- 4 декабря 2012, 0:13
Гривну нужно девальвировать на 13%…
Высказывание специалистов МВФ о том, что нужно девальвировать курс гривны на 13%, чтобы сделать текущий счет платежного баланса бездефицитным, выглядит интересно, и заставляет задуматься, а чего именно хочет МВФ от Украины, и почему его специалисты дают такие советы.
Что значит «девальвировать курс гривны на 13%»? Это значит задрать курс гривны до уровня 9,3 грн. Может, с точки зрения математических расчетов МВФ, это и смотрится красиво, но на практике явно не сработает.
Советы специалистов МВФ девальвировать курс гривны на 13% исходят из совершенно ошибочного мнения, что в результате этой девальвации вырастут объемы экспорта и уменьшаться объемы импорта, и в результате текущий счет, который во многом зависит от внешней торговли, будет бездефицитным. Но, беда в том, что специалисты МВФ совершенно не хотят замечать, что 60% всех импортных товаров – это нефть, газ, бытовая техника и лекарства, которые невозможно заменить украинскими аналогами. Рост курса доллара до уровня 9,3 грн, может привести только к росту цен на импортные товары, прежде всего на газ и нефть в гривневом эквиваленте. А для нашей экономики это значит, рост цены на бензин и еще больший рост цен на услуги ЖКХ. А вот вырастет ли украинский экспорт, это очень спорный вопрос. Большая часть украинского экспорта – это металл, и нереально увеличить объемы его экспорта за счет девальвации гривны. В мире падает спрос на металл в целом, и потому, даже если девальвировать гривну на 30%, ничего радикального не изменится, только вырастут цены в Украине.
Складывается такое мнение, что своей рекомендацией МВФ еще раз напоминает Украине, что пора повышать цены на газ и ЖКХ для населения. Причем, если провести дополнительную девальвацию гривны, то цены на ЖКХ с 1 января 2013 года можно уже смело повышать на 100%, а может стразу на 300%, как рекомендуют некоторые эксперты.
В условиях Украины, где в обращении находится 80 млрд. наличной валюты, даже девальвация гривны на 1%, уже создает панические настроения, и спрос на валюту только растет. Если уж и говорить о девальвации гривны на 13%, то можно и нужно это делать, но за 3-5 лет, не меньше. Тогда можно будет по копейке, полкопейки постепенно повышать курс доллара. Это действительно может дать положительный эффект. Но резкая девальвация гривны, как советуют эксперты МВФ, не только не решит проблему платежного баланса, но еще больше усугубит ситуацию на украинском валютном рынке.
Да и специалисты МВФ тоже понимают, что этот их совет, это скорее просто совет, чем реальная рекомендация к действию. Поэтому, согласно расчетам специалистов МВФ по macroeconomic balance method гривну нужно девальвировать на 13%, и в тот же момент, согласно расчетам специалистов МВФ equilibrium real exchange rate method, гривну нужно ревальвировать на 9,2%, то есть снизить курс до 7,44 грн.
Так что, из советов МВФ каждый может для себя выбрать то, что ему больше нравиться – или курс 9,3, или курс 7,44 грн. И спорить дальше, кто прав
|
71
|
- 16:03 Основателя Binance освободили из-под стражи в США
- 15:06 Robinhood и Revolut рассматривают возможность запуска собственных стейблкоинов — Bloomberg
- 11:14 Оформить базовую социальную помощь можно будет в «Дие»
- 10:17 НБУ за неделю уменьшил продажу валюты на межбанке более чем на $44 миллиона
- 27.09.2024
- 17:35 Курс валют на вечер 27 сентября: евро выросло на межбанке на 18 копеек
- 12:13 Биткоин вырос до $65 500, криптовалюты стали доступны для бизнес-счетов в PayPal: что нового на рынке
- 10:32 Курс валют на 27 сентября: доллар и евро подешевели в банках на 15 копеек
- 08:02 Официальный курс: НБУ продолжает укреплять гривну
- 26.09.2024
- 19:07 Hamster Kombat провел листинг HMSTR. Сколько стоит криптовалюта
- 17:36 Курс валют на вечер 26 сентября: доллар и евро продолжают дешеветь на межбанке
Комментарии - 147
Увеличить экспорт, тоже не получится, так как от цены на газ зависит цена метала, если считает в долларах, то цена на метал наши предприятия не смогут снизить в долларовом выражении, тобто экспорт не увеличится.
Экспорт сельского хозяйства тоже не вырастит, так как мы не может больше продать, чем у нас есть.
Товарна структура зовнішньої торгівлі за 9 місяців 2012 року
www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2012/zd/tsztt/tsztt_u/tsztt0912_u.htm
Вы как я вижу, не только невнимательны, но и продолжаете лепить запятые где попало.
Меня вообще эти западные уставы, в нашем монастыре, уже порядком закумарили. У самих куча проблем, а они нас лечить приехали!
«Шли бы вы бабушка, через дорогу, в другом месте!» — герой Караченцева из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов».
Я ни в коей мере не защищаю не плательщиков, но я категорически против беспредела, в любой отрасли. А эти топорные методы последних лет, это уже мега-беспредел.
Что делать то? Продолжать занимать валюту и финансировать таким образом дефицит текущего счета? Или как?
Охрименко, вот у меня действительно в настоящее время дефицит текущего счета. Дайте мне Ваши доллары, а я Вам 10 мульйонов собственных баксов, вчера нарисованных, дам!
Любовь к доллару — это ответ населения на нездоровое использование приватизированного печатного станка.
Обложите доллар хоть 90%-м налогом — на горизонте замаячит аналог доллара, и опять во вред гривне :-)
Каким налогом можно дедолларизовать такую экономику?
Кстати 100 млрд денег — нормальная сумма для обслуживания ВВП в 165 млрд долл. Сравнима, по крайней мере, с мировыми показателями.
По теме топика, Охрименко как то писал что девальвация гривны — абсурд при таких заначках доллара, уверяю вас что больше половины от этой суммы в экономической жизни Украины не участвует. Больше того львиная доля валютной выручки (за экспорт) идёт в те же карманы и также в экономической жизни Украины не участвует.
Покупаем за бугром практически всё, от детских игрушек и продуктов питания до локомотивов. Гривну можно девальвировать бесконечно, от этого еще быстрее свернутся те немногие производства, которые после покращення еще шевелятся, инвестировать свои 80 млрд у.е. в экономику, ради получения сомнительной прибыли номинированной в обесцененной гривневой массе мало кому интересно.
Все просто. Именно поэтому Украина — всегда бедная.
Раз некого завоевать, тогда платите и не жужжите!
Вы лучше хвалебную статью напишите тому уродству, что вы за 20 лет вместо СССР построили, вот там и поболтаем.
Ну почему же закрутил? Александр, ведь отрицательный торговый баланс «у нас»-это прибыль «у них».И если мы при этом наращиваем госдолг и корпоративный долг, то мы действительно поднимаем кого-то другого, в обмен на внутренее обнищание.
С чем «МЫ», и с чем «ОНИ»
МЫ-с долгами и товарами, срок жизни которых от силы 5-10 лет, т.е. в итоге нищие и с долгами.
ОНИ-с новыми рабочими местами(или сохраненными), прибылью от продажи нам, да еще и с депозитом(кредит НАМ), за который МЫ им платим процент.
Ловко как вы упустили, что торговля ведется в долларах и именно эмитенты доллара являются выгодоприобретателями этой разницы в торговом балансе.
А у России своя плата, свои механизмы уплаты контрибуции. Но там хоть есть силы, которые это осознают и пытаются исправить.
Вы, как всегда, правы.
Да и зачем нам этот доллар вообще сдался.
Полностью откажемся от доллара и перейдем на 100% гривну. Кажется, именно об этом вы с жаром говорили на www.youtube.com/watch?v=X0hMKwTrLTo&feature=player_embedded
Давайте откажемся от российских энергоресурсов и будем топить паровозы дровами.
Тепловые электростанции переведём на солому и кизяки.
Больных, чтобы не покупать инсулин, бросим в топки паровозов.
С остальных снимем клетчатые пиджаки и наденем арестантские робы.
Да и о курсе говорить не придется. Нет долларов, — нет и курса. То есть, вообще нет.
Вы, наверное, коммунист. Давайте вернем страну народу. Когда все дотла уже разрушено и продано в Китай на металлолом.
Не знаю, где Вы были и что Вы говорили в то время, когда всяческий сброд снимал крышки с канализационных люков, воровал у бабушек алюминиевые кастрюли, убивал дедов за боевые награды. Но это по мелочи. Другие продавали эшелоны с горючим за доллары, а возвращали в рублях, которые успевали за время продажи обесцениться в несколько раз. Продавали танки и бронемашины по цене металлолома. Патроны к АК по 3 коп., когда стоил один патрон несколько долларов. Ракеты с ядерными боеголовками просто задаром. При этом хватало совести говорить, что вот, дескать, сколько мы выручили от продажи медных кабелей, после демонтажа пусковых шахт. Иуды.
А теперь эти, с позволения сказать, «бизнесмены» сидят с умным видом и рассусоливают о рыночной экономике. Да все их познания ограничиваются опытом спекуляций, приобретенным в СССР.
Ну так что? Вернем страну народу? Думаю, что кишка слаба. Еще не все разграблено. Ещё можно потрусить заначки у людей. Объявить их спекулянтами и в очередной раз ограбить.
В этом курс. Вы заметили в чем основная забота и ЕС и России и США, короче, всех кто дружит с головой. Создать препятствия для чужих товаров и создать преференции для своих. Россия в этом преуспела. А сколько вони подняли ЕС и США, как только кабмин поднял вопрос о пересмотре таможенных пошлин на 350 видов товаров.
mignews.com.ua/ru/articles/120393.html
Вот, что беспокоит развитые капстраны. Как побольше продать, сохранить и увеличить рабочие места, сохранить и увеличить благосостояние народа.
Вот и нам нужно так же.
Теперь о курсе. Любой курс определяет соответственную стоимость актива в гривне. Пусть НБУ объявит завтра хоть и 24 грн./$ ничего страшного не произойдет. Более того, будет хорошо.
1) Все ринутся сдавать доллары и ЗВР вмиг возрастут на $80 млрд. Как это сделать? Просто. Aquarius подсказал. Нарисовать. Последствия обговорим. Думаю, блоггеры помогут.
2) При любом раскладе курс постепенно установится на равновесном уровне.
3) Гривневый голод исчезнет. Ведь 80*24=2 трлн. грн. Ставка рефинансирования упадет. Можно и 0%. Ставки депозитов и кредитов также упадут. Инвесторы начнут инвестировать. Экономика получит шанс на рост.
Вы говорите «Я думаю для старта не больше 5%. Рано еще делать 13%, хотя в будущем можно и 15 и 20%». Можно, почему нет. Но потери будут больше. Лучше взять з запасом. И двигаться к равновесному курсу не снизу а с верху. Здесь нужны серьезные расчеты. Нужна информация, которую тщательно скрывают.
Но в любом случае вряд ли равновесный курс будет при 13%. Ну так хотя-бы будет шанс получить кредиты МВФ под 3,5%. А это десятки миллиардов. Очень неплохо для выхода из …
Хотелось бы посмотреть как все ринутся обменивать доллары на «нарисованные» бумажки, и это при том что цена 24-х гривен все равно будет стоить $1… Каким образом курс постепенно установится на равновесном уровне на нарисованные бумажки? Остановиться то он остановится, но вот о том что он станет равновесным????? Гривневый голод исчезнет… Ну да исчезнет, все помнят миллионы купонов, но что по поводу голода… + не забывайте что рассчитываемся за кредит с МВФ мы тоже в долларе, а население ЗП получает в гривне… С вашим полетом мыслей уж лучше сразу дефолт провести… Тогда может и появятся какие нибудь шансы…
А сейчас мешает положить денежку именно «обманный курс» на сдачу доллара. А на покупку доллара он очень даже выгодный. Потому его и нет.
В договоре всё прописано, причем банкам запрещено увеличивать самовольно % ставку.
Вот пишу и сам сомневаюсь, поэтому вот Вам первоисточник: www.director.com.ua/banki-i-finansy/grivna-belorusskii-urok
Да и Лукашенко как мог до последнего держал курс, пока не обнулил ЗВР.
Я надеюсь, Вы понимаете, что «нарисовать» в смысле напечатать НБУ. И самое главное, не все 2 трлн. сразу. Как говорят китайцы «Даже самый длинный путь в тысячи лье начинается с одного шага». Если коротко, то на то и существует рынок. Мне бы не хотелось излагать здесь паутинные и прочие модели установки рыночного равновесия.
А по поводу долгов, так вы тут правы. Одалживать под 9,2% плохо. И нужно будет заработать, чтобы отдать.
Ну а по поводу дефолта, так мы к этому идем (если изымать доллары из народных карманов). И вполне возможно, что к 3-х кратному. И автор не я. Ищите и найдете.
Я когда посмотрел видео, был просто шокирован. А какие аргументы?
— «Хто заважає тримати в гривні?»
— «Для чого долари ви купуєте?»
А мне можно вопрос?
— «А почему у Вас пиджак в клеточку?»
И Вы правы, что «Чем меньше стоит доллар, тем больше моя покупательская способность…» Потому то Вы и за ревальвацию.
Но остается вопрос. А кто будет платить за это счастье?
???????????? Это как? И кто будет делать?
2. По вашему кроме меня у всего остального населения ЗП в долларах?
Сколько раз надо повторить? Человек же уже писал…
У нас курс сформирован тремя факторами: политический, экономический и психологический.
Психологический фактор держит курс зубами, тратя ЗРВ и не имея дальнейших перспектив.
Экономический фактор говорит: «Курс доллара должен подняться».
Психологический фактор говорит: «Курс доллара ТОЧНО вырастет».
И никакие сборы/поборы обнищавшего населения не решат давления последних двух факторов!
Сейчас все понимают, что гривна относительно доллара ПЕРЕОЦЕНЕНА (если, конечно, глубокоуважаемый Фунтик не докажет обратное :-)
А нужно сделать гривну НЕДООЦЕНЕННОЙ!
Тогда и психологический, и экономический факторы загалдят: «Доллар будет только падать!» Последствия (притом позитивные для экономики!) ЧРЕЗМЕРНОЙ девальвации описал VictorS.
Правящей элите нужно только набраться политической воли для проведения одномоментной девальвации, а также определить… извините за каламбур… МИНИМАЛЬНЫЙ процент девальвации, при котором бизнес и населения посчитают ее ЧРЕЗМЕРНОЙ.
Это, конечно, не 24 грн за доллар, но и не 8,40.
Мое субъективное мнение: если правительство не будет включать станок на полную мощность (все-таки при девальвации он ускорит свою работу — чего греха таить), то при курсе 10 я в числе первых побегу сдавать доллары.
P.S. Даю уроки русского языка. Носителям фамилии «Охрименко» — значительные скидки!
МВФ настаивает на том, что недооценена по ППС(за 100 долл у нас можно купить больше, в первую очередь услуг, чем в Вашингтоне)
посмотрите проект бюджета на следующий год-дефицит ярдов 100.
А Вы говорите не будут печатать 8)
О печатании. Я и говорил о том, что печатать будут. Но! Только для покрытия забюджетированного дефицита + для поддержания М2 в необходимом для работы экономики состоянии.
Инвалютные кредиты…
Такая девальвация, естественно, спровоцирует дефолт почти всех еще «живых валютных» заемщиков. Поэтому, нужны превентивные меры:
1. По уже токсичным инвалютным кредитам: изъятие в бескомпромиссном порядке залогов. Изъятые квартиры отдать государству в программу «Доступное жилье», авто — очередникам-инвалидам.
2. По «нормальным» кредитам — дать возможность продолжать погашать по курсу 8грн за доллар (или вообще курсу 6,50 — как компромисс между докризисным и нынешним курсом доллара). Это существенно сможет разрулить тягомотину с погашением валютных кредитов.
Касательно 2008-2009 годов. Тогда курс толком не держали, да и особо не хотели. Почему в итоге курс стал на отметке «восэм»? Мое мнение, может и ошибочное — потому, что дали возможность ему забраться до десятки.
абонплата по телефону (укртелеком) 24 грн/мес, сейчас 38 грн/мес
Молоко 6,2 грн литр, сейчас 8,4 грн/литр
Про капусту писать не буду, бо «Ох» не поймет
На социальных товарах наценка вообще до 10%.
Нашли «необоснованных накрутчиков» :-)
Вывод: зачем хлебокомбинату лишние работники чтобы производить «лишние» 243 буханки батона? Как может вырасти ЗП на хлебокомбинате, если оборот предприятия упал? Как говорил allescaput2030 «Курс – вторичное. Первичное экономика.»
Косвенными признаками переоцененности гривны является рост потребительского импорта. И этот импорт с 2009-го года вроде растет. Ибо «не хлебом единым жив человек», а и новенькой «плазмой», и айфончиком пятым.
По средней зарплате. А Вы не забыли учесть изменение уровня безработицы, а также изменение не только официальной, но и «серой» зарплаты?
Сказано хорошо, с задором, только вот не эта элита курс определяет.
«если правительство не будет включать станок на полную мощность»
Станочек у правительства давно забрали. Все, что оно может — взять в долг. На рынке. Так что не спешите сдавать доллары.
Где можно УБЕДИТЬСЯ, что такое даже теоретически возможно, кроме ваших «хотелок»
И, к сожалению, нацбанк у нас не свободен. И как скажут на Банковой, так регулятор и поступит. Или не так?
А в этом году, произошла заруба из-за бюджета. Азаров очень хотел представить революционный бюджет на 500 млрд, но это очень не понравилось МВФ. Подробнее — в моем блоге. И вот сегодня, только после согласования с МВФ, бюджет был представлен и проголосован в РАДЕ. Т.е. МВФ — изучил и утвердил бюджет, Рада, не читая проголосовала. И бюджет этот — минимальный. Сокращены и доходы, и РАСХОДЫ. Т.е. нас имеют также как и Грецию, не разрешают тратить деньги, не разрешают увеличивать расходы, увеличивать количество денег в экономике. Т.е. ГАСЯТ все предпосылки для развития. И это делается открыто. Каждый шаг АННОНСИРУЕТСЯ в СМИ. Какая уж тут мировая «закулиса».
Если не НБУ, тогда ЗАПОЗИЧЕННЯ. Ну а в сущности какая разница. Эти деньги все равно фактически увеличивают допустимый размер дефицита бюджета. А их ведь «НАДО вернуть». И суммы по обслуживанию долга будут закладываться в бюджеты следующих лет. Т.е. деньги на эти долги будут все равно напечатаны. Но позже.
Минфин разместил ОВГЗ на сумму более 1 млрд грн
www.rbc.ua/rus/top/show/minfin-razmestil-ovgz-na-summu-bolee-1-mlrd-grn-23102012185600
Министерство финансов разместило ОВГЗ на 2 млрд грн
www.rbc.ua/rus/top/show/ministerstvo-finansov-razmestilo-ovgz-na-2-mlrd-grn-16102012163800
Минфин планирует в IV квартале 2012 г. осуществить госзаймы на 6,9 млрд грн
www.rbc.ua/rus/newsline/show/minfin-planiruet-v-iv-kvartale-2012-g-osushchestvit-goszaymy-04102012105300
Ранее, 25 сентября Минфин разместил облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ) на общую сумму 780,3 млн грн. 19 сентября с.г. Минфин объявил о дополнительном размещении еврооблигаций в объеме 600 млн долл. с купоном 9,25% и погашением в 2017 г.
А ещё КО на общую сумму 200 млн. долларов. Да только не совсем неудачно.
Итого, 1+2+6,9+0,7803=10,68 млрд. грн. и 600+200=800 млн. долларов.=6,5 млрд. грн.
Всего 17 млрд. грн.
www.rbc.ua/rus/newsline/show/kabmin-utverdil-srednesrochnuyu-strategiyu-upravleniya-gosdolgom-09072012141700
Не вижу особых причин радоваться таким огромным долгам.
«Согласно постановлению, финансирование госбюджета за счет долговых источников в 2012 году планируется в объеме 98,5 млрд грн, из которых 61 млрд грн, или 61,9% составляют внутренние заимствования, а 37,5 млрд грн, или 38,1% — внешние заимствования. Учитывая такой объем заимствований объем госдолга в национальной валюте в 2012 г. будет составлять 415,3 млрд грн.
В 2013 и 2014 гг. прогнозированный объем заимствований составит соответственно 82 млрд и 94,3 млрд грн.»
Учтите также, что основная часть новых заимствований идет на погашение старых. И вот результат сегодняшний. Внешних займов уже никто не дает. Остается одалживать внутри страны, т.е. печатать облигации как во времена СССР в 1948 и др. годах. Это же крах.
Эти цифры ещё нужно осмыслить. 415,3 млрд грн. в расчете на одного гражданина Украины это примерно 10 тыс. грн. в год. 10 ТЫСЯЧ в ГОД! Не впечатляет?
А вот и документ (индульгенция): Кабинет министров Украины своим постановлением № 607 от 10 мая 2012 г. утвердил среднесрочную стратегию управления государственным долгом на 2012-2014 годы. Т.е. кабмин сам себе разрешает брать в долг. Причем столько, сколько захочет. Чистейшей воды маразм.
Только за ноябрь НБУ накупил ОВГЗ на 11,7 млрд гривен, а всего с начала года его портфель «пополнел» ОВГЗ-шками на 19,5 млрд гривен, т.е. на 23,2%. Это ли не эмиссия?
И неужели Вы верите, что этот дуэт будет держать обещания перед МВФ? Да об этом согласованном с МВФ бюджете забудут после получения первого же транша!
www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=100327&cat_id=58038
Платежі з погашення та сплати доходу за ОВДП здійснювалися своєчасно і в повному обсязі, який з початку року становив 44,5 млрд. грн., у тому числі основний борг – 29,8 млрд. грн., сплата доходу – 14,6 млрд. грн.
Обсяг придбаних Національним банком України державних облігацій України (за номінальною вартістю) в жовтні становив 3,96 млрд. грн. (з початку року – 18,1 млрд. грн.). Операцій з продажу зі свого портфеля державних облігацій України в 2012 році він не проводив.
В общем, правительство берет в долг, потом рассчитывается. Часть расходов правительства попадает в доход НБУ, затем НБУ выплачивает в бюджет доход от своих операций. Так что это — не эмиссия., а временный долг, который никто не купил на рынке.
Да и и на грошовы агрегаты и грошову базу эти операции — не влияют…
В общем, у страха глаза велики, а разобраться…
гы, а НБУ где берет то, что дает в долг?
www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=78708
«Майже всі ці кошти (99,4%) були випущені в
обіг через операції з купівлі іноземної валюти для поповнення міжнародних резервів»
Что с тех пор поменялось?
Вы чо?
Забыли, когда доллар вырос на несчастных 5 копеек за день. Что было… Сколько было историки… Можно и нужно девальвировать, но только по копейке или полкопеейке, но лучше валютный коридор…
Чистая инвестиционная позиция называется 8)
Ну какие 80 ярдов зелени?
Нет ни 80-ти, ни 70-ти. Нет даже 50-ти.
Такое ощущение, что в НБУ свято верят, будто купленная населением у банков инвалюта так в матрасах и лежит. Нет в матрасах таких объемов: львиная доля этого объема эмигрировала по серым каналам в Китай, Турцию, Россию.
Цирк какой-то, носятся с этими несуществующими 80-ю миллиардами как с золотом Полуботка…
Как говаривал Мюнхгаузен в исполнении Янковского: «Серьезное лицо — это еще не признак ума. Все самые большие глупости на земле делались именно с этим выражением лица.»
Мало того, что в т.н. «отчетности» по международной инвестиционной позиции написана чушь, так на основании этой чуши делаются ошибочные выводы с бредовыми рецептами решения проблемы.
Уважаемый Охрименко! Если завтра в «Вестнике НБУ» будет написано, что завтра Земля наскочит на небесную ось — Вы и этому будете верить?!
Предвосхищая Ваш ответ — не надо тыкать меня носом в «официальную отчетность». Сам механизм расчета этой международной инвестиционной позиции имеет изъяны, из-за которых выходят фантастические цифры.
Ну вспылил человек, с кем не бывает. Если не понимают простых истин-я и не такое вытворяю.
Вот зачем Вам доллар? 8)
Олександре, після Вашої іскрометної дискусії з Сугоняко в банках вже шикуються черги :)
а он есть (с)