23 июля 2019, 8:00 Читати українською

Как открыть ювелирный магазин Zarina

Ювелирные франшизы самые дорогие, но и самые прибыльные. Срок окупаемости — не менее 3,5 года.

Ювелирные франшизы самые дорогие, но и самые прибыльные

Ювелирный бизнес был прибыльным во все времена, не менее выгоден он и сейчас. Но начинать его самостоятельно, без опыта и «с нуля» — дело хлопотное и рискованное: инвестиции серьезные, а подводных камней слишком много. Наилучшее решение в этом случае — франшиза. «Минфин» выяснил, как стать владельцем ювелирного магазина на примере известного бренда Zarina.

Партнер материала

Доступная роскошь

Ювелирные украшения не относятся к категории товаров первой необходимости, как, например, еда, но при правильном подходе это очень выгодный бизнес. Рынок ювелирных изделий в Украине относительно свободен — высокие налоги и кризис 2014-2015 гг. привели к сокращению игроков в этом сегменте почти вдвое.

В конце прошлого года Верховная Рада одобрила законопроект №9260, по снижению налоговой ставки для производителей ювелирных изделий. В связи с уменьшением налоговой нагрузки, а также падением цен на драгметаллы, производители смогли снизить цены на украшения на 4-5% (хотя наценка осталась прежней) и продажи растут.

Изменились и настроения потребителей. Существенно выросла популярность серебра. Так, если в 2002 году украинские ювелиры продавали 38% изделий из серебра, то сейчас это уже 70%. Эксперты констатируют, что мода на массивное золото прошла и покупатели, в первую очередь, обращают внимание на дизайн — драгоценности стали элементом имиджа. То есть, берем дешевое серебро, придумываем оригинальный дизайн и продаем по цене золота, ну или соотносимой.

Кроме того, в последние несколько лет в ювелирных магазинах стали продавать не только украшения из драгоценных металлов и камней, но и элитную бижутерию. Она стала модным аксессуаром, подчеркивающим не только статус, но и вкус и стиль владельца. Не секрет, что оригинальная брендовая бижутерия может стоить примерно столько же, сколько изделия из драгметаллов.

Спрос на украшения растет. Их все чаще покупают на подарок, в том числе для деловых партнеров, что раньше считалось «не комильфо». Маркетологи ювелирного рынка говорят, что сейчас 60% украшений приобретается на подарок. При этом ювелирные изделия стали более универсальными. К примеру, если раньше считалось, что бриллианты прилично носить только взрослым женщинам, то сейчас их носят все без исключения, включая маленьких девочек, которым только-только прокололи уши. Специалисты также отмечают, что в последнее время значительно увеличилась мужская аудитория ювелирных бутиков — представители сильного пола уделяют все большее внимание своему гардеробу, аксессуарам и покупают драгоценности для себя. Ну и до сих пор украшения остаются хорошим вложением средств.

То есть, спрос на украшения остается высоким, а на рынке присутствует не так много ювелиров, способных удовлетворить требования современного покупателя. Так что самое время открывать ювелирный бутик. И наилучший вариант — присоединиться к известной сети, бренду, который успешно развивается и предлагает интересный покупателю ассортимент. Как, например, Zarina.

Читайте также: Как открыть пиццерию «Челентано»

Цена партнерства

Первый магазин украинского бренда Ювелирный Дом Zarina открылся в 1998г. в Черкассах. Его основательницей стала Наталья Колодницкая (Нетовкина). Зарина — имя ее дочери. Со временем Наталья с мужем наладили также собственное производство ювелирных изделий, разрабатывая коллекции при участии известных европейских дизайнеров.

В 2004 году уже было два магазина Zarina в Черкассах и один в Киеве. Сейчас в сети 21 собственный магазин, не считая франчайзинговых. Бизнес успешно развивался во многом благодаря партнерству с мировыми компаниями, следованию новейшим ювелирным трендам, участию бренда в международных выставках, сотрудничеству с известными украинскими и зарубежными дизайнерами и грамотному пиару. Сеть получила много престижных наград и стала представителем Ювелирного Дома Faberge в Украине и Восточной Европе.

