В первом квартале 2025 года украинцы купили 13,3 тысячи мотоциклов, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Институт исследований авторынка.
Спрос на мотоциклы в Украине растет: Лидеры продаж

► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Отмечается, что немалый прирост торгов произошел в апреле — суммарный объем сегмента 8 400 единиц, и это на 23,6% больше, чем было в марте (хотя здесь своего прибавляет сезонность), но это также на 25,3% больше по сравнению с апрелем 2024 года.
Среди общего количества 50,5% мотоциклов были новыми (импортированными из-за границы), количественно это 4238 шт.
На внутреннем рынке было заключено 3390 сделок купли-продажи мототехники, что составило 40,4% от общего количества.
9,2% мотоциклов были импортированы подержанными из-за границы (772 шт.).
По отдельным подсегментам динамика торгов мотоциклами, где очень четко выражена сезонность, и первостепенное значение имеет сравнение именно год к году, выглядит следующим образом (1 квартал 2025 года до 1 квартала 2024 года):
- Внутренние перепродажи: +6,2% MM, +11,3% YY;
- Импорт б/у: +20,2% MM, +54,4% YY;
- Импорт новых: +43,1% MM, +34,2% YY.
Во всех подсегментах мотоциклетного рынка зафиксирован рост как в месячном, так и в годовом измерении, без очевидного влияния сезонности.
«Однако такое уверенное увлечение украинцев мотоциклами вряд ли является сугубо модной волной или расцветом байкерской культуры. Скорее это симптом более глубоких процессов: когда экономика сжимается, а автомобиль становится неподъемным — байк превращается из экзотики в практический компромисс», — говорится в сообщении.
Самые популярные мотоциклы на внутреннем рынке
На внутреннем рынке среди производителей мототехники в указанном периоде преобладали японские марки Honda (407 договоров купли-продажи) и Yamaha (331 ГКП), а также Lifan (275 ГКП).
Самые популярные б/у мотоциклы, привезенные из-за границы
Импорт мотоциклов с пробегом в первом квартале текущего года держался на японских марках, в основном это Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki. Остальные марки не преодолели 10% предела доли на рынке.
Самые новые мотоциклы
Новой в Украине преимущественно покупают мототехнику китайских производителей: в первом квартале в очередной раз лидерами стали марки Spark (972 первые регистрации), Musstang (676 ПР), и Lifan (624 ПР).
Комментарии - 8
«425 ОШП „Скала“ заявив про створення першої в ЗСУ мотоциклетної штурмової роти»
на їх каналі вже й відоси з тренуванням. все парвильно пишуть, ржали-ржали, тепер самі робимо.
«
Зазначається, що чималий приріст торгів відбувся у квітні — сумарний обсяг сегмента 8 400 одиниць,
«
Я ніколи не був докою у тому що стосуєтся військових підрозділів. Але з армії пам’ятаю що рота — це не більше 100 людей. СТО ЛЮДЕЙ. В моїй роті по штату було десь 90, по факту здаєтся 70.
В той час як тільки в квітні перерослі дітлахи купили декілька тисяч моциків щоб гоняти ввечорі по проспектах Гагаріна та Героїв Харкова (ну це що я власне чув, таких доріг у нас набагато більше).
П.С.
До слова навздогін питання: а пан в армії служив строкову?
Я там нижче у ранковому коментарі написав що особисто бачив толпу молодих джигітів які голосно помчали як тільки ввімкнувся зелений. Їх точно було не меньше відділення, а може і на взвод можна було наскрести.
Похоже на типичный сезонный рост + отложенный спрос.
в лидерах новых марки категории «среднячок» и «дешман» — т. е. показывает нищету.
надо график хотяб за последные 5 лет + цены.
из статьи непонятно какая именно техника. там в лидерах наверняка что-то малокубатурное.
для реальной економии лучше електро вел
для економии поменьше — достаточно скутера, а если скутер больше 50 кубов — считай уже мотоцикл. А новые скутера «именитых» брендов ради економии брать нету смысла — неадекватно дорого. вот и выходит что какой-нибуть скутерок Лифан 100 кубовый идет как мотоциклов в статистику.
т. е. видимо таки да «економіка стискається, а авто стає непідйомним — байк перетворюється з екзотики на практичний компроміс»
а еще закредитованость выросла
не ніщету, а те що любителі притопити по проспекту Гагаріна (тепер Аерокосмічному) не будуть купувати щось ну реально дороге — скільки батьки дали, стільки і витратили
десь тижні два тому бачив толпу з десь приблизно 20 людей, які до слова відповідно до ПДР стояли на червоне, і полетіли усираючись лише коли ввімкнулось зелено
в одного моцик щось забарахлив і всі крайня ліва смуга покірно повзла за ним доки він намагався ногами запуститися