18 октября 2011
Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:27
-
Alex1
55 лет, Киев
-
Igor Vasin
48 лет, Днепропетровск
-
brigadirius
Киев
-
Fanfan
43 года, Киев
-
karawan
Африка !!! :):):)
-
Петр Шевченко
Киев
-
GTI
Херсон
- 25 октября 2011, 12:18
Одноразовая жизнь
Граждане Украины и мира!
Отвлекитесь от деталей присходящих экономических процессов и посмотрите на мировую экономику, политику, финансы и социум.
Присмотритесь и вы увидите, что мы все больше и больше углубляемся в состояние «одноразовости».
И вопрос не только в том, что изготавливается множество одноразовых товаров (ручек, бритв, зажигалок...). Ситуация значительно более глобальная. На сегодня вирус «одноразовости» проник более, чем в сектор мелкого непродовольственного товара.
Начнем с крупной бытовой техники. Сейчас эта техника производится с таким расчетом, чтобы через год-три она вышла из строя и потребитель покупал новую. Если кого-то интересуют технические доказательства, я готов это предоставить, но не в этом вопрос.
От одноразовых товаров перейдем к одноразовым бизнес-проектам. Посмотрите на вывески фирм и магазинов города. Ведь они меняются день ото дня. И если бы речь шла только о мелких фирмочках, которые зачинаются неопытными в бизнесе людьми. Посмотрите на крупные бизнес-проекты. Опять же примеры из области рынка бытовой техники. Где сейчас такие известные сети как «$БВ-техника», «$КС», «$ОМОТЕХНИКА»?
Далее — посмотрите на ситуацию в секторе кредитования. Банки массово применяют упрощенные формы работы на рынке финуслуг. Продаются одноразовые продукты. Хочешь — берешь, не хочешь — не берешь (отойди от кассы, за тобой уже очередь выстроилась). Да и сами банки стали во многом одноразовыми. Поройтесь в памяти и вы найдете много названий банков, которые давно уже закрылись, перепродались.
Даже такой сектор жизни, как политика, во многом стал одноразовым. Возникают одноразовые депутаты, одноразовые партии. Одноразовые программы и социальные проекты.
Обратимся в область быта и культуры. Как часто вы сталкивались с тем, что посмотрели «одноразовый» фильм, послушали «одноразовую» песню? Я думаю, что вы не будете отрицать, что одноразовый продукт сейчас преобладает на рынке культуры.
Да что там говорить. Даже в нашей жизни начали преобладать «одноразовые» отношения. Друзья и партнеры меняются с ужасающей скоростью.
Можно долго рыться в разных областях нашей жизни, но при определенной честности перед собой, вы увидите, что одноразовость все больше и больше заполоняет нашу жизнь.
Я не берусь судить хорошо это или плохо. Хотя бы потому, что считаю, что в каждом явлении или продукте — пользы и вреда 50 на 50 (это философский момент и тоже не обсуждается в рамках данного поста).
Я пишу об этом чтобы:
во-первых, понять ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ? Я точно не знаю, но хочу знать и у меня есть определенное предположение — почему (об этом ниже).
во-вторых, зная, почему так происходит, я буду знать — к чему готовиться дальше и как жить дальше? То есть, проинформирован — значит вооружен.
в-третьих, вместе со мной об этом узнают и другие люди, а значит всем нам станет легче понимать окружающий мир, а значит и легче жить.
Так вот, мое предположение о причине «одноразовости» заключается в следующем:
В этом есть экономическая и психологическая составляющая.
Начнем с экономической. Однажы некто реализовал в производстве принцип конвейера. Это позволило сделать производство прозрачным, масштабируемым, контролируемым, независимым от большого количества профессионалов и, что самое главное, — ДЕШЕВЫМ! Для получения относительно хорошего продукта достаточно было наладить и поддерживать правильную последовательность простых и дешевых операций, а значит использовать дешевый труд простых людей, каковых — миллионы. И не зависеть от рынка профессионалов.
Посмотрите на современный рынок. Чьи продукты преобладают на нем? Правильно, китайские. Потому что там с успехом применяют конвейерный принцип производства. А неквалифицированная рабочая сила там одна из самых дешевых. У данного явления есть свой недостаток. Часто продукт получается очень уж некачественный. Но и на него есть свой покупатель. Плюс, из-за той же «одноразовости» маркетинговых решений на место одного продукта, дискредитировавшего себя, быстро приходит новый.
Итого, дешевизна и простота конвейерности производства стали главной экономической причиной потока одноразовых продуктов. Разрабатываются целые учебники о том, как построить тот или иной продукт. Мне на днях получилось прочитать учебник о том, как писать успешные сценарии для кино. Там грамотно описано как штампануть сценарий для фильма. Сейчас я смотрю фильмы через призму этой книги и вижу, как «грамотно» или «неграмотно» слеплен тот или иной фильм. Но фильмы получаются одноразовые.
Психологическая составляющая заключается в том, что нам подсознательно хочется чего-то нового. Нового платья, новую машину, НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ. На этом и основывается львиная доля мотивации в рекламе. «Новая зубная паста лучше старой», «Новый рецепт соуса», «Новый альбом известного исполнителя». Новый, новая, новое… Вот так, наше желание нового, доведенное до крайности, стает сопромоутером «одноразовости». Но ведь давно народ понял мудрость «Что занадто, то не здраво....». Но зачем нам старая народная мудрость, если есть «Новая народная мудрость, которая лучше, чем старая на 15%!».
Есть еще одна психологическая причина «одноразовости». И у нее, как это не смешно — экономическое обоснование. Во многих наших личных поступках мы начинаем действовать более однообразно, более конвейерно, более ДЕШЕВО. Например, я курю когда хочу и где хочу. А то, что при этом мой друг, партнер, не переносит дыма, это меня не волнует. ЕСТЬ ДРУГОЙ ПАРТНЕР, который будет это терпеть. Поэтому партнер стает более одноразовым. Я хочу чтобы вы полняли: пример с курением просто наглядный. Конечно, люди не расстаются только из-за того, что курящий курит при некурящем. Я просто объяснил принцип, что мы упрощаем свое отношение друг к другу, делаем его конвейерным, потому что так ЛЕГЧЕ и ДЕШЕВЛЕ. Поэтому наши отношения стают более хлипкими, дружба — ненадежной, партнерство — условным и временным.
НУ И ЧТО?
Ну, для начала, напомню, что в мире до сих пор есть очень много всего «неконвейерного-многоразового». Вспомните, как ценится «хэнд-мэйд». Вспомните — что все качественное и эксклюзивное сделано сложно, с индивидуальным подходом. И поэтому оно дорого ценится и бережно хранится. Равно как и отношения между людьми, построенные с индивидуальным подходом, с огромными затратами на сложность, эти отношения надежны, сильны, приятны и полезны на долгие годы. И своим существованием доказывают правильность этого подхода в целых областях жизни.
Значит в мире одновременно ДОЛЖЫ И БУДУТ существовать 2 подхода: «дешевый конвейер» и дорогой «хэнд-мэйд». Надо только, чтобы эти подходы применялись уместно.
А сегодняшняя стремительная тендеция проникновения «одноразовости» в несвойственные для нее области жизни — нездоровая и дает отрицательный результат. Равно как и использование сложного-дорогого подхода в простых ситуациях.
Что же делать? УЧИТЬСЯ!!! Учиться отличать в своем мозге то, что ДОЛЖНО быть одноразовым и дешевым, от того, что ДОЛЖНО должно быть долгосрочным, сложным и дорогим. И зряче поступать и зряче оценивать те или иные явления и предметы в жизни.
Чего всем и желаю!!! Будьте простыми, там где это нужно и сложными, где без этого никак.
Не превращайтесь в простого, дешевого и одноразового жителя этой планеты.
|
80
|
- 20:00 Главное за понедельник: рост ВВП, транш от МВФ и «невесомые» тарифы Укрпочты
- 18:25 Швейцария присоединилась к 15-му пакету санкций ЕС против россии
- 17:30 Курс валют на вечер 23 декабря: на межбанке доллар подорожал
- 16:50 Банки выдали 14% кредитов «компаниям-зомби»
- 16:09 Фонд гарантирования выставил на продажу активы банков-банкротов на 16,5 млрд грн
- 15:52 Крупнейший банк Италии ограничит платежи в евро по россии в ЕС
- 15:30 5 мемкойнов с доходностью 16,000%, которые оставляют DOGE и SHIB далеко позади
- 14:53 Telegram впервые стал прибыльным
- 13:37 Правительство задолжало перед банками по программе «5-7-9» 10 миллиардов — НБУ
- 13:20 Эфириум стремится к $6,000, а XYZVerse обещает рост на 16,900%: кто окажется победителем
Комментарии - 42
определённо…
Газету «Бульвар» читаете? Колонка Коротича в последнем номере называется «Одноразовый мир». С примерно такими же умозаключениями.
вот спасибо! это прям комплимент! :)
но я думаю, что мои будущие посты (если они будут) подтвердят независимость моей точки зрения.
Я догадываюсь в чем тут дело, хотя и не уверен, что смогу это правильно сформулировать.
Как многие догадываются, основную и самую качественную (тонкую) энергию человек получает не из пищи. Для атеистов она приходит из Космоса, верующие люди получают ее от Бога. Сила этого потока зависит от самого человека, от его нравственности, мыслей, поступков, и ее можно регулировать.
Кроме того, у каждого человека есть стратегические запасы тонкой энергии, наработанные им и его родом в предыдущих жизнях.
Еще есть запасы более плотной энергии древних инстинктов.
И кроме того, человек может получать более грубую энергию из пищи, от других людей (вампиря их), от удовлетворения инстинктов.
Поскольку с нравственностью у нынешнего человечества проблемы, а стратегические запасы не бесконечны, энергии не хватает. Отсюда — усиливающаяся тяга к потреблению и возврат к инстинктам. Грубой энергии надолго не хватает, поэтому приходится ее постоянно возобновлять. Отсюда — тенденция одноразовости во всех сферах жизни.
— или жить по-новому, вырабатывая новые рефлексы
— или перетерпеть, ибо тенденция ошибочная и временная, и будет откат в части вопросов к более взвешенной и глубокой проработке вопросов?
хотя лично мое мнение: все находится в равновесии (сложном или простом — не важно). И как только мы выиграем в экономии средств на принятия решений и построение сложных систем, мы тут же потеряем в чем-то другом. А биологическая способность приспосабливаться сработает и в этом случае.
гораздо интереснее каждые 2 года покупать новый мобильник. Понятно, что и старый бы служил, но надоел же.
также ис другой техникой.
«одноразовые банки» и «одноразовые фильмы» — это обманка. Просто каждому поколению кажется, что «раньше все было лучше. прочнее, надежнее, душевнее». Так было и будет.
я же в какой-то мере претендую на нестандартную, незаангажированную оценку. хотя бы потому, что не считаю одноразовость и конвейерность вредом в принципе, а просто высказываю преположение про неуместность одноразовости и конвейерности в ряде случаев.
например я в своем предприятии ввел конвейерную систему (мы занимаемся услугами) и получил в определенном смысле много выгоды. и хотя в ряде моментов потерял, общий итог введения конвейера имеет положительное сальдо.
Так что не отношу свою статью к разряду эмоциональных излияний. наоборот, акцентирую внимание на том, что это максимально сухой анализ фактажа.
Получаем рецепт успеха: потратиться таки на что-то одно.
Взвешенно, без истерии и фанатизма найдя это самое одно.
2. Психологическая составляющая — неуверенность в будущем. Зачем вкладываться в долгосрочные проэкты, если завтра всё равно захватят бизнес рейдеры. Хотя эта психология формировалась тысячу лет, со времён набегов кочевников. «Нафига мне строить дом навека, если каждые несколько лет его палят то половцы то печенеги?»
Только экономический кризис может хоть как-то противодействовать метастазам под названием «рост потребления».
Как говорили авторы выше: одноразовость является продуктом общества потребления. Я добавлю: одноразовость является скрытой формой манипуляции и эксплуатации рядового члена общества.
Раньше (в дофеодальные времена) было проще: купил рабов, дал похлебку, кнутом по спине прошелся, и все — потребляй в свое удовольствие результаты их труда.