Развитие франчайзинга Zarina началось в 2006г. Сегодня это уже 24 франчайзинговых ювелирных бутика. Если вы хотите открыть свой магазин под этим брендом, стоит связаться с департаментом франчайзинга «Зарины» – все контакты есть на сайте компании.

Размер инвестиций в ювелирный бизнес довольно большой за счет того, что кроме традиционных статей расходов (торговое оборудование, аренда, ремонт, зарплата персонала, охрана, реклама и пр.), придется закупать дорогой товар на реализацию и ежемесячно пополнять ассортимент.

Сумма зависит, прежде всего, от формата торговой точки. Так, если бутик будет в торговом центре, то общие вложения составят порядка $200 тыс., а одноразовый взнос за вступление в сеть (паушальный платеж) составит $10 тыс.


Если вы выберете автономный салон-магазин формата street retail (отдельно стоящее помещение от 40 кв.м), то потребуется $300 тыс., а паушальный платеж — $20 тыс.

Кроме того, за использование бренда каждый месяц нужно платить роялти, размер которого составляет 4% от товарооборота — и для магазина в ТЦ, и для street retail. Предусмотрены также рекламные отчисления: 4 тыс грн и 5 тыс грн для бутика в ТЦ и автономных магазинов соответственно. Но, по сравнению с основными инвестициями, это уже мелочи.

Поддержка франчайзера

Специалисты компании — владельца бренда, проведут детальные расчеты по проекту, что позволит вам понять реальные размеры предстоящих инвестиций. Параллельно производиться оценка маркетинговой привлекательности будущего магазина. Вам могут порекомендовать наилучший формат торговой точки.

Руководитель франчайзинговой сети Ювелирного Дома ZARINA Ирина Макушина говорит, что представители компании — владельца бренда, сопровождают создание нового магазина на всех этапах, вплоть до его открытия. В это можно поверить. Наталья Колодницкая, основательница бренда, действительно фанат своего дела: в несколько первых франчайзинговых магазинов Zarina она даже вкладывала свои деньги. То есть, о репутации торговой марки в компании заботятся, а значит, высоки шансы, что франчайзи получит максимальную помощь.

Поэтапно проект запуска бизнеса выглядит следующим образом:

1) Специалисты компании помогут франчайзи найти наилучшую локацию для магазина, исходя из выбранного формата.

2) На следующем этапе франчайзер создает дизайн-проект магазина и обеспечивает поставку торгового оборудования. Вы можете пригласить либо своих подрядчиков, либо воспользоваться услугами компаний из списка «Зарины». Последний вариант выглядит более привлекательным: вас будут обслуживать проверенные подрядчики, которые к тому же знакомы с требованиями бренда.

3) Представители франчайзера контролируют установку оборудования, оформление помещения в соответствии с корпоративным дизайном, цветовой гаммой и пр. 

4) Далее владелец бренда поможет сформировать наилучший ассортимент — в зависимости от вашей потенциальной целевой аудитории. Разумеется, в магазине будет представлена исключительно продукция Zarina.

5) Успешность бизнеса во многом зависит от грамотного маркетинга. В случае с приобретением франшизы маркетологи компании поработают с вашим проектом, чтобы обеспечить максимальные продажи. Не забывайте, что услуги маркетинга и рекламы вы оплачиваете наперед, когда вносите основной платеж.

6) Франчайзер также проводит подготовку и обучение персонала. В сумму, которую вы оплачиваете при подписании договора, входит регулярное проведение тренингов. В частности, сотрудников магазина обучат визуальному мерчендайзингу — как правильно размещать на витринах ювелирные изделия.

