Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
5 августа 2025, 13:21 Читати українською

Столько денег не было никогда: почему АЗС начали платить налоги

По сравнению с 2023 годом крупнейшие сети АЗС уплатили в 2,5 раза больше операционных налогов. В чем причина изменений и какие факторы продолжают мешать контролировать рынок горючего, рассказал директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

Невероятно, но факт: в I квартале 2025 года десять крупнейших автозаправочных сетей уплатили более 3 млрд грн операционных налогов (НДС, НДФЛ, ЕСВ и налог на прибыль). Это в 2,5 раза больше, чем в I кв. 2023 г., и в 1,5 раза больше — чем за аналогичный период 2024 года.

НДС — в 2 раза (в 4,5 раза с 2023 г.). Налог на прибыль — в 1,5 раза (в 1,34 раза с 2023 г.). Зарплатные налоги — на 21,5% (вдвое с 2023 г.).

В целом могу сказать, что столько налогов государство не видело с этого рынка никогда. Также могу сказать, что до 2023 года 95% заправочных сетей налоги вообще не платили. Потому что оклады были на уровне минималки, а о налоге на прибыль некоторые даже и не слышали.

Что же произошло? А просто на эту отрасль навели прожектор и долго удерживали его. Это когда карты на столе и их видят все — налоговики, чиновники, депутаты, участники рынка и неравнодушные граждане. Все понимают «проблемные» места и следят за руками друг друга.

В то же время отсутствие данных не позволяет анализировать показатели и контролировать профильные государственные органы. А с началом большой войны так вообще беда, потому что под прикрытием военного положения засекретили что нужно и что не нужно.

Самый большой абсурд — потребитель даже не может проверить, легальна ли та или иная АЗС, потому что реестр лицензий закрыт Кабмином. Это лишь верхушка айсберга, поэтому и продолжают работать сотни нелегальных «бочек» по всей стране.

Читайте также: Укрнафта завершила приобретение сети АЗС Shell в Украине

Все ли уже хорошо? Нет. Созданные индикаторы позволяют уверенно утверждать — уклонение от уплаты налогов есть. Есть зарплаты в конвертах, есть подозрительно низкие показатели по другим налогам. В отдельных случаях позиция налоговой службы откровенно непонятна: иногда ставят вопросы по выплатам трем сотрудникам, но не обращают внимания на якобы получение «минималок» или около того тысячами работников АЗС.

Комментарии - 7

+
+38
neverice
neverice
5 августа 2025, 13:47
#
Навіть в країні, яка нафтою не володіє - паливо це топова сфера, де обертається мало не найбільше грошей. Акцизи, податки, ПДВ. Імпорт, бочки, несплата податків.
І весь цей банкет за рахунок населення. Або прямо — для власників авто. Або непрямо — «здорожчання паливно-мастильних матеріалів». Бо в ціну будь-якого товару закладена доставка.
В усьому світі, певен, ситуація плюс-мінут та сама. Паливо — то ще один величезний податок для всіх.
+
+69
Qwerty1999
Qwerty1999
5 августа 2025, 14:37
#
Альтернатива — электромобили…

Там невозможно бодяжить и несколького сложнее воровать,
ведь хранить украденное достаточно дорого…
+
0
Kanarej
Kanarej
6 августа 2025, 2:59
#
Со временем электромобили постраются под тем или иным соусом убрать, причем в мировом масштабе. И заменить на что-нибудь другое, более понятное и налогооблагаемое, например водород или метанол, или еще-какой-то вариант. Ну не дело, когда человек может купить электричку, солнечные панели, и не платить больше почти ничего ни государству, ни всевозможным компаниям, монопольным и не очень, но которые тоже генерируют ВВП и платят налоги.
+
+45
Qwerty1999
Qwerty1999
6 августа 2025, 8:03
#
Не стоит так переживать, ведь уже внедряют платный проезд по дорогам.
+
0
Kanarej
Kanarej
6 августа 2025, 22:01
#
Так говорите, как будто его только вчера начали внедрять, и только для электричек :) В разных странах полно и давно. Я вообще о другом писал.
+
0
HappyInterest
HappyInterest
6 августа 2025, 17:03
#
То ж про це думав, але государство забере своє якшо захоче.
в англіі налог на тв є (чи як воно там називається)
був налог на вікна…
введуть налог на електрокар.
+
0
Kanarej
Kanarej
6 августа 2025, 22:12
#
Зараз поки що не можуть, бо відповідно до зеленої повістки ніби як треба стимулювати перехід на електрокари. Відповідно навпаки треба зацікавлювати людей, тим більше коли по споживацьких характеристиках, зручності використання, електрокари все ще до ДВЗ не дотягують. Але зараз і Європа і США від цих стимулів і пільг вже починають відмовлятись. Хоча от Китай відчув що це їхня тема, суттєво вклався, і фактично почав обходити і Європу і США по електромобілях. Це ще один стимул для них придумати щось інше, бо Китай вже складає суттєву конкуренцію і швидко росте, і їхня автопромисловість, яка профукала момент і затягнула перехід, все більше відчуває складнощі на ринку електромобілів.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться