Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 августа 2024, 14:28 Читати українською

Власти переписывают законопроект о повышении налогов — Forbes

Правительственный законопроект о повышении налогов, скорее всего, будет вынесен на рассмотрение Верховной Рады в начале сентября. В него до сих пор вносятся изменения, пишет Forbes со ссылкой на собеседников в парламенте и Министерстве финансов.

► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Что планируют заменить

  • налог на оборот для юридических лиц по ставке 1%, вероятно, будет заменен повышением НДС. Обсуждается повышение на три-четыре процентных пункта — до 23−24%;
  • авансовый платеж для АЗС в размере 4000 грн за кубометр мощности хранения горючего заменят фиксированным платежом за каждый объект. Рабочий вариант — минимальный платеж 60 000 грн с одной АЗС в месяц.

Увеличение военного сбора остается

Планы по увеличению военного сбора для физических лиц и ФОП остаются в силе.

Для физлиц ставка увеличится с 1,5% до 5%, для ФОП: третья группа — 1% от дохода, остальная группа — 5% в расчете с двух минимальных зарплат в месяц (при текущем уровне минималки платить придется 800 грн в месяц).

Налог на посылки стоимостью до 150 евро тоже остается в повестке дня.

Также велика вероятность, что в законопроекте останется норма о военном сборе в 5% на стоимость всех услуг мобильных операторов.

Комментарии - 47

+
+190
Sergіy Podik
Sergіy Podik
19 августа 2024, 15:01
#
Кінець епохи бідності…
+
+15
bonv
bonv
19 августа 2024, 23:52
#
Це значить, що нелохи з непрофанами дорвалися до влади і по приколу грабують всіх українців…
+
+253
Бедный папа
Бедный папа
19 августа 2024, 15:09
#
7 марта 2022 года «На время военного положения откладывается уплата налогов для всех предприятий, которые не способны их заплатить. Все это — на время военного положения и еще минимум на год после его завершения», — сообщил Президент.
+
+60
crocodille
crocodille
19 августа 2024, 15:53
#
Ще 10% пригадайте — https://minfin.com.ua/ua/2022/08/18/90717312/

«10% податку на прибуток, 10% — ПДФО та 10% — ПДВ»
+
+191
oldman54
oldman54
19 августа 2024, 15:25
#
Неначаси сложные решения по сокращению гос аппарата который уже доказал свое вредительство на всех уровнях

гусь все меньше, а пера должен давать больше
+
+30
bonv
bonv
19 августа 2024, 23:52
#
Найшкідливіша влада для України!
+
+73
Strain
Strain
19 августа 2024, 15:32
#
Еще же на авто хотят поднять цены на 15%
Ну не зря когда выделения с носа зеленые — это не к добру.
Так и у нас в стране…
+
0
Kanarej
Kanarej
19 августа 2024, 15:45
#
Где-то видел новость, что на авто не будет 15% сбора.
+
+119
Павел Еникеев
Павел Еникеев
19 августа 2024, 15:41
#
Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее нужно меньше кормить и больше доить.
+
+133
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
19 августа 2024, 15:52
#
Про посылки как я понял они решили чтоб поднять волну народного гнева , потом сказать ладно не будем , чтоб не возмущались насчет всего остального .

Надо переезжать в более дешевые по налогам страны после того как освободят из заложников . Или там где государство хоть что-то дает взамен вместо покупок мерседесов чтоб попе было мягко .
+
+45
Strain
Strain
19 августа 2024, 16:03
#
100%.
На самом деле в целом наша страна с учетом «серых» схем по ЗП и более менее ставкам по налогам была более привлекательна чем любая страна ЕС. Но естественно со всеми вытекающими. Нулевая пенсия в старости, нулевая соц. обеспеченность и т. д.

Но с учетом того что несется (а все мы понимаем что налоги всегда повышаются и никогда не уменьшаются) то действительно жизнь в нашей стране станет на порядок хуже.

Осталось только прикрыть лавочку с ФОП и Дия Сити для ИТ — и как только границы откроются — все свалял от сюда.
+
0
Kanarej
Kanarej
19 августа 2024, 16:23
#
Многие из ИТ свалят отсюда и без прикрытия ФОП и Дия Сити. А если прикроют — то да, начнется массовый исход. Потому как даже в той же Болгарии налоги и без ФОПа ненамного выше чем у нас ФОП, соответственно и зарплаты сравнимые. А также ЕС, шенген и НАТО, и вот еще на евро переходят, что еще больше упростит жизнь.
+
+15
Kanarej
Kanarej
19 августа 2024, 16:25
#
Кстати я уже встречал людей, которым при поиске работы компании (ИТ) сразу говорили — возьмем, если выедешь в Польшу.
+
0
Riojas
Riojas
19 августа 2024, 17:34
#
Именно так. Вы выехали? Нет? Держитесь там. И так страдает отрасль по всему миру, так мы при этом в самом невыгодном положении.
+
0
Kanarej
Kanarej
19 августа 2024, 20:11
#
Не выехали… раньше надо было думать… но кто ж знал, что так будет, и еще и так надолго?
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
19 августа 2024, 16:36
#
Чтобы рассуждать на эту тему вы должны иметь опыт и знания .

Мы не самая дешевая страна европы . Например болгария — налоги на круг — 10% . Есть множество стран где нет налогов вообще . Или где иностранные доходы не облагаются .

И налоги примерно так платятся везде . На юге ЕС примерно 25% считается теневой экономика .

Но главное , если вы платите — то вы видите как человек защищен , по каким дорогам он ездит , какова инфраструктура .
+
+15
Riojas
Riojas
19 августа 2024, 17:36
#
Я думаю, если взять полную налоговую нагрузку на официально трудоустроенного плюс косвенные налоги (новый НДС, акцизы) то мы будем на уровне первых экономик мира
+
0
user mf
user mf
19 августа 2024, 19:24
#
Цікаво дізнатись про твій досвід в питаннях оподаткування в різних юрисдикціях, в т. ч. офшорних?! Але ж в тебе, мабуть, буде зустрічне питання — а в тебе який ?!, відповідаю — з початку 00-х (2001) — інкорпорував низку «білих» офшорних компаній в свій бізнес (зараз все це в минулому — тому можна говорити). Це так, про всяк випадок, щоб ти не розповідав тут про свій захмарний досвід! Тепер про суті: Болгарія не є прикладом від слова «зовсім» — треба бути повним «ідійотом», щоб туди переїздити. Тепер про Кіпр: податок на доходи ф/о — починаючи з €19,5 тис. / рік = 20%, а з €60 тис = 35%, на прибуток юр./о = 12,5%, на приріст капіталу = 20%. Відсутні податки на нерухомість та дивіденди. А тепер назви країну EU, «проФФесор з партії рєГГіонав» — в котрих відсутні податки («…єсть множнство стран…"😂😂😂)
+
0
Kanarej
Kanarej
19 августа 2024, 20:16
#
А чим не подобається Болгарія? Принаймні для ІТ виглядає дуже непогано на сьогодні. Звісно виключно Софія.
+
0
user mf
user mf
20 августа 2024, 18:56
#
Релокація it-в — це питання з іншого (меншого) виміру, або так — з іншої «планети». Якщо it-в влаштовує Софія — ну, нехай буде так… Але ж тут не сайт про релокацію it-в, ну так , чи ні?! А коли в тебе стояла мета — створити диверсифікований бізнес з холдинговою структурою, який, з одного боку мусить мати доступ до західного банківського фінансування, а з іншого — мати «оптимальну» податкову юрисдикцію, а ще при цьому включати питання вексельного обігу, акредитивів і як «вишенька» — хеджування валютних ризиків- тоді Болгарія — це не те що, не варіант, а це як вийти на самокаті на трасу формули-1!
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
20 августа 2024, 19:10
#
Видите , вы ввязались в дискуссию не уточнив цели и задачи .

в первую очередь вас должно волновать ваше ЛИЧНОЕ налоговая резиденция . От украинской резиденции не так просто избавиться . А если вы от нее не избавились — то это КИК и все последствия .

