговой точки, ее формата, ассортимента, рабочий график и пр. В партнерский пакет войдут руководства по всем бизнес-процессам, включая поставку товара, формирование ассортимента, ценообразование.

Специалисты SPAR оказывают полное сопровождение при подготовке магазина к открытию – работают над дизайном, установкой оборудования, внедрением технологий и IT-систем по учету товаров, пр. Вместе со SPAR вы проведете акции при открытии магазина, внедрите различные бонусные программы.

Кстати, обязательным условием партнерства является наличие в магазинах 100% собственной торговой марки SPAR согласно формату. Это жесткий принцип, но в итоге выигрывает качество: за счет глобализации сети есть возможность покупать оригинальные продукты из стран их происхождения по выгодной цене, а SPAR гарантирует максимально высокий уровень контроля своих товаров и регулярные поставки продукции. Кроме импорта у SPAR есть также производство PL (personal label) в Украине.

HR эксперты сети предоставят инструкцию по проведению собеседований и набору персонала. В SPAR проводится обучение сотрудников как с помощью тренингов и семинаров, так и путем стажировки в действующих магазинах. Также проводится регулярный аудит и аналитика продаж, чтобы франчайзи видел все слабые и сильные стороны своего дела.

Вы также получите классические услуги, которые предоставляются при покупке торговой франшизы: договоры с поставщиками, корпоративные цены на поставки, технологии собственного производства, помощь в формировании ассортимента, юридическую, а также маркетинговую и рекламную поддержку, консультации по всем вопросам в процессе работы.

Условия кредитования

Любой бизнес требует солидных инвестиций в развитие и масштабирование. На эти цели часто может понадобиться кредит. Выгодные условия кредитования предпринимателей предлагает Приватбанк в рамках программы «КУБ – Країна успішного бізнесу».

Банк готов предоставить сумму в размере 50% стоимости франшизы — до 1 млн грн. Обязательное условие: предприниматель должен иметь опыт ведения бизнеса не менее года. Минимальный размер кредита – 50 тыс. гривен. Важно, что кредиты выдаются частным предпринимателям и юридическим лицам без залога.
В первые 6 месяцев ставка составит 1,8% от суммы кредита в месяц, следующие полгода — 1,6%.

КУБ -

Країна успішного бізнесу

Комментарии - 15

+
+109
spekulant
spekulant
16 августа 2019, 9:58
#
Статья написана для наивных неведающих будущих предпринимателей. имеющих поверхносное представление о ведении бизнеса....
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
18 августа 2019, 22:27
#
SPAR уже был в Украине и сеть разорилась .
+
+6
ramarren
ramarren
22 августа 2019, 13:38
#
В Харькове лет пять работает и разоряться как-то не собирается. Думаю, это не единственный город, где она есть =)
+
+69
Anko
Anko
16 августа 2019, 10:20
#
«Франшизы продуктовых супермаркетов — практически беспроигрышный вариант. Они окупаются за один-три года и приносят при правильном подходе стабильную прибыль до 40–60% в год.» - дальше можно не читать.
+
+42
Burgand
Burgand
16 августа 2019, 11:25
#
А уважаемый Минфин знает что сеть Спар - имеет самый крупный супермаркет в оккупированном Луганске, оплачивает там все налоги и поддерживает местные власти. Как вы можете рекламировать сеть Spar. Как они вообще могут работать в Украине. Это наши реалии война войной а зароботать надо
+
+69
wakza
wakza
16 августа 2019, 12:11
#
Супермаркеты и гипермаркеты SPAR есть в 50 странах мира на территории Европы, Африки, Азии и Австралии. В Украине они есть в Харькове, представлены на Западной Украине. Если в Луганске после оккупации руководство маркета не сняло вывеску с магазина, то что с этим может сделать сеть SPAR или руководство Украины? Очевидно что ничего! Вы смогли бы с этим что то сделать? В Крыму тоже целые предприятия были отжаты, целые сети заправок, например, и никто с них вывески не снимал. И что с этим делать бывшему владельцу? Честно, вот эта «зрада бесконечная» уже не по делу.
+
+30
Burgand
Burgand
16 августа 2019, 16:08
#
Нет, в Луганске не только вывеска не снята, там он полностью работает по Вашим стандартам, с забрендированными пакетами, формами продавцов, причем свежими и Ваше руководство 100 процентов знает об этом и получает с этого доход
+
0
Bitcoin
Bitcoin
17 августа 2019, 1:38
#
И шо?
+
+14
Bitcoin
Bitcoin
17 августа 2019, 1:40
#
Burgand, а ты в курсе, что свет в твоем доме, скорее всего, от тепловой энергетики и угля из дырок луганска. И газ у тебя из россии. Ты точно в курсе этого, но не отключил.
+
+15
PetrLund
PetrLund
16 августа 2019, 11:41
#
SPAR вытеснили все, кто только может. Тогда уже лучше у Новуса франшизу брать.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
16 августа 2019, 12:28
#
На крайний случай - Наш Край, если бюджет не большой.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
17 августа 2019, 10:26
#
Звучит, как СПИД.
-- Саня, ты пойдешь в спид за пивом?
-- Что??77777

Алсо дешевле и проше картоном торговать вблизь склада новой почты.
+
0
squeez
squeez
18 августа 2019, 14:45
#
Спар довольно тики не дешевый магазин, сам пакуюсь в осн АТБ / Сильпо ( из-за импорта) Иногда в РОСТе ( это Харьковская сеть ) Брусничка тоже выкусила, фишка в том что каждый супер маркет имеет свою изюминку, если АТБ - это все дешманское, Сильпо - импорт , РОСТ - тоже импорт + абсолюнто все, до готовой кулинарии, а вот в Спаре что ? - собственная выпечка разве что там вкусная , а так ...
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
18 августа 2019, 15:41
#
Забываете Метро, Фоззи. Варус слегка дороговат.
+
0
squeez
squeez
18 августа 2019, 20:45
#
В метро в принципе за счет опта цены +-, плюс есть доставка оттуда на дом, там есть импорт эксклюзивный что тоже есть +, За Варус не знаю, в моей местности таких сетей нету, в Киеве когда жил 2 года, в осн в ашане или Новусе запаковывался + атб и сильпо, касаемо фоззи — это же и ест сильпо в принципе и владельцы те же, раньше там в осн импорт сейчас там все, ну и они как правило крупные, да если так прикинуть то все не дешевые магазины кроме АТБ :D
https://www.epravda.com.ua/rus/publications/2019/03/26/646409/
вот статья про «средние» цены в магазине и что брали за стандарт по приценке, статейке пол года все таки, но думаю актуально еще
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама