24 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
ballistic
3 года
-
Banderlog
Чернівці
-
dtimoshenko
киев
-
AleksandrBank
39 лет, Киев
-
Никита Т
Одесса
-
Тетяна Делл
52 года
-
SAndreyS
54 года, Дніпро
- 25 ноября 2012, 23:26
Доступная ипотека - давай, до свиданья!
По информации источников, заслуживающих доверия, вскоре на рынке доступной ипотеки грядут катастрофические изменения.
Сегодняшний рынок ипотечного кредитования «дышит» во многом благодаря Государственному ипотечному учреждению. Впрочем, ГИУ всегда было его (рынка) флагманом. Не только благодаря крайне привлекательным условиям кредитования (срок – до 30 лет, собственный взнос – от 25% и прочее), эта программа фактически «соткана» из достоинств, но и, что наиболее важно, имеет наиболее низкую процентную ставку. До сегодняшнего дня, в зависимости от банков – партнёров ГИУ, процентные ставки по таким кредитам составляли от 12,99% до 15% годовых, естественно в национальной валюте. Разовая комиссия, за выдачу кредита, опять таки в зависимости от банка — партнёра, находилась в диапазоне 1,99 – 4%, прочих комиссий программа не содержит. Всё это давало возможность для клиента получить тридцатилетний займ под реальную эффективную ставку порядка 14,5% — 16%. При этом ставка рефинансирования (по которой данный кредит выкупается у банка Государственным ипотечным учреждением), до сегодняшнего дня, составляла 11% годовых. Иными словами выгода была очевидной как для потребителей такого финансового инструмента, так и для самих банков, так как банк зарабатывал на такой операции разницу между ставкой по выдаче (ставка банка для клиента) и ставкой рефинансирования (Ставкой ГИУ для банка). Тоесть речь шла о размере маржи банка порядка 3,5-5%, что крайне привлекательно для такого рода активов.
Но гром, похоже, грянул…
Готовится решение о поднятии ставки рефинансирования для банков до 18%. Думаю, что не стоит лишний раз говорить к чему это приведёт. Впрочем, давайте попробуем смоделировать дальнейшее развитие событий. Такое повышение приведёт к тому, что в стремлении сохранить уровень собственной маржи, банки будут вынуждены предлагать такой ипотечный продукт под 22% годовых. Будут ли желающие потреблять кредиты под такие ставки? А главное, разве при таких условиях можно в дальнейшем рассматривать ипотечное кредитование совместно с ГИУ как социально ориентированный продукт? На мой взгляд максимум в январе – феврале ставки привлечения депозитов вновь начнут снижаться. Диапазон ставок по годовым депозитам для физ.лиц (в среднем по рынку) к марту может составить 18-19%. Слишком оптимистично? Нет, вполне реально. В такой ситуации стандартное ипотечное кредитование на коммерческих условиях, в сравнении с условиями ГИУ, уже не выглядит настолько уж не привлекательным как сейчас. Более того, допускаю, что при равных условиях платности (процентные и комиссионные затраты на обслуживание кредита) банки смогут предложить своим клиентам механизмы и элементы в предлагаемых собственных ипотечных продуктах, которые в состоянии «затмить» преимущества продукта ГИУ. Таким образом нет смысла говорить о «параличе» ипотеки в Украине как таковом. Но вот в «светлое ипотечное будущее» не для избранных, а для всех и в первую очередь для тех категорий населения, для которых программы подобные ГИУ создаются, мне как то верится с трудом.
Всё происходящее выглядит довольно странно. После фактического провала так называемой «президентской ипотеки», поднятой на щит в начале этого года, продолжающихся «непонятках» с перспективами функционирования Государственного фонда содействия молодёжному жилищному строительству, именно ГИУ оставалась единственной, а если уж совсем откровенно, последней надеждой тысяч украинцев на улучшение собственных жилищных условий. Даже в условиях очевидного дефицита финансирования ГИУ, с начала этого года около 900 украинских семей смогли приобрести долгожданные квартиры. На это было потрачено порядка 200 млн. гривен (средний размер кредита составил 220 тысяч гривен) государственных средств. Средств, которых с каждым годом ждут тысячи и десятки тысяч молодых людей. Хотя, если разобраться, то за всю историю существования ГИУ (учреждение создано в 2004 году), наработанный за эти годы кредитный портфель – 1,3 млрд. гривен, не отражают и половины его потенциала. Виною тому всё та же проблема финансирования, грустная традиция нашего государства.
О причинах происходящего можно только догадываться. Дефицит средств? Отсутствие желания заниматься этим проектом?.... Не думаю, что для государства, даже в сегодняшних условиях, 300 – 500 млн. гривен в год, для поддержания жизнеспособности проекта «ГИУ» неподъёмная сумма. Более того, учитывая объёмы рефинансирования Национальным банком банков коммерческих, 0,5 млрд. в год сума попросту смехотворная. Для справки: НБУ за 6 месяцев с начала года предоставил украинским банкам рефинансирования на сумму около 27 млрд. гривен. При этом объём таких операций за весь 2011 год составил 28,8 млрд. Из операций этого года 9,8 млрд. пришлись на июнь. Давайте взглянем на совсем свежие данные. Неделю назад (16 ноября) НБУ предоставил банкам рефинансирование на сумму 1,5 млрд. гривен, через постоянно действующую линию рефинансирования. Структурно этот пул выглядит так: 1, 424 млрд. гривен получили 15 банков под 8,5% (под обеспечение госбумагами), еще 64,9 млн. гривен — 10 банков под 10,5%. Возникает целый ряд вопросов, главные из которых:
— пошли ли эти средства действительно на поддержание ликвидности. Исходя из доступных данных вести речь о кризисе ликвидности, на мой взгляд, несколько странно, больше стоит говорить о переликвидности системы в целом, к тому же с ужасающими показателями процентных затрат по привлечённым с рынка ресурсам. Шутка ли – ставки привлечения взлетели до 26 — 27%, такого не было даже «чёрной осенью» 2008-го. Тогда куда? Вспышки активности на рынке кредитных операций, увы, тоже не наблюдается;
— обратите внимание на ставки рефинансирования – 8,5%, что соответствует 95% от общей суммы рефинансирования. При этом социальный проект ипотеки планируется к увеличению до 18%...
Что же происходит? Государство «наигралось» в доступную ипотеку? Не хотелось бы этого. Вообщем вопросов, на мой взгляд, больше чем ответов на них. А на фоне продолжающейся стагнации на рынке недвижимости, социально экономических потрясений, ужасающей политизированности общества уже сам того не желая всё больше тяготеешь к всё увеличивающемуся кругу пессимистов. Впрочем не стоит отчаиваться, ибо «до свиданья», это далеко не всегда означает – Прощай.
|
65
|
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
- 17:41 Курс валют на вечер 25 апреля: доллар и евро на межбанке ушли вниз
- 17:15 Украина рассчитывает получить $38 миллиардов помощи в 2024 году
- 16:16 Парламент легализовал труд домашних работников
- 15:18 Банки повысили наличный курс доллара
Комментарии - 69
Вы абсолютно правы! Я много писал об этом, да вообщем то наверное не только я.
Создание специализированного банка (для себя я назвал его Государственный ипотечный банк), совершенно логично. Именно он абсорбирует на себя все функции, которые позволят ему стать (с одной стороны) полноценным кредитно — финансовым учреждением, а так же закончить эту «войну форматов», когда у нас в стране целая жменя учреждений, фондов, организаций, программ… А в итоге спросите у тысячи человек на улице «чем они отличаются и как воспользоваться их услугами?», хорошо если трое ответят.
Единый ипотечный банк, это безальтернативное будущее. Мы прийдем к нему, рано или поздно. Мне жаль тех, кто этого не понимает.
Впрочем, я думаю, что те, от кого это зависит, на самом деле это хорошо понимают. Но ведь в мутной воде проще ловить рыбку, не так ли?
Спасибо.
P.S. В материале, о ремне ГРМ ничего не нашел :):):)
Спасибо за отзыв.
Что касается депозитов. Рынок привлечения ресурсов, во многом, регулируется его (рынка) состоянием, с учетом влияния целого ряда факторов, в т.ч. экономических, социальных, политических. То, что мы проходим сейчас, мы проходили уже дважды: 2009-2010 года и искуственный кризис ликвидности осени 2011. Понятно, что на фоне тех потрясений (а они принципиально ни чем не отличаются от сегодняшних) банки «хомячили» ликвидность без разбора, задача «выжить любой ценой» за счет формирования так называемой «ресурсной подушки». Отсюда переликвидность системы. При этом никто не смотрит на стоимость этих ресурсов (отсюда и ставки 26-27), так как тому, кто не выживет (ежели народ ломанется снимать нажитое непосильным ...) стоимость этих ресурсов важна не будет. Когда нужно банально выжить все затраты уходят на второй план. Нахомячили ресурс по Бог знает каким ставкам, сидим на нем, ждем БП. Ура, выжили! Никто не доспев
думаю ступор программы связан с желание запустить рынок первички, т.к. там зарабатывают нужные компании, когда на вторичном рынке получают бонусы «пересичные». ИМХО.
За последнее время было несколько гос программ связанных с приобретением жилья, помему около 5-8 шт. Вещи которые говорились при призентации «призеденстких кварталов» на мой взгляд довольно правильные, но разбиваются о недостаточнойсть заработка продавца и в этом я прослеживаю основную проблему сейчас.
http://news.finance.ua/ru/toplist/~/2/2/291835
В 2013 году может появиться еще один новый механизм доступного жилья, как говорят чиновники, «похожий на лизинг». Это аренда квартир с правом выкупа всего лишь под 3% годовых.
Ее наиглавнейшей особенностью, учитывая названные выше основные проблемы, является исключение из схемы банка: человек будет платить непосредственно ГИУ и не бояться. А если деньги закончатся – государство дает целых 180 дней, чтобы их найти. По данным мониторинга ипотечного учреждения, сегодня на рынке есть около 14 тысяч квартир, которые могут быть предложены для реализации проекта. Все они – в новостройках, поскольку перед ГИУ стоит косвенная задача поддержать строительную отрасль.
кстати, ничего личного, но я отношусь с некоторым подозрением когда какая та тема поднимается экспертом и при єтом раздувается одновременно СМИ, считаю это некоторым информационным загоном или как то так. это сформировалось после анализирования тем и времени вбросов информации БМ. Конечно частичное совпадение возможно на основании каких то изменений (законопроектов)
Понимаю, что вопрос риторический, но все же? Ведь по сути государство попадает на деньги и в первом и во втором случае! В случае с рефинансом даже больше (8,5 против 11). И ведь Вы же не хуже меня знаете, что никаких разрывов давно нет и в помине! И опять таки не хуже меня знаете куда и на какие “разрывы» на самом деле уходят деньги.
Поэтому и грусть в глазах и печаль в речах.
Спасибо!
ипотека как механизм — НЕ СПОСОБНА решить проблему доступного жилья в стране.
Современный мир предлагает большое количество средств информации, однако, большинство продолжает использовать в экономическом анализе пропагандистские лозунги начала 90-х. Я так понимаю, что непрерывность пропаганды направлена на оболванивание подрастающих поколений, типа товарищей (простите, господ, наверное???), распространяющих тут слухи, что их сборник слухов — заслуживает, чтоб её прочитали…
чем не способ? :)
и все таки, есть конструктив?
Начнем с конца, есно со слухов. Это ведь не так сложно проверить, не так ли? Допускаю, что Минфин, который согласовывает изменения по ГИУ, очень занят и это согласование растянется на месяц. Пусть даже до нового года, не вопрос! Но это решение, так или иначе, будет. А вот когда оно будет, милости прошу Вас, глумиться над моим «сборником слухов». Вы же не забывайте, я тут не под ником, мне «плевать самому себе в портрет» резона нет никакого. Не так ли? Кроме того прием документов ГИУ был приостановлен еще на прошлой неделе. Да собственно уже никто особо и не прячется, что условия таки да, будут изменены. И таки да, до 18%.
далее. Я конечно допускаю, что Вам не хуже меня известны европейские и мировые аналоги успешно работающих ГОСУДАРСТВЕННЫХ ипотечных программ. Однако Вы все таки склонны к категорическому отрицанию ипотеки, как действенного инструмента. ПОЧЕМУ? Если ответ предполагается в стиле «Воруют, сволочи!», тогда предлагаю нам с Вами не рвать сердце. Ибо это и так всем понятно. Однако, если у Вас иной вектор рассуждения, я искренне хотел бы узнать Ваше мнение.
Заранее благодарю!
Проблема в дороговизне жилья.
При квартире ценой 400000 гривен и молодой семье (2 человека с зарплатами по 3000 гривен) — собрать деньги на покупку квартиры нереально даже при нулевой ставке ипотеки. Откладывать с такой зарплаты (а она выше средней по Украине) — получится в лучшем случае 2000 в месяц. это если не отдыхать и ничего в жизни не случится. А значит собирать на квартиру — 200 месяцев. при этом малейший сбой — большая покупка, болезнь, отдых — и все.
И если рассуждать исключительно в этом ключе, то тогда виноваты бессовестные застройщики и никто более. Но ведь это не так! Ибо как раз подобные ГИУ программы и являются реальным источником компенсации разрыва в платности по кредиту, между разумным и не разумным значением процентной ставки.
Более того, есть масса клиентов, которые имеют возможность и желание потреблять такие продукты даже в условиях высоких кредитных ставок и дороговизны жилья. Только теперь их станет на много порядков меньше!
Вот это проблемма!
А ипотека… Создание специальных, особых условий для каких-то отдельных категорий граждан за счет всех — по моему, это абсолютно НЕРЫНОЧНЫЙ механизм. Лучше бы государство просто давало квартиры, чем за счет налогоплательщиков создавать прибыль банкам, решая при этом проблему узкого круга граждан. Сам факт существования таких программ — подтверждение, что механизм ипотеки на общих основаниях — НЕ работает. И решить проблему НЕ может. Ведь это уже очевидный факт. Вот лет пять назад можно было бы теоретически дискутировать, но сейчас… море фактов, информации. А мы все ищем истину…
По поводу рыночный — не рыночный. Давайте порассуждаем. Если государство просто даёт квартиры, это конечно хорошо. Но! Что значит «даёт»? Это значит, что есть «ИКС» денег, которые государство готово потратить на благотворительность. Предположим, что одна квартира стоит 1/10 от «ИКС». Тоесть государство может удовлетворить десять человек. Остальные, простите, но «денёг нету!». В то же самое время для частичной компенсации стоимости жилья или процентов по кредиту этого «ИКСА» хватит на 20 человек. Разве это плохо? У меня родители в 1975 году КУПИЛИ у государства квартиру по принципу кооператива. Та же история (ну не совсем, но принцип весьма похож) первоначальный взнос, а остальная сумма в рассрочку. И мы получили эту квартиру в 1976-м, а наши знакомые (которые ждали подарка от государства) на 15 лет позже. Это факт.
По поводу создания прибыли банкам: тут Вы правы в том, что от государственного пирога ком.банки получают деньги. Но! Есть важный нюанс, банки в этом случае выполняют функцию посредника, который несет на себе целый ряд функций, от которого государство отказалось: поиск заемщика, в том числе затраты на рекламму, з/п сотрудников, комиссии агентам, логистика документов и прочее, выдача кредита со своего баланса, мониторинг (сопровождение) кредита все тридцать лет, которые он будет обслуживаться. А в случае нарушения условий кредитования (просрочка три месяца, отсутствие страховки, переплан и ещё много чего) ГИУ без дополнительной волокиты, автоматом возврщает кредит на баланс банка. И тогда уже кредит под ставку 14,5% годовых ПОЖИЗНЕННО становится головняком ком.банка. На возражение «так вы ж ему ставку поднимите до коммерческого уровня и будете в шоколаде», сразу отвечу — редки заёмщик сможет выдержать подъём ставки на 10 процентных пунктов. У него и при 14,5% просрочки были, а при 24-х он просто «ляжет» и ничего гасить не юудет. Что дальше? Дальше бегать и пытаться продать эту квартиру, если конечно заёмщик не оказывает «героического сопротивления». Это цена посредничества для банка. Опять таки, это не значит, что кредит ГИУ не выгоден банкам. Было бы всё так плохо то не работали бы с этой программой. Но тут опять важный нюанс, а выбора то особо и нету! Сейчас банки ищут способы чтобы хоть что то, хоть где то заработать. А при собственных ресурсах стоимость которых 22-24%, выбор ой не богатый. Вот и ломанулись в кредитование через ГИУ. Риски — рисками, а кушать то хочется.
Я вообщем то и начанал свои «объяснялки» по теме с того, что призывал, призываю и буду призывать, что с социальными программами кредитования (в том числе ипотекой) должны работать либо государственные банки либо банк СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ. В таком случае вопрос о том, что ком.банки зарабатывают на деньгах налогоплательщиков отпадёт. Но ведь не хотят так делать! Почему?
как Вы смотрите на аренду у государства квартир? социальная цена аренды + условия отребуемые государством (официальная работа не ниже минимальной з/п), например. С правом или без права выкупа…
больше интересует аренда.
или государство должно дешевле сдавать?
так чтобы было что сдавать — нужно сначала построить дома, потом организовать структуру. которая будет сдавать, контролировать, собирать деньги, выселять неплательщиков — т.е.очередного ЖЕКообразного монстра. Начнутся подселения за взятки, скандальные выселения. субаренда…
и как быть с теми кто получает 1,5-2 тыс грн и живут несколькими поколениями?
Это просто проще и дешевле.
К сожалению — для тех кто получает 1.5-2 тысячи — выхода нет.
ипотека вторички может также дать пинок первичке, но должно пройти довольно много времени при активной ипотеке
Если доход меньше — все мероприятие становится крайне рискованным — малейший срыв — болезнь, смена работы, что-то еще — и все. просрочка, пени, все усилия впустую.
вот семьи с доходом около 10000 гривен в месяц — это кандидаты на социальное жилье.
При цене квартир от тысяч 300 гривен и необходимости еще за что-то жить — какие механизмы можно придумать? никаких. фикция это все.
А у нас условий — нет, механизм ипотеки для всех — НЕ работает.
А вот при работающем общем механизме ипотеки гос-во могло, стимулируя государственных служащих, специальными программами ипотеки через специальный банк. Ну, по аналогии с государственной пенсией государственных чиновников…
А решение жилищного вопроса социальнонезащищенных (по-просту бедных) граждан — это доходные дома и общежития. А не ипотека на халяву по непонятному признаку…
А вот для тех «кто умеет и могЁт», а их все таки ой как не мало, государственная ипотека как нельзя к месту. Пусть даже в виде существующей через ГИУ. И таки да, через специализированный банк, это было бы: проще, быстрее, понятнее, ДЕШЕВЛЕ, прозрачнее и ещё много «-ее».
Тут у нас с Вами противоречий во взглядах нет.
А что касается «создать условия», вынужден повторить тезис из своей «пламенной речи» — в мутной воде удобнее ловить рыбку. Сейчас ещё Николай Янович запустит проект «социальных коттеджей» и будет нам всем счастье…
— зарплата 1шт.
— взнос 20з/п
— срок расрочки 5 лет
— стоимость квартиры 270 з/п
— зарплата 1шт.
— взнос 20з/п
— срок расрочки 5 лет
— стоимость квартиры 270 з/п..."
Что Вы имеете в виду? Нужна информация по средней сумме кредита или...?
Спасибо.
Особых проблем нет, поговорю с мамой. Но это вечером будет
После отпишусь.
буду ждать информацию.
Заранее спасибо.
Да это воббщем то уже совсем не тайна…
Я уж даже не знаю, что ещё добавить?
Ставка рефинансирования кредитов увеличивается с 11% до 18%. Отказать в поднятии может только Кабмин, как высший орган. Но шансов, что откажет, весьма не много.
Когда это произойдёт? Крайний срок, до нового года.
Причины? Мне не ведомы, именно так я и написал в статье.
Пруфлинка у меня нет, кроме информации из источников, которые меня до этого не подводили. Соврали или нет, покажет время. Ждать не долго.
Впрочем, если Вас удовлетворит, вот есть такая http://www.banki.ua/news/lenta/?id=209398.
Спасибо.
http://www.banki.ua/news/topnews/?id=209696
а вот на сайте самого ГИУ ipoteka.gov.ua/node/538
В данном случае жадность сыграет плохую службу.
P.S. с нашими 3% программами я не сравнивал.
Вступать в ЕС — ни при каких условиях.
В Европе такого не наблюдается.
там в плане порядка — получше.
Весной-летом 2013 ставки немного поползут вниз. Будем надеятся, что ничего форс-мажорного в нашей стране не произойдет и мы увидим более лояльные условия кредитования нежели сейчас.
И главное: кредитование по программе ГИУ не предусматривает возможность кредитования с использованием плавающей ставки.
Спасибо.
А вот согласно рейтинга сайта Простобанк (ссылка www.prostobank.ua/zhile_v_kredit/reytingi/(kind)/pervichnyy/(cur)/UAH/(term)/365/(sum)/277500/(prepayment)/32) по состоянию на 28.01.2013 шесть банков предлагают плавающую ставку, причем это банки традиционно кредитующие ипотеку и с большим ипотечным портфелем: Укрсоцбанк, ОТП, Универсал, Пиреус, ПУМБ. Остальные банки в большинстве под фиксированную ставку на 10-15-20 лет предлагают кредиты на определенные объекты, помогая застройщикам расчитаться по полученным в этих же банках кредитах.
Если рассматривать ипотечный кредит по сути, а не по форме (кредит под залог недвижимости) — это не кредит на 2-3 года, это кредит на 10-20 лет и ни один вменяемый риск-менеджмент не даст кредитовать на такие сроки под фиксированную ставку в нашей стране.
Далее, что касается «остальные, которые предлагают под фиксированную ставку на конкретные объекты». На сегодняшний момент не проблема взять кредит на ЛЮБОЙ объект, в том числе вторичку, но под эффективную ставку от 27-28%. «Палить» себя такими условиями банки не хотят (уж кому как не мне знать). Таким образом формально условия предоставления таких кредитов особо не афишируют (это кстати и автокредитов касается). Реально же, пожалуйста приходите и берите. И есть отдельные клиенты, которые берут. Ситуации ведь разные бывают, правда? Последний случай, в качестве примера: 40% от стоимости квартиры нужен был кредит. Квартиру продавали мало того, что «на ценовом дне», так еще и с дополнительной скидкой. Человек сел и посчитал математику. Вышло, что даже под 28% этот кредит ему выгоден. Взял, со сроком на 10 лет, если правильно помню. Понятно, что это не ипотечное кредитование, которое должно быть массовым продуктом. Но Вы крайне заблуждаетесь в том, что теперь уж банки кроме как под плавающую ставку ипотеку выдавать не будут. Будут и аж бегом! Потому как в противном случае, даже после существенного снижения стоимости ресурсов удельный вес тех, кто поведется на плавающую ставку будет весьма незначителен.
И еще: что касается «вменяемого риск-менеджмента». Возвращаемся к тому, что я уже писал, что есть активная операция. Так вот. Реальная жизнь ипотечного кредита в Украине составляет, в среднем «по госпиталю» 120-132 месяцев. При номинальной 240-360 месяцев. Даже в докризисные времена был фактически такой же показатель, чуть ниже 84-96 месяцев. Не особо принципиально. На тот момент в структуре депозитных портфелей банков (в среднем) депозитов сроком более 2-х лет было порядка 5%. трехгодичных и более чуть больше 2%. Вы понимаете, что мы в любом случае работали, работаем и будем работать на «коротких деньгах»? У нас выхода иного просто НЕТ! Я Вам больше скажу, в стране, где норма Гражданского кодекса предусматривает мгновенный возврат депозита по первому требованию клиента-физика (все равно на месяц этот депо или на 10 лет), все депозиты всей банковской системы АВТОМАТИЧЕСКИ МОГУТ СЧИТАТЬСЯ СРЕДСТВАМИ «ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ». Понимаете? В таком случае мы должны только потребы до года кредитовать. Не хуже многих знаю «среднюю по госпиталю» позицию риск-менеджмента — никому никаких кредитов лучше не давать. А если давать то на 3 дня, под залог в 3 раза превышающий сумму кредита, с комиссией 20% разово, под ставку 800% и при этом желательно заемщика пристегнуть наручниками к батарее в подвале здания кредитора. Знаем, знаем… Вот только слава Богу все понимают, что с такими подходами все сотрудники банка, вместе с рисковиками, пойдут на улицу траву кушать. В том то и состоит искуство менеджера пройти по этому «лезвию» и заработать на кусок хлеба с маслом.
Спасибо.