Минфин - Курсы валют Украины

Установить
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
Подписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
все подписчики
10 мая 2013, 11:14

К чему приведет внедрение услуги по смене оператора без потери номера?

Андрей Осадчук
Андрей Осадчук
 

Директор «Киевстара» по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса  Андрей Осадчук:

Положение, предлагаемое регулятором, которым внедряется данная услуга, содержит множество рисков,  в реальности способных обернуться существенными сложностями и для абонентов, и для операторов, и для государства. 

Перенос номера телефона в сеть другого оператора без предварительной идентификации абонента анонимно потребляющего услуги, содержит значительное число рисков:

—   для абонента, который потеряв номер в результате мошенничества,  уже не сможет вернуть его себе;
—   общее стимулирование разных видов мошенничества и злоупотреблений с мобильными номерами;
—   для операторов, лишенных возможности устанавливать законность предварительного использования номера и идентифицировать заявителя как абонента. 

Перенос номера без обязательного личного обращения абонента к оператору (донору, базовому или даже реципиенту) может быть связан для абонента с потерей бонусов, всех сетевых настроек, заказанных услуг, условий тарифов, а, если вы анонимный абонент предоплаченной связи – также остатка средств на счету. Остатки средств не переносятся между биллинговыми системами различных операторов.  
В сложную ситуацию попадают  другие абоненты, которые будут звонить на перенесенный номер. Если раньше, например, абоненты четко знали, что код 067 принадлежит «Киевстар» и звонок на такой номер будет тарифицироваться по дешевому внутрисетевому тарифу, то теперь такой уверенности нет. Номер  переходит в сеть другого оператора, а, значит, тариф становится внесетевым, хотя сам номер обладает всеми признаками, «внутрисетевого».  
Обезличенный перенос может вызвать активизацию мошенников. Завладев чужой СИМ-картой, или получив мошенническим образом дубликат чужой СИМ-карты, «неидентифицированный» злоумышленник перенесет ее в сеть другого оператора  и абонент, у которого была похищена СИМ-карта, уже не сможет восстановить свой номер, обратившись к своему оператору.  При обращении в центр обслуживания оператора, который выдал СИМ-карту,  пострадавший абонент узнает, что такой номер не обслуживается и не принадлежит данной сети мобильной связи. СМС-сообщения о переносе номера, теоретически могут быть сфальсифицированы злоумышленниками. Получив такое сообщение, например, ночью,  автоматически настроенные системы оператора-реципиента начнут процедуру переноса номера в свою сеть. Системы донора (базового оператора) не смогут идентифицировать абонента, и не будут иметь оснований для отказа в переносе. Срок переноса – всего 24 часа, т.е. операторы физически не успеют установить и перепроверить факт мошенничества. Таким образом, законодатель сознательно создает благоприятную среду для новых злоупотреблений телекоммуникационными услугами, лишая операторов возможностей защиты абонентов от таких злоупотреблений.   

Мнение авторов и блоггеров «Минфина»:

Mozart: Возможность сохранять номер телефона при смене оператора, с моей точки зрения, приведет к огромной путанице. Если раньше для того, чтобы понять, какой оператор обслуживает тот или иной номер, достаточно было взглянуть на код — 050 МТС, а 067-Киевстар, то теперь это будет невозможно. И необходимо будет каждый раз уточнять у того, кому звонишь. А порой подобное уточнение будет невозможным, в результате будут дополнительные непредвиденные расходы на телефонные звонки у тех, кто имеет по 2-3 телефонных номера от разных операторов и пользуется этим для оптимизации расходов на связь. У меня например есть номер и МТС, и Киевстар, и Лайф. Это очень удобно. Я считаю, что делать этого не нужно.

Сегрей Ждан:  Думаю, 1 декабря реально ничего не произойдет из-за технической неготовности операторов и законодательных нестыковок, а потом и вовсе отменится. Удобно было бы иметь единый номер, позвонить на который и с которого можно через любого оператора. Того, чьи тарифы в данный момент лучше или чья связь в данном районе качественнее. К этому со временем и придем. Мало того, всех обяжут иметь официальный телефонный номер, привязанный к ИНН. А сам телефон станет частью того самого пресловутого чипа, вживляемого под кожу. Но это уже другая история.

Как вы считаете, нужна ли услуга по смене оператора сотовой связи с сохранением действующего номера? 

Просмотров: 2534, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 24

+
+4
Donkey
Donkey
10 мая 2013, 11:33
#
Мобильные операторы станут от этого еще богаче, абоненты — еще беднее. Увеличится «текучка абонентов»- миграция от одного оператора к другому в поисках «лучшей жизни», но это, как всегда, будет бег на месте
+
+28
ballistic
ballistic
10 мая 2013, 11:43
#
Услуга MNP (mobile number portability) в принципе должна принести пользу в первую очередь абонентам, т.к. повысится конкуренция между операторами.
Однако даже самую хорошую идею погубят плохие исполнители.
Киевстар и МТС до последнего будут саботировать внедрение (и это естественно, оно им не надо). А регулятор вместо выстраивания прозрачных правил пытается играть в свою непонятную игру, что еще больше запутывает и без того непростую услугу.
Добавим сюда потенциальные глюки портирования из-за технической сложности и на выходе получим что-то неприглядное, которым боязно будет пользоваться.
В общем нормально MNP в нашей стране заработает нескоро.

Что какается возможной путаницы с префиксами номеров — это не проблема. Перед звонком на портированный номер будет звучать соотвествующий гудок-предупреждение. Во многих странах уже давно успешно работает.
+
0
camelot
camelot
10 мая 2013, 17:32
#
В Англии такая услуга действует очень давно, но при этом не заметил никакой миграции, из моих знакомых вообще никто никогда ей не пользовался и не собирался в будущем. Подозреваю такая же ситуация в Украине, те люди которые хотели работать с конкретным оператором, они у него останутся, те кому не удобно, уже купили телефоны с 2 сим картами, дальше все зависит от качества предоставляемых услуг…
+
0
ballistic
ballistic
10 мая 2013, 20:56
#
В разных странах своя петрушка.
Например в Финляндии услугой MNP только за первый год после внедрения воспользовался каждый пятый абонент.
Тут вот некоторая статистика, хотя и 5-летней давности, но для представления положения дел достаточно:
+
+3
tyutyun
tyutyun
11 мая 2013, 13:02
#
Какую глупость пишут эти ваши горе-блохеры. Переносимость давно уже есть в большинстве развитых стран и никакой путаницы не возникает. Зато усиливается конкуренция между опсосами и исчезает это позорное явление как многоСИМье и многосимные телефоны.
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 14:34
#
Это не «горе-блохер», это Директор «Киевстара» по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса. Работа у него такая, не допустить такого, по крайней мере в ближайшее время.
+
0
yarg
yarg
11 мая 2013, 20:51
#
Позорное явление? а может исчезнут нищеброды, бегающие между тремя операторами в поисках АКЦИИ?
+
+13
danik84
danik84
11 мая 2013, 21:03
#
Ты не думал, что кому-то это не нравиться или кого-то это не устраивает, переплачивать? У меня например получается экономить до 300 грн/мес. Я лучше за эти деньги куплю жене тапки, или на крайний случай отправлю тебя в школу хороших манер, чем отдавать их оператору.
+
0
yarg
yarg
11 мая 2013, 21:05
#
А у меня телефон на 2 симки — и на связь я трачу гривен 50 в месяц. Ни в чем себя не ограничивая. Без позорной беготни.
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 21:35
#
Скорее всего, у нас разные потребности в связи. Я трачу МТС 52 + Лайф 20 + Билайн 60 + ТриМоб 30 = 152 грн. И всем кому нужен удобно звонить на того оператора, на которого ему выгодно… два 2- симочных телефона.
+
+3
yarg
yarg
11 мая 2013, 21:44
#
Именно поэтому я и написал, что многосимье — не имеет отношения к смене оператора. Если контрагенты — на разных операторах — все равно с ними разговаривать удобнее будет с разных симок. Не будешь же менять оператора после каждого звонка.
+
0
danik84
danik84
12 мая 2013, 10:36
#
Согласен. А сообщении от 11 мая 2013, 20:51 не писалось, по владение телефоном с 2-я симкартами, поэтому мы не верно друг-друга поняли.
+
+6
danik84
danik84
11 мая 2013, 14:48
#
2012 год, был последним годом дешевой мобильной связи. Необходимая основная масса абонентов для стабильной прибыли основных операторов уже набрана, теперь можно и тарифы повышать, все равно далеко не убегут. А тут жаренным для них запахло. Только начали сверх-прибыль получать, как регулятор решил оправдать свое существование и показать, что надо делиться если не хотят MNP на рождество под елочку.
Я думаю, что лучше бы каждый оператор по отдельности дал доступ старым абонентам, которые с ними не один год к новым, нормальным тарифам.
На моем примере: У меня был тариф «СВОИ ЛЮДИ» на Билайн, все было замечательно, но тут на тебе. Киевстар поглотил Билайн, поменял мне тариф на свое усмотрение, да еще и не дал выбора нормального на смену его.
Получается нормальные тарифы только для новых или молодых номеров. Маркетологи Киевстар лицемеры и бездельники в рекламе «з думкою про нас». =(
+
0
irvin
irvin
11 мая 2013, 16:16
#
Тариф «Свои люди» предназначался для сотрудников компании Билайн и в свободной продаже не находился-так что поделом.
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 17:25
#
Если вы жили на луне все это время, то я сообщу вам, что в розничной сети продавался этот стартовый пакет с названием «АЛЛО БИЛАЙН». Так, что поделом — тем кто не думает, прежде чем писать чушь, да еще и так уверенно.
+
0
irvin
irvin
11 мая 2013, 17:54
#
mobile.beeline.ua.ext.paralabs.net/ru/tarifs/archive/tarif.wbp?id=49bf143f-9d6b-46c9-8f9b-adb411d296f0 сюда читай…Этот тарифный план предназначен и может быть применен исключительно для абонентов, являющихся дилерами Киевстар.(с)
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 18:23
#
Во первых, он действительно там продавался, на нем написано большими буквами АЛЛО БИЛАЙН, больше нужно в люди выходить, во вторых: «откуда такая ненависть к абонентам?» В третих, это ко второму, цитирую: «Поспішай до салонів зв'язку АЛЛО, скористайся можливістю придбати будь-який з телефонів Fly* та отримати у подарунок**стартовий пакет АЛЛО Beeline з бонусним рахунком у розмірі 200 грн.*** » нечего не напоминает???
Вот этот тариф, правда его слегка поменяли уже потом.
mobile.beeline.ua/ru/tarifs/archive/tarif.wbp?bm=52d60349-5dc2-4008-b1d5-3278e11e8e88&id=de5701cb-7c1a-4a90-b080-a5e4e1845012

