Минфин - Курсы валют Украины

Установить
drserg
drserg
Зарегистрирован:
12 января 2010

Последний раз был на сайте:
2 октября 2023 в 16:37
Подписчики (5):
astratube
Арсений Неменко
47 лет, Астрахань
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
kornellio
Роман Корнилюк
39 лет, Київ
PSheva
Петр Шевченко
Киев
ALT
ALT
16 октября 2012, 15:13

Помогите оценить продажную стоимость минибизнеса

Уважаемые Форумчане!

Просьба помочь с оценкой стоимости.

Есть маленький рекламный бизнес. Генерирует стабильные поступления на протяжении 3 лет. Имеет тенденцию к росту 5-10% в год (без каких-либо серьезных вложений). Обслуживается одним наемным работником (студентом на полставки) и сдельными работниками (дизайнеры, верстальщики время от времени). Средний ежемесячный доход $1200 (бывают месяца больше, бывают меньше). Затраты на зарплату студенту, сдельщикам и прочие затраты $200. Чистая прибыль $1000.

Времени заниматься этим бизнесом не хватает, поэтому он живет сам по себе и даже немного развивается. Это заметили «местные» и хотят выкупить — предложили обсудить.

Основная ценность бизнеса — это сайт, который с возрастом набрал рейтинг, поднялся и, собственно говоря генерирует все поступления за счет рекламы. До обсуждения конкретной цены с покупателем хотелось бы иметь представление как оцениваются подобные продукты. В идеале, какую цену просить.

Заранее благодарен за любые комментарии.

Просмотров: 2313, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 32

+
0
Finn
Finn
16 октября 2012, 15:16
#
«Основная ценность бизнеса — это сайт...»
какой сайт?
+
0
9116
9116
16 октября 2012, 15:16
#
Есть услуга по экспертной оценке бизнеса
+
0
pufik
pufik
16 октября 2012, 15:18
#
Обратитесь на одну из бирж сайтов
+
0
drserg
drserg
16 октября 2012, 15:20
#
Биржа сайтов не подходит, потому что сайт завязан на местной специфике и требует местной поддержки. На биржах сайтов обычно продают/покупают сайты, которые не привязаны к месту.
+
+13
Vadim
Vadim
16 октября 2012, 15:21
#
Навскидку — цена может составить от 3 до 5 годовых EBITDA бизнеса при обычных условиях. Для Вашего примера — это $30000-$50000 (если Вы привели достоверные цифры). Дальше нужно раскладывать все «по полочкам», смотреть историю, особенности, рынок. Многое также зависит от причины, побудившей Вас к продаже.
+
0
drserg
drserg
16 октября 2012, 15:26
#
Vadim, спасибо большое за информацию. Причины просты: средства от продажи данного продукта можно вложить в другой, более прибыльный продукт. Кроме того, освобожденный временной ресурс также можно перебросить на другой продукт.

Извините за вопрос, а EBITDA — это то же самое что и прибыль?
+
+7
Finn
Finn
16 октября 2012, 15:27
#
До налогообложения и амортизации
+
+7
Vadim
Vadim
16 октября 2012, 15:28
#
Прибыль без учета амортизации и до вычета налогов, в вашем примере это равно прибыли
+
+7
pufik
pufik
16 октября 2012, 15:31
#
Я бы не сказал, обычно не больше 1 EBITDA дают, и то, если проект стоящий

А ru.wikipedia.org/wiki/EBITDA
+
0
Vadim
Vadim
16 октября 2012, 16:24
#
Совсем недавно (2 мес назад) работающий отечественный бизнес (сфера производства + торговля) был оценен с коэффициентом 5. Перспективы ежегодного прироста в целом соответствуют условиям примера. Не берусь судить о специфике обсуждаемого проекта, поэтому понизил среднюю планку возможного дохода собственника.
+
0
LinkinPark
LinkinPark
16 октября 2012, 22:51
#
Оборот, явно намного выше!
+
0
LinkinPark
LinkinPark
16 октября 2012, 22:54
#
Согласен. Год назад, когда интересовались покупкой мелкого бизнеса, прибыль 1-3 тыс. дол., большинство предложенных цен были около 1 годового EBITDA.
+
+7
zorka
zorka
16 октября 2012, 15:26
#
Продисконтировать денежный поток на протяжении года с учетом процента развития плюс заложить гудвил за клиентскую базу.
+
0
drserg
drserg
16 октября 2012, 15:32
#
Zorka, спасибо за комментарий. Т.е. по Вашей методике получается: $1 200*12 = $12 000 — дисконт + %10 (процент развития) + какой-то процент/сумма за клиентскую базу (непонятно как рассчитывается).
+
+11
zorka
zorka
16 октября 2012, 15:48
#
Дисконт = 12 000 * 0,187 (при средневзвешенной месячной ставке доходности со средним риском 15%) = 2244
к сумме добавьте процент развития

клиентская база оценивается совокупными затратами на ее привлечение, куда войдет и разработка сайта.
+
0
drserg
drserg
16 октября 2012, 15:58
#
Спасибо за комментарий! Расставили точки на «і». Сумма получается меньше годовой прибыли. В этом случае нет смысла продавать вообще. «от 3 до 5 годовых EBITDA», как писал Vadim выглядит намного лучше, но видимо не тот случай. Вспомнил, у Вас был пост про мультипликаторы стоимости. Посмотрел, а там для рекламных агентств вообще 0.14*Оборот.
+
0
zorka
zorka
16 октября 2012, 15:59
#
Дя. реалии жизни
+
+19
il1
il1
16 октября 2012, 18:12
#
Согласен с Зоренькой, для рекламы горизонт в 3-годовых прибыли слишком длинный. А тем более для рекламы без основных фондов. Фактически покупается посещаемость сайта (форум, наверное) на момент. какие средние сроки размещения банера? 1-6 месяцев. это и есть отправная точка расчета. Далее прикиньте по посещаемости, если выше рынка по городу, то делайте добавочный коэфф. Можно конечно прикинуть узнаваемость «бренда», но думаю это не для этого объекта.

Я вижу 95% гудвила в стоимости.
Я бы дал 6 месячный доход, т.е. 5-7 тыс.

Предалагю впарить за сколько получится :) 10К будет хорошей ценой. Удастся больше — будет смак.
Второй вариант найти не студента, который будет заниматься этим бизнесом за 50% прибыли.
+
0
drserg
drserg
16 октября 2012, 18:31
#
Il1 спасибо за комментарий. Сроки размещения баннерной рекламы 3, 6, 9 месяцев. Посещаемость 3000+ уникальных пользовтелеей в день или 35-50 тыс. просмотров в день. В месяц до миллиона просмотров не дотягиваем 750-900 тыс просмотров в месяц. Позиция 240 из 11000 сайтов по Украине в разделе «Товары и услуги».
+
+7
vavan222
vavan222
16 октября 2012, 19:01
#
Здесь при оценке очень важны не так количественные показатели работы, а качественные.Думаю следует обратить внимание на отрасль в которой представлены товары с сайта, качество клиентской базы, отраслевую специфику клиентов, «образ» лучших покупателей. Исходя из посещаемости-это уже очень приличная посещаемость для нишевых сайтов. Возможно рассмотрите как можно дополнительно монетизировать посетителей сайта. И тогда Вы сможете найти потенциального клиента, которому будет важна не столько прибыльность на данном этапе, а будущая монетизация качественной клиентской базы. Например, если у потенциального инвестора(покупателя) уже есть портфель сайтов, на которые заходят и ваши клиенты. Для них это будет наиболее гармоничное развитие портфеля бизнесов в интернет-индустрии. Тогда оценка может быть в разы (десятки раз) больше. Также следует обратить внимание на риски сопровождения сайта. Это обеспечивает его жизнеспособность в среднесрочной перспективе.
Успехов!
+
0
gricyk5
gricyk5
16 октября 2012, 20:14
#
Если не «жмет» на деньги-зачем его продавать-пусть «капает»-тем более затраты не большие…
+
0
drserg
drserg
16 октября 2012, 20:15
#
« Причины просты: средства от продажи данного продукта можно вложить в другой, более прибыльный продукт. Кроме того, освобожденный временной ресурс также можно перебросить на другой продукт.»
+
+7
gricyk5
gricyk5
16 октября 2012, 20:18
#
Тогда помните как говорил кажется Сократ своим ученикам-
Не слушайте ни чьих советов-даже этот…
+
+7
Anko
Anko
16 октября 2012, 20:30
#
С оценкой по EBITDA согласен. В дополнение — вы сами пишите, основная ценность — местная специфика, а оценить ее стоимость можете оценить только вы.
Доп. критерии оценки:
— если приложить усилия, насколько можно увеличить прибыль?
— какую долю местного рынка занимает ваш проект? Иногда такой проект может являть жизненно необходимым непосредственно для клиента (вытеснить конкурента с рынка).
Идите на встречу, выслушаете предложение и скажите — я подумаю. имхо, продавать ниже чем 12-18 месяцев прибыли смысла нет.
+
0
maks177
maks177
16 октября 2012, 20:46
#
Отпишитесь, пожалуйста, о результатах «переговоров». Очень полезно будет знать.
+
0
drserg
drserg
16 октября 2012, 20:50
#
Ок, постараюсь.
+
0
fakON
fakON
17 октября 2012, 14:11
#
Бизнес ваш стоит столько сколько за него предлагают! не больше и не меньше!
+
+4
zorka
zorka
17 октября 2012, 14:13
#
Например 1 евро ) ) ) )
minfin.com.ua/2012/10/17/666725/
+
0
mybank
mybank
17 октября 2012, 14:28
#
Попробуйте сравнить себя с конкурентами местного рынка по затратам. возможно вас хотят купить не как бизнес а как средство продвижения сових например товаров. разложите на 1 посетителя/1 просмотр по конкурентам и перенесите полученный коофициент на себя. вот такой нестандартный подход 8)
+
+29
drserg
drserg
18 октября 2012, 14:20
#
Как и обещал, отписываюсь о результатах встречи. Мне предложили 10 000$, отказался. Со своей стороны указал минимальный порог 25 000$. После длительного торга и обсуждения, «потенциальные покупатели» решили взять таймаут на сумме в 20 000$ (ниже этой суммы реально не было никакого смысла продавать).

Получил много полезного опыта. Заставило задуматься еще раз (а стоит ли продавать?). Но если люди будут согласны на 20 000, то назад слово не взять.

Всем спасибо за советы и комментарии.
+
0
mybank
mybank
18 октября 2012, 14:26
#
Успехов, цена интересная… можно было еще на консультантов сосласть что они рекомендовали 50 тыс…
+
0
Finn
Finn
18 октября 2012, 14:29
#
Тут много скромных людей, но посетить «выставочное мероприятие» готовы завсегда ☺☺☺
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться