16 августа 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:34
-
Andrey M
45 лет, Киев
-
Арсений Неменко
46 лет, Астрахань
-
IndaGame Games
34 года, Киев
- 21 августа 2012, 17:24
Банк и финансовая пирамида — найди 10 отличий
Недавно, как удалось прочитать в СМИ, банкиры, правоохранители и финансовые эксперты на круглом столе решили разобраться, что такое финансова пирамида и как с ней бороться. Особенно занятно по этой теме выразился директор юрдепартамента НБУ Виктор Новиков, поведавший, что в работе некоторых легальных фининститутов может проявляться «пирамидальность», и что «всем известны примеры в США, когда корпоративные пенсионные фонды имели элементы пирамид». Сразу же на память пришла известная цитата из сайта МММ-2011, где «пирамидчики» «выражали солидарность» с представителем Нацбанка: «А что не пирамида? Вы знаете, как работают банки? Они умножают свои средства по индульгенции центрального банка и раздают воздух в замен на бешеные кредитные проценты. Ни у одного банка мира, нет тех средств, которые они якобы дали в кредит!».
Хотя подобное равнение звучит резонансно и, как я понимаю, многие с ним согласны, я все же не соглашусь с пропагандистами МММ. Если рассматривать вопрос глубже, то они отличаются, по сути, по форме, методам, функциям, направлениям деятельности, механизмам и т.д. Деятельность банков четко регламентирована законодательством, для осуществления такой деятельности необходимо получение лицензии от главного регулятора, обязательно формируются уставный капитал, осуществляется резервирование средств, государство частично гарантирует возврат вкладов физических лиц, четко определяется политика банка на рынке, ведется реестр банковских учреждений и контроль за их деятельностью, деятельность банковских учреждений должна многовекторный направление и рассчитана на долгосрочное развитие и формирование положительного имиджа и доверия к банковской учреждения, как на внутреннем, так и мировом рынках.
Абсолютно противоположно выглядит функционирования финансовых пирамид. Их деятельность не регламентирована государством, контроль за ней не осуществляется, средства от вкладчиков распределяются, главным образом, на формирование доходов учредителям и предшественникам (тем, кто раньше вложил деньги), распределяются в пределах узкого круга заинтересованных лиц, ответственность за деятельность перед вкладчиками отсутствует (поскольку уже предупреждали о возможных рисках), срок ее деятельности определяется интересами и рисками учредителей, пострадавшие в милицию обращаться не могут, потому что их уже предупреждали о рисках, и основатели предыдущей «пирамиды», например, МММ-2011 провозглашают, что часть средств от функционирования новой МММ-2012 направят на частичное возмещение потерь, поэтому формируются потенциальные вкладчики из пострадавших от деятельности МММ-2011, которым дают надежду.
И все же определенные сходства в пирамидах и банках есть. Когда в отечественных банков пахло «жаренным», их топ-менеджемент поступал в лучших традициях основателей пирамид – разведя клиентов, уезжали за границу. Надра, Укрпромбанк, Родовид … список длинный :)
|
14
|
- 13:34 В Минэкономики дали прогноз, каким будет курс доллара в конце 2024 года
- 13:24 Швейцария сообщила о сокращении замороженных российских активов. В чем причина
- 12:46 Капитализация стейблкоинов достигла двухлетнего максимума
- 11:01 Трейдер заработал $10 млн благодаря покупке мемкоина, в Notcoin объявили сроки запуска NOT: что нового на рынке
- 10:38 Курс валют на 23 апреля: доллар в банках упал на 10 копеек, евро на 15 копеек
- 10:22 Главу МинАПК Сольского разоблачили на завладении государственной землей на 291 млн грн
- 10:17 NovaPay расширила сеть POS-терминалов по всей стране
- 09:57 Наличных в обороте снова стало больше. В НБУ назвали причины
- 09:15 Британия объявила о крупнейшем в истории пакете военной помощи Украине
- 08:52 Помощь ЕС для Украины: Венгрия говорит, что будет блокировать предоставление 2 млрд евро
Комментарии - 60
Посмотрите на государства (страны) -вот Белиз Греция-это уже МММ -2011. США и другие-все норовят МММ 2011 покрыть за счет МММ 2012…
забавно, а почему автор не рассказал природу 25% годовых в гривне?
и вложения в ОВГЗ под 9, максимум 13.75?
действительно вы не пирамида,, вы круче! просто лоховской разводняк под крышей мордатого и не путать нас с пирамидами, мы не селенги, мы укроспецы!!!
только стоит автору запомнить, что она не на ут1 и инэт её порвет, если будет писать в духе ПаРтия знает, что делает и ведет нас к светлому дефолтному будущему!
а на счет сдержанности, а как на счёт 40% годовых на Мб? это ведь просто тунец и кризисное состояние, так что на счёт не МММ это еще оччччень бАльшой вАпрос!!!
или липовых образца 2008-го?
ну да ладно, пока вас не выгнали с тёплого места, язык общий не найдём…
а вам лишь бы рот позатыкать, конструктиву нема, не дарабатываете таварисьщ
Учетная ставка НБУ:
Год Дата изменения Значение
1992 25.06.1992 30.00%
1992 16.11.1992 80.00%
1993 01.03.1993 100.00%
1993 01.05.1993 240.00%
1994 01.07.1994 190.00%
1994 01.08.1994 175.00%
1994 15.08.1994 140.00%
1994 25.10.1994 300.00%
1994 12.12.1994 252.00%
1995 10.03.1995 204.00%
1995 29.03.1995 170.00%
1995 07.04.1995 150.00%
1995 01.05.1995 96.00%
1995 07.06.1995 75.00%
1995 15.07.1995 60.00%
1995 21.08.1995 70.00%
1995 10.10.1995 95.00%
1995 01.12.1995 110.00%
1996 01.01.1996 105.00%
1996 04.03.1996 98.00%
1996 26.03.1996 90.00%
1996 01.04.1996 85.00%
1996 08.04.1996 75.00%
1996 25.04.1996 70.00%
1996 22.05.1996 63.00%
1996 07.06.1996 50.00%
1996 02.07.1996 40.00%
1997 10.01.1997 35.00%
1997 08.03.1997 25.00%
1997 26.05.1997 21.00%
1997 08.07.1997 18.00%
1997 05.08.1997 16.00%
1997 01.11.1997 17.00%
1997 14.11.1997 25.00%
1997 24.11.1997 35.00%
1998 06.02.1998 44.00%
1998 18.03.1998 41.00%
1998 21.05.1998 45.00%
1998 29.05.1998 51.00%
1998 07.07.1998 82.00%
1998 21.12.1998 60.00%
1999 05.04.1999 57.00%
1999 28.04.1999 50.00%
1999 24.05.1999 45.00%
2000 01.02.2000 35.00%
2000 24.03.2000 32.00%
2000 10.04.2000 29.00%
2000 15.08.2000 27.00%
2001 10.03.2001 25.00%
2001 07.04.2001 21.00%
2001 11.06.2001 19.00%
2001 09.08.2001 17.00%
2001 10.09.2001 15.00%
2001 10.12.2001 12.50%
2002 08.01.2002 12.50%
2002 11.02.2002 12.50%
2002 11.03.2002 11.50%
2002 04.04.2002 10.00%
2002 08.05.2002 10.00%
2002 04.06.2002 10.00%
А ставки комбанков были несколько выше. И ничего, пережили.
могла банкосвора и гос-во платить по внешнему долгу % со 120 ярдов долга?
как никак ярдов до 10 легко в год одних %?
ну, а если еще добавить 500 ярдов депо под 17% в среднем(20-ку можем до НГ осилить)?
кредитование просто замерло?
приписками удается держаться на 800 ярдах гривона!
так что можно одолжить у соседа 10 грн на сигареты и отдать завтра 15, если очень сильно хочется курить, но нельзя взять 10 тыщ бакинских на жигули, а через месяц отдать два тазика!
надеюсь вы понимаете о чем я???
Признайтесь честно: вам и вашей замечательной банковской системе просто нечего сказать людям.
Возможно, я не знаю или не понимаю чего-то сокровенного. В таком случае, пожалуйста, сформулируйте в одном предложении суть своего поста. А то я начинаю думать плохое.
В таком случае, расскажите, что такое экономика, а то я теряюсь.
МММ это не выход это илюзия
покажите экономику МММ, у вас ведь есть свое видение
И вообще: кому-то не хватает внешнего врага, на которого можно было бы списать свои грехи?
Чем больше вы пишете, тем больше я поддерживаю somilitark.
А вы банкир? Если да, то это все объясняет.
2. вы не согласились, и задали вопрос что является не илюзией
3. для максимально однозначного ответа я ответил что земляные работы это явно не илюзия.
4. вы с этого почемуто сделали вывод, что это единственный способ участникам МММ для того чтобы обеспечить себе стабильность и заработок.
Т.о. фразу не связанную с основным вопросом вы приравняли к безальтернативному моему ответу в качестве рекомендации участникам МММ. Или другими словами связали так как вам этого бы хотелось чтобы показать мою далекость от реальности и пренибрежительное отношение к тем кто по вашем рассматривал МММ как единственный сопособ добиться стабильности финансового положения
«забавно, а почему автор не рассказал природу 25% годовых в гривне?» и «про 40% овернайт»
Банкиры стараются заложить риски и прибыль в % — это все объясняет.
Но на практике, к сожалению, наши романтические мысли о банках развеиваются. Яркий пример этому Надра банк. Структура, которая пылесосила деньги «пересичных» и выдавала кредиты своим связанным структурам под неликвидные и несуществующие залоги. Т.е. деньги привлекались у одних, а раздавались другим с глобальной целью в какой-то момент кинуть первых.
