- 2 декабря 2012, 19:54
Біблія не проти грошей?
Відношення Церкви до грошей здавна має негативний відтінок. Можна пригадати «суспільне доручення» Юди Іскаріота, який серед апостолів відав фінансовими питаннями, ходив зі скринькою і, кажуть, крав. В середньовіччя лихварям відмовляли у причасті і похованні за християнським обрядом, роблячи їх вигнанцями.
Тим дивніше було натикнутись на іншу точку зору з «відомого» питання. Так, Говард Дейтон (Howard Dayton) у книзі «Рахуємо свої гроші» пише, що «...Ісус… багато говорив про гроші. Шістнадцять із тридцяти восьми притч розповідають про те, як розпоряджатись грошима та майном. Ісус Христос говорив про гроші набагато більше, ніж про інші речі. В Біблії міститься приблизно 500 віршів про молитву, 500 віршів про віруі більше 2350 віршів, в яких йдеться про гроші та майно.»
Чи треба казати, що автор протестант?
|
7
|
- 17:23 Курс валют на вечер 8 мая: евро и доллар выросли на межбанке
- 16:10 Платформа Mash объявила о закрытии
- 16:08 Опендатабот: 40% госкомпаний были убыточными в 2023 году
- 14:14 Крупнейший банк Колумбии запустил криптобиржу Wenia и стейблкоин с привязкой к песо
- 12:53 В прошлом году 298 народных депутатов получили больше дохода, чем в 2022-м — YouControl
- 12:06 Отток средств из криптофондов, FTX выплатит клиентам до $16,3 млрд: что нового на рынке
- 11:48 НБУ оштрафовал на 6,33 млн оператора сети терминалов Сity24
- 10:40 Дания выделит 33,5 млн евро на гуманитарную помощь Украине
- 10:36 Курс валют на 8 мая: доллар в банках потерял пять копеек, евро — 10 копеек
- 10:15 Платный вход: Венеция заработала почти 1 млн евро за первые дни эксперимента
Комментарии - 29
Но почему же. В Новом Завете вполне себе ясно и однозначно дано отношение деньгам в целом, и к богатству в частности. Приводить цитаты бессмысленно, так как их там десятки. И отношение это крайне отрицательное, если не сказать больше. Богатство и спасение названы взаимоисключающими вещами
Кстати. отношение к деньгам один из ключевых факторов конфликта между Ветхим(фарисеи) и Новым(ап.Павел) заветами. И одна из причин почему иудеи распяли Христа.
Напомню, фарисеи и саддукеи имели более чем глубокие догматические расхождения, что не мешало им мирно сосуществовать. А тут приходит некто, царь иудейский, взрывает мозг своими разговорами о каком-то Царствии Небесном(а все ждали царствия земного) и прямо таки шокрует всех своим несознательным отношением к мирской славе и богатству. Иудеи же ждали от Царя как раз обратного — внешнего торжества и мирской славы. Что он прогонит римлян и даст всем власть и богатство.
Как-то так
Но вот практика говорит другое. Зачем козе баян и зачем верующему, имеющему всемогущего Бога в помощниках, нужно богатство?
Вообще, ключевой особенностью Нового Завета, если хотите белой нитью и отличием от всего остального, той Новизной, является отношение человека к богатству.
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие»
/Евангелия от Матфея, глава 19/
Якраз я завжди стояв на позиції, озвученій alest. А тут натикнувся на іншу точку зору, яку нам, православним і греко-католикам, важко сприйняти (а я і сам ще не сприйняв, і нікого не закликаю цього робити).
Автор книги висловлює цікаве припущення: мовляв гроші є одним із іспитів, що дає Бог людині. Тобто не кожному дано гідно витримати і багатство, і бідність. Основна ідея книги полягає в тому, що Бог є Господарем усього, в тому числі й нашого особистого майна. Ми в даному випадку не стільки господарі, скільки розпорядники. І наскільки добре ми будемо розпоряджатись майном Господа, настільки заслужимо його прихильність. Звідси — гроші категорія нейтральна в моральному сенсі.
Подумав, може це мав на увазі Обама у своїй знаменитій нещодавній фразі, за яку піддався жорсткій критиці, що багатство бізнесменів насправді їм не належить?
На Вики є стаття про Юду, де також розглядається це питання: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82
Я иногда по-памяти использую данную фразу, в общении со студентами. Исходя из того, что Иуда был казначеем Иисуса и его апостолов, мы можем сделать вывод, об общем отношении Нового Завета к людям, занятым в финансах .
А меня заинтересовал «протестантский» взгляд на деньги. Ведь, как вы правильно утверждаете, само богатство не делает человека плохим. Из Библии можно увидеть, что многие праведники были сравнительно состоятельными людьми. Притча о таланах тоже хорошо иллюстрирует мысль о нашей ответственности за то, что нам дано.
в «Декамероне» описан случай, когда герой оправдывается перед священником, что оказался в одном помещении с ломбардийцем. Сравнительно с тем временем социальный статус банкиров заметно повысился. Шутка.