В последние дни самый богатый человек мира Илон Маск и его компания SpaceX снова попали в заголовки украинских СМИ. На этот раз из-за того, что космическая корпорация оперативно отреагировала на использование россиянами Starlink и отключила все неверифицированные системы спутниковой связи на территории Украины. О том, можно ли теперь считать Маска другом Украины и был ли он когда-то ее врагом, размышляет заместитель главного редактора «Минфина» Алексей Писарев.
Илон Маск и украинцы. За что нам должно быть стыдно
Что Маск сделал для Украины
Во время российского полномасштабного вторжения Илон Маск неоднократно общался с Путиным, заявлял о военном превосходстве РФ, публично насмехался над Владимиром Зеленским за финансовую помощь США и предлагал сомнительный «мирный план».
Однако его отношения с Украиной не всегда были враждебными. В начале полномасштабного вторжения он был одним из немногих самых богатых людей мира, которые публично выступили в поддержку нашего государства. 5 марта в своем аккаунте в Твиттере он написал «Украина, держись». Кроме этого, он вызвал путина на дуэль. Тот почему-то не ответил.

В то же время вы не найдете подобных высказываний от его коллег-миллиардеров Джеффа Безоса, Билла Гейтса, Марка Цукерберга или многих других. Они либо решили промолчать, либо сказали что-то о «негативном дестабилизирующем влиянии».
Маск поддерживал Украину не только словами, но и собственным кошельком. Уже в первые дни полномасштабной войны тогдашний министр цифровой трансформации Михаил Федоров попросил миллиардера предоставить Украине доступ к спутниковому интернету Starlink. В то время система работала только в США и Канаде, но Маск отреагировал мгновенно и уже в первых числах марта 2022 года сеть начала разворачиваться на территории нашего государства.
Первые терминалы поставлялись в Украину бесплатно за счет либо самого Маска, либо его космической корпорации. Он не брал деньги и за работу терминалов. Также миллиардер бесплатно поставлял в Украину солнечные панели и аккумуляторные системы Powerwall, которые производит Tesla. Из открытых источников известно по крайней мере о 500 таких аккумуляторах, цена каждого ориентировочно $8−10 тыс.
.jpg)
Во время публичной ссоры со Стивеном Кингом миллиардер оценил свою финансовую помощь Украине в $100 млн. Это делает его одним из крупнейших частных доноров Украины. Возможно, впереди только Говард Баффет.
Однако гораздо важнее прямой финансовой помощи Украине те технологические изменения, которые произошли благодаря Маску. Наиболее очевидно это Starlink. Хотя в мире есть и другие провайдеры спутникового интернета, компания Маска на голову выше их. И если бы не она, украинские военные просто не имели бы подобной технологии связи.
Также стоит упомянуть, что после катастрофы шаттла США в 2011 году прекратили программу их использования. Тогда на годы американская космонавтика стала зависимой от российских ракет. Разрешить проблему сумела именно SpaceX. Если бы не эта компания, то в разгар вторжения россия имела бы дополнительный рычаг влияния на Соединенные Штаты.
Но самое важное, что сделал Маск для Украины — это революция электромобилей. Посмотрите на график цены на нефть. Когда в 2022 году она на мгновение превысила отметку в $115 за баррель, это воспринималось как глобальная энергетическая катастрофа. Но в 2011—2014 годах нефть длительный период находилась в коридоре 110−125 долларов. Учитывая инфляцию, в современных деньгах это $158−180.

А теперь представьте, если бы такие цены на нефть были на момент полномасштабного вторжения? Сколько тогда стоила бы нефть после его начала? 200 или может 250 долларов? Какими были бы доходы российского бюджета и насколько крепким энергетический удавка на западных странах?
Конечно, ключевую роль в глобальном падении цен на нефть сыграла сланцевая революция, к которой Маск не имел никакого отношения. Но электромобили изменили само восприятие нефти. Еще 15 лет назад она была «черным золотом», эксперты боялись, что рано или поздно ее запасы начнут исчерпываться, а она все еще будет крайне необходима человечеству.
Теперь же нефть — это просто «черная жижа». Нужная, дорогая, но не бесценная. Когда-нибудь придет время и люди откажутся от нее, а под землей все еще будут храниться ее огромные запасы. И эта перестройка восприятия — результат именно массового появления электрокаров. По оценкам Международного энергетического агентства, глобальное потребление нефти достигнет пика в 2030 году, а затем после плато начнет постепенно снижаться. Как и возможности страны-бензоколонки.
Почему мы поссорились с Маском
Первая «черная кошка» в отношениях между Маском и украинцами пробежала осенью 2022 года. Тогда миллиардер сказал, что поддержка сети Starlink в Украине обходится ему в $20 млн в месяц, а потому пришло время кому-то оплачивать эти счета.
Взять деньги Маск хотел не у Украины, а у Пентагона. И логика в этом была. Американские производители оружия поставляли нам ракеты, системы ПВО, транспорт, и никто не делал это бесплатно. Со всеми рассчитывалось американское правительство. Исключением стала только SpaceX, которая оказалась вне огромных финансовых потоков и продолжала заниматься благотворительностью.
Выставленный счет украинское общество восприняло как личное оскорбление. Именно после этого начались массовые обвинения миллиардера в соцсетях. А дальше свою роль сыграл сложный характер Маска. Он все больше обижался, делал неоднозначные заявления, получал новые обвинения и снова обижался. И это продолжалось по кругу.
И в чем мы не правы?
Несмотря на длительный конфликт, Маск не стал врагом Украины. Когда теперь уже министр обороны Федоров попросил отключить приобретенные россиянами Starlink — реакция была такой же быстрой, как и в начале 2022 года. Фактически за считанные дни была разработана и внедрена система верификации. Все, кто вне белого списка — отключены, а россияне остались без современного спутникового интернета.
В ситуации с Маском проявилась наша обостренная реакция. Мы спутали враждебную позицию с альтернативным мнением и собственными интересами. Интересами, которые не имели для нас принципиального значения. Несколько десятков миллионов — не та сумма, из-за которой стоит терять влиятельного союзника.
К сожалению, неуступчивость общества проявляется и в других вопросах. После блокирования границы польскими фермерами у многих негативное отношение к соседнему государству, которое на самом деле остается одним из ключевых звеньев помощи Украине. Позиция Орбана переносится на венгерское общество, хотя его большинство поддерживает лояльную к Украине оппозицию.
У Украины есть настоящий и очевидный враг. Он мечтает, чтобы мы оттолкнули союзников и поссорились с теми, кто сохраняет нейтралитет. Но должны ли мы делать ему такие подарки?
Комментарии - 149
В этом месте было бы неплохо, чтобы автор пояснил, как именно российские военные получили такую «технологию связи».
Ибо из нытья российских военкоров мы с удивлением узнали, что Старлинк -ключевой элемент не только технологий связи, а вообще всей военной стратегии РФ за крайний год. Получается, что именно висящий на каждой буханке, на каждом шахеде на каждом блиндаже, и даже на кацапских кавалеристах, Старлинк, сделал возможным наступление/ просачивание малых групп на Покровск, Мирноград, Гуляйполе, Купянск. И резко повысил эффективность вражеских ударов по энергетической инфраструктуре и военным объектам
И оказывается, отключить кацапам Старлинк можно за неделю.
Вопрос, почему Маск не отключил армии РФ связь до атак на Покровск и Гуляйполе остается открытым
Плюс современная Украина с 2014 года — проект демократов. Они с того времени постороили целые сети грантоедских активистов и медиа + «антикоррупционные органы» для сбора компромата и контроля за «элитами». И это все больше становится похоже на мафиозную сеть. БОльшая часть информпространства под их контролем, и они диктуют повестку.
Собственно поэтому многие украинцы, наслушавшись всякого шлака ведут себя неадекватно, и скажем откровенно, просто неблагодарно.
По ядерке — корейцы не сами создавали ЯО, с ними кое-кто поделился технологиями.
«так ту ядерку по меньшей мере продать можно было выгодно» — вот потому Украину и жестко нагнули, чтобы ядерку она отдала. Иначе не только танки, вертолеты и масса другой техники вместе с боеприпасами разошлись бы по миру, но и ядерка. И это никому было не нужно. Вопрос не стоял «хотите или не хотите». Вопрос стоял — «вы ДОЛЖНЫ отдать»
ramarren, вы бы сначала ознакомились с этим вопросом, а не лепили сходу чепуху.
Взаимоотношения Украины и НАТО начались в 1992 году, когда Украина после получения независимости присоединилась к Совету североатлантического сотрудничества. В феврале 1994 года, Украина заключила рамочный договор с НАТО в рамках инициативы «Партнёрство ради мира», за которой в 2002 году последовал «Индивидуальный план партнёрства с НАТО».
В 2005 году после Оранжевой революции и прихода к власти президента Виктора Ющенко сотрудничество с НАТО приобрело формат «Ускоренного диалога», который призван был стать первым шагом на пути вхождения Украины в Организацию Североатлантического договора. В начале 2008 года альянс получил обращение президента Украины Виктора Ющенко, премьер-министра Юлии Тимошенко и спикера парламента Арсения Яценюка с просьбой присоединить Украину к «Плану действий по членству в НАТО»
А по поводу Грузии — я прекрасно помню, как Ющенко, Тимошенко и другие единогласно поддерживали Грузию. И кроме словесной поддержки, Украина бесплатно отправила Грузии ЗРК (БУКи), которые сбили 12 российских бомбардировщиков, включая Ту-22, и которые Грузия впоследствии возвращать отказалась. И вообще с 2004 по 2008 год (при Ющенко) Украина поставила Грузии тяжелого вооружения на 2.5 миллиарда долларов, причем по многократно заниженным ценам (Грузия заплатила 200 млн). Танк Т-72 продавался за 44 тыс долларов, а БТР — по 7 тыс. Это все привело к серьезному осложнению отношений с Россией.
Если вступление в НАТО — это самоцель, то Украина начала свой путь к осуществлению вступления в 1992 году. Это факт.
ПДЧ — это необходимый этап на пути к вступлению в НАТО. Это тоже факт.
И было ли что из этого реализовано, в отличие от.
Очень много было сделано. Почитайте тут:
https://ukraine-nato.mfa.gov.ua/ukrayina-nato/hronologiya-vidnosin-ukrayina-nato
Аяяй, развели тут махровую русофобию. Ишь чего надумали, государство Украина продало по низким ценам государству Грузии ПВО для обороны, и эти грузины взяли и сбили из этого ПВО 12 бомбардировщиков, чтобы те не бомбили чужую страну. Теперь точно, понятно какая Украина агрессивная страна и зачем она рвется в НАТО.
В этом бреде жалко только то, что цифра в 12 бомбардировщиков откровенная ложь. По самым оптимистических (грузинским) подсчетам, грузины всего сбили 5−6 российских самолетов. Сама раша признала только бомбардировщик тушку 22
«Обезьяна с гранатой» = опасность для людей.
То же и с Крымом. По сегодняшним украинским законам там почти все население надо либо посадить, либо депортировать в Россию. Но надо вернуть! И кого не выгнали и не посадили — изнаcиловать мовным законом!
Прямо жаль, что вы врете и таких украинских законов не существует
Сегодня читал статью, где говорится, что действующий Генпрокурор Украины и все его замы до 2022 года ездили на оккупированные территории к близким родственникам, гражданам РФ.
Так что спокойно, эти ребята вас точно мовно не изнасилуют
А жаль…
Северная Корея — военизированная страна, в которой население будет голодать, и реально регулярно голодает, но на оружие средства найдутся, и промышленность также очень даже развита. Да и людской (в том числе научный, инженерный) ресурс там есть и по сути бесплатный. Страна и население полностью под тоталитарным контролем.
Украина на 94-й год, когда подписывался меморандум, находилась в глубочайшем кризисе, практически в полураспаде. С разваливающейся экономикой, закрывающимися предприятиями, а на купонах, которые тогда были денежной единицей, регулярно дорисовывали все больше нулей. У меня в том году стипендия составляла 1,7 милллиона тех купонов (это было несколько долларов), а большинство населения либо недоедали, либо спасались огородами, если они были. Кримнал был везде, силовики с криминалом прекрасно спелись. Наука и инженеры резко стали никому не нужны, на зарплаты выживать стало проблематично, и часть уезжали в другие страны кто смог, а часть ушли торговать на базары и/или спивались.
Но я вижу, многие люди уже подзабыли реальность 90-х, или им не рассказали. А потому городят всякую чушь о том как бы Украина могла содержать ядерное оружие.
Если убрать из этих опусов про соцреализм слова «Донбасс» и «купоны», то их (опусы) можно легко применить и к постперестроечной России, Беларуси, Казахстану…
Кстати, а какая ситуация в то время была в Раше, куда увезли украинскую ядерку? Стабильно было в сверхдержаве? Технологии на уровне?
Тогда я вам напомню некоторые факты.
Московские «специалисты» устроили аварию на ЧАЭС еще до «турбулентности» 90 х. Такие вот гиганты мысли, которым доверяли ядерку.
Украина стала независимой после того, как местная «вата» проголосовала на референдуме про независимость Украины. Хотя еще несколько месяцев до этого была категорически против выхода из СССР. Такой резкий сдвиг в головах ватников случился после просмотра роликов из «стабильной» Москвы, где реальная военная **** проводила путч.
В 1993 тоже было не очень стабильно, когда «демократ» Ельцин с братвой фигачил из танка по Белому дому.
В 1994 году снова пролет со стабильностью из-за начала чеченской войны. Не знаю, какой порядок тогда был на российских арсеналах. Но смотрел «Бригаду», где бандюк Саша Белый продавал чеченам эшелоны оружия с этих складов.
Потом вторая чеченская, Грузия, утопленный «Курск», Мюнхенская речь.
Короче, дядя, не надо ля-ля
Не «украинскую ядерку», а советскую. То, что она находилась на территории Украины, не превращало ее в украинскую, поскольку произведена она была не Украиной, да и оставалась она под управлением из Москвы. Плюс все специалисты и технологии находились в России. Поэтому украинской она была чисто формально. Не может быть твоим то чем ты не управляешь. Это все равно что утверждать что ядерное оружие, которое СССР разместил на Кубе — было кубинским.
Да, в России тогда тоже были серьезные экономические проблемы, но не такие жесткие как в Украине. Тем не менее США и Великобритания были заинтересованы в том чтобы ядерное оружие оставалось под единым контролем. Потому США были против распада СССР, и потому они сейчас против распада России.
ЧАЭС — другая история, эти люди вообще не имели отношения к ядерному оружию.
«местная „вата“» — это были советские люди, которыми были все те же украинцы. Которым как продвинули сверху что будем голосовать так — так и проголосовали в подавляющем большинстве. Инициатива и пропаганда шла сверху.
Детский лепет. Включайте мозги. Понятно, что события в Чечне начались задолго до даты начала военной операции
Все так
«…Поэтому украинской она была чисто формально.»
А это уже вранье. И ракеты, и боеголовки фактически находились в Украине и были под контролем Украины.Фактически, а не только формально
Но тут я говорю про то, что ядерка это часть внешней стратегии государства. Если стратегия агрессивная, есть смысл вкладываться в оружие. А если воевать не собираешься, то и оружие не нужно. Если бы Украина или НАТО были бы реально агрессивными, как вы тут вместе с краматорским ждуном рассказываете, то ядерку бы не отдали и нашли способы ее сохранить. Так воевать не собирались, то устроил вариант сбагрить это добро под «гарантии безопасности»
Ясно. Все оценили глубину вашего экономического анализа, восхитились и разошлись
Это одна и та же история.
Во первых, все эти проекты, как и ядерное вооружение, так и ядерная энергетика были навязаны Украине из Москвы, и представляли собой автономные центры влияния «москвичей» в Украине. Независимая Украина хотела вышвырнуть всех этих « командированных» со своей территории
Во вторых, именно авария на ЧАЭС вызвала недоверие к советскому атому как к мирному, так и военному со стороны украинцев и Запада. После Чернобыля, украинцы были настроены против ядерных объектов на территории страны
Бред. Вата это вата. Советские люди -это пропаганда. Все этих «советских» людей прислали из-за Урала во время индустриализации в 30ее и после войны как раз на место убитых украинцев. Спросите у своего другана RS, как он оказался в Украине
«Которым как продвинули сверху что будем голосовать так — так и проголосовали в подавляющем большинстве. Инициатива и пропаганда шла сверху.»
Это очевидный бред, который даже не подается критике, настолько он идиотский
Но парадигма знакомая. Развал СССР величайшая геокатастрофа 20 столетия…И дальше понеслась жижа по трубам
Я оказался в Украине очень просто — я родился в г. Краматорск Украинской СССР, в 1974 году. Даже документ есть, о как!!!
И мои родители, и родители их родителей…
Vadimra, методичка пропагандиста, по которой ты строчишь свои тексты, давно устарела и не соответствует реальности.
Из-за Урала мы все тут понаехали, ага, ржу нимагу))).
Vadimra, не забывай принимать таблетки, которые доктор прописал.
А ведь вы обещали не врать.
Во первых, вы критикуете «проукраинских» пропагандистов, не для того, чтобы рассказать истину. А только для того, чтобы всунуть нафталиновый бред про «советских людей". А это понятие вообще не выдерживает никакой критики, это просто какой то сленг умалишенных. Вы такой же врун, как и эти «проукраинские пропагандисты»
2) Во вторых, если вы уже взялись делать исторические справки, то рассказываете об всех значимых событиях. Этнический состав Украины в 20 столетии в многом сформирован на основе откровенных этнических чисток и социальных экспериментов, которые проводили коммуняки. Ваш любимчик Сталин переселял целые народы туда сюда, зачастую исключительно по этническим признакам. Чистый фашизм, кстати. Чего вы стыдливо молчите об этом?
3) Кроме этого Сталин проводил и классовые чистки, которые значительно повлияли на этнический состав Украины. Вы можете признавать или не признавать умысел при проведении Голодомора. Но смерти миллионов украинских селян с одновременным увеличением населения украинских городов за счет «импорта» из-за Урала это признанный факт даже современной российской историографией. Кстати, в разделе про культ личности
4) Плюс Вторая мировая. Вы тут плакались про ТЦК.
Так почитайте истории про «пиджаков, которых красноармейцы набирали на улицах Киева, и потом бросали на немецкие доты, дав вместо оружия кирпичи
Сталин — вообще не мой любимчик, и я ни разу ни его ни коммуняк не возвеличивал, а рассказывал об исторических фактах. И честно говоря меня утомил этот дурацкий спор, где мои слова постоянно перекручивают и на основании перекрученного в чем-то обвиняют. Разговор окончен.
То есть, украинцы сами себя и убивали?
Ну ты и ***
Короче, иди гуляй, с дурaками спорить — только время терять.
Вот когда расскажешь, кто же из этих товарищей украинец, тогда и будешь вякать об «исторических фактах»
Логично бы еще спросить, как эта самая красная власть в Украине тогда появилась… Может сами украинцы позвали 1 конную…
Но уверен, ты не потянешь такие сложные вопросы. Сказывается, очевидно, комсомольское прошлое
А мне достаточно слов тех кто через это прошел. Значительная часть украинцев прекрасно восприняли большевизм и с радостью принимали участие в движухе на стороне красных. Я уже не говорю о том что было несколько группировок, которые воевали все со всеми и расстреливали своих оппонентов.
Что касается организаторов — интернационал, что я и говорил:
Сталин — грузин, Молотов — русский, Каганович — украинский еврей, Постышев — русский, Косиор — поляк, Чубарь — украинец, Хатаевич — белорусский еврей. Вообще в руководстве страны было заправляла в основном грузинская диаспора, в ркуоводстве НКВД — больше всего евреев, чуть меньше грузинов, и все остальные понемногу. Но Голодомор организовывался в первую очередь коммунистами на местах, а это были преимущественно украинцы. И вся масса исполнителей — тоже были в основном украинцы.
«как эта самая красная власть в Украине тогда появилась» — а вот так и появилась, как и во всей остальной Российской империи. Это вообще-то была одна страна тогда, и люди свободно перемещались, и коммунисты были даже в Киеве во времена УНР. И они поднимали восстание в 1918, которое было подавлено, а участники расстреляны. И была большевицкая Донецко-Криворожская республика в те же годы. Левые идеи были очень популярны среди украинцев — часть были социалистами разных мастей, часть коммунистами. Плюс всякие монархисты-черносотенцы и прочие — все было сложно.
Но вы ж считаете что все знаете, потому — удачи!
Я помогу своему другу Kanarej в поиске, а люди пусть ознакомятся вот с этой общедоступной инфой:
Сталин (Джугашвили) — грузин, родился в Тифлисской губ.
Молотов (Скрябин) — русский, родился в Вятской губ.
Каганович — еврей, родился в Киевской губ.
Постышев — русский, родился во Владимирской губ.
Косиор — поляк, родился в Седлецкой губ. (ныне Мазовецкое воеводство).
Чубарь — украинец, родился в Екатеринославской губ. (ныне Запорожская обл.)
Хатаевич — еврей, родился в Гомеле (ныне Белорусь).
Собственно, об этом я и говорю. Нужно смотреть конкретные факты. И тогда становится очевидно, что те байки, которые вы называете историей, просто бездумно пересказанные вами штампы. Причем делаете вы это виртуазно, написав два слова, умудряетесь соврать трижды. В некоторых местах вы перевираете даже общепризнанные самими же коммуняками факты.
Несколько примеров:
«.И тот же Голодомор не грузины Сталин с Берией приехали устраивать, и не кацапы бегали у людей отбирали. Но Голодомор организовывался в первую очередь коммунистами на местах, а это были преимущественно украинцы„
При этом сами признаете, что из семи организаторов Голодомора к Украине хоть какое то отношение имел только Чубарь и Каганович. И то Каганович, личный протеже Сталина, с большей натяжкой, так как он люто ненавидел украинцев, и даже получал замечания от Сталина, что за годы „работы“ в Украине не смог выучить украинский язык (знакомо, да?). Что касается “ …А свои же украинцы, которые вчера были бесправной беднотой, а сегодня стали властью, и с удовольствием ездили по селам и отбирали продовольствие»
тут полностью ясно, что это вы ляпаете языком, и не можете доказать, что отряды по изъятию продовольствия состоялись даже хотя бы наполовину этническими украинцами. При этом общим местом является публично повторяемое недоверие Сталина к «украинским товарищам».
Изумляет ваше невежество и в незнании официальной советской истории. А там считалось, что к 1929 году Сталин сосредоточил в своих руках абсолютную власть и именно он и только он нес ответственность, в том числе из-за Голодомор. И уж никак, не коммунисты на местах.
«Если не в курсе, то комуняки были интернационалом, значиттельную роль в котором играли и сами украинцы.»
Применительно к периоду, когда произошел Голодомор, то это конечно бред. Например, из 11 членов Совнаркома СССР в эти годы к Украине имело отношение только двое: Гринько и Ворошилов. При этом понятно, что Ворошилов такой же министр, какой и украинец.
«.«как эта самая красная власть в Украине тогда появилась» — а вот так и появилась, как и во всей остальной Российской империи. «
Тут очевидное невежество, так Российская империя приказала долго жить в 1917, а даже провозглашение УССР произошло в 1919. Центральную Раду, Директорию, УНР, три года советско-украинской войны вы просто выкинули.
Но факты простые. Красная власть в Украине была установлена исключительно на штыках и саблях армий иностранных интервентов Муравьева и Буденного, а уж никак не народным волеизъявлением
И минутка юмора. Странно, что республику Шкид вы не назвали.
Республика… Ишь ты какое название для толпы пьяных рабочих ,которые даже «референдум» организовать не смогли
Или когда в 1918-м году из стотысячной армии УНР осталось 30 тысяч, поскольку бОльшая часть перешла на сторону красных. Я даже не хочу в это углубляться. Можете продолжать дальше верить в сказки про настоящих украинцев, которые за незалежну Україну, а все остальные — ненастоящие украинцы, или вообще не украинцы, или «пьяные рабочие». Но результат был на табло.
Интересен, не интересен, но дискуссию вы не тянете. Хотя не так давно вы кичились своим мнимым интеллектуальным превосходством и жаловались, что оказывается, это украинское государство вам запрещает думать. Излагать историю Украины вы не можете, потому что-то вы ее не знаете, а то, что вы называете историей, это ваш вольный пересказ героических советских баек из разряда про славные деяния молодой гвардии и приключений комдива Котовского.
«…Можете продолжать дальше верить в сказки про настоящих украинцев.»
Уже традиционно напомню вам, что вы слишком много врете и я такого не говорил. При этом сами в очередной раз не смогли пояснить, чем «настоящие украинцы» отличаются от ваших «советских людей», обратной стороны этой медали. Ретранслируя подобную чушь, вы забиваете ею суть. Даже «историк» Пу подчеркивает, что основную проблему он видит вообще не в этнических вопросах. А наоборот, как раз в убедительности парадигмы Украины как Антироссии на примере Великого княжества Литовского
При этом лично я продолжаю говорить вам не про историю, а про те практические выводы, которые мы можем и должны сделать из истории Украины, применительно к сегодняшней ситуации. Как вы говорите: « включить мозги»
Дальше я напишу несколько таких выводов кратко без подробной аргументации. Думаю, что
Не в те же годы. ДКР существовала всего три месяца. Понятно, что это такая же липовая «республика», как и современные ДэНэРЫ и ЛэНэРы. Которые не могут существовать без прямой военной поддержки кацапов. При этом сравнив харизматичного товарища Артема, отца ДКР и унылого Пушка из ДНР можно предположить, что с народной поддержкой в ДНР и ЛНР вообще всего плохо.
Вывода же из этого капитан Очевидность может сделать три.
1) Стратегия кацапов предполагает поиск внутренних (в Украине) сторонников. И конечно, они там есть. А значит, украинское государство должно их выявлять и нейтрализовывать. Без всяких там соплей и нытья про права человека
2) При этом украинскому государству критически важно находить больше внутренних сторонников. Для этого государство должно предлагать действительно значимые, кардинальные преимущества Украины. Эти преимущества должны быть экономическими и политическими.Одним, как вы говорите, повышением жалования и плюшками (бесплатный проезд в трамвае?) не отделаешься.Тем более патриотическими ура-ура лозунгами
« Землю крестьянам, фабрики рабочим». Вот секрет успехов и поражение большевиков. Рабочих это мотивировало, и они стали базой для большевиков. А селянам зашло, но не всем и они стали противниками.
Нужно не бояться это признавать и видеть в отказе от территорий не только поражение, но и преимущества ввиде выдворения противников за пределы Украины и укрепления внутреннего единства внутри оставшейся части Украины.
« Украина не Россия».
Это доказано историей. Как только появлялась возможность, Украина яростно воевала и воюют за свою независимость
« Договора, подписанные с Россией, не стоят бумаги, на котором они написаны»
Цель России захват Украины. Россия столетиями подписывает с Украиной разные бумажки, обязательства из которых она никогда не выполняет. Только реальные механизмы сдерживания могут быть основой мирного сосуществования. Но не бумажки
Свобода стоит того, чтобы за нее умереть
Рабiв до раю не пускають
В основе российской экспансии лежит исключительно русский фашизм. Никакого равенства, никакого интернационала. Украина и ее жители для кацапов только колония и рабы
Все, что нужно знать об этом, людям, которые хотят «порешать» с кацапами, это история Щербицкого, самого влиятельного первого секретаря УССР, любимца Брежнева
Когда «московские спецы», неподконтрольные руководству УССР, устроили аварию на ЧАЭС,
то либерал Горбачев выволок Щербицкого вместе с внуками на первомайскую демонстрацию, где десятки тысяч украинцев с детьми шли по улицам под ветер с радиоактивным пеплом. При этом обязательно было улыбаться и махать флажками. Сам Горбач не приехал
Все « единство» русского и украинских народов всегда базировалось на закидывания в Украину огромного десанта эмиссаров из Москвы ( москалей), которые очень часто вытворяли здесь б
При этом очевидна, что украинское государство должно найти такой формат, при котором такое сотрудничество должно быть взаимовыгодным. На благотворительности далеко не уедешь
Ядерное оружие… смешно :)
Ядерное оружие… :))))
Поддерживаю каждое слово на 100%!!!
Не смогли… Не хватило специалистов, квалификации…
И это не байка, а реальность.
И кстати, знаете, куда разъехалась часть спецов Южмаша в 2000-х годах?
Вот же секрет Полишинеля… Любите туфту молодежи и приезжим рассказывать…
Уехали эти «спецы» туда же, откуда и приехали…
В СССР ключевые предприятия в союзных республиках подчинялись напрямую Москве. Южмаш был режимным предприятием с повышенным уровнем секретности в закрытом городе Днепропетровск. Особисты шерстили каждого работника, допускали только преданных делу построения коммунизма и центральной (московской) власти товарищей с «кристально чистой «репутацией. Вся документация хранилась непосредственно в Москве.
Таким образом, как минимум половина Южмаща и КБ «Южное» на 1992 год, были откровенные гбэшные агенты. Другая половина-«консервы». Соответственно, каждые пару лет возникал скандальчик, как работник Южмаша «сливал» кацапам какой-нибудь завалявшийся чертежик. Даже в 2023, после 32 лет независимости, какая та бабулька бухгалтер сливала кацапам координаты для ракетных ударов
Но спецы Южмаша, которые оказались не нужны Украине, быстро нашли применение своим знаниям в РФ и КНДР.
Я не шучу — в разработке баллистических и крылатых ракет КНДР, которыми она хвастается сейчас, участвовали бывшие южмашевцы.
Демократы и сейчас заинтересованы в продолжении войны. Особенно сейчас, чтобы Трамп облажался перед выборами и проиграл их. Только практически никто у нас этого не понимает, как не понимает, что Трамп — единственный человек из имеющих власть, кто прямо заинетерсован и все делает для того чтобы как можно скорее остановить войну. И если ему удастся — у нас ему памятники должны ставить в каждом городе и улицы называть в его честь. Но этого конечно же не будет, так как он по определению будет «плохим», мягко говоря.
Тут реально заковыристое варево из вранья и бреда. Афганистан никогда не был богатым и процветающим. Именно СССР, а не США ворвался в Афганистан из-за непонятных геополитических амбиций. Байки про то, что это американцы «спровоцировали» СССР, несостоятельны и годятся только на «корм» отрядам «бабкам Путина». Да, считается, что война в Афганистане была одной из причин развала СССР. Якобы это организовали американцы. Но если это рабочая метода, то тогда зачем, по вашему, Украине, сдаваться? Чтобы что? Спасти Рашу от развала?
«а не закончилась еще в 22-м году в Стамбуле с минмальными потерями и разрушениями…»
Тоже ничего непонятно. В Стамбуле нас стращали, что все плохо и нужно срочно сдаваться. После этого мы выгнали Россию из Херсона, утопили «Москву», провели «Паутину». Да, много разрушений и смертей. Но какой смысл сдаваться после этих разрушений и после того, как доказали, что Раша врет про свою непобедимость. Чтобы что?!!! Как говорил классик: «Скажи дядя, ведь недаром, „Москва“ сожженная Нептуном, была укропам отдана».
«
Дядя, проснись. Кацапы убивают наших людей и разрушают дома. Причем здесь, мля, демократы???
До войны с СССР (до 1979 г.) Афганистан был светской, развивающейся страной, особенно в городских районах, таких как Кабул. В 1960—1970-е годы страна переживала модернизацию. В Кабуле женщины носили европейскую одежду, обучались в университетах, работали, а система образования была светской.
«война в Афганистане была одной из причин развала СССР» — причиной было желание и договоренность элит разделить территорию, и править каждая в своем кусочке. Это происходило со многими империями. А решили они так после путча, который чуть их не подвинул от власти. Все остальное — домыслы.
«После этого мы выгнали Россию из Херсона, утопили „Москву“, провели „Паутину“.» — а после этого уже 3 года идет кровавое месилово, в ходе которого мы в основном отступаем (а где наступали — потом ушли с большими потерями как в Курской обл.), экономика рушится, гибнут десятки тысяч людей, все больше уезжает, и часть уже не вернется. Что мы доказали и в каком месте?
«Но какой смысл сдаваться» — ну я так понимаю, Vadimra «не сдается» сейчас на фронте? Или как и PetyaEconomist топит за войну «до конца» из Польши? Или под бронью-отсрочкой готов воевать «пока рашка не рухнет»?
Так развивающейся или уже богатой и процветающей?!
«..война в Афганистане была одной из причин развала СССР» — причиной было желание и договоренность элит разделить территорию, и править каждая в своем кусочке."
Так это же вы травили байки как демократы использовали «…рецепт бесконечной войны и превращения Украины в Афганистан«
«.экономика рушится, гибнут десятки тысяч людей, все больше уезжает, и часть уже не вернется…»
Все так. В России другая ситуация?
Эту войну мы не начинали. И демократы, кстати, тоже.
Кацапы вторглись в Украину, убивают людей.
Мы же обороняемся. Это факт
«Но какой смысл сдаваться» — ну я так понимаю, Vadimra «не сдается» сейчас на фронте?
Я так понимаю, что и kanarei дает советы не из окопа. Видимо, устал он просто от войны, попиваю латте на овсяном молоке под чтение газет про козни демократов
Но мысль правильная. Решать должны те, кто борется, кто воюет.
Они воюют, они стоят. И обойдутся без советов ватных насекомых, всепропальщиков
И кстати, вы не ответили на прямой вопрос: «А зачем сдаваться? Чтобы что?»
«Так это же вы травили байки как демократы использовали «…рецепт бесконечной войны и превращения Украины в Афганистан» — а причем тут развал СССР?
«Все так. Но в России другая ситуация?» — не поверите, другая
«Эту войну мы не начинали. И демократы, кстати, тоже.
Кацапы вторглись в Украину, убивают людей.
Мы же обороняемся. Это факт» — в современном мире война никогда не начинается вдруг с вторжения. Для нее предварительно создают предпосылки и готовят население.
«И обойдутся без советов ватных насекомых.» — а кое-кто уже готов и к продолжению войны в виде гражданской, потому что разделил граждан Украины на своих и врагов
«Они воюют, они стоят.» — они умирают каждый день. А потом тцк бегает по улицам и силой отлавливает замену погибшим и искалеченным. Потому что некоторые агрессивные *** сидя в тылу ни за что не хотят ни о чем договариваться и решать конфликт мирным путем. Начиная с самого Зеленского, который неоднократно это продемонстрировал так что тупой бы не заметил.
«А зачем сдаваться?» — в Вашей черно-белой больной логики существует только два варианта, «сдаваться» и «победить»? Ничего что большинство войн и конфликтов не заканчиваются ни первым, ни вторым, а тем что обе стороны нажрались гoвна, и о чем-то договариваются, либо просто расходятся зализывать раны?
«…Так развивающейся или уже богатой и процветающей?!» — уж точно не такой как сейчас."
Точно не такой, какой ее сделало советское вторжение. И да, аргументация ввод войск со стороны Советов была практически та же, что и сейчас в Украине. Те же американцы, которые подбивают афганцев угрожать Советам, те же попытки установления марионеточного правительства, те же планы блицкрига за три дня. Такое же единоличное решение старого больного на голову старика.Только интернациональный долг поменяли на борьбу с нацизмом
Вы продолжаете пересказывать байки, старые как фекалии мамонта
Это военная пропаганда. Нападать **** никто не заставлял. Все сами *** сделали
"они умирают каждый день"
Если будет капитуляция, или как вы говорите остановка войны на любых условиях, то солдат ВСУ оккупационный контингент первыми сживет со свету. Как и членов их семей.
Дядя, мудрые люди говорили нам. Не верь, не бойся, не проси
Это же вы призываете к остановке войны на любых условиях. А я уже несколько часов пытаюсь выяснить, почему у вас только такие скудные предложения для Украины. Почему не афганский вариант, когда сволочи свалили сами собой? Почему не чеченский, когда Кадыров выторговал себе удельное княжество и российские репарации плюс пожизненную ренту? Разве можно сравнивать сопритивление Украины и кадыровцев, бегающих по горам?!!!
И зачем вообще сдаваться?
Пожалуйста, включите мозги и дайте внятный ответ
Не поверю. Вы явно одурманены военной пропагандой
Рождённый в нацистской стране, вскормленный пропагандой нацизма, — этот *** никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей — либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы — звери. Лютые, кровожадные, но… смертные.
Так кацапам это и расскажите. Расспросите у них, что они понимают под «денацификацией» и зачем ударили по Охматдиту
Производство? Или база боевиков НАТО?
Такую ерунду уже даже Конашенков не рассказывает.
Вы просто пытаетесь впарить нам вместо баек из Телемарафона соловьиный помет и даже отдающие нафталином байки про великий и могучий
У нас конечно же включение мозгов — это преступление против государства :)
У вас это где? В России?
И кстати, я пропустил момент, когда вы якобы «включали мозги»
Может, когда рассказывали байки про «богатый и процветающий Афганистан» ?
Или делились информацией якобы из украинских новостей про сбитые 12 бомбардировщиков? Или может, ваши мозги были включены, когда вы рассказывали байки, что во всем виновата демократы? Или когда советовали Украине быстрее сдаваться?
С удовольствием скажу это
«Украина не Россия»
Саакашвилли вообще говорил о 14 самолетах, по этой же ссылке.
P. S. Я не собираюсь дальше тратить время на эту бессмысленную дискуссию, так как мне уже все понятно. Типичное явление. Человек, который будет с пеной у рта кричать что надо воевать до «победного» конца, кто не согласен — называть ватниками, ждунами и предателями, но сам идти воевать не собирается. Типичное лицемерное чмo.
Ваше старческое унылое брюзжание про советских людей вперемежку с пересказом откровенных штампов российской пропаганды про агрессивную Украину и коварную НАТУ, в интеллектуальном плане просто мусор. И на дискуссию точно не тянет.
И да, вы в очередной раз, соврали.
«Человек, который будет с пеной у рта кричать что надо воевать до „победного“ конца»
Я это не говорил
Россия нападает не потому, что ее провоцируют. Для России агрессия -это естественный, природный процесс. И нападает она всегда на того, кто значительно слабее ее
И всегда одна и та же байка, о том, что мы мирные люди, но наш бронепоезд…
Вы понимаете, что вы отвратительны, когда оправдываете удары по детской больнице близостью какого то там производства?
И что касается лицемерия… Я четко помню советское воспитание. Если человек на танке пересек госграницу, то он враг. Не имеет значение, как он это объясняет, какого цвета у него флаг. Кто с мечом к нам пришел, тот от меча и погибнет.
Зачем вы вешаете эту лапшу про миролюбие?
Я это не говорил
А я говорил про «сдаваться»? У нас все черное или белое. Если не на наших условиях — то это капитуляция. Только полностью свои условия можно диктовать только в случае победы. Только никакой победы не просматривается, эту остановку мы проехали еще в 23-м году. Если упереться рогом и не идти ни на какие компромисы, как делает Зеленский — война будет продолжаться еще очень долго, и можно потерять не только Донбасс, но и еще много других территорий, не считая огромного количества людей, и просто потери N лет мирной жизни и дальнейшего будущего, с риском потери и той поддержки что есть от запада и полного коллапса.
Вот то, что вы говорили:
«…Хотя сейчас остановка войны на любых условиях — это спасение будущего для Украины, которого вообще не будет, если война растянется еще на годы»
И эта практически дословная калька из риторики Мединского на переговорах. Да, это именно про капитуляцию
Но смысл в том, что даже Мединский уже поутих и больше не требует ни Запорожье, ни Одессу, ни Херсон. Кацапам уже достаточно остатков Донбасса, развалины которого им не восстановить из за 15 лет
Но вы почему-то продолжаете ныть про все пропало вместо него (Мединского).
Что касается возможных сценариев «компромиссов», то опять таки именно вы и отказываетесь их обсуждать.
Вот как например, Кадыров, не имея вообще никаких территорий, кроме горных аулов получил такие условия от РФ? Грозный был в руинах и ему уже нечего было терять
Но у вас мозги не варят, и весь ваш план упасть в ноженьки царя и бить челом.
Во первых, от наших желаний мало что зависит. У России своя программа и ее на самом деле мало волнует, что там украинцы думают или хотят. Кровь пролита, Рубикон пройден, назад пути уже нет
Во вторых, мы и не можем уже остановиться. Вот вы пенсионер, откуда пенсию получаете? От Евросоюза. Если война закончится и украинцы своими телами перестанут отгораживать европейцев от диких ордынцев, то очевидно, что интерес к Украине быстро угаснет. И мы останемся один на один с нищетой, разрухой, коррупцией.
Тут уж как белки в колесе, без вариантов
«украинцы своими телами перестанут отгораживать европейцев от диких ордынцев» — так мы за Украину воюем или европейцев защищаем? Про «диких ордынцев» — это фантазии нашей пропаганды. Еще несколько десятков лет назад цивилизованные немцы, которых мы «отгораживаем», сами творили такое что эти «дикие ордынцы» просто дети. И открою секрет, НА ВСЕХ ВОЙНАХ часть людей теряют человеческий облик и творят зверства, с обеих сторон, это природа людей.
Но…вы может не знаете, но основная масса людей на оккупированных территориях — как жили, так и живут, кто не уехал. И никто их там не убивает — не насилует. Я больше скажу, даже уехавшие на подконтрольную украинскую территорию начали возвращаться, потому что Украине они не нужны, это кстати Верещук кажется собщала еще год назад где-то.
Сейчас скажу страшное. У меня есть родственники в селе на оккупированной территории в Запорожской области, с которыми есть связь. Так вот они очень даже довольны. Пенсия больше, цены на все ниже, дорогу, которую с советских времен не ремонтировали — построили новую, построили новую современную школу, и чудо, которого они никогда не видели — пустили школьные автобусы, которые собирают детей по соседним селам и развозят назад. Можете написать на меня донос что я такую ересь несу.
Начинаете думать.
Сразу нужно сказать, что я могу только делать предположения, в голову Путину не заглянешь.
Во первых, Путин играет типа как в монополию. Там фишечки двинул, захватил фабрики и пароходы и дальше двинул. Ищет , где что-то ценное плохо лежит, что легко можно взять
История показывает такую логику, что в больших городах Восточной Украины много пророссийского населения. В селах же наоборот, патриоты. Даже при сто лет назад Екатеринослав ждал Красную армию, но вокруг гуляли селяне батьки Махно
Пу реально хотел по быстрому захватить власть, поставить марионеток, захватить ресурсы.
Но выяснилось, что Украина не Россия. И вышло все наоборот, вместо того, чтобы получить дармовые ресурсы, приходится наоборот растрачивать свои собственные.
Очевидно, что это грубейший просчет, чтобы там они не вешали
2) Также очевидно, что сама по себе Украина Путину не интересна. Эка невидаль, Украина. Украина нужно просто как ресурс для нападения на толстую жирную Европу. Монголия и Казахстан уже под Китаем. Там отхватят по зубам.
Азейрбаджан- это Турция и НАТО. Эти повоевать всегда гаразд, но взять с них, кроме проблем нечего.
Ну и понятно, что у Путина там все эти пунктики про развал Союза. Тут вам, совку, самому наверное, все понятно
Объяснение и есть оправдание. Причем уже очевидно, что все эти «объяснения» давно не объясняют огромное количество попаданий в жилой сектор, целенаправленные удары по ТЭС, пробитый купол ЧАЭС.
Что касается про вранья самим себе… Так вы тоже врете самому себе. Вы возмущены ТЦК, и это обосновано. Но какие есть еще варианты набрать людей в армию? Разве вы не врете, намекая, что есть альтернативы?
Одно не противоречит другому
«Про „диких ордынцев“ — это фантазии нашей пропаганды»
Это вряд ли. Большинство кацапов идут убивать украинцев добровольно
« НА ВСЕХ ВОЙНАХ часть людей теряют человеческий облик и творят зверства, с обеих сторон, это природа людей.»
Напоминает анекдот про бьют по морде, а не по паспорту. На этом уровне человеческих отношений все просто. зуб за зуб, око за око, кровь за кровь. Не место чистоплюйству.
Но виноват всегда тот, кто начал войну, предпочел убийства мирному сосуществованию.
У нас у всех кто-то живет на оккупированных территориях. По разному там бывает.
«огромное количество попаданий в жилой сектор» — есть такое. И наверняка есть такие что специально целились, мы правда не знаем с какой целью и куда, можем только догадываться. С другой стороны, у нас где-то 90% шахедов в статистике сбивают, зачастую над населенными пунктами — они куда падают? В космос?
какие есть еще варианты набрать людей в армию?
У меня встречный вопрос. Путину удается стабильно набирать не меньше 30 тыс человек в месяц без бусификации — этого хватает и покрыть потери убитыми и ранеными, и понемногу увеличивать группировку. У нас потери в разы меньше (по официальным данным), ну наверное не так как нам рассказывают, но возможно в 2−3 раза меньше. То есть надо набирать для компенсации тысяч 10 людей. У нас нагребают 30 тыс. силой и кого попало, из них 20 разбегается, из оставшихся половина кривые-косые-больные и быстро списываются по здоровью, остается от силы 5 тыс. При этом по заявлению Сырского кажется, у нас 90% приходит через мобилизацию. То есть 10% - добровольно (а это ~3 тыс) из 5 тыс. В итоге какой у нас КПД бусификации? И какой вред она приносит в плане демотивации населения защищать это государство? Или мы только плохое умеем копировать с России? Неужели нельзя предложить лучшие условия контракта и реальные плюшки чтобы заинтересовать людей? Почему у них все выходит, а нам это не интересно?
— Границы закрыты для мужского населения у нас, а не у кацапов
— При этом какая часть населения уехала из Украины, а какая из России? В нашу пользу? А мы кстати еще очень радовались, когда европейцы делали невозможной жизнь россиян в ЕС, чтобы они возвращались назад, умные — не то слово.
— Массово отлавливают людей на улицах, бьют, иногда до смерти, и отправляют на фронт — у нас, а не у кацапов
— БОльшая часть страны массово сидит без света, а много кто и без тепла в мороз — тоже у нас
— Собственная экономика не способна содержать государство и финасировать войну — у нас, а не у кацапов
— Для их иноагентов — у нас свой аналог с введением санкций, и так выглядит что у нас пожестче
— Сколько ракет и беспилотников прилетает к нам уже 3 года, а сколько к ним?
— Об количестве вооружений и боеприпасов, включая производство нового — опять у них, и уже обошли и по беспилотникам.
— Война на чьей территории идет? А это и гибель людей, и массовые разрушения, и загрязнение боеприпасами, разминировать которые потом десятилетиями?
И можно дальше продолжать, так у кого лучше?
И что делать? Выбросить пулеметы и сбивать исключительно лазерами? Критикуя-предлагай
«Почему у них все выходит»
Очевидно, что вы фантазируете. Так они вам и рассказали о своих проблемах. Ясно, что часть и у них разбегается.
Что касается денег, то мысль понятная. Как там дела с контрактами: «18+»
Лазеры не помогут. Сбивать надо не над населенными пунктами. Тогда уменьшится и количество жертв среди гражданских.
«Ясно, что часть и у них разбегается.» — конечно есть и такие, только масштабы этого явления на порядок меньше. Просто потому что человек идет добровольно. И мотивация совсем не та, как в нашем случае, когда тебя избили, отобрали телефон, не дав даже сообщить где ты, засунули в бус, и до свидания — иди отдай жизнь за это государство, которое со старта относится к тебе как к скоту, еще и под руководством командиров-мясников (не все мясники, но это лотерея).
Как там дела с контрактами: «18+»
И даже это сделали через жoпу. Еще больше демотивировав всех остальных, включая тех кто пошли добровольцами. И одного этого недостаточно, чтобы привлечь людей. 18+ — сравнительно небольшая группа, из которой многие уже уехали из страны.
На самом деле тут уже много не сделаешь. Надо было сразу делать по-человечески. Поэтому надо искать способ договориться, хвататься за предложения Трампа чтобы выйти из этой бойни, а не крутить носом:15 лет гарантий безопасности нам мало, минимум 20! Донбасс без боя не сдадим! Сдадим его с боем, десятками тысяч потерь и с потерей еще и территорий других областей! И дальше по списку. Замечательный план!
Если упустить сейчас возможность зафиксировать то что есть — дальше потери будут намного больш
Наприклад, у 2022 році цей торчок наказав відключити Starlink, щоб зірвати українську атаку на Крим.
Короче говоря проблема не в Маске, а в том что Украина заполнена военной пропагандой, в которой все либо белое, либо черное. На эту пропаганду очень влияют демократы-глобалисты, которые имеют в Украине свои мощные медиа и политическое влияние. Для них ни Маск, ни Трамп — никогда не будут хорошими, независимо от того, что они делают. И поливать их грязью — естественный процесс. Ну а наши люди, у которых у многих от всего происходящего мозги навыворот, всему этому внимают и не помнят что было вчера. И зачастую не осознают, что их мнением, эмоциями жестко манипулируют, и часто не в нашу пользу.
Тут, видимо, вы вспоминаете тот случай, как наслушавшись бреда Михо, сами пересказывали откровенную белиберду про 12 сбитых одних только кацапских бомбардировщиков в Грузии.
У вас как ведь выходит. Спецы Старлинка заметили несколько старлинков на Сибеби в Крыму, и отрубили их. А 600 000 «левых «аппаратов по линии фронта длиной 2000 километров на протяжении года просто не заметили. Хотя и считают показатели регулярно, когда счета выставляют за старлинки. Так что и вы, и чуваки с Единого марафона, просто вруны, только разных видов.
И кстати, даже они Маска уже как год не трогают. А сейчас вообще вовсю хвалят, попутно рекламируя Федорова. И Зе, плохо это или хорошо, после того, как Трамп вздрючил его в Белом доме, говорит слово « спасибо» как попугай, по поводу и без повода
Факт остается фактом. Впервые больше, чем за год, украинская армия, совершила успешные контрнаступательные действия на одном из основных направлении удара. Главнокомандающий поясняет это отключением Старлинк. Если вы верите, что все дело только в Федорове, который внезапно до этого додумался, то вы лопух
А здесь публичная дискуссия.И в Украине свобода слова и я буду писать то, что думаю
«в Украине свобода слова и я буду писать то, что думаю» — в том то и дело, что не думаешь, а просто пишешь абы обoсрaть, даже не читая на что пишешь ответ.
P. S. Еще раз, гуляй лесом. Писать можешь что угодно
Обязательно прочти это, перед тем, как в очередной раз будешь приплетать сюда американских демократов
«…от на них написано чей аппарат. „как можно не заметить работу 600 000 аппаратов“ — вот так и можно, за ними никто не следит, линия фронта постоянно двигается, и где чьи среди миллиона аппаратов — определить было нереально. Просили чтобы включил на всю территорию? Включил, какие претензии?»…"
Очевидно, что ты не можешь иметь достоверной информации, и весь этот текст просто твое предположение. То есть ты строишь свои обвинения на какой то высосанной из пальца ерунде.
То есть ты и есть трепло
«Очевидно, что ты не можешь иметь достоверной информации» — очевидно, что мне как ИТ-специалисту с 30-летним опытом есть что сказать по этому поводу. Что при том подходе с географическим разделением, который использовался с 22-го года — вообще нереально определить, где чьё устройство. Потому что четкой линии фронта нет, она постоянно двигается, и вообще нет точной карты, где чья территория. Разделить их невозможно, и будут постоянно эксцессы как с крымской операцией, когда украинские войска при наступлении могут вдруг оказаться без связи, так как Старлинк будет думать что это оккупированная территория. Тот вариант с регистрацией устройств в белом списке, что сейчас предложил Федоров (или кто-то из его людей) — рабочий, хотя даже здесь на начальном этапе поотключали немало своих устройств, оставив свои же подразделения без связи.
Хотя конечно сейчас опять скажут что я ничего не знаю, не понимаю, я лопух и болтаю ерундой :)
Ты начал съезжать. Ведь ты писал о другом.
«…Він от тільки сидить і думає, хто ж використовує його Старлінки, які ходять по всьому світу… «
Что якобы компания Старлинк не отслеживает географию, где и сколько находится ее пользователей. А это явное вранье.
Кроме этого, ты здесь говоришь, что Маск (Старлинк) не уделяет особого внимания использованию старлинков в зоне боевых действий в Украине. Но ты врешь, так как Маск неоднократно публично делал замечания, которые говорят, что анализу работы старлинков в ЗБД он уделяет особое внимание
«Тот вариант с регистрацией устройств в белом списке, что сейчас предложил Федоров (или кто-то из его людей) — рабочий, хотя даже здесь на начальном этапе поотключали немало своих устройств, оставив свои же подразделения без связи.»
Рабочий или не рабочий вариант, тебя никто не спрашивал, так как ответ и так известен
Вопрос, в том, почему это сделано после того как нам шахедами со старлинками вынесли энергетику и убили множество людей. А не до
«…я ничего не знаю, не понимаю, я лопух и болтаю ерундой :)»
Все правильно. А еще ты любишь приврать, поныть и покричать «Путин, я сдаюсь»
Но это тоже туфта. Маск плюнул на либертарианские ценности своим походом во власть, причем в абсолютно цирковом исполнении. Он плевал и на республиканцев, когда годами тянул из государства США дотации на Теслу в рамках обамовской программы поддержки зеленой энергетике.
Да и вопрос его «независимости» от государства в космических технологиях тоже крайне сомнительна. Там он просто «говорящая» голова
2) Дотации по зеленке получали все компании. Но успеха добился в первую очередь Маск, который выиграл конкуренцию у конкурентов во вполне честной борьбе.
3) А если говорить о SpaceX, то выиграл он и у Боинга, и у других крупных компаний с огромными возможностями и опытом в этой сфере, все из которых также получали государственное финасирование.
4) Попробуй сделать то что сделал Маск даже с дотациями. А потом рассказывай.
Короче. Утомил. Отстань уже.
2) Энергетику вынесли и без старлинков. Проблема была в том, что со старлинками у шахедов появилась возможность управления в реальном времени, и соответственно возможность поражать даже движущиеся цели, как например поезда. И это появилось совсем недавно.
И твое хамство умнее тебя не делает.
Опять эта чушь. Даже Макдональдс знает, сколько он продает гамбургеров в Днепре за год, и делает прогнозы, сколько продаст в следующем. Чтобы считать сколько старлинков работает в конкретном регионе, не нужна помощь генералов. Как и для того, чтобы делать прогнозы, сколько их там должно быть
««.Энергетику вынесли и без старлинков. Проблема была в том, что со старлинками у шахедов появилась возможность управления в реальном времени, и соответственно возможность поражать даже движущиеся цели, как например поезда. И это появилось совсем недавно…»
Сам Сырский сказал, что отключение Старлинков сорвало наступательные действия русаков на запорожском направлении и это сделало возможным успешным контратаку, в результате, которой вернули 300 кв.км.
Если бы отключили кацапам старлинк полгода назад, то Покровск, мог бы сейчас быть нашим
«.И твое хамство умнее тебя не делает…»
Вы первый начали.
Лично меня коробит ваша панибратская манера «тыкать». Я с вами водку на брудершафт не пил и телят не пас
«Сам Сырский сказал, что отключение Старлинков сорвало наступательные действия русаков» — ну сорвало, и что это значит в контексте данной дискуссии? Сейчас они что-то придумают и наладят связь другии способами — это вопрос времени. А тем временем поднакопят резервов для продолжения наступления. Старлинк удобен — но это вообще ни разу не единственный возможный и доступный вариант. Покровск бы этим не спасли, разве что может немного оттянули момент его потери.
«контратаку, в результате, которой вернули 300 кв.км.» — еще не уточнили, и не расскажут, сколько людей положили в этом контрнаступлении. Потому что при наступлении как правило потери в разы больше, чем при обороне. Если б не проворонили их наступление пару месяцев назад на этом направлении, то сейчас и отбивать бы не пришлось.
«Лично меня коробит ваша панибратская манера „тыкать“» — Вы первый начали тыкать. Но наверное даже и не заметили.
https://tsn.ua/ru/ato/skolko-starlink-imeet-rf-i-chto-budet-dalshe-ekspert-obyasnil-tsel-udara-3016799.html — тут упоминается число 50 тысяч терминалов, что больше похоже на правду. И то наверняка не все из них на фронте, часть используется на шахедах и в другом оборудовании, часть уже потеряны. В итоге окажется, что физически терминалов на фронте сейчас было тысяч 20-30, растянутые на полторы тысячи км фронта. А никакие не 600 тысяч
Отличный вопрос. Самое время разобраться в предмете дискуссии.
Вы говорите, что Маск отличный парень, серьезный бизнесмен, абсолютно безосновательно подвергается нападкам неких украинских пропагандистов. Эти пропагандисты обвиняют Маска в неправильных действиях со Старлинками. Но такие действия, во первых, по вашему, Маск не совершал, во-вторых, совершал только хорошие по отношению к Украине, в третьих, по вашему, разные там букашки не могут судить великого Маска. Ибо Маск никому из этих букашек ничего не должен. Как и кстати, в целом Америка ничего не должна Украине. Вообще, это лейтмотив всех ваших комментов, что зазнайка и выскочка Украина нагло требует что-то от США. А происходит это все, потому что за этими плохими украинцами стоят некие кукловоды-демократы из США.
Услышав про то, что в деле замечены кукловоды, и тем более демократы, я решил обдумать это самостоятельно.
И вот что я узнал.
1) Вряд ли Маск такой хороший парень, как вы рассказываете.
На начало 2022 к проекту Старлинк имелось множество неприятных вопросов со стороны инвесторов. Space X планировал (обещал инвесторам) к концу 2022 г 20 млн подписчиков, имея на январь 2022 г всего 145 000 подписчиков. Перспективы были очень не радужными, так как с одной стороны никто не понимал, зачем платить за Старлинк, если есть на порядок более дешевый 5 джи и кабель, и с другой стороны, возрастающие затраты на дополнительные спутники
Подытожу тем,что Маск очень эффективный бизнесмен, который был и сейчас заинтересован в увеличении продаж Старлинка. Для таких людей и компаний невозможно не управлять продажами, не понимать, кто их клиенты, как увеличить продаж и так далее.
Я считаю очень маловероятным, что аналитики компании не отследили появление большего количества Старлинков у российских вояк. При этом 100% факт, что компания получила финансовые выгоды от продаж услуг связи российской армии. То есть, мы можем точно говорить, что у компании и у Маска есть и был возможный мотив «не замечать» Старлинк у российской армии
Однозначно, да.
И не только осуждать, но и судить возможно
Последние события показывают, что компания Space X продавала терминалы, которые оказывались в российской армии (которая под санкциями) и использовались для убийств мирных граждан на протяжении длительного срока. Обязана ли была компания отслеживать, чтобы ее изделия не были использованы подсанкционными формированиями или террористами? Однозначно, да.
И в американском суде не будут слушать нелепые отмазки в вашем духе, типа я не знал, что кацапы 2 года подряд с помощью моих старлинков убили тысячи людей
Кроме этого, оказалось, что и механизм блокировки этих аппаратов понятен и доступен.
Примечательно и то, что украинские военные пропагандисты вместо того, чтобы задать эти лежащие на поверхности вопросы, наоборот, молчат об этом, как по команде. А официальные лица мило улыбаются и повторяют американцам: «спасибо, спасибо, спасибо…»
Механизм блокировки через белый список — реализовать могла только украинская сторона. Старлинк самостоятельно вводить это не мог. Ну то есть мог в одностороннем порядке, но 1) Нам бы это не понравилось. 2) Эффективнось этого действия была бы равно нулю, так как контролировать кто именно регистрируется может только украинская сторона, иначе россияне точно так же просто регистрировали свои старлинки. 3) Это нужно Маску или нам?
Еще раз. Space X американская компания и обязана выполнять нормы американского законодательства, в том числе санкционного. Это означает, что компания Space X не только не может напрямую продавать продукты и сервисы кацапской армии, но и предпринимать меры по отслеживанию и закрытия нелегальных каналов, по которым старлинки попадают к кацапам
2) Еще раз, они НЕ ПРОДАВАЛИ обеим сторонам. А Украине Маск в начале войны вообще БЕСПЛАТНО передал тысячи терминалов
3) Когда Байден многократно задерживал именно оружие — это было все ок? Еще и говорил, в отличии от Трампа, куда мы можем стрелять, а куда не можем. А сколько раз европейцы задерживали, или поставляли намного меньше чем обещали? Еще при Байдене. Это нормально, никаких претензий. Только вот Трамп — зрадник и враг.
4) «Нельзя угрожать союзникам по НАТО» — чем угрожать? Тем что не будет защищать тех кто не выполняет взятые на себя обязательства по расходам на оборону в соответствии с договором по НАТО? :))))
5) А вот европейцы массово продавали товары военного назначения России первые годы войны — было найдено огромное количество не только электронных компонентов европейского производства, но и чисто военные вещи, как например такнковые прицелы. К ним нет претензий, правда?
Сколько ж бреда у вас в голове…
Сколько ж бреда у вас в голове…„
Вы сами понимаете, что вы городите? В СМИ прямо показывают фото шахедов со старлинками, которые убивают людей в движущихся поездах, в домах, бьют по ТЭС. После такого Space X обязана немедленно провести расследование и выявить, как аппараты попали к кацапам. „Мы не знали“ уже не катит
“ ..А вот европейцы массово продавали товары военного назначения России первые годы войны — было найдено огромное количество не только электронных компонентов европейского производства, но и чисто военные вещи, как например такнковые прицелы. К ним нет претензий, правда?..»
Как это нету ?!! Конечно, есть. Все компании должны соблюдать санкционные режим. Меня как раз и возмущает, что вы рассказываете, что Маск особенный и может не выполнять санкционные ограничения по каким то придуманным вами причинам
Также это означает, что Старлинки использовались не только на шахедах, как вы пишете недолгий период времени, но и вообще в войсках длительный период
И еще, никакие наступательные действия россиян это не сорвало как мы видим. Скорее всего наши успехи на юге были связаны с другими факторами. Возможно они просто перебросили войска на другое направление. Потому что в районе Покровска наступление не остановилось, а продолжатеся без остановки дальше, и даже ускоряется, несмотря на отключение старлинков.
Короче, мне надоело, можете дальше строчить простыни, если хочется, я больше отвечать не буду.