Этим страдают и некоторые банки сейчас, не хочется их в слух называть.
Так что теория и практика в Украине очень сильно расходятся.
Спасибо, что к нам зашли, пишите еще, интересно доцентов почитать.
1. МММ под небом, банки под крышей.
2. МММ говорит правду о рисках, банки врут.
3. МММ обогащает участников, банки — собственников.
Потом поищу еще.
такое говорить!
сам профессор, ой простите доцент был направлен свыше керующей рукой ПаРтии доказать грешникам, что банки это от Всевышнего, и 25% это просто поддарок Аллаха, а мы тут в несознанку играем!!!
2) у каждого своя правда и своя ложь. не надо ставить все на одну планку.
3) МММ обогатил всех участников? А банк и не скрывает, что работает на прибыль, это один из показателей его деятельности, та самая доходность за риск управления и перераспределения.
А разница в том, что банк имея 100 гривен, может работать на этих 100 гривнах бесконечно долго и их приумножать, и выплачивать соответствующий доход вкладчику, если абстрагироваться от роста экономики, а МММ2011 имея 100 гривен не может работать в принципе, так как не имеет инструментов создания денег и не может обеспечить выплату дохода.
И то что банки в угоду рынку двигаются максимально к открытой модели входа-выхода денег -это условие выживания в конкурентной среде, то МММ не может в принципе работать в закрытой системе.
Если бы МММ инвестировал средства хоть во что-нибудь или создавал продукт, тогда бы у меня претензий к самой идее не было. А так — это примеры занимательной математики для любителей экономики.
Так она права! По крайней мере теоретически.
Почему вы себя так ведете не корректно и не толерантно?
Кто и что дает вам на это право?
а формально у нас царь ведет к «современному коммунизму!», спросите любую бабушку, зомбоящик им вложил в череп этот «постулат!»…
так что дайте хоть тут чуток демократии, а то всё ПРавильные заняли…
жду как дефолт они обоснуют как правильный шаг и толчЁк упередддд!!!
а ты че такой политически напряженный? межет засланый?
minfin.com.ua/blogs/okhrimenko/27559/#
как раз есть 4 мифа о «пирамидах»…
Досточно ясно прослеживается аналогия МММ с банками…
Только МММ это народное, а банки-это антинародное…
И не смотря на все уверения банкиров-что МММ работать не может в принципе…
Она работает вопреки мнениям этих шибко грамотных банкиров…
Да и в МММ идет 30% в месяц, а в банке максимум 10% в ГОД… и ни чего… все работает…
вон пирамида Медофа проработала 20 лет…
Мавроди гениален и очень трудоспособен… у него все получится и будет, как он говорит,«Финансовый апокалпсис»
и нанесла ущерб от 1 до 3 млн человек на сумму около 61 млрд долл.
А отличный парень Берни катался 13 лет на лыжах и участвовал в самых элитных клубах.
Good job.
Финансовое право у нас еще мало развито, а это одна из основ экономики, создание достаточно честных и прозрачных правил игры для всех участников, и наказание тех, кто эти правила нарушает с целью получения личной выгоды.
Мавроди и облажавшаяся прокуратура показали настолько мы далеки от цивилазации. Его ж и посадить не за что, хотя открыто сказал что пирамида :) Со всех сторон не виноват, продает воздух и говорит о том, что продает воздух.
Объясните мне конкретно, на основании каких законов банки, далее цитата «умножают свои средства по индульгенции центрального банка и раздают воздух в замен на бешеные кредитные проценты. Ни у одного банка мира, нет тех средств, которые они якобы дали в кредит».
Ахинея, подхваченная невежественной толпой. Банк не может выдать больше средств чем у него есть его собственного капитала, привлеченных депозитов, привлеченных кредитов от других банков. НБУ контролирует это каждый божий день. Можете даже не заглядывать в законодательство, Ваш пост разваливается сразу после следующего вопроса:
Если я не прав, а правы Вы, зачем украинским банкам привлекать кучу депозитов и кредитов и платить десятки миллиардов гривен процентов вкладчикам ежегодно?
Я смотрел один из таких зомбомультфильмов на ютьюбе. Там долго рассказывается о том, что банки могут выдать во много раз больше чем имеют своего капитала, а потом короткой фразой обмолвились о наличии баланса банка. Но 99% невежественной толпы этого не заметили и с радостью накрутили просмотры этому глупому видео. Открою Вам еще один секрет, создатели таких роликов зарабатывают на этом. И во лжи его не обвинишь, он просто умело раздраконил толпу одним нормативом, опустив десятки других:) и вышла мега сенсация.
Кроме нормативов по резервированию есть еще куча нормативов, которые НБУ контролирует. Ужас и столько народу на это купилось:)