Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Caramba
Caramba Skipper
Зарегистрирован:
25 мая 2010

Последний раз был на сайте:
10 марта 2024 в 19:55
Подписчики (16):
ballistic
ballistic
3 года
MadeinUSSR
MadeinUSSR
duke34
duke34
Киев
AndreyM
Andrey M
45 лет, Киев
Mandarinka2013
Mandarinka2013
93 года, Киев
regulator
regulator
Днепропетровск
DimaSv
Дмитрий Светлый
41 год, Одесса
VictorS
VictorS
Maliwka
Maliwka
94 года, Киев
pointOFview
pointOFview
Melissa
Melissa
ded
ded
Белая Церковь
все подписчики
Caramba — Skipper
Master Mariner
12 июля 2013, 14:16

Трагедия MOL Comfort

17 Июня в Индийском океане произошло событие, которое может очень сильно изменить ситуацию в сфере перевозки контейнеров.

17.06.2013 в 0700LT линейный контейнеровоз MOL Comfort 8000 TEU разломился надвое. Надо сказать, что это не первое и не последнее судно которое разламывается надвое. Жертв нет, снимаю шляпу перед капитаном судна.

Судно было построено в 2008 году на верфи Mitsubishi (да, да Япония), эксплуатировалось Японской компанией Mitsui O.S.K Lines, в состав экипажа входили россияне, украинцы и филлипинцы.

Как правильно заметил Войтенко, переломился не тридцатилетний балкер, эксплуатируемый скупыми греками и построенный на бамбуковых китайских верфях, а новый, японский контейнеровоз.

Теперь встает вопрос, что победит, здравый смысл или жадность?

Если победит здравый смысл, то цена перевозки контейнеров из Китая может возрасти, так как придётся вводить дополнительные методы контроля за весом контейнеров и содержимого. Последнее время грузоотправители в гонке за удешивлением перевозок, мягко выражаясь, вводят в заблуждение грузоперевозчика путем манипуляций с весом и заявленным содержимым. Либо менять правила постройки и эксплуатации судов.

Если победит жадность, крайними сделают капитана и старпома.

Возможных причин две: либо построили неправильно, либо эксплуатировали неправильно.

Постройка

Я не думаю, что японские инженеры в процессе проектирования допустили несоответствия с требованиями постройки судов. Другой вопрос, насколько безопасны сами требования. Понятное дело, все хотят уменьшить вес судна для того, чтобы взять больше груза. Вес судна можно уменьшить за счет толщины обшивки. Короче, все современные суда ходят на пределе конструктивной прочности.

Эксплуатация

Судно эксплуатировалось очень уважаемой в морской среде японской компанией. Копания не экономила на тех.обслуживании и на экипаже. Если кто-то думает, что украинские или русские офицеры не котируются на рынке, то очень ошибается. Соотношение цена/качество, пожалуй лучшее на рынке. Хорошим специалистам, хорошие компании платят хорошо.

Основной версией является неправильное распределение веса, либо груза, либо балласта. И ещё одна версия накопленная усталость металла. На одном из профильных форумах нашел комментарий человека который работал на однотипном судне. При малых ходах судно испытывало огромную вибрацию, возможно это и стало причиной катастрофы.

Как бы там ни было, но отрасль перевозки контейнеров ждут изменения.

Тут более подробная информация: http://www.odin.tc/2013/molcomfortru.htm

А тут первые выводы: http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=2122

P.S. Завтра принимаю в командование судно, можете желать попутного ветра и семь футов под килЁм.

Всем удачи.

Просмотров: 1082, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 1

+
+5
bro
bro
12 июля 2013, 14:23
#
Попутного ветра и семь футов под килЁм :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться