- 21 июля 2020, 17:25
Doing Business 100500
Периодически наши высокопоставленные чиновники заявляют о векторе развития нашей страны и планках которые они себе ставят.
Рост ВВП, строчки в Дуинг Бизнесе, снижение уровня коррупции и т.д.
Если честно — уже даже не смешно это слушать.
Свежий примерчик про то как наше государство будет бороздить верхние ступени в Дуинг Бизнесе.
Итак, одним из основных документов, которые используется при расчете сумм НДС для хозяйствующего субъекта является налоговая накладная. Как она выглядит и что из себя представляет — для пересичного особо знать не нужно. Нужно знать тот факт, что там есть такая графа, как код УКТВЭД и признак товара — импорт/не импорт.
Это графу ввели в далеком 2011 году и изначально ее нужно было заполнять только для импортных товаров, потом добавили и отечественные товары, при этом нужно было указывать является ли товар имортным или нет и т.д. и т.п.
Мне, как менеджеру по снабжению, это добавило немного геморроя, т.к. разные импортеры (да и производители) могли один и тот же товар растамаживать (маркировать) под разными кодами УКТВЭД (УКТВЭД — Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности — фактически рубрикатор для работников таможни и причастных лиц, для правильного определения таможенных сборов, платежей, оформления товаров, которые пересекают границу, правильного статистического учета, анализа и т.д.). К примеру один и тот же саморез, одинаковых параметров у нас в учетной базе проходит под тремя разными названиями, т.к. у разных поставщиков — разные коды УКТВЭД.
Это все, естественно, усложняет работу по анализу продаж, формированию заказов поставщикам, проведению ревизий, а также просто продажу товаров, т.к. в базе товара три соответственно и ценника на товар должно быть три, плюс, желательно что бы они были еще и одинаковые, т.к. покупатели не совсем поймут почему один и тот же товар стоит разные деньги.
Важным моментом этих кодов, является то, что если они будут указаны не правильно, то Налоговая служба вполне может заблокировать налоговую накладную (не принять), причем не только фирме, которая допустила ошибку, но и всей цепочке посредников. При этом налоговую не сильно волнует размер ошибки, если в накладной на 1 млн. грн будет ошибка в товарной позиции на 0,06 грн (шесть коп), то заблокируют всю накладную на весь 1 млн. грн. Что особенно приятно при работе с крупными предприятиями (Метинвест там какой-нибудь или Онур констракшн).
Это была присказка. А теперь перейдем к Дуинг Бизнесу.
С 1 июля 2020 года поменялись коды в рубрикаторе УКТВЭД. Какие-то добавились, какие-то исчезли, какие-то были разделены на несколько кодов. Проблема всплыла, числа эдак 15 июля 2020 и заключалась в том, что ни один бухгалтер не знает как ставить товары на приход и отписывать. Т.е. на остатках есть огромные количества товаров, которые покупались и проводились по старым УКТВЭД кодам (и это не удивительно, ведь до 31.06.2020 действовал старый рубрикатор, а товарные остатки не продаются за один день, оборачиваемость может достигать и 6 месяцев, на особо специфичные позиции). И тут есть два варианта, либо переназначать коды товаров исходя из нового рубрикатора (что вроде как логично), либо старые поставки продавать по старым кодам, а новые приходовать по новым и продавать по новым (что еще больше задублирует позиции в учетной системе со всеми плюшками менеджемента, которые указаны выше).
Первый вариант вроде как правильный, но только на первый взгляд. Все налоговые накладные сравниваются с данными серверов Налоговой службы. Соответственно у них в базах скорее всего старые коды (как есть на самом деле — ни кто не знает), а даже если они и сопоставили их с новыми, то где гарантия, что они сопоставили все верно (так же как их будет сопоставлять и назначать Таможня). Соответственно все ошибки приведут к блокировкам накладных, замораживанию средств и поводам для тщательных проверок.
По второму варианту — тоже не понятно, т.к. ряд кодов в новом рубрикаторе отсутствует напрочь и появление их в налоговой накладной может также поставить под сомнение достоверность накладной.
А самый сок том, что на сегодня 21 июля 2020 года нет писем от Налоговой о том как поступать. Т.е. рубрикатор уже действует 21 день, товары продаются но ни кто не знает как правильно поступать.
Торговля — двигатель экономики. Если ее связать по рукам и ногам и упорно играть в партизанов, то показатели Дуинг Бизнеса не заставят себя долго ждать. Так что — штурмуем новые высоты.
Дополнение от 5.08.2020:
Наконец-то ДНС разъяснило как нужно заполнять налоговые накладные (прошло всего лишь 32 календарных дня с момента введения новых УКТВЭД)
https://officevp.tax.gov.ua/media-ark/news-ark/428592.html
Теперь, кто не правильно ставил на приход и списывал товары должен перепроверить все операции за предыдущий месяц и исправить ошибки.
|
15
|
- 11:09 В Украине рассматривают изменение регулятора крипторынка
- 21.12.2024
- 16:00 Около 80 000 жителей Финляндии получили тепло от биткоин-майнинга
- 14:03 Пенсионное страхование: С начала года украинцы добровольно уплатили более 44 миллионов (инфографика)
- 11:11 ЕС может потерять криптоинвесторов из-за исключения USDT Tether из листинга
- 10:04 НБУ за неделю продал наибольший объем валюты на межбанке с 2022 года
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечер 20 декабря: на межбанке доллар и евро подорожали
- 15:30 Сможет ли Cardano обойти Solana в бычьем ралли? ChatGPT указывает на XYZ как на скрытого лидера
- 13:42 Нацбанк смягчает ряд валютных ограничений
- 12:06 Падение биткоина и подорожание ASIC для майнинга: что нового на крипторынке
- 11:34 НБУ выпустил памятную монету из серебра «Новогодняя игрушка» (фото)
Комментарии - 4
Более подробно тут: https://eba.com.ua/wp-content/uploads/2020/12/EBA-InvestIndex_2H-2020.pdf
Инвест няни не взлетели...
https://www.treasury.gov.ua/ua/news/do-uvagi-platnikiv-podatkiv-zboriv-platezhiv-inshih-nadhodzhen-ta-platnikiv-yedinogo-vnesku-na-zagalnoobovyazkove-derzhavne-socialne-strahuvannya03
Удивляет почему эта информация у казначейства появилась 23.12.2020, почему не 31.12.2020, ну что бы было еще более увлекательно бизнесу решать эти гос квесты.
А если серьезно, неужели нет нормальных способов организовать переход? Установить интервал в 6 месяцев для перехода на новые Р/С или это rocket science для наших гос менеджеров.