i.piccy.kiev.ua/i2/7d/73/22618023cb92aaf33315c4f871cf.jpeg
Ты был обречен с самого начала…
+
0
irvin
irvin
11 мая 2013, 18:58
#
Алло Билайн -действительно продавался свободно, а свои люди ты купил у мерчика за 100 грн.
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 20:33
#
Чем отличается Свои люди от Алло Билайн кроме названия на момент их существования?
+
0
irvin
irvin
11 мая 2013, 22:11
#
СЛ -35 коп, на другие мобильные. АБ -70…
+
0
danik84
danik84
12 мая 2013, 10:48
#
У меня вся с самого начала в тарифе «свои люди» — вызов на другие мобильные был 0,70 грн., даже на коробке было написано. Скорее всего опечатка на сайте Киевстар, во всех других источниках пишут правильно.
+
+20
maxim4ik
maxim4ik
12 мая 2013, 17:50
#
Киевстар разводилы еще те!
И обоснования Андрея Осадчука такие же расплывчатые, как и тарифы.
Например, один из последних тарифов, «Супер Киевстар»:
1. Без ежемесячных пополнений, НО с ежедневной абонплатой;
2. Посекундная тарификация, НО тарифицируется первая секунда каждой отдельной минуты звонка в размере указанной стоимости минуты;
3. 15 коп. на чужие номера, НО лишь в случае заказа дополнительной услуги «15 коп. на другие сети», а так по 1,25 грн…

Вывод один — башляют регуляторам, те закрывают глаза и «пересичного» «хлопают» при этом создают видимость национальных благотворителей.
+
0
tyutyun
tyutyun
12 мая 2013, 17:56
#
Маржинальность Киевстара за 50%, о чём ещё можно говорить. Только наркота даёт больше
+
0
il1
il1
13 мая 2013, 13:07
#
Мне скорей всего поможет.
Так как разговаривая с операторами контактцентра или центра услуг, я им ставлю простую задачу:
Мне необходимо чтобы по своим телефонам я тратил не более суммы Н, все остальное, пожалуйста, анализируйте сами :)
После послених переговоров поставили мне какой-то тариф, по которому я плачу катастрофически мало :)
И я не знаю сколько у меня стоит минута и сколько я плачу за смс :)
Единственное, что я уточнял это заказ услуги дешевых звонков по миру, необходимо было общаться с США и Россией.

Так что мне дополнительный аргумент в переговорах :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться