maks177
maks177
Зарегистрирован:
30 ноября 2010

Последний раз был на сайте:
28 октября 2017 в 16:56
Просмотров профиля:
Сегодня: 4
Всего: 9218
Подписчики (5):
pointOFview
pointOFview
astratube
Арсений Неменко
40 лет, Астрахань
indagame
IndaGame Games
27 лет, Киев
Ksusha1986
Ksusha1986
Керчь
Fantomas75
Fantomas75
42 года, Киев

maks177 - блог

RSS блога
Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия

Поки Приват не вдарить мужик не перехреститься

3 июня 2013, 22:38   + 17 голосов 16 комментариев

Это моя вторая запись в блоге на Минфине и, к сожалению, она опять о том случае, когда при обслуживании в банке что-то «идет не так», точнее о той безысходности и беспомощности которые тебя «имеют» в такой ситуации.

Может я сталкиваюсь с такими ситуациями ввиду повышенной частоты обслуживания в банках, а может я просто отказываюсь «расслабиться и попытаться получить удовольствие», чрезмерно бурно реагируя на такое. Да, у меня действительно далеко не идеальный характер, но себе я позволяю его проявлять только тогда, когда обижают меня, сам я, обычно, с людьми не конфликтую.

Да, я действительно виноват. Ох, сколько же раз я зарекался больше не делать этого, ведь сколько же банков вокруг других. Ведь всего неделю назад, очередной раз отстояв очередь, поймал себя на мысли, что ощущение такое будто я не получил этот перевод, а повторно заработал. Нет же, дернуло опять зайти в Приват. Каюсь, искусил меня зеленый змей своим режимом работы, побоялся я, что в другом банке могу не успеть управиться.

Но расскажу о произошедшем, а уже вам судить и обо мне и о тех выводах, которые стоит или не стоит делать из этого.

Зайдя в отделение Привата, я сразу пошел к сотруднику у которого только недавно получал перевод. Сел за столик напротив сотрудника, назвал цель моего визита: сделать перевод в Россию в российских рублях. Для определения системы денежных переводов попросил сказать комиссию при переводе по системе Золотая Корона. Сотрудник уточнив сумму, сказал, что она превышает лимит (эквивалент 15000 грн.). Я сказал, что это не принципиально, можно уменьшить до установленного лимита, сотрудник назвал комиссию, меня все устроило, я передал свои документы и реквизиты получателя. Мне распечатали заявление на перевод и отправили на кассу.

С кассы то все и началось. Девочка на кассе, сказала, что не может осуществить валютообмен (рублей у меня не было) так как у меня «дебиторская задолженность». Я сказал что этого не может быть и что прошу назвать источник ее возникновения. О том, чтобы что-то мне называть она и слышать не хотела, ответ один если надо – идите выясняйте. При этом она сказала, мол зачем я возмущаюсь, надо всего лишь попросить у кого-то из очереди его карточку и провести валютообмен по ней. Я достаточно резко сказал ей, что ее вариант неприемлем, после чего пошел выяснять ситуацию к сотруднику оформившему заявление на перевод.

Для того, чтобы немного представить как и что происходило дальше, опишу обстановку в отделении. Отделение представляет собой что-то вроде широкого коридора, при входе сидит их старший, за ним стоят в ряд четыре стола с сотрудниками, напротив которых еще четыре стола, но уже в «шахматнообразном» порядке. При этом нет никаких перегородок, в общем, очень похоже на парты в школьном классе, только этот класс раза в два уже обычного. И вот в такой «тесной» обстановке сотрудники начали обсуждать мою проблему. Они перекрикивались друг с другом возможными причинами возникновения задолженности, в оправдание на что мне также пришлось прокричать на весь зал, что у меня нет кредитов, что я не должник банка за обслуживание зарплатной карты так как у меня ее нет, и что 12-ть открытых счетов не является преступлением (так как они успели обсудить на весь зал и количество моих счетов, не упомянув, правда, что практически все они это окончившиеся депозиты, которые Приват держит в системе непонятно как долго и зачем). При этом никого не интересовало, а хочу ли я чтобы кто-то из посторонних это слышал. Но тут я хочу сказать, что хоть мне и не сильно нравилась публичность разбора полетов, все происходило весьма в нормальной и приемлемой для меня обстановке, пусть я даже и ощущал что кое-кто ставится ко мне как к провинившемуся перед банком, но этого не говорилось в слух, а поэтому это лишь мои домыслы, а не факт.

Пересмотрев разные варианты мне сказали, что причина возникновения задолженности им не известна, а ее выяснение или устранение ошибки займет много времени. На мой вопрос как же быть с переводом, один из сотрудников (не тот который оформлял перевод) предложил самому обменять валюту по своим документам. Для меня это кардинально отличалось от той ситуации, когда мне предлагали самому просить об этом неизвестного мне человека из очереди. Поэтому я согласился. Вместе в сотрудником мы проследовали к кассе, где быстренько все оплатили.

Забрав чеки я вернулся к сотруднику, оформившему заявку на перевод. Она сообщила мне, что мне необходимо звонить куда-то там и выяснять о своей задолженности. Я ей сообщил, что не имею времени на общение с ней, и что сильно спешу, ясно дав понять что ценю свое время. Она возмутилась, мол как же так, это же минус 340 грн. Я сказал, что меня это мало беспокоит. Градус общения начал повышаться, я еще раз попросил сотрудника провести перевод или вернуть мне деньги, так как действительно не имел больше времени.

Но произошедшее дальше действительно сильно разозлило меня, сотрудник банка позволил себе перейти на личностное, публично обвинив меня в том что я вру, так как по ее мнению мне известна причина задолженности и именно поэтому я не хочу куда-то там звонить. Разозленный, я повышенным голосом (но без крика и без ругательств) попросил ее держать свое мнение при себе. Но она и близко не поняла, что перегибает палку, решив что последнее слово все равно будет за ней, продолжила высказывания в мою сторону. Наивно полагая, что это поможет делу я сказал сотруднику банка: «послушайте, мне действительно насрать на эти 340 гривен, для меня это не большие деньги. Но у меня действительно нет времени, поэтому проведите платеж или возвратите уплаченную сумму». На что она сообщила мне, что я буду ждать столько, сколько ей надо. Я спросил: и сколько же это? На что мне сообщили минут 30-40. И это уже к тем 20-30 минутам, что я провел в банке. Нехиленько как для системы мгновенных переводов. Но дело было не в этих 30-40 минутах. Я отчетливо понимал, что проведению перевода ничего не мешает и это лишь произвол сотрудника банка. Зная, что я уже все уплатил в кассу, она смотрела мне в глаза и наслаждалась моим бессилием перед ней, я уверен, она получала от этого удовольствие.

Поняв это, я встал и пошел к выходу, больше этого гестапо я выдержать не мог. Забавно, но никто из сотрудников банка, так активно обсуждавших мою ситуацию до оплаты в кассе, не присоединился к дискуссии, они попросту проигнорировали происходящее, хотя среди них были и те, опыт работы с которыми тянется еще с 2009 года.

Продвигаясь к выходу, боковым зрением я увидел сидящего за столиком их старшего. Лучик надежды на здравый смысл, промелькнувший в моей голове, побудил меня обратиться к нему. Я буквально за 20-30 секунд рассказал ему ситуацию, но это не вызвало у него ни малейшего интереса, он сказал, что у него рабочий день закончился и что мне надо вернуть ся назад к сотруднику и ждать. «Но у меня же нет времени», — парировал я. В ответ я услышал: «Тогда приходите завтра». Я развернулся и ушел…

Хочу получить комментарий к написанной ситуации от представителей Приватбанка. Хочу им сказать, что гарантирую правдивость описанной здесь ситуации. И при их желании разобраться, готов приложить усилия, если такие понадобятся. Они знают, что у меня не было предвзятого отношения к Привату, ведь еще вчера я поставил за обслуживание в кассе пятерку. Но больше я в Приват ни ногой.

Так что, как там говориться: «Если Вы видите, где мы могли бы обслуживать Вас еще лучше, пожалуйста, дайте нам об этом знать!».

P.S. Прикладываю сканы квитанций.

 

Мое «общение» с Дельта Банком (не кредит)

25 ноября 2012, 17:42   + 51 голос 14 комментариев

Нема в світі Правди, не знайти, немає.
Хто забуту Правду нині відшукає?
Нема в світі Правди, не знайти до скону,
Правда — під п`ятою лютого Закону.
(Нема в світі Правди,
автор: Народна)

Осенью 2011 года брата пригласили заграницу на семинар. Приглашение было от МАГАТЭ. Организатор все оплачивал и давал небольшие деньги «на карманные расходы». Для получения этих средств необходимо было прислать реквизиты. Так как у него был долларовый карточный счет в «Дельта Банке», указали в анкете его.

Время шло, а деньги не поступали. Брат уже связался с организатором, там ему подтвердили, что деньги перечислены. Сумма полагалась небольшая, но так как я заполнял реквизиты для оплаты, то я почувствовал свою вину за возможную ошибку.

Честно говоря, я был уверен, что деньги еще просто не дошли и все вскоре решится. Как же я тогда заблуждался!

Решил, все-таки, написать в банк письмо. Воспользовался форму на сайте банка.

Письмо №1 от 18.01.2012 (форма связи – сайт банка)

Здравствуйте, отправляю вам вопрос сюда, так как форма обращения на сайте не позволяет присоединять файлы.

Во вложении есть файлик с информацией о переводе средств на мой счет из-за границы, но деньги не поступили на счет. Помогите разобраться с причиной и моими дальнейшими действиями.

Ответ №1 от 18.01.2012 (форма связи – e-mail)

В ответ на Ваше обращение сообщаем, что данный платеж не был зачислен на Ваш счет по причине некорректного указания счета получателя денежных средств (2625… — это счет в дол. США, а зачисление в евро). Для решения Вашего вопроса по сути и зачисления денежных средств, необходимо что бы банк-отправитель по системе СВИФТ прислал уточнение платежа с корректными реквизитами — указанием счета в евро. Для предоставление корректных реквизитов Вам необходимо обратится на отделение Банка и открыть счет в евро. А также банк-отправитель может подать запрос на отзыв данного платежа (по системе СВИФТ).

Честно говоря, этот ответ меня шокировал. Выходит банк получил дениги и молчит. Такого я не ожидал. Пишу второе письмо.

Письмо №2 от 23.01.2012 (форма связи – e-mail)

Есть пара дополнительных вопросов:

1) Уведомили ли вы банк-отправитель, о том что платеж не может быть зачислен?

2) Почему мне не сообщили, что платеж не может быть зачислен?

3) Может ли платеж быть возвращен отправителю по моему заявлению?

4) Может ли платеж быть конвертирован и зачислен на мой счет в гривне или долларе?

Ответ №2 от 23.01.2012 (форма связи – e-mail)

В ответ на Ваше обращение сообщаем, что на средства на счет зачисляются только средства в валюте счета. Для решения Вашего вопроса по сути и зачисления денежных средств, необходимо что бы банк-отправитель по системе СВИФТ прислал уточнение платежа с корректными реквизитами — указанием счета в евро. Для предоставление корректных реквизитов Вам необходимо обратится на отделение Банка и открыть счет в евро. А также банк-отправитель может подать запрос на отзыв данного платежа.

Да, как видно, банк и не собирается отвечать на мои вопросы, толдычет только свое. Меня бы это так не расстраивало, но отправитель говорит противоположное – отзыв средств невозможен, банк получатель в случае невозможности зачислить деньги должен сам их вернуть. Пишу следующее письмо с целью выяснить норму по которой Дельта Банк не возвращает деньги отправителю, тогда бы я мог требовать от отправителя оформить перевод правильно.

Письмо №3 от 26.01.2012 (форма связи – e-mail)

Хочу сообщить что я уже третий раз обращался (по вашему варианту решения вопроса) к отправителю денег. И опять получил ответ, что деньги не могут быть отозваны, а должны быть либо зачислены на счет получателя либо возвращены банком получателя. Выдержки из письма отправителя я также привожу ниже. Я действительно склонен думать, что прав здесь отправитель: судите сами — вы держите средства предназначенные мне у себя уже два месяца, при этом у вас нет сомнения, что средства предназначены мне (но нет, с ваших слов, возможности конвертировать их и зачислить на другой мой счет). При этом вы не возвращаете средства отправителю. И даже не сообщили мне, что мне пришли деньги, но есть проблемма с их зачислением. С моей точки зрения это обычное завлодение чужим имуществом.

Я прошу вас указать мне конкретную норму заканодотельства Украины по которой вы не можете зачислить отправленные мне деньги и/или возвратить их отправителю.

цитата из письма отправителя денег:

I have consulted our Division of Finance. They have informed me that your bank has ONLY two choices, either your bank applies the funds to your account (irrespective of the currency of the original request), or your bank has to send the funds back to the sender bank (to the IAEA bank) with a valid reason. The IAEA as a sender has already fulfilled its part of the contract and cannot ask for the reversal.

Ответ №3 от 23.01.2012 (форма связи – e-mail)

В ответ на Ваше обращение повторно отмечаем, что деньги в валюте евро не могут быть зачислены на счет, открытый в долларах США.

Также сообщаем, что банк-отправитель может подать запрос на возврат средств через наш банк-корреспондент (DEUTSCHE BANK AG FRANKFURT AM MAIN ).

Вы можете подать в Банк заявление на возврат банку-отправителю средств, скрепленное Вашей подписью, а также копию первой страницы Вашего паспорта.

Думаю, ОК, вопрос сдвинулся с места, можно ожидать решение. Отправляю заявление.

Письмо №4 от 05.02.2012 (форма связи – Укрпочта)

Заява

У зв’язку з неможливістю фактичного отримання мною коштів, направлених IAEA, WIEN (через «UniCredit Bank Austria AG») у євро на мій доларовий рахунок №2625… в АТ «Дельта Банк», прошу Вас повернути їх відправнику.

Копії ваучера направлення коштів «UniCredit Bank Austria AG» та першої сторінки мого паспорта додаються.

Но, в ответ, банк лишь повторил свой, уже ставший «стандартным», ответ.

Ответ №4 от 19.03.2012 (форма связи – Укрпочта)

Решил послать еще и заявление на зачисление средств на евровый счет.

Письмо №5 от 19.03.2012 (форма связи – Укрпочта)

Заява

У зв’язку з неможливістю зарахування коштів, направлених IAEA, WIEN (через «UniCredit Bank Austria AG») у євро на мій доларовий рахунок №2625… в АТ «Дельта Банк», прошу Вас зарахувати зазначені кошти на мій євровий рахунок у АТ «Дельта Банк» №2625….

После отказа вернуть деньги или зачислить на мой счет, я повторил вопрос с просьбой указать нормы, согласно которых эти действия невозможны.

Письмо №6 от 28.03.2012 (форма связи – Укрпочта)

Заява

Я, ......, висловлюю АТ «Дельта Банк» свою подяку у зв’язку з тим, що АТ «Дельта Банк» знайшов можливість повідомити мене про надходження до АТ «Дельта Банк» належної мені суми грошових коштів (вих. №05-737286/1 від 19.03.2012), що були направлені мені IAEA, WIEN 21.11.2011.

У зв’язку з фактичним неотриманням мною коштів, направлених IAEA, WIEN (через «UniCredit Bank Austria AG») у євро на мій доларовий рахунок №2625… в АТ «Дельта Банк», прошу Вас повернути їх відправнику, а в разі незадоволення цієї заяви дати посилання на норми законодавства України, у відповідності до яких така дія є неможливою.

Письмо №7 от 02.04.2012 (форма связи – Укрпочта)

Заява

Я, ......, висловлюю АТ «Дельта Банк» своє занепокоєн-ня діями АТ «Дельта Банк», які, на мій погляд, мають ознаки безпідставного заволодіння АТ «Дельта Банк» моїми грошовими коштами. 21.11.2011 року IAEA, WIEN (через «UniCredit Bank Austria AG») направило на мій доларовий рахунок №2625… в АТ «Дельта Банк» грошові кошти у євро. Проте, зазначені грошові кошти були спрямовані на рахунок АТ «Дельта Банк», про що АТ «Дельта Банк» повідомило мене лише 19.03.2012 (вих. №05-737286/1 від 19.03.2012 р.) після моїх неодноразових звернень до АТ «Дельта Банк».

Дозвольте звернути Вашу увагу, що, через вказані дії, АТ «Дельта Банк» фактично утримує у себе неналежні йому грошові кошти вже більше 4-х місяців, чим безумовно завдає шкоди справжнім власникам грошових коштів.

У зв’язку із вищезазначеним, прошу повідомити мені законодавчо визначені норми на підставі яких АТ «Дельта Банк» було здійснено самовільне спрямування на рахунок АТ «Дельта Банк» призначених мені вищезазначених грошових коштів.

Но эти вопросы остались без ответа. Банк прислал свой «стандартный» ответ.

Ответ №5 от 19.03.2012 (форма связи – Укрпочта)

Подытожу, что я имею:

1) Деньги в евро были отправлены на долларовый счет 21.11.2011.

2) Дельта Банк не произвел зачисление этих средств и не сообщил мне об их поступлении. Только 19.03.2012, спустя 4-ре месяца, после моего письменного обращения, Дельта Банк уведомил меня о поступлении средств и невозможности их зачисления.

3) От отправителя я получил разъяснения, что перечисленные средства не могут быть отозваны. Банк-получатель должен самостоятельно произвести возврат средств, в случае невозможности их зачисления получателю.

4) В Дельта Банк были направлены последовательно заявление на возврат средств отправителю и заявление на зачисление средств на новый (евровый) счет. Банк их не удовлетворил.

5) В Дельта Банк был направлен запрос с просьбой указать законодательные нормы согласно которых возврат средств и/или их зачисление на евровый счет являются невозможными. Дельта Банк ответ не дал.

6) В Дельта Банк был направлен запрос с просьбой указать законодательные нормы на основании которых причитающаяся мне сумма была направлена на счет Дельта Банка, где и находиться до сих пор. Дельта Банк ответ не дал.

Вопрос к знающим людям: Что можно сделать, чтобы получить деньги или вернуть их отправителю?