После подписания договора франчайзер предоставит все необходимое для ведения бизнеса: полное сопровождение проекта на всех этапах, консультации, маркетинг и рекламу, юридическую и бухгалтерскую поддержку и пр., а также бизнес-бук — детально составленную инструкцию по ведению бизнеса.

Всего на запуск магазина, вне зависимости от формата, потребуется от 3 месяцев

Все должно быть дорого

В случае с ювелирной франшизой особое внимание уделяется помещению. Франчайзер не подпишет договор, не согласовав помещение будущего магазина. К примеру, магазин Zarina нет смысла открывать в спальных районах, за исключением разве что крупных районных торгово-развлекательных центров, вроде Dream Town на Оболони. В идеале же – это центр города.

Главное правило при выборе помещения — большой поток людей. Разумеется, предъявляться высокие требования к фасаду и внутренней отделке – оформление должно быть сочетанием хорошего вкуса, сдержанной роскоши и красоты. Предусмотрены также требования к площади.

Если бутик размещен в ТЦ, то его площадь должна составлять не менее 25-55 кв. м, если создается отдельный магазин — от 40 кв.м. Аренда в среднем обойдется в $50-70 за м.кв+НДС.

Задача номер один при оборудовании помещения — хорошая подсветка, которая выгодно представит товар. При этом слишком яркий свет вреден для украшений, так что необходимо будет выполнить особые требования. Витрины придется делать на заказ, потому что они должны соответствовать общему стилю магазина. К тому же они изготавливаются из небьющегося стекла и оснащаются надежными замками. Необходима также надежная сигнализация.

Окупаемость

Ювелирный бизнес — безусловно, один из самых дорогих, но и один из самых прибыльных. Наценка на украшения составляет от 150% до 250%. Кроме того, он относительно безопасен с точки зрения возможных ошибок. К примеру, если в ресторанном бизнесе новым владельцам приходится ежедневно принимать множество самостоятельных решений, то в ювелирном бизнесе все гораздо проще. Важно правильно выбрать и оборудовать место, сформировать ассортимент, нанять персонал (как правило, это максимум семь человек) и по большому счету это все — продавай красоту и считай прибыль. Всеми глобальными «организационными» вопросами занимается франчайзер, который, в случае «Зарины», имеет больше 20 лет опыта работы и знает, как избежать потенциальных проблем. В департаменте франчайзинга утверждают, что выйти на точку самоокупаемости можно с первого месяца работы.

Вернуть инвестиции, открыв магазин в ТРЦ, можно примерно за 3,5 года. Если же это street retail, то срок окупаемости составит порядка 4 лет.

Условия кредитования

Поскольку ювелирный бизнес требует солидных инвестиций, для открытия своего бизнеса может потребоваться кредит. Финансирование на эти цели можно получить, к примеру, в Приватбанке. Банк выдает кредиты предпринимателям в рамках проекта «КУБ-Країна упішного бізнесу».

Банк готов предоставить без залога сумму в размере 50% стоимости франшизы — до 1 млн грн. Обязательное условие: предприниматель должен иметь опыт ведения бизнеса не менее года.

В первые 6 месяцев ставка составит 1,8% от суммы кредита в месяц, следующие полгода — 1,6%.

КУБ -

Країна успішного бізнесу

Комментарии - 3

+
+13
Olimpiec
Olimpiec
23 июля 2019, 10:13
#
Хорошая попытка привлечь валюту... 10000$-20000$ паушальный взнос за укр.бренд это интерестно...
+
+73
36619677
36619677
23 июля 2019, 13:26
#
210к на острівок в ТЦ.. Ну й франшиза.

«То есть, берем дешевое серебро, придумываем оригинальный дизайн и продаем по цене золота, ну или соотносимой.»
Мдаа. Нема слів.
+
+15
Anko
Anko
27 июля 2019, 13:01
#
Главное, знать, как развести покупателя...
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама