Минфин - Курсы валют Украины

Установить
VictorS
Зарегистрирован:
14 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
10 апреля 2024 в 18:52
Подписчики (482):
squeez
squeez
kingcity
kingcity
53 года, Львів
Secsott
Secsott
044blog
044blog
36 лет, Киев
norma3
norma3
987
987
83897534
Dmitriy Pankov
Odessa/Yuzhny
Pawa13
Pawa13
naf422
naf422
KIA47
KIA47
uliymua
uliymua
meag
meag
50 лет, Вараш
все подписчики
VictorS — Я вернусь
12 февраля 2018, 13:38

Счет идет на дни

В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
производство автомобилей | Опубликовано — 2018-02-08
В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа» - ЗАЗ
AUTO-Consulting обратился в пресс-службу корпорации «УкрАвто» — управляющей «Запорожским автозаводом», с просьбой прокомментировать нынешнее положение дел на заводе. После небольшой паузы нам ответили, притом, неожиданно, откровенно.


По информации пресс-службы «УкрАвто» положение дел на «Запорожском автозаводе « (ПАО «ЗАЗ») действительно очень тяжелое. Завод закончил 2017 год с большими убытками (170 млн. гривен убытков за 9 месяцев, годовой отчет еще не закрыт, но ожидается около 296 млн. гривен убытков по году с учетом убытков от переоценки кредитного портфеля) и, выпустив всего 1674 автомобиля, при проектной мощности 150000 штук в год.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

Притом спад производства на «ЗАЗе» продолжается уже 9 лет подряд. Все это время коллектив предприятия поддерживал необходимый технологический минимум, позволяющий заводу не утратить возможность выпускать автомобили, в первую очередь окрасочный комплекс и сварочное производство. На заводе сейчас работает 1350 человек, но из-за малой загрузки они заняты не полную неделю. В таком режиме «ЗАЗ» функционирует уже не первый год, но при этом убытки только растут, а кредитная нагрузка только увеличивается.



По состоянию на январь у «ЗАЗа» только задолженность по кредитам — около 3 млрд грн и еще $24 млн. А за один только 2014 год «ЗАЗ» понес убытков на 2,9 млрд грн, львиная доля из них приходится на убытки от девальвации гривны и повышения стоимости валютной части кредитного портфеля. В это же время, ситуация на украинском автомобильном рынке не улучшается, а только усугубляется. Если в 2008 году, в Украине продавалось 623 000 новых автомобилей и ЗАЗ выпускал 258 000 штук, то за прошлый год рынок составит 80 тыс. штук, из которых ЗАЗ смог реализовать лишь 1700 новых автомобилей.



На украинском рынке присутствуют автомобили, поставки которых субсидируются государствами, где расположены их производства. ЗАЗ никто не субсидирует, хотя предприятие исправно платило налоги все годы. Но в последние несколько лет появилось такое явление, как импорт автомобилей вообще без уплаты любых налогов – так называемые «еврономера». Государство же не борется с этим явлением, которое наносит ущерб не только «ЗАЗу», но и другим операторам рынка, а также и самому государству.



Ситуация осложняется еще и непривлекательностью украинского законодательства в области привлечения инвестиций и производства. Менеджмент «ЗАЗа» вел переговоры об организации производства различных автомобилей со многими ведущими автопроизводителями. Их делегации посещали завод, оценивали его возможности и теоретически были заинтересованы в производстве в Запорожье. Но после изучения бизнес-планов и аудита украинского законодательства, выбирали другие страны.



Сейчас «ЗАЗ» пытается искать любые заказы, выпускать непрофильную продукцию, ведет переговоры о сборке тракторов корейской фирмы LS. Все эти действия направлены на сохранение предприятия и коллектива, на сохранение промышленного потенциала Запорожской области и Украины. – резюмировали в пресс-службе. Сколько еще времени «ЗАЗ» сможет держаться в таких условиях? – в пресс-службе нам не уточнили. Но дали понять, что речь идет уже даже не о месяцах.

Что происходило на ЗАЗе осенью 2017 г
Просмотров: 693, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 29

+
+93
VictorS
VictorS
12 февраля 2018, 13:52
#
Меня поражает, что деньги на спасение Привата Коломойского нашлись, но денег на производство стального листа в Украине для автопрома — нет. Может Ахметов саботирует и работает против Украины? Есть ли вообще какая-либо внятная стратегия выхода Украины из сырьевого проклятия или нет? Складывается впечатление, что страну пытаются просто уничтожить.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 февраля 2018, 14:37
#
Пусть возьмутся за производство електрокаров — у нас очень лояльное для екоэнергетики законодательство
+
+15
R S
R S
12 февраля 2018, 23:50
#
«Есть ли вообще какая-либо внятная стратегия выхода Украины из сырьевого проклятия или нет?» — я уверен, что не было, нет и не будет в обозримом будущем. В свое время весь крупный промышленный потенциал был передан (продан, подарен или тупо отжат) в частные руки (может, кто еще помнит приватизационные ваучеры? с чего начиналось и чем все закончилось?). После этого выживание и развитие каждого такого предприятия стало головной болью его собственника. Как говорится, спасение утопающих — дело рук… ну, вы знаете как дальше. А государство самоустранилось от выполнения одной из главных своих функций — разработки промышленной политики и воплощения стратегии и тактики промышленного развития в жизнь. Поэтому, имеем то, что имеем…
+
+22
semenvekselberg
semenvekselberg
13 февраля 2018, 2:06
#
Прокомментирую автоцитатами прошлых постов:

— 6 июля 2015, 18:34
#
Выйдя из глобальной системы появится самое главное оружие страны, в которой отсутствуют крупные международные корпорации могущие безлимитно брать кредиты ЕЦБ, создавая тем самым нечестную конкуренцию местному производителю — границы, таможенные барьеры и финансовые поступления от импорта (возвращение местного производителя, поступления в казну, исчезновение безработицы и эмиграции, и т.д.);

— 30 января 2015, 00:45
#
Другими словами, о пошлинах можно забыть. Это и есть первопричина майдана — оголить рынок для западного производителя, уничтожить местного, заменить правомерные поступления в бюджет в виде пошлин на поступления в виде займов и кредитов, затягивая тем самым страну с одной стороны в кредитное рабство, а с другой уничтожая собственную экономику…;

— 17 ноября 2017, 13:36
#
Если в стране развивается реальная экономика (случай России, например), то иностранные инвестиции для неё дело двадцать пятой важности (у них есть собственные локальные ресурсы). Если в стране уничтожается реальная экономика (случай Украины), то ей, для компенсации, необходимы иностранные инвестиции в финансовую (спекулятивную, воздушную) экономику. Иначе как вы будете ежеквартально рисовать цифры ВВП???
+
0
1On
1On
13 февраля 2018, 15:30
#
Почему же? Прокат есть, ежедневно вереница фур вывозит рулоны горячего и холодного проката с территории Запорожстали. Гос. номера на фурах как украинские, так и стран ЕС. То же самое происходит в Мариуполе.
Это уже вопрос к ЗАЗу, почему они закупают за валюту в Словакии, а не за гривну в Украине.
Возможно, дело в политике сбыта и менеджменте предприятий? Например, как в статье https://minfin.com.ua/blogs/guslenko/108101/ описываются ситуации с упаковкой, с объемами реализуемых партий товара. С объемами заказов кстати однажды столкнулся и я, когда на нужды предприятия искал аналоги фильтров. Нашел, в 12 раз дешевле оригинала, но минимальная партия заказа 15000 штук и никаких вариантов на дробление партии, а мне надо было всего-то 1000 на год. Вот так до сих пор импортные фильтры используются.
+
0
R S
R S
13 февраля 2018, 21:07
#
Вы не совсем правильно спросили, что это вопрос к ЗАЗу, почему они закупают за валюту в Словакии за валюту, а не за гривну в Украине. Ответ банально простой: производителю автолиста не интересно производить этот самый автолист, если его не купят на внутреннем рынке.
+
+15
R S
R S
13 февраля 2018, 23:33
#
«Почему же? Прокат есть, ежедневно вереница фур вывозит рулоны горячего и холодного проката с территории Запорожстали. Гос. номера на фурах как украинские, так и стран ЕС. То же самое происходит в Мариуполе.» — да, рулоны вывозят и для внутреннего потребителя, и бОльшую часть на экспорт. Но среди этих рулонов нет ни одного метра автолиста. Грубо говоря, это тот же самый полуфабрикат, сырье, из которого на европейских предприятиях и изготавливают автолист и продают его Украине уже по совсем другой цене. За свои слова отвечаю, работаю в этой сфере уже 22 года.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 февраля 2018, 14:00
#
Вот не нужно искать черную кошку там где ее нет… На аукционе Prozorro автозаз был продан с молотка 18 июля (выставлен 25 мая 2017) года за 243 миллиона 675 тысяч гривен.
Активы состояли на балансе «Дельта банка». После ликвидации финансового учреждения его имущество, в том числе и право взыскать долг по кредиту, было выставлено на аукцион.
Лот выставил Фонд гарантирования вкладов физических лиц. В состав лота входило залоговое имущество ЗАЗ по кредитному договору с банком: производственные, ремонтные цеха и складские помещения АвтоЗАЗ; более 3000 автомобили марок «Мерседес», «Киа», «Шевроле», «Опель», ЗАЗ.

Косюка, Бахматюка и прочих з@ср@нцев мало еще нужно тут ПОСУБСИДИРОВАТЬ??? Может хватит?
+
+28
1On
1On
12 февраля 2018, 14:42
#
Не ЗАЗ, а залоговое имущество. Продано мутной компании с хорошим дисконтом. Любите вы перекрутить :)
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 февраля 2018, 16:28
#
А как Вы себе представляете ЗАВОД без: производственных, ремонтных цехов и складских помещений???
В залоге банка находились объекты недвижимости, которые располагаются в Запорожье. Речь идет об имуществе ЗАЗа: ремонтно-строительный и монтажный цех (6 277,4 м2); складской и административно-бытовой корпуса (963,1 м2 и 202,6 м2); контрольно-пропускные пункты (площадью 26,2 м2 и 36,2 м2); цех автонормалей (9 429,8 м2); крытые склады (площадью 6 737,7 м2 и 6 415,9 м2) и производственные цеха (8 938,4 м2).
Кроме того, в обеспечение исполнения обязательств по договору были переданы товары в обороте – в частности, автомобили марок Mercedes Benz (222 шт.), KIA (874 шт.), Chevrolet (410 шт.), Opel (228 шт.), ZAZ (1505 шт.).
+
+45
1On
1On
12 февраля 2018, 22:13
#
То ли вы интернетом пользоваться не умеете?

1. http://bankruptcy-ua.com/news/7261

Прес-служба «УкрАВТО» в коментарі стосовно неоднозначного продажу Фондом гарантування прав вимоги Дельта Банку до цієї корпорації заявила, що йдеться про кредитний договір, який забезпечений виключно іпотекою нежитлових приміщень ЗАЗу, які є допоміжними і жодним чином не впливають на роботу підприємства.

За даними держреєстру, засновником ТОВ «ФК «Юніверсум Фінанс» є ТОВ «Юніверсум-ФК», серед засновників якого в свою чергу — Есіава Інга Вахтангівна. Есіава Інга Вахтангівна разом з Васадзе Ніною Таріелівною є також засновницями ТОВ «Гермес Тревел Груп».

2. http://forpost.media/novosti/ceha-i-avtomobili-zaz-na-aukcione-prodali-za-rekordnuju-summu-stolichnoj-kompanii.html

Залоговая стоимость меньше 500 млн грн, долг по кредиту 996 млн грн. Васадзе выкупил свой же кредит с дисконтом в 70% — за 243 млн грн.
+
+24
zaNOza :)
zaNOza :)
13 февраля 2018, 9:17
#
Я взяла информацию с сайта ПРОЗОРРО в отличие от Вас :) всего хорошего, троль
+
+30
1On
1On
13 февраля 2018, 11:28
#
Это конечно меняет всё в корне. И тогда получается, что не Васадзе через прокладку выкупил кредит с дисконтом 70%, а «На аукционе Prozorro автозаз был продан с молотка».
Это было всего-то уточнение, хотя согласен с тем, что субсидировать государству предприятие, выпускающее морально устаревший неликвид — неприемлимо.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
13 февраля 2018, 11:44
#
«… вы интернетом пользоваться не умеете...» — это уточнение?
тогда мое вам ЕЩЕ РАЗ уточнение — в бан, дорогуша трольская, и свои требования/предложения адресуйте сначала СЕБЕ
+
0
VictorS
VictorS
13 февраля 2018, 12:59
#
Речь не идет о субсидировании ЗАЗа. «завод сейчас закупает металл в Словакии, хотя железорудный концентрат туда поставляют из Запорожья. Имея свой концентрат и свою металлургическую промышленность, Украина покупает металл в Европе! Нонсенс? Да, признается Николай Михайлович, но у нас в стране не делают автомобильный лист, хотя могли бы поставлять его на всю Европу. А вместо этого поставляем сырьё и покупаем автомобильный лист за валюту». Вот и надо государству подумать об этом. Это позволило бы сэкономить валюту — раз. Но гораздо более важно помнить, что «завод по-прежнему единственный в Украине, который может выпускать автомобили с чистого листа металла» — два. Закончу тем, с чего начал: деньги на спасение Привата Коломойского нашлись, но денег на производство стального листа в Украине для автопрома — нет. Может потому, что деньги Привата были украдены и поделены между ворами, а страна никому не нужна.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
13 февраля 2018, 14:43
#
ПУБЛІЧНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «ЗАПОРІЗЬКИЙ АРМАТУРНИЙ ЗАВОД» ( ПАТ «ЗАЗ» )1430919069093, Запорізька обл., місто Запоріжжя, ВУЛИЦЯ ЗАЧИНЯЄВА, будинок 158-А припинено это ваш прокатный цех!!!

ПРИВАТНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «ЗАПОРІЗЬКИЙ АВТОМОБІЛЕБУДІВНИЙ ЗАВОД»
( ПРАТ «ЗАЗ» )2548091769600, Запорізька обл., місто Запоріжжя, ПРОСПЕКТ СОБОРНИЙ, будинок 8 — не перебуває в процесі припинення и ВЛАСНИК ІСТОТНОЇ УЧАСТІ«-ВАСАДЗЕ ТАРІЕЛ ШАКРОВИЧ, УКРАЇНА, КИЇВСЬКА ОБЛ. М. КИЇВ ПЕЧЕРСЬКИЙ Р-Н ВУЛ.ШОВКОВИЧНА БУД.16-Б, КВ. 48» "«КІНЦЕВИЙ БЕНЕФІЦІАРНИЙ ВЛАСНИК (КОНТРОЛЕР)»-ВАСАДЗЕ ТАРІЕЛ ШАКРОВИЧ,
в тоже время обратите внимание на добавленные КВЕДы:
Код КВЕД 01.11 Вирощування зернових культур (крім рису), бобових культур і насіння олійних культур;
Код КВЕД 18.12 Друкування іншої продукції; это полиграфия
+
0
VictorS
VictorS
13 февраля 2018, 17:43
#
Вы можете уловить основную мысль моего комментария или не хотите? Мне плевать кто собственник и т.д. Для автопрома, если он еще будет, нужен стальной лист и его покупают за валюту. Он же нужен и для автобусов и прочей автотехники. На месте правительства я бы развивал производство основных комплектующих и материалов именно в Украине, тем более, что Метинвест производит высококачественный листового прокат 4-180 мм толщиной и шириной до 3200 мм на заводах Metinvest Trametal и Spartan UK в Италии и Великобритании. Если бы правительство вместо выкупа облигаций Ахметова на 4 млрд. грн. для приватизации Укртелекома да озаботилось производством автолиста в Украине, то ситуация была бы иная. На у если вся работа состоит в развале остатков автопрома, то они на верном пути. Вместо национализации Привата можно было бы нацонализировать тот же ЗАЗ и освоить прокат тонкого листа для автопрома, но никто об этом даже не думает. Если Ахметов не хочет, значит национализировать металлопрокатный завод или хоты бы пригрозить это сделать. Нужен лидер, но его нет.
+
0
R S
R S
13 февраля 2018, 21:42
#
VictorS, пожалуй я Вас разочарую. Я работаю в сфере металлургического машиностроения уже более 22 лет. И за все эти годы ни одно металлургическое предприятие Украины не заказывало у нас оборудование для производства продукции с высокой добавленной стоимостью, т.е. автолиста. Исключение — только метпредприятия РФ. Еще в 1998 г. «Северсталь» (г. Челябинск) заказала у нас первую линию горячего цинкования металлопроката, через 3 года — вторую. Из этого оцинкованного листа производят продукцию для автопрома. В 2011 году я участвовал в вводе в строй оборудования для производства заготовок для выпуска автолиста на НЛМК (г. Липецк), а в 2014 году (на том же НЛМК) я сам лично руководил монтажом и вводом в строй еще одной установки для производства подобной заготовки, из которой потом производят автолист… Так что я с полной уверенностью могу сказать, что машиностроительные предприятия, выпускающие оборудование для производства продукции с высокой добавленной стоимостью, Украине НЕ НУЖНЫ!!! Самое интересное, что все предприятия конторы МЕТИНВЕСТ (собственник — Р.Л.Ахметов) заказывают аналогичное оборудование в Европе у именитых европейских производителей (их 3 шт на всю Европу) по завышенным, европейским ценам. И нашему правительству это абсолютно пох… й.
+
+30
VictorS
VictorS
13 февраля 2018, 12:40
#
1On не троль, для этого достаточно пересмотреть его блог.
+
+38
Oniks999
Oniks999
12 февраля 2018, 14:14
#
Они жалуются на все что угодно, а проблема в их жлобстве. немцы и остальные авто-бренды имеют маржу от 5% до 9% и заваливают весь мир из года в год новинками. А кому нужен этот авто-ЗАЗ за 10000 дол. когда максимальная его цена 3000 дол. все остальное это их жадность-максимально срубить деньжат. их абсолютная жлобность довела до банкротства.
+
+28
zaNOza :)
zaNOza :)
12 февраля 2018, 14:34
#
Зато у них целая «пресс-служба» на балансе и непонятно сколько ещё всякого ненужного
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 февраля 2018, 14:46
#
Меня поражает другое: 3000 НОВЫХ авто, пусть будут по минимуму (сенс, даже не ланос) по 250 тис грн — это 750 млн БЕЗ ЗАВОДА!!! А мерседес и опель вряд ли стоили столько…
+
+104
Anton1975
Anton1975
12 февраля 2018, 15:14
#
Ситуация с еврономерами это яркий пример того, что государство уже не в состоянии выполнять свои базовые функции, про стратегию как понятие вообще можно забыть.
Про перспективы такого положения много столетий назад хорошо сказал один китаец:
«Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением.»
+
0
VictorS
VictorS
12 февраля 2018, 16:18
#
Не могу не согласится.
+
0
tehnomir
tehnomir
13 февраля 2018, 22:59
#
Виктор, Вы пытаетесь сделать из государства — предпринимателя. Это в корне неправильная позиция на мой взгляд.
Необходимых действий государства здесь всего два —
1) Передача производства в частные руки
2) Протекционизм в виде введения пошлин на импорт из-за рубежа на выпускаемую продукцию (это временная мера до момента достижения конкурентоспособности. Далее — на общих основаниях)
Все остальное — это дело рук предпринимателя (собственника). И все крики о том, что «нет рынка сбыта, невозможно усовершенствовать технологии, комплектующие надо покупать за границей, не выгодно итд» — в пользу бедных . Не можете выпускать продукцию — продайте завод румынской DACHA, будете у них работать, на нашей территории… Заодно и научитесь машины производить…
+
0
tehnomir
tehnomir
13 февраля 2018, 23:13
#
А, ну еще один вариант есть. Подсмотрел у агрессора. Который производит или собирает большинство автомобилей известных торговых марок на своей территории.
Государство могло бы привлечь сюда технологии (инвестора). Который бы модернизировал бы завод либо построил бы новый, и собирал бы на нашей территории шкоды/тоеты/реношки/дачи для нашего населения и не только… Географически мы удобно расположены, могли бы и на экспорт на Ближний Восток или Африку что-то отправлять.
Но тут много запятых сразу появляется…
И право собственности инвестору гарантировать, и стабильность законодательства, и беспредел с коррупцией и рейдерством прикрутить, итд итд…

+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
13 февраля 2018, 23:23
#
это шкода проиводство в Украине
правильно конечно с укравто натаскать статистики, но мне что-то лень поэтому вот https://www.segodnya.ua/economics/avto/kakie-avtomobili-sobirayut-na-zavodah-ukraine-698249.html
+
+15
R S
R S
14 февраля 2018, 0:16
#
Уважаемая Заноза! Та информация, на которую Вы ссылаетесь — это стыд и позор Украины. В 2014-2015 гг производство новых авто приблизилось к уровню плинтуса. Это — не просто дно автопрома, это — ДНИЩЕ!!! Таких низких объемов производства автомобилей еще не было в истории Украины (не считая провала в начале 90-х годов).
Будет интересно — сравните статистику производства и продаж авто за 2016-2017 гг в Украине и… (Россия, Польша, ЕС — на Ваш выбор). Благо, вся информация в интернете есть.
Для справки: концерн Фольксваген в 2017 году выпускал около 27000 авто в сутки!!! 27 тысяч авто в СУТКИ!!!
За 2,5 дня этот концерн мог бы перекрыть ГОДОВУЮ потребность Украины в новых авто… Занавес.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
14 февраля 2018, 7:54
#
Во-первых ответ был НЕ вам, и, что не ланосом единым.
для Вас: если это и днище, то это кому-то нужно, и это явно не народу,,,
Во-вторых: Концерн Volkswagen имеет 120 заводов в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Каждый будний день 626 715 сотрудников концерна по всему миру производят почти 43000 автомобилей, а не 27000, как Вы сказали тож, как вероятнее всего Вы же, писали мне раньше под другим ником «научитесь пользоваться гуглом» прежде, чем мокать кого-то в тапок,,,
Volkswagen Group продает свои автомобили Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Scania и MAN — в 153 странах мира (в том числе и Skodaу нас). концерн фольцваген выпустил в 2017 году покупателям по всему миру было передано 10 741 500 автомобилей(в 2016 году — 10 297 000 автомобилей, в 2015 году — 9 930 600 автомобилей;
volkswagengroup/company/group
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться