Ирина Кальницкая
Зарегистрирован:
31 мая 2013
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 22:10
31 мая 2013
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 22:10
Подписчики (64):
-
ballistic
3 года
-
Alla45
Киев
-
Светлана Маслова
42 года, Одесса
-
Letos
39 лет
-
Катерина Абрамчук
Днепропетровск
-
Maestro Maestro
48 лет, Иршанск
Руководитель практики налогового права юридической фирмы GOLAW
- 9 августа 2013, 10:52
Декларация вместо разрешения органов пожарного надзора
С начала июля в связи с принятием нового Кодекса Гражданской защиты Украины, утратил силу Закон Украины «О пожарной безопасности», и вместе с ним и Порядок выдачи Государственной инспекцией техногенной безопасности разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений, утвержденный постановлением Кабмина от 14.02.2001 г. № 150.
Ранее, работа ново созданных предприятий либо аренда помещений допускалась исключительно после получения соответствующего разрешения органов пожарного надзора, предусмотренного Законом Украины «О пожарной безопасности».
Теперь, Кодексом Гражданской защиты предусмотрено, что начало работы вновь созданных предприятий, начало использования субъектом хозяйствования объектов недвижимости (строений, сооружений, помещений или их частей) осуществляется на основании представленной декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства в вопросах пожарной безопасности (далее – Декларация).
В тоже время, предприятия, получившие разрешение органов пожарного надзора или зарегистрировавшие декларацию соответствия объекта требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности до 01 июля 2013 г., могут осуществлять свою деятельность на основании этих документов, без регистрации Декларации.
Декларация заполняется субъектом хозяйствования самостоятельно по форме, утверждённой Постановлением КМУ от 05.06.2013 г. № 440, и подаётся по месту нахождения недвижимого имущества в территориальный орган Государственной службы чрезвычайных ситуаций (ГСЧС).
Декларацию не нужно подавать:
— при использовании торговых мест, киосков и контейнеров, если они размещены на рынке в соответствии со схемой, согласованной с органом государственного пожарного;
— арендатором объекта недвижимости, если Декларацию на объект недвижимости зарегистрировано его владельцем;
— при использовании объектов, которые в установленном законодательством порядке принимаются в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта
После подачи Декларации, органы пожарного контроля и надзора обязаны зарегистрировать её в течение 10 календарных дней на безоплатной основе или вернуть субъекту хозяйствования Декларацию на доработку.
Таким образом, если субъект хозяйствования не получит никакого ответа от органов ГСЧС на протяжении 10 дней после подачи Декларации, на 11-й день считается что Декларация зарегистрированная и можно начинать работу.
Стоит обратить внимание, что субъекты хозяйствования с высокой степенью риска вместе с декларацией подают положительное заключение по результатам оценки (экспертизы) противопожарного состояния предприятия, объекта или помещения.
К субъектам хозяйствования с высокой степенью риска относятся предприятия, во владении которых находятся:
— объекты нового строительства и реконструкции;
— потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности;
— промышленные и складские здания (сооружения), относящихся к категории «А» или «Б» по взрывопожарной опасности независимо от площади и категории «В» по пожарной опасности площадью 500 кв. метров и более;
— объекты с массовым пребыванием людей, в частности аэропорты, морские, речные, железнодорожные и автомобильные вокзалы;
— объекты, на которых выполняются работы по сбору зерновых культур; высотные дома (с условной высотой свыше 47 метров);
— подземные сооружения различного назначения;
— памятники архитектуры и истории, музеи, картинные галереи, библиотеки, государственные архивные учреждения;
— хозсубъекты, оказывающие услуги и выполняющие работы противопожарного назначения.
Оценку противопожарного состояния таких субъектов хозяйствования должен будет провести субъект хозяйствования, имеющий лицензию на предоставление услуг и выполнение работ противопожарного назначения.
Осуществление субъектом хозяйствования деятельности без зарегистрированной декларации может стать основанием для проведения проверки органами пожарного контроля и надзора и выдачи обязательного к исполнению предписания о подаче Декларации. Невыполнение такого предписания грозит директору предприятия штрафом в размере от 34,00 до 170,00 гривен.
Подытоживая вышесказанное можно отметить, что с 01 июля 2013 года уже нет необходимости получать разрешение от органов пожарного надзора и контроля на начало работ и аренду помещений, зато есть обязанность зарегистрировать Декларацию соответствия в территориальном органе ГСЧС.
|
32
|
Просмотров: 21666, сегодня — 2
- 19:11 США ввели санкции против «Газпромбанка» и еще более 50 российских банков
- 18:10 Великобритания ввела санкции против Фирташа и его супруги
- 17:40 Курс валют на вечер 21 ноября: доллар подешевел на межбанке на 6 копеек, а евро — на 9 копеек
- 16:37 НБУ изменил порядок открытия и закрытия счетов
- 16:10 ЦБ Турции снова сохранил ставку на уровне 50%
- 15:56 Курс биткоина впервые превысил $98 тыс. и обновил исторический максимум
- 13:52 Что будет с гривной? Депозиты и ОВГЗ: стоит ли сейчас делать на них ставку (видео)
- 12:20 россия потратила более $18 млрд на воздушные атаки по Украине
- 11:55 MicroStrategy вошла в топ-100 крупнейших публичных компаний в США
- 11:34 Команда Трампа рассматривает любительницу криптовалют на должность нового главы SEC — CoinDesk
Комментарии - 46
Надо ли «дозвил» заменять декларацией?
Такое разрешение бессрочное. Прочитайте внимательно, что написано в самом разрешении. Обычно там присутствует строка: Условия действия разрешения. К примеру, таким условием может быть соблюдение правил пожарной безопасности и заключение договора страхования ответственности.
Если Вами заключён такой договор и Вы придерживаетесь правил пожарной безопасности (на Ваше усмотрение) то всё хорошо. Декларацию Вам подавать не надо.
— на объектах с высоким уровнем риска — не чаще, чем 1 раз в год;
— на объектах с среднем уровнем риска — не чаще, чем 1 раз в 3 года;
— на объектах с низким уровнем риска — не чаще, чем 1 раз в 5 лет;
Что бы понять к какому объекту по уровню риска относятся ваши помещения, просмотрите следующее постановление zakon1.rada.gov.ua/laws/show/306-2012-%D0%BF
Если декларацию вернули на доработку, то её надо просто доработать и подать снова. Это не является основанием прийти к вам с проверкой (внеплановой). Основания для проведения внеплановой проверки приведены в п. 2.10.следующего приказа zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z1054-12
glavcom.tv/video/3448.html
Опуститесь на Землю. Регистрация Декларации стоит столько же сколько и Дозвіл, а в некоторых случаях даже дороже. А если вы не заплатите, то на 11-й день к вам придут и напишут столько нарушений, что мало не покажется. Не смешите людей выдержками из Законов и подзаконных актов.
КАк я понимаю предыдущее разрешение утрачивает силу, и арендодатель должен сам подать Деклаарацию, правильно?
Он должен это делать после ремонта ( с установкой перегородок, переклеиванием обоев, смены проводки и т.п.)?
Если арендатор поменялся и будет использовать такие помещения, как торговую площадь, то тогда надо обращаться к пожарникам и сейчас уже регистрировать Декларацию, а не получать разрешение.
Ещё многое зависит от того, какой ремонт вы делали. Если просто переклеили обои, поменяли мебель — то по сути ничего не поменялось. А если Ваш ремонт предполагал подачу декларации о начале строительных работ и о завершении строительных работ в Инспекцию архитектуры, то такой ремонт уже подпадает под определение реконструкции и тогда Ваши помещения уже относятся к объектам с высоким риском опасности. В таком случае перед подачей декларации следует ещё заказать экспертизу противопожарного состояния.
Что бы правильно ответить на Ваш вопрос, надо смотреть документы, которые у Вас есть на помещения, предыдущее разрешение и т.п.
В любом случае, Вы можете обратится в районное управление МЧС, показать им все документы и они Вам подскажут надо Вам что-то подавать или нет. По практике они идут на контакт и всё разъясняют.
У нас все согласно норм МЧС, только есть ковролин, обои и комутационная ;)
Если Вы собственник, то Вам эти вопросы в любом случае решать придется, а если арендатор, то пусть эти вопросы решает Ваш арендодатель.
Комутационная — это в простонародье называется серверная.
ВСе вопросы решаются взносом в благотворительный фонд МЧС в размере 1-2-3-4 тысячи гривне в год. А если находится такой дурак, как мы, который пытается исправлять, то при повторной проверке ему пишут новые замечания, и их надо опять исправлять.
По нормативам ДБН серверная оборудуется газовым пожаротушением. А это дорогое удовольствие. Вы бы не обломались бы если бы назвали свою серверную комнатой приема пищи или подсобным помещением??? Или для Вас важен пафос?
Резюмирую. До тех пор пока Ваше предприятие будет жертвовать деньги на те или иные нужды во все инстанции, до тех пор у нас и будет бардак.
Пример из жизни…
Построено и сдано в эксплуатацию новое здание по всем требованиям МЧС, вся проектная документация и все согласования в наличии. Кажется лет через шесть приходит тот-же МЧСник с проверкой и пишет замечание — неправильные двери и неправильно установлены. В частной беседе выясняем — пришел новый начальник со своей фирмой по изготовлению сертифицированных дверей. Просчитали различные варианты, и пришлось в тридорога купить и установить новые двери (по качеству реально хуже и в три раза дороже). Сейчас планируется очередная ротация руководящих кадров, а мы гадаем — что теперь будет несоответствовать правилам нового начальника…
Нет смысла оглашать подробности — и так все должно быть понятно…
Они ведь всегда действуют по ДБНу. А на районное управление есть город, а на город есть область.
Если у владельца есть декларация нужно ли нам отдельно подавать на наше помещение?
Где можно взять бланк Декларации?
Если собственник помещений, которые Вы арендуете уже подал и зарегистрировал декларацию, Вам не нужно подавать отдельно Декларацию на ваше помещение.
Если у собственника такой декларации нет, то тогда обязанность по подаче декларации возлагается на Вас. с бланком декларации и порядком её подачи вы можете ознакомится тут zakon4.rada.gov.ua/laws/show/440-2013-%D0%BF
В любом случае, рекомендую обратить в орган МЧС, к которому территориально относятся арендуемые вами помещения и уточнить у них дополнительную информацию.
«Спокойно работал пока не пришли из пожарной охраны и стали требовать декларацию.» — пожарная охрана у Вас потребовать ничего не может. Потребовать может только госпожнадзор. А пожарная охрана, если Вы возжелали наблюдаться и обслуживаться на пульте пожарной охраны, может только спросить есть ли у Вас эта декларация или нет. Они не имеют права с Вами работать, если у Вас нет этой писульки. Это грозит аннуляции их лицензии.
Подскажите пожалуйста и разъясните следующую ситуацию.
Мы приобрели в июне 2004 года объект недвижимости (с правом собственности, согласно договора купли-продажи, заверенного нотариально) с правоустанавливающими документами.
Данный объект в 2002 году был сдан и введен в эксплуатацию предыдущим владельцем согласно требованиям п.31 ДБНА 3.1-3.94 на основании Акта госкомиссии о принятии законченного строительства объекта и принятии в эксплуатацию.
Вправе ли органы пожтехнадзора требовать от нас какие-либо документы кроме данного Акта от предыдущих владельцев.
Особенно в сфере последнего Постановления КМ №311 от 20.05.2015 в части подачи Декларації відповідності і матеріально-технічної бази суб'єкта господарювання вимогам законодавства з питань пожежної безпеки на объект, который, в установленном законодательством порядке, введен в эксплуатацию.
Спасибо.
Такое разрешение бессрочное. Обычно, в самом разрешении присутствует строка: Условия действия разрешения. К примеру, таким условием может быть соблюдение правил пожарной безопасности и заключение договора страхования ответственности. Если Вами заключён такой договор, и Вы придерживаетесь правил пожарной безопасности, то Декларацию Вам подавать не надо.
Согласно п.1. Порядка, утвержденного Постановлением КМУ от 05.06.2013 г. № 440, если Вы объект недвижимости был принят в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, то Декларацию подавать не нужно.
При проведении проверок органы пожарного надзора, кроме Акта госкомиссии о принятии законченного строительства объекта и принятии в эксплуатацию от предыдущих владельцев, могут требовать и другие документы, необходимы для полноты и эффективности проверки. Должностные лица органов Гостехногенбезопасности Украины при осуществлении проверок имеют право получать объяснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
Согласно части 4 статьи 57 Кодекса гражданской защиты, декларация не подаётся:
• арендатором объекта недвижимости (лицом, которое использует объект недвижимости на основании гражданско-правового договора), в случае если собственник такого объекта уже зарегистрировал декларацию;
• при использовании торговых мест, киосков и контейнеров, если они размещены на рынке в соответствии со схемой, согласованной с органом государственного пожарного.
Таким образом, если собственник арендуемого Вами здания уже зарегистрировал декларацию, Вы не обязаны подавать декларацию. Также нет необходимости подавать декларацию если Вы арендуете торговое место, киоск или контейнер на рынке.
В других случаях, Вам необходимо подать декларацию в территориальные органы Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям до начала осуществления хозяйственной деятельности в арендуемом помещении.
Мной получен Акт гостехкомиссии про готовность законченного строительством объекта к эксплуатации ещё в 2003 году. Подпись главного пожарника в нём тоже есть, естественно.
С 2009 г. сдаю одно из помещений в аренду. Реконструкцию или ремонт арендатор не проводил.
На днях к нему наведался пожарный инспектор и попросил предъявить Декларацию.
Имеет ли право мой арендатор не подавать Декларацию на помещение, а предъявить копию моего Акта на объект?
Заранее благодарю за помощь.
. Реалізацію побутових піротехнічних виробів споживачам мають право здійснювати суб'єкти господарювання, діяльність яких пов'язана з обігом побутових піротехнічних виробів, за наявності наступних документів: свідоцтво про реєстрацію; статут (для юридичних осіб); дозвіл на початок роботи, виданий органами державного пожежного нагляду та Держнаглядохоронпраці; копії свідоцтв (довідок) про проходження спеціальної підготовки та допуску до роботи з піротехнічними виробами працівників, які мають такі допуски.
все документы у меня есть, нужно ли мне разрешение от пожарников или достаточно разрешения арендодателя. спасибо.
лицензию для помещения?