Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
11 апреля 2025, 17:11 Читати українською

Украинцев могут ожидать новые налоги: Гетманцев предупредил о проблемах с бюджетом на 2026 год

Наполнение государственного бюджета Украины в 2025 году идет по плану, однако в 2026 году остается неопределенность из-за разрыва во внешнем финансировании, поэтому налоговая база может быть пересмотрена. Об этом заявил глава парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев на Business Wisdom Summit 2025, передает Интерфакс-Украина.

Наполнение государственного бюджета Украины в 2025 году идет по плану, однако в 2026 году остается неопределенность из-за разрыва во внешнем финансировании, поэтому налоговая база может быть пересмотрена.
Фото: НБУ

Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

«Мы уверены в получении более $38 млрд помощи от внешних источников (в 2025 году, — редю)… Но 2026 год немного другой. Там есть гораздо больше неуверенности, разрыв на сегодняшний день во внешнем финансировании, который не может быть перекрыт за счет внутренних источников», — сказал Гетманцев.

По словам главы комитета, в 2025 году налоговую базу точно не будут пересматривать.

«По 2026 году будем стараться также не пересматривать и сделаем все, чтобы перекрыть за счет других источников поступления», — отметил он.

Гетманцев считает, что прежде чем рассматривать повышение налогов, государство должно полностью использовать потенциал детенизации экономики. Только в этом году налоговые поступления от детенизации ожидаются на уровне $4 млрд против полученных в прошлом году $2,5 млрд.

Также дополнительные резервы возможны из-за облигации внутреннего государственного займа, в частности, за счет высокой банковской ликвидности и ресурсов местных бюджетов, отметил глава финкомитета Рады.

Кроме того, по его словам, важным источником бюджетной экономии. В то же время, Гетманцев подчеркнул, что в начале года многие программы даже не были утверждены, что свидетельствует о неэффективности и бесхозяйственности отдельных министерств.

«Такие программы, я думаю, нужно отменять полностью, перераспределять эти средства, а также перераспределять средства от тех программ, которые неэффективны, вроде кэшбека», — добавил он.

Напомним

С 1 января 2025 вступил в силу закон 4015-IX (законопроект № 11416-д) о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно особенностей налогообложения в период действия военного положения, предусматривающего повышение с 1 января 2025 года военного сбора с 1,5% до 5%.

🕵️ Мы создали небольшой опрос, чтобы узнать больше о наших читателях.

💛💙 Ваши ответы помогут нам стать лучшими, уделять больше внимания темам, которые вам интересны.

🤗 Будем благодарны, если вы найдете минутку, чтобы ответить на наши вопросы.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 27

+
+207
TAN72
TAN72
11 апреля 2025, 17:35
#
Зарплаты и премии чинушам и воинам в тылу со звездами уменьшить и хватит на всё.
+
+151
zevs1
zevs1
11 апреля 2025, 17:36
#
Готовят почву для очередного грабежа Украинцев.
+
+97
agsmith15
agsmith15
11 апреля 2025, 17:51
#
Каких реформ вам еще не хватает?
+
+125
korvin29
korvin29
11 апреля 2025, 17:57
#
Значит будет грандиозный девал, как обычно попытаются решить все проблемы за счет пересичных украинцев.
+
0
Три літри
Три літри
11 апреля 2025, 17:59
#
Знов клікбейт, гортаємо далі…
+
+174
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
11 апреля 2025, 18:20
#
Гетьманцевы строят ЭԞΟHΟϺИԞУ ДΟҖИͲИЯ.

Потому вместо того чтоб получать с роста ВВП они пытаются выломать руки людям , а это приводит к падению ввп и так замкнутый круг .
+
+69
Mini Mi
Mini Mi
11 апреля 2025, 18:37
#
Чтобы корова давала больше молока и метле ела ее нужно больше доить и меньше кормить.
+
+75
Aleksandr09
Aleksandr09
11 апреля 2025, 20:19
#
Запишите в счет «редкоземельных». А вообще странно, что даже конфискованные «%» от росс активов дают нам( правительству)в долг.
+
+15
R S
R S
11 апреля 2025, 22:38
#
«А вообще странно, что даже конфискованные „%“ от росс активов дают нам (правительству)в долг.»

Не понимаю, что тут странного.
У любых денег есть хозяин (собственник, владелец — называйте как хотите).
Как только наступит мир — встанет вопрос о возвращении этих денег + %%% от их использования.
Как вы думаете, кто их будет отдавать?
+
+45
Kharakternyk
Kharakternyk
11 апреля 2025, 20:56
#
Влада любої країни робить усе, щоб її громадяни ставали біднішими. Такі реалії сьогодення. Ткніть пальцем на карту в любу країну і не промахнетись. І це буде продовжуватися до тих пір, доки люди не усвідомлять на кого працює влада і, відповідно, проти кого.
+
+30
R S
R S
11 апреля 2025, 22:40
#
Неправда! Трамп всей душой и сердцем отстаивает интересы США и каждого гражданина.
+
+9
financialGenius
financialGenius
12 апреля 2025, 10:11
#
Это вы не жили в Германии или Швейцарии… Там налоги меньше и виднее куда идут налоги …
+
+15
eastpakk
eastpakk
13 апреля 2025, 10:53
#
В Германии меньше чем в Украине? 🤦🏻‍♂️ Это шутка такая?
+
+15
Mini Mi
Mini Mi
14 апреля 2025, 2:23
#
Конечно меньше. У нас даже чисто с зарплаты налоги это 18+5+22=45%
+
0
Три літри
Три літри
14 апреля 2025, 8:13
#
А в Україні є податок на тварин в розмірі 6−12 тисяч гривень?
+
+30
Mini Mi
Mini Mi
14 апреля 2025, 13:51
#
Нет, в Украине есть зарплаты по 6к грн на руки у тех же учителей.
Налог же в Германии не на животных, а на собак, и не от 6к, а от 30€ в год. И только на опасные породы он большой.
Думаю при средней зарплате в 50к евро в год заплатить 30 евро за пёсика не проблема.
Это кстати очень честное решение — за инфраструктуру для собак платят владельцы собак.
+
0
Три літри
Три літри
14 апреля 2025, 14:56
#
Нет, в Украине есть зарплаты по 6к грн на руки у тех же учителей.

яким боком тут зарплати? ти скажи чи є такий податок.

ти ж за це топив, а тут раптом оп — і в Німеччині податки не нижче…
+
+30
Mini Mi
Mini Mi
14 апреля 2025, 16:47
#
Что значит яким боком? Прямым. Таким же как и плата за собак к налогам основным. Заплатить 30€ в год за инфраструктуру для своей собачки при зарплате в 50к€ в год вообще не проблема.
+
+15
financialGenius
financialGenius
14 апреля 2025, 17:17
#
«яким боком тут зарплати?» Таким что если ты зарабатываешь минималку или в семье из трех человек один работает и есть ребенок то считай что с 30 к евро ты не платишь налоги… а у нас с минималки в 8000 грн нужно 45% заплатить … в Германии же при больших, ну прям очень больших доходах от 40% до 50% ты заплатишь … чувствуешь разницу когда у тебя и 200 евро в месяц нет, но нужно 45% отдать носударству и когда больше 100 к отдаешь 50% , но много зависит от семейного положения , количества детей, какая налоговая группа у тебя и возможно ты только 40 и заплатишь, вместе с действительно бесплатным медицинским обслуживанием , когда тебе нужно будет тебе и операцию сделают безплатно, а ни как у нас — анкстезиодогу , врачу что бы хотя бы посмотрел … поэтому я и написал что налоги выше чем в Германии — зная налоговую систему и Украины и Германии и Швейцарии…
+
0
Три літри
Три літри
14 апреля 2025, 17:42
#
Відповіді нажаль не побачив
як і визнання факту існування високих податків якіх немає в Україні
+
0
Три літри
Три літри
14 апреля 2025, 17:44
#
Таким что если ты зарабатываешь минималку или в семье из трех человек один работает и есть ребенок то считай что с 30 к евро ты не платишь налоги…

Так ми про податки взагалі, чи про податки для людей які отримують мінімальни дозволений дохід?

В суботу в 10:11 ти не писав що твоя думка лише про останніх нероб хто маючи сім'ю з дитиною ходить просиджувати штани.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
14 апреля 2025, 17:45
#
Смотри , инвестор из США инвестировал в 2 рынка по 10 тыс долл , в США и в Украину , в обоих купил сарай . Через 3 года решил выйти из инвестиции , продал сараи в обоих странах за 10 тыс долл (по цене покупки) — вопрос — сколько налогов заплатит инвестор в обоих странах , сколько сможет забрать .

Так строится экономика дожития в Украине .

+
0
financialGenius
financialGenius
14 апреля 2025, 18:34
#
Для три литра «Відповіді нажаль не побачив як і визнання факту існування високих податків якіх немає в Україні» Факт говорит о том что в Германии больше 45% платят только люди которые зарабатывают ну прям очень большие деньги, а ни все подряд и хорошо налажена прогрессивная шкала с реально бесплатным медицинским страхованием которое уже вошло в налог.
+
0
Три літри
Три літри
14 апреля 2025, 19:15
#
Факт говорит о том что в Германии больше 45% платят только люди которые зарабатывают ну прям очень большие деньги

але ж вони є, і їх не одиниці
+
+30
Mini Mi
Mini Mi
14 апреля 2025, 22:12
#
Зрением занимается окулист, тут я бессилен
+
+15
Mini Mi
Mini Mi
14 апреля 2025, 22:14
#
Конечно есть. А у нас 45% платят все. Вопрос почему так много экономики в тени при таких раскладах уходит в зрительский зал.
+
+9
Rubi0
Rubi0
12 апреля 2025, 9:29
#
Они все больше напоминают горе инвесторов лудоманов которые просто не могут смириться что надо фиксировать убытки, в конечном итоге словят маржин колл 😄
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться