1 мая 2010
Последний раз был на сайте:
19 декабря 2024 в 18:13
-
044blog
37 лет, Киев
-
vladimir51724
Кременчуг
-
33479712
Николаев
-
uainvestor
66 лет, Дніпро
-
Lemon75
49 лет, Киев
-
Fantomas75
49 лет, Киев
- 10 декабря 2012, 21:53
Немного об административной реформе
Ни для кого не новость, что Украина — системно уничтожаемое и самоуничтожаемое пространство без будущего при сохранении теперешнего положения дел и что спасти эту страну может лишь полное обнуление всех систем и строительство страны заново.
В том числе стране нужна административная реформа, которая позволит сбросить с шеи народа орду бессмысленных чинушь и упорядочить систему функционирования государства.
Как я вижу эту реформу на макроуровне 3 мазками:
— укрупнить области приблизительно в 3 раза на основе исторического и географического факторов и лишить новые укрупненные образования почти всех прав, кроме преимущественно культурно-представительских
— укрупнить районы приблизительно в 3 раза и несколько расширить их права по сравнению с текущими
— перенести максимум власти (в том числе в распределении зарабатываемого на данной территории дохода) на уровнень низовой общины (село/город).
Кроме всего прочего это позволит с одной стороны:
— укрепить унитаризм государства и его целостность.
Но с другой:
— передать обычным людям подлинную власть над местами своего проживания.
Я не силен в графике, поэтому не судите строго за грубое представление предложения на карте:
|
12
|
- 16:00 Около 80 000 жителей Финляндии получили тепло от биткоин-майнинга
- 14:03 Пенсионное страхование: С начала года украинцы добровольно уплатили более 44 миллионов (инфографика)
- 11:11 ЕС может потерять криптоинвесторов из-за исключения USDT Tether из листинга
- 10:04 НБУ за неделю продал наибольший объем валюты на межбанке с 2022 года
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечер 20 декабря: на межбанке доллар и евро подорожали
- 15:30 Сможет ли Cardano обойти Solana в бычьем ралли? ChatGPT указывает на XYZ как на скрытого лидера
- 13:42 Нацбанк смягчает ряд валютных ограничений
- 12:06 Падение биткоина и подорожание ASIC для майнинга: что нового на крипторынке
- 11:34 НБУ выпустил памятную монету из серебра «Новогодняя игрушка» (фото)
- 10:37 Курс валют на 20 декабря: евро в банках подешевел на 20 копеек
Комментарии - 67
2) перенести максимум власти (в том числе в распределении зарабатываемого на данной территории дохода) на уровнень низовой общины (село/город).
вы правы — вы не сильны. Подумайте еще раз и перепишите сочинение.
графика как раз самое сильное место в вашем блоге.
а вообще объединения не решат тех задач, на которые Вы ставите. В Днепропетровске уже укрупнили некоторые структуры по районам — итог полный бардак.
Соблюдать законы и нормативные акты — вот решение всех вопросов. И не надо больше ничего
я имел в виду, реформа которая предлагается, была уже в истории… только из Катеринославской губернии наоборот сделали несколько областей, так что смысл вернутся в начало советской власти
Исторически, экономически, этнически и географически нет никакого смысла, например, дробить Волынь на Волынскую и Ровенскую области и так повсеместно.
Заметка не об этом, а об административном делении нашего государства, которое:
— избыточно
— исторически и географически бессмысленно
— не обеспечивает людей возможностью влиять на жизнь своей общины.
Поэтому я и выразил мнение, что промежуточные коржи властного торта (области и районы) должны быть существенно укрупнены в соответствии с историческими и географическими особенностями, а львиная часть власти должна уйти на низовой уровень — уровень конкретной общины, которая не должна иметь возможность вводить свою валюту или создавать свою армию, но должна сама иметь возможность распределить на своей территории большую часть собранных налогов, определять направления экономического и социального развития и многое другое.
В моем понимании это не только придаст смысл административному делению страны, позволит очень существенно сократить армию чиновников, но и даст жителям общины рычаги самостоятельного упорядочивания жизни в своем городке, селе и т.д.
А что сейчас так много людей, которые от этого страдает? Как по мне так всем наплевать. А вот если Чернигов присоединить к Киеву, то Чернигов будет недоволен.
Я поэтому и начал спрашивать про первопричины этого блога.
Если бы вы предложили расположить админцентры строго по математической оптимизационной модели по плотности населения и удаленности, то я бы понял.
Назовите примеры нарушения логики по вашему мнениюю Пока я ничего от вас не услышал.
Село Курган, Одесской области, менее 1000 жителей, сельская рада состоит из головы и секретаря. Никаких представительств органов бюджета, президента, фондов, администрации нет. И теперь вы хотите наделить Голову этого села властью распределять бюджет и (что еще, кстати?)
Через год, все земля в аренде у одного предпринимателя, Через два покупка новенького МЛ, через три строим дом. А асфальт и трансформатор все также не ремонтированы.
В Украине 500 районов. Кто-то задумывался, где взять столько квалифицированных управленцев? У нас на республиканский уровень выдвигают, в лучшем случае, «деятелей» областного масштаба ( я сейчас не о власти и о министрах). И останется в стране только 25 районов или областей, или провинций… Да как угодно! Думаю, катастрофы при этом не случится. И не надо ничего реорганизовывать — одним махом убрать все районные структуры! Иначе, эта бюрократия как гидра, обязательно «выкрутится» и увеличится в разы.
у нас нет нигде ПРАВ, а есть только ОБЯЗАННОСТИ, и уберите район, уберите ГОРОД, оставьте одну ОБЛАСТЬ, назовите УКРАИНА — что поменяется???? у меня на улице все старые деревья будут пилить по звонку??? или мне ехать в Киев подписывать бумажки???
кроме того, организация которая пилит деревья — ее не сокращаем, она нам же нужна, но она подчиняется городу, и все заявки примет в одну колонку, кому нужнее определятся же не будет, номер в списке и когда дойдет уже тогда приедут (та дерево уже само упадет)…
не даст ровным счетом ничего эти объединения, сокращения…
Вы недооцениваете возможности людей самостоятельно упорядочивать жизнь своего дома, улицы, села и города.
— Очень часто жители сельской улицы могут лучше организовать жизнь своей улицы, чем «квалифицированные управленцы» из области или района
— Сколько чиновников можно будет сократить при сокращении числа районов с 500 до, положим, 150? Много. Стране не нужны миллионы протирателей штанов и вымогателей взяток.
— Все же я не ликвидировал бы области или районы полностью. Ключевой момент — укрупненные области должны стать лайт версиями теперешних областей, чтобы не было почвы для сепаратизма или появления местных князьков.
Сотрудница живет в дачном поселке. Ее улица вся в лужах (т.е. не просто «лужах», а таких, в каких утонуть можно). Почти все ездят на машинах. Прошлась по соседям с предложением скинуться и заасфальтировать. Оказалось, что на машинах они не ездят, ну так, чуть-чуть, асфальт им не нужен. Если бы наш народ мог сам организоваться, Украина была бы Германией.
но чтоб моей жене беременной сдать МОЧУ на анализ нужно ехать на 2 маршрутках 1,5 часа времени… что в итоге выиграли мы как потребители этих услуг???
Как сельская власть должна иметь возможность решать многие вопросы жизни села, так и больница в селе должна быть своя, чтобы не ездить лечиться в райцентр или облцентр.
на открытии охоты на зайца в конце ноября я проехал с десяток сел, которые не возле трасс находятся (там хоть что-то проезжающим можно продать)… так там полная разруха, у них сейчас денег нет, а откуда они появятся если там людей нет, все кто мог выехал или в другие села или города где есть работа… кто там что будет решать??? нет налогов, нет людей — бюджета нет((((
Тут надо с/х поднимать и делать привлекательным для украинцев.
Что касается малых сел — никто ведь не говорит, что любой хутор должен заниматься бюджетированием и т.д. Типичная украинская конфигурация — крупное село с сельсоветом и вокруг мелкие села и хутора без сельсоветов. И низовая громада в данном случае — сельсовет. Но дополнительные процессы в рамках этой низовой общины — отдельная тема. Мелкие села и хутора тоже должны иметь механизмы защиты.
захотели остановить выплату ЗП — остановили деньги в казначейтсве, все возмущаются но ничего не могут сделать… прямое нарушение закона — кто наказан??? кто посажен???
в законе написано каждый имеет право на землю для себя, ВЫ ее можете получить эту землю??? нет, опять же никого не посадят и не накажут…
так что делить, объединять, структурировать — можно вечно, но что в итоге получится???
Остальное отойдет к России, Польше, Венгрии, Румынии, так как каждый хутор будет «самоопределяться».
В принципе, нормальненько… Думаю, что в потери в полмиллиона убитыми впишемся…
Какую улицу ремонтировать первую? так и сейчас решает голова сильрады, денег только у него нет, и не будет, так как налогов с его села собирается аж тысяч 100 в год. А улица стоит около 1 млн.
Если сейчас вывести распределение налогов не через госбюджет(-областной — районный), а сделать центры принятия решений в центре профит-точки, и в центре точки расхордов, то у села не будет денег даже на смену лампочек на фонарях.
Село сейчас дотируется из госбюджета.
Те же самые ОСМД в микроформате показывают самообеспеченность. Вопрос в деньгах и налогах.
Если все еденицы перевести на хозрасчет, то с бабы Дуси с ее одной коровой необходимо будет собирать по 3-4 тыс грн в месяц для обеспечения качественного коммунального хозяйства в селе. А на практике получится что с 10 человек с доходом будут собирать эти 3-4 тысячи, а с остального села кто сколько может. А пьяница дядя Вася все будет пропивать и наплевать ему на ваши дороги лампочки и водопровод, в реке помоется летом.
Сегодняшнии реалии ПР — это отдельная тема разговора. Донецк не центр финансов.
Если вы хотите сократить штат, уменьшить бюрократию, оптимизировать процедуры и укрупнить админцентры обработки решений. Так это розовая мечта любого менеджера от власти, вот только получается наоборот из-за отсутствия бюджетов на развитие. И отсутствия единой стратегии развития процедур.
Раньше была плановая экономика, все процедуры строились от этого. Есть план, есть обеспечение, есть контролеры. А сейчас такой штуки нет и никто не знает сколько надо человек в, например, ГорАрхитектуре, чтобы контролировать и запускать объекты в городе. Так как никто не знает сколько объектов будет завтра, а сколько послезавтра. И так по всем направлениям действия госмашины.
Сейчас вполне подходящее время для админреформы.
Как проистекает из обсуждения, к схлопыванию областей в ~3 раза и сокращению их властных полномочий особых замечаний нет. Замечания есть к схлопыванию районов и переносу бОльших властных полномочий в районы и низовые громады (основные причины — нехватка кадров на местах и дотационность низовых сельских громад).
— Почему дальше, если вместо областных структур надо будет обращаться к районным или вообще решать вопросы онлайн?
Это была бы Великая стройка аналогичная, например, Дубаю. Посмотрите, что происходит в Дубае в пустыне, где даже воды питьевой нет. И все украинцы будут жить на курорте.
— в Украине нет альтернативы Киеву, который является столицей уже минимум веков двенадцать
— концентрация людей в одном мегасуперпуперполисе на страну — бесперспективна и разрушительна для нации; считаю перспективными только те нации, у которых развита большая сеть населенных пунктов до 100 тыс. человек — поэтому те же Германию и Польшу считаю на порядок более жизнеустойчивыми тех же Британии и Франции