Содержание АЗС требует сотен тысяч гривен ежемесячно, а падение объемов продаж топлива резко повышает себестоимость каждого литра. О том, как изменятся цены на бензин и дизель, рассказал директор группы компаний PRIME Дмитрий Леушкин.
Электромобилей становится все больше: переживут ли это АЗС
Утром я еду на работу и считаю машины, которые едут на встречу. Причем у меня там четкий участок, от определенного светофора до работы. И считаю не просто так, а сколько электричек и общее количество.
Так вот, в начале года у меня получалось каждая восьмая электричка, а сегодня получилось, что уже каждая пятая. Я не знаю официальной статистики, но можно сделать поправку что это в городе, что в это время мамочки ребятишек в школу и садики везут, а у них электричек больше.
Кто теперь будет покупать бензин и газ?
Но факт есть факт. Рост такими темпами скоро будет двукратным. А кто бензин будет покупать? Газ? А газ особенно, это категория тех, кто любит экономить. С дизелем чуть-чуть легче, там коммерческий сегмент основной объем потребляет.
Но никто не закрывается, наоборот все стоят, все арендуют… Маржа это большая, госрегулированием пока не пахнет. Еще можно учесть сколько людей уехало и сколько призвали.
Содержание АЗС — это дорогой спорт
- Зарплата — 200−300 тыс. в месяц по скромному
- Налоги -100 тыс по скромному
- Электроэнергия -50 тыс. по скромному
- Аренда — 150 тыс. усреднено
А если мы говорим о большой АЗС и еще в городе, то цифры можно смело и на два, и на три умножить. Так вот берем условно те пол ляма и делим на объем пролитого топлива, чтобы выйти на себестоимость. И хорошо, если в 4 гривны на литр уложитесь. А теперь представьте, если объем пролитого топлива упадет вдвое. Что произойдет с себестоимостью? Видимо, она станет 8 грн на литр и это не удивит. Причем, именно так оно и будет.
Цены вниз не пойдут
Это я к тому, что не стоит ждать у нас понижения цен. Такими темпами у нас скоро горючее станет дороже, чем в Европе… Будем туда ездить заправляться, правда, не всех выпустят. А вот если госрегулирование вернут, ограничат наценку… то да, определенное количество АЗС закроется, но учитывая снижение спроса, то и оставшихся будет лишний АЗС. Так хотя бы цена будет не так страшна и инфляцию не будем ускорять. Но этого не произойдет, пожалуй.
Комментарии - 25
Податки — 100 тис по скромному
Електроенергія — 50 тис. по скромному
Оренда — 150 тис усереднено
Якщо буде вдвічі менше машин — можна демонтувати половину колонок і вільну територію здавати (наприклад, шиномонтаж, пости мийки або автомийку (взагалі багато що перекриє), стоянка авто, тощо), зменшити кількість персоналу вдвічі, а, отже, суми зарплат знизиться максимум вдвічі, податки знизяться, якісь менше, якісь більше, е/е трохи, але зменшиться, оренда зменшиться. Так що варіанти і резерви є.
До речі у 2015 екектромобілів в Україні було 1000+ штук, хоч і зростання у 100+ разів, але з того часу вони завоювали «аж» ці мізерні біля 1,8% сердець автомобілістів, і перспектив до 2030 становити хоча б 10% парку авто ніяких. Натомість авто з ДВС було 7,5 млн штук, а стало понад 10 млн, зростання + 3 млн. штук за 10 років, про яке закриття заправок взагалі можна вести розмову у перспективі 10−15 років?
А якщо в дві машини, але обидні на бензині?
А якщо пропорції такі ж самі, але обидві електрики — то що це доводить?
А якщо електричка як раз друга машина на якій дружина возить дітей та іноді їздить по своїх справах, а головна як раз бензинова на якій чоловік робить свою роботу?
Я порахував — електрички не становлять якогось помітного відсотку від потоку при тому що їх полюбляють таксисти.
Час з 8:39 до 8:46.
Місце проспект з трьома смугами руху.
Всього автомобілів обігнало мене в попутному напрямку — 107
З них вантажівок, які жеруть як 3 легковики — 7
З них електричок — 0
А рахував би у зворотному напрямку машин було б рази в два більше і навіть поява кількох електричок не покращить результат
Пеньок, це в тебе в сизрані це щось нове бо китайці ще не завезли вам цю технологію. А в мене в Харкові перепакування батарей займаєтся видома на всю Україну компанія Мастер Сервіс
https://youtu.be/CSbZuGrXWhI?si=AKv3Vy8viYqvXqIx
Але вона не єдина хто цим займаєтся.
NMC или если деньги есть- LTO ставишь и забываешь про аккумуляторы на 10 лет.
Це не безплатно, тому електрички втрачають вартість навіть швидше за дизелі які теж можно відкапіталити і їздити ще 10 років.