Украинский провайдер облачных сервисов De Novo, на котором произошел масштабный сбой, возобновил услуги для большинства клиентов. Об этом сообщил генеральный директор компании Максим Агеев.
Масштабный сбой: Большинство онлайн-сервисов возобновлено, оплата картами в метро работает

► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
По его словам, сегодня, 26 апреля, у De Novo произошла авария, в результате которой было обесточено все здание, где находятся дата-центры и облачные сервисы компании.
Агеев рассказал, что утром специалисты проводили регламентные работы по замене источников бесперебойного питания. Во время этого сработала одна из систем переключения питания и заблокировала доступ к батареям и генераторам. Авария продолжалась 14 минут — с 8:03 до 8:17.
«Проблема заключалась в том, что было обесточено большое количество оборудования как наших клиентов — крупных банков, предприятий, так и наших облачных платформ. Возобновление работы этих систем занимает много времени», — пояснил Агеев.
В настоящее время авария ликвидирована. Директор De Novo опроверг информацию о хакерской атаке и причастности россиян к сбою. Он подчеркнул, что причина проблемы — технические факторы.
В КГГА заявили, что оплата банковскими картами на турникетах киевского метро уже работает в обычном режиме.
В Ощадбанке сообщили, что все их сервисы также стабильно функционируют.
В Новой почте также подтвердили возобновление работы. В компании добавили, что еще могут наблюдаться временные затруднения с доступом к сайту.
«Дия» тоже работает.
«Мы успешно возобновили работу после технического обновления дата-центра. Теперь все ваши документы и услуги снова доступны в приложении», — заявили в пресс-службе.
Ранее соучредитель monobank Олег Гороховский заявил, что сервисы monobank сбой не коснулся.
«Серверные мощности monobank зарезервированы трижды: Киев, Варшава, Amazon», — сказал он.
В пресс-службе ПриватБанка заявили, что все сервисы Привата работают в штатном режиме.
«Мы внимательно следим за ситуацией и поддерживаем усиленную готовность технических команд. Никаких сбоев в работе систем и сервисов пока не зафиксировано», — отметили в пресс-службе.
Напомним
Сегодня, 26 апреля, в Украине массово не работали платежные терминалы, приложения «Дия» и Новая почта, возникали трудности с пополнением карт и оплатой такси. Также невозможно было оплатить картой проезд в киевском метро.
🕵️ Мы создали небольшой опрос, чтобы узнать больше о наших читателях.
💛💙 Ваши ответы помогут нам стать лучшими, уделять больше внимания темам, которые вам интересны.
🤗 Будем благодарны, если вы найдете минутку, чтобы ответить на наши вопросы.
Комментарии - 23
стався масштабний збій, відновив послуги для більшості клієнтів.
Дехто досi не працюють…
Дата центр De Novo
De Novo пропонує послуги розміщення ІТ обладнання в одному з найбільших центрів обробки даних України рівня надійності TIER III.
Це єдиний дата-центр в Україні, що побудований за модульним принципом. Кожен модуль — це фізично обмежений простір, який приєднаний до загальних систем енергоощадження і підтримки мікроклімату.
Центр обробки даних введено у експлуатацію у 2010 році. У 2017 запущено другу чергу. Загальна місткість ЦОД 360 шафо-місць.
Сьогодні центр обробки даних De Novo обслуговує найбільші банки країни і є майданчиком розміщення найбільшої IaaS хмари в Україні.
Я тоже в своё время неплохо посмеялся, когда в Германии на пол-дня отрубило банковскую систему только потому, что в кабельный ввод электропитания датацентра залез енот и своими действиями вызвал короткое замыкание между двумя независимыми вводами электропитания, а система почему-то не смогла перейти на автономное питание … и весь датацентр был обесточен…
Енот погиб, а банки, банкоматы и банковские терминалы и банковские карты заработали только к концу дня…
Но в данном случае кто-то решил заменить работающие ИБП, что привело
к срабатыванию защиты и обесточиванию всего здания датацентра…
Возможно, все толковые инженеры давно свалили, а остались одни криворукие…
А если «обесточили здание» и полстраны упало, это не «диджитализация», это халтура и попил бабла.
могу лишь «порадовать» что сейчас пол европы лежит, брокер freedom finance тоже.
Упало не пол-страны, а только те, чьи системы или сервисы хостились в датацентре denovo.ua.
Например, Монобанк и Приват НЕ падали — ведь они НЕ обслуживались в UPC и НЕ хостили свои ресурсы в denovo.ua
По крайней мере у меня ни с Монобанком ни с Приватом
в этом году проблем не было, даже если они у вас «падали»…
в рабочее время — если он и «падал» на один час
или ночью, я этого не почувствовал от слова вообще…
зачем вам по несколько транзакций …
Надо же как-то тратить ранее заработанные деньги…
Например, на рынке оплачиваю некоторые
покупки р2р-переводом по номеру телефона.
Мобильная связь, услуги интернета и ЖКХ — только
через приложение, как и погашение кредитной задолженности
и не только кредитки Монобанка.
еще раз — 3 раза лежал , и по крупному . приват не помню . ж/д лежало недавно 3 дня . Новая почта вот в этот раз …
и пумб лежал и аваль лежал . все так плотненько .
увлекательная страна и увлекательные огромные компании .
«Черт , да ты нарушитель , p2p помогаешь людям уклоняться …»
К сведению, р2р-перевод на ключ-карту ФОПа или по номеру телефона, подвязанному к ключ-карте ФОПа — ничего не
нарушает, от слова вообще…
Так что учи матчасть — ведь за декларирование и налогообложение своих доходов каждый отчитывается и отвечает перед ГНА самостоятельно.
https://minfin.com.ua/ua/2025/04/26/149736246/#com4764528