1 апреля 2014
Последний раз был на сайте:
3 июня 2023 в 12:53
-
044blog
36 лет, Киев
-
magmerlin
Днепр
-
Сергей Гончаренко
36 лет, Николаев
-
MILEBCKIY .
28 лет, Украина, Киев
- 24 декабря 2020, 17:25
Дія не дает помощь ФОП 8000 грн из-за ошибки сервиса
Рассказываю очередную веселую историю про наше государство, которое, как и всегда, не дает соскучиться. Наверняка уже все слышали о том, что ФОП может получить 8000 грн через приложение «Дія». как помощь малому бизнесу в этот сложный период пандемии и локдаундов. За помощью обратились все без разбору, — и те, кто не платил ЕСВ, хотя это требование к получению выплаты. И те, у кого не подходит КВЕД. И группы предпринимателей, которые не подпадают под этот благотворительный жест наших доблестных министерств.
В чем логика давать живые деньги из бюджета, не очень понятно. Лучше бы дали налоговые каникулы или льготы какие-то. В чем логика давать их не на счет ФОП, а на счет физлица, тоже не очень понятно. С ФОП можно было бы закрывать какие-то вопросы, которые действительно нужны ФОП-у, а не просто потратить эти деньги на еду. Ну да ладно, это уже вопрос другой.
Этап первый: проверяем требования
По требованиям мой ФОП полностью подходил:
- ЕСВ за последние 3 месяца (и не только) уплачен;
- Основной КВЕД 47.19 подпадает под «белый список» для выплат;
- Оборот по ФОП — меньше 30 000 грн;
- Нигде, кроме ФОП, я не работаю;
Тут стоит оговориться: у многих основная деятельность может подходить под «белый КВЕД», однако «главным, основным» КВЕД-ом является другой. И им говорят «до побачення». Выглядит это не логично, если основные обороты проходят по КВЕДУ «белого списка Дії», ну да ладно.
Этап второй: подача заявки
В общем, подал я заявление. Стоит сказать, что получилось это не с первого раза, — приложение Дія и сайт были перегружены во время старта этого мероприятия. Ну а чего они ожидали? Пообещать в Украине, да еще и от государства, бесплатные деньги? Конечно же, у вас отвалится любой сервер.
Получаю интересный ответ:
То же самое получаю и на мобильном:
Окей. Еще раз перепроверяю КВЕД. На всякий случай, перепроверяю, не менялся ли вид деятельности с 31.10. Все окей, ошибок нет. На всякий случай обращаюсь дополнительно в buh.in.ua, чтобы понять, прав ли я. Это бухгалтер, который ведет мой ФОП и они как раз запустили помощь по получению помощи для ФОП, за 500 грн. Думаю, положить 500, получить 8000, все равно буду в плюсе. Но и они оказались удивлены. Правда, девочки там любят интересные задачи и начали заниматься этим вопросом.
И я, и бухгалтер, написали в поддержку Дія во все места: Вайбер, Телега, ФБ, Почта. Получили интересный и неоднозначный ответ: «мы отправим информацию нашим разработчикам». Что означает на нормальном человеческом языке «в приложении ошибка, большое спасибо, что сделали работу тестировщика за нас». Ну отправили и отправили себе, но ничего не меняется день-два-три...
Заехал к бухгалтеру. Мы еще раз все перепроверили и сделали распечатки всех необходимых данных — выписки из реестрой, оплаты ЕСВ, список КВЕД-ов. И бухгалтерия направила меня в пенсионный фонд. Логика была такая, что если в Діє ошибка, то надо идти туда, где «наживо» можно подать заявление, написанное от руки. Поскольку это соц.выплата, логично, что надо идти к тому, кто эти выплаты делает. А делает их пенсионный фонд. и именно он выпускает все новости о том, как много восьмитысячных купюр они раздали ФОП-ам.
Но в пенсионном фонде, мало того, что происходит некий «безлад», они там скажем так, не очень поняли, зачем я пришел. Спустя минут 30 выяснения ситуации, мы все равно ни к чему не пришли. В какой-то момент тетя на, с позволения сказать, ресепшине, начала просто меня игнорировать. Имея некий опыт общения с гос-конторами, удалось поговорить с начальством. Начальство сказало, что здесь только выдают пенсионные удостоверения и все. Все остальное — вне зоны их ответстенности и компетенции.
Этап второй: новая ошибка в приложении Дія и полный игнор со стороны поддержки
Прошло еще несколько дней и, о чудо, — мой КВЕД пропустили. Но в программе «Дія» появилась новая ошибка. Они почему-то решили, что я не плачу ЕСВ. Хотя это не так и задолженности у меня нет.
Есть интересный нюанс: у меня в 2018 году образовалась переплата более 30 тысяч гривен. И все это время она существует. На начала 2020 года переплата составляла 17000 грн. Сейчас что-то около 12000. Ну то есть грубо говоря я не вношу деньги для оплаты ЕСВ. Из-за наличия такой огромной переплаты ЕСВ оплачивается как раз из переплаты.
В кабинете платныка податков ситуация выглядит таким образом, что я оплатил 0.00 грн за каждый квартал 2020 года. Но при этом и долг мой по ЕСВ составляет 0.00 грн. А вот переплата постепенно уменьшается.
Поддержка Дія молчит
Если раньше они хотя бы пытались что-то отвечать, на счет КВЕД и ошибки по КВЕД, то сейчас — полное игнорирование. Выглядит это (на примере Вайбера) примерно так:
Писал и я, и бухгалтер в почту, телеграмм, вайбер, ФБ. Везде. Они либо молчат, либо запрашивают данные (которые у них и так есть), запрашивают чаще всего в почте. Но потом — не отвечают.
Записал на всякий случай все то же самое +звонок бухгалтеру, в формате видео:
Что делать, не понятно. Неделя еще есть, будем пробовать писать письма. Не то чтобы мне сильно сделают погоду 8000 грн, но это деньги, и их обещали дать, и я полностью подхожу под все требования. Такая история. Возможно будет полезна кому-то.
Александр, wipers.ua, sonax.kiev.ua
P.S. В (или на) Facebook сотрудники «Дийи» упорно утверждают, что всё у них хорошо. Хотя в комментарии к видео https://www.youtube.com/watch?v=m1Y_S19aeJc появился человек с точно такой же проблемой. И я почему-то уверен, что он не один такой :)
P.P.S. То, что «Дия» ответила на YouTube под роликом:
Если перевести это на человеческий язык, то это значит «мы не предусмотрели все варианты, наши программисты в состоянии работать только с простым алгоритмом, а у вас тут что-то неолбычное, — до побачення». Ну зато хоть честно признались в своей некомпетентности и узких рамках мышления, за что спасибо.
Да, и физически прийти действительно некуда, — все только в электронном виде. На вопрос, «чем концептуально отличаются деньги, которые заплатил из переплаты от денег, которые я бы заплатил другим способом? Номера купюр разные?», — «Дия» не ответила. Рабочий день SMM-щика закончился. Или заготовки ответов.
|
60
|
- 19:11 США ввели санкции против «Газпромбанка» и еще более 50 российских банков
- 18:10 Великобритания ввела санкции против Фирташа и его супруги
- 17:40 Курс валют на вечер 21 ноября: доллар подешевел на межбанке на 6 копеек, а евро — на 9 копеек
- 16:37 НБУ изменил порядок открытия и закрытия счетов
- 16:10 ЦБ Турции снова сохранил ставку на уровне 50%
- 15:56 Курс биткоина впервые превысил $98 тыс. и обновил исторический максимум
- 13:52 Что будет с гривной? Депозиты и ОВГЗ: стоит ли сейчас делать на них ставку (видео)
- 12:20 россия потратила более $18 млрд на воздушные атаки по Украине
- 11:55 MicroStrategy вошла в топ-100 крупнейших публичных компаний в США
- 11:34 Команда Трампа рассматривает любительницу криптовалют на должность нового главы SEC — CoinDesk
Комментарии - 53
По КВЕД, — поддержка ответила, что написали программистам. И потом пофиксили. Логичный вывод, что была ошибка. И, — если программа / сервис висели, глючили, — зависание / глюк как причина отказа, указанная как КВЕД — не ошибка ли это?
А хайп при чем? ЕСВ по факту уплачен у меня (и откуда берутся данные, — не мое дело). А вот «Дия» говорит, что не уплачен. И оспорить это невозможно.
То есть, если мне программа «Дия» не показывает ошибку, не «зависает», а прямо говорит «Ваш КВЕД не подходит», хотя он по факту подходит и не дает возможность это оспорить, то это — «зависла программа и надо подождать», а не ошибка.
Если это переместить в другую реальность, то допускаем ситуацию, что вы зашли в лифт по электронному замку в отеле. И не можете выйти из лифта, потому что лифт вам сообщает, что в лифте нет человека. Открыть двери другим способом нельзя. И вы примете решение сидеть в лифте до момента, пока «программа развиснет» — неделю, две, месяц? Или все-таки обратитесь в поддержку, чтобы сообщить об ошибке?
30 человек — капля в море? Вы так говорите, потому что у Вас есть лишних 240 000 грн для предпринимателей в карантин? Или просто потому что Вы так решили?
Пиар? Хайп? Пиар чего конкретно? Когда нужен Пиар, мы заказываем рекламу у блоггеров, статьи. А так, я не вижу ни прямой, ни косвенной выгоды. Просто разместил свою историю и увидел, что я не один такой. Тут больше пользы для МинФина, чем для меня.
А как выбирать заголовки, Вы можете показать, когда разместите свою историю. Например о том, как у Вас «программа зависла», написала Вам, что у Вас не тот КВЕД, или что Вы не платили ничего, и Вы решили просто подождать, потому что она «зависла» :)
Поизучайте о «виснет сервер». Когда он зависает, — он не дает ответ или просто не отвечает и программа не отвечает. Мне выдан конкретный ответ, который является ошибкой. Это достаточно простая и очевидная вещь.
По лифту понял, — Вы придираетесь к словам и жаль, что пример не дал Вам понять, в чем заключается утопичность Ваших логических заключений. Которые по итогу слабо коррелируют с логикой.
Полезность для МинФин очевидна и странно, что это не очевидно для Вас. С каждого показа рекламы, МинФин зарабатывает. Контент стоит денег. Я предоставил бесплатно актуальный контент, где будет несколько тысяч просмотров и уже несколько десятков комментариев. В данном случае полезность для сайта МинФин можно посчитать в цифрах. Если Вы даже здесь пытаетесь доказать, что красное — это зеленое, то можно сделать логичный вывод о том, что спорить с Вами нет смысла. А посему ничего доказывать и не собираюсь далее.
Я задал вопрос, — Пиар чего? Я не вижу полезности в виде Пиара вообще.
8000 грн если дадут, хорошо. Мне важнее, чтобы их получили те, кому действительно нужны эти деньги. Как интернет магазин, от карантина я не сильно-то и пострадал по факту, — и в этом плане еще более странно, что этот КВЕД внесли в «белый список». Еще одно странное умозаключение ребят из 95- квартала.
Если этим, как Вы утверждаете, 20−30 людям материал поможет, я буду только рад, что сделал что-то полезное, а не просто написал язвительный комментарий ни о чем.
Я не блоггир.
Мне искренне жаль вас и людей, которые вас окружают и с которыми вы общаетесь. Мои соболезнования.
Удачи!
Было бы странно предложить МинФину материал, который никто не будет читать, не так ли?
Поразка в чем? В том, что не получил 8000 грн? Да ради Бога)
Брехни ни слова нет, и под каждой строчкой готов расписаться. А вот Вы как раз путались много раз, но это — факт Вашей биографии, как говорится.
На счет 8000, я изначально и, потом, в комментариях говорил, что, цитирую, «ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ ЭТА СУММА РЕШАЮЩАЯ».
Впрочем, с Вами общаться дальше смысла нет…
«Досить часто приходять питання про відмову. Є перелік умов, які необхідні для того, щоб ви мали право на отримання послуг. До цих умов відносяться — відповідність основного КВЕД, а не просто з переліку, дохід повинен перевищувати 30 000 гривень», — пояснюють в «Дії».
Також там зазначають, що у найманого працівника та ФОП мають бути відсутніми борги із єдиного соціального внеску.
«Якщо ви звільнилися, якщо ваш КВЕД на 31-е жовтня інший, а не основний — вам буде відмовлено в отриманні допомоги. Варіанти бувають різні. Якщо ж раптом ви на 200% впевнені, що ви повністю відповідаєте всім умовам, які є для того, щоб відправитися на отримання допомоги, напишіть в службу підтримки програми або на порталі і наші менеджери приймуть у вас дані і додатково віддадуть на перевірку до Пенсійного фонду України», — говорять в керівництві «Дії». І чекайте з моря погоди:)
Отже, відмовити у виплаті фізособам державної допомоги можуть в трьох випадках:
— відповідність основного КВЕД, а не з переліку;
— дохід вище 30 000 гривень;
— борги з ЄСВ.
Тут же описан кейс, при котором заявитель остаётся в пролёте.
— майстер нужен?
— нет
— у вас же здесь поломано
— почему поломано, как раз все отлично работает
А вот по поводу ЕСВ, да, я могу понять программистов. Но у меня не стандартная ситуация, и мне в ПФ и налоговой сказали «мальчик, давай до свиданья», и направили в «Дию». И, что приятно, «Дия» услышала нас (как оказалось, таких как я, не мало.
Кроме этого, «Дия» — единственные, кто хотя бы что-то вменяемо ответили после видео и статьи — комментарием под видео и под моим постом в ФБ. За что, конечно же, им уважение и спасибо.
Тем не менее, ЕСВ у меня уплачен. И если есть такая «модель поведения» и дыра, нужно было предусмотреть возможность подавать заявления от руки. Ну или в ручном режиме «апрувить» допомогу.