Сейчас сложнее, запутанней, завуалированней. Нужно учитывать новые правила игры. Ну, там, демократия, трудовой кодекс, идеи гуманизьма… Поэтому забирать у «новых рабов» результаты их труда приходится «сложнее, запутаннее, завуалированней».
Мы сами справиться с потребительским психозом не можем, как организм не может справиться с ВИЧ-инфекцией.
А кризис — как холодный душ. На время, но приведет в чувство.
я так думаю, что все идет своим путем. кризис — стандартное явление для многих процессов развития. И даже кризис потребительской идеологии. А смена ей прийдет не извне, а изнутри, тогда когда общество в большинстве своем проникнется мыслью, что надо как-то по-другому жить.
когда будет? не знаю, но не раньше, чем общество созреет.
какие еще есть идеологии? Коммунизм тоже был идеологией потребительства — вспомните лозунги — «каждой семье по квартире»! «сдадим метро в этом году» и т.п.
Мне кажется — «идеология потребительства»! — термин выдуманный и ничего не означающий. Такая себе налепленная куча из всего, представляющая удобного «врага всего живого», которого можно ругать «за все».
если идти путем быстрого технического прогресса, то быстро угробим экологию. результат — массовые вымирания от голода, жажды, отравлений и т.п. результат — существенное уменьшение количества населения.
если идти путем максимальной защиты среды, то все будет развиваться очень медленно. соответственно упадут объемы производства пищи (из-за неприменения технических средств и из-за ограниченя на применение химсредств и вылов-бой рыбы-животных). результат — голод, массовые смерти.
получается, что хоть тушкой хоть чучелом массового падежа не избежать.
Возможно, будущая статья в Википедии :-)
«Потребительство» — современный феномен, означаюший неуемное желание индивидуума постоянно приобретать те или иные товары даже без необходимости в них, а иногда и вопреки. Начальная стадия «потребительства» — «шопоголизм». Крайняя форма «потребительства» — покупка товара в кредит, причем под чрезмерно завышенные проценты. Тем самым больной «потребительством» не только тратит собственные деньги на, по сути, бесполезные для него товары, но и значительно переплачивает за товар через «потребительское кредитование».
«Потребительство» активно поощряется производителями продукции для активизации сбыта, следственно — увеличения собственной прибыли.
Лечению практически не поддается. Пока обнаружены два относительно действенных лекарства, которые могут на время приостановить развитие болезни — это кризис и порка розгами.
что получим?
сильнейшую безработицу.
для удовлетворения базовых потребностей человечества достаточно 10 % нынешней экономики. Все остальные — для удовлетворения «потребительства». А значит — вылетают на улицу.
И что с ними делать?
у всего 2 стороны. у любой палки 2 конца.
Да и вообще, на мой взгляд, СВОБОДНЫЙ человек должен работать не только ради хлеба и зрелищ, но и периодически задумываться о социальной пользе своего труда. А то мы для жителей иных планет подобны муравьям: работаем, чтобы быстро потратить заработанное, еще больше работаем, чтобы еще быстрей и еще больше потратить и т.д. и т.п.
И по поводу «экскаватора и 20 человек»: а Вам не приходило в голову мысль, что человечество уже лет как 100 морально не подготовлено к тем технологиям, которые само изобрело? И… может, стОит задуматься о притормаживании скорости развития технологий?..
во-1 — у нас врачей и учителей и так больше всех в мире. а толку? Что, если открыт еще сотню школ — улучшится качество образования? нет. Увеличится количество малобюджетных бездельников. Зарплату нынешних прийдется делить на большее количество народу — денег то не добавится…
что значит «свободный человек»? 100 лет назат никакого «потребительства» не знали. и что — люди были «свободны»? трудились ради «социальной пользы»?
В нынешних условиях любое «притормаживание» — это путь к голоду, нищете, ручному труду за копейки и вымиранию сотен миллионов людей.
во-вторых, когда будет ручной труд, тяжелый и «без вариантов», то тогда мотивация учиться будет намного выше.
но это я так… в качестве противоречия говорю… на самом деле — ФИГ его знает как будет лучше. у всего свои минусы и плюсы.