Далее есть разные страны для описанной вами задачи . И везде есть определенные подводные камни . Эстония , Швейцария , Британия долгое время , сейчас не знаю . Но все это легко разобьется о вашу личную резиденцию .
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
19 августа 2024, 20:22
#
Понимаете обо всем что вы написали надо говорить конкретно по конкретным делам . например , вы сказали что налог на прирост капитала 20% на кипре … НО , самые важные, НО , это касается недвижки, а не например акций компаний .

далее

>Статус «нон-домициль» получает физическое лицо, которое признается налоговым резидентом Кипра, но постоянно в республике не живет. Обладатели этого статуса не платят налоги на доходы, которые получают за пределами Кипра

ну и так далее . но это конкретные случаи . В общих правилах вы будете в сумме платить столько же в Украине , но вопрос , как вы при этом будете жить .
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
19 августа 2024, 20:33
#
Дальше у вас был второй вопрос , где не платят налоги . Тут надо разделить на 3 части . не платят налоги вообще . это например ОАЭ . Не платят налоги с иностранных доходов — тут вообще много — панама , кипр и т. д. или имеют специальные налоговые режимы — испания «налог на бетхема» .

В ЕС в основном ОГРОМНЫЙ легаси по уплате налогов , все запутано и сложно . Но на фоне нашего — намного проще . Например , налоговая накладная в британии — это просто VAT номер указанный на счете (инвойс) . У нас — просто узнайте какие слезы льют бухгалтера .
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
19 августа 2024, 20:39
#
Далее вопрос , вы знаете что такое КИК ? Вы хвастаетесь что есть компании за рубежом . А размер штрафа знаете за недекларирование КИК ? И вне зависимости от страны и доходов .

Это только у нас может быть . А что за КИК надо доплатить со всех доходов в бюджет при определенных обстоятельствах ?
+
0
user mf
user mf
20 августа 2024, 16:31
#
Я писав, що це було в минулому — мої компанії були закриті до введення в законодавче поле поняття КІК (закрив їх доречі дякуючи бидло-ватникам з партії рєГГіонав, які сп…ли все , що можна було і в т. ч. бюджетні кошти — в результаті зі мною не розрахувались, а фінансував ці операції - за рахунок кредитних коштів західних банків). Далі: податок на приріст капіталу на Кіпрі стосується саме (і в тому числі) фінансових активів- тобто акцій, але він «включається» в момент продажу (якщо не продаєш — не платиш). Далі - мене не цікавлять країни за межами EU. Далі - одна з компаній була LLP (UK) — якщо операції проводяться за межами EU (до брексвту) — VAT не сплачується (коли були операції з контрагентами з EU — платив).
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
20 августа 2024, 17:32
#
НЕТ , налог на прирост капитала на кипре касается только недвижимого имущества ИЛИ отчуждений акций компаний у которых более 50% дохода от недвижимости на кипре .

Первое нужно определиться налоги на компанию или личные налоги , две большие разницы . И второе , как только вы зарегистрируете вы попадаете под КИК , а при достаточных оборотах еще и на «доплату» .

Именно поэтому интересно выйти из налогового резидентства Украины или попросту свалить .

Иногда , при определенных цифрах , экономии на налогах могут вам оплачивать безбедную жизнь .
+
+30
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
19 августа 2024, 16:39
#
Но вообще наша страна непуганных идиотов пока еще не сталкивалась с налоговой миграцией . еще пока не знают что это . пока не знают что такое мигранты . Но скоро мы попадем во взрослый мир и все это получим.
+
0
Kanarej
Kanarej
19 августа 2024, 16:31
#
Да, посылки, 15% на автомобиили — так выглядит что некоторые самые резонансные пункты включили чтобы от них отказаться, а вот самые денежные пункты оставят. При этом все с облегчением вздохнут, что не все так плохо, могло быть и хуже, и протестов не будет.
+
0
mixerhack
mixerhack
19 августа 2024, 16:53
#
Расскажие про НОРМАЛЬНЫЕ страны где налоги ниже?
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
19 августа 2024, 17:11
#
В Украине налоги по кругу это 50%+ . Это если вы берете свой заработок зашедший на счет бизнесу , и выплачиваете все виды налогов , включая НДС , потом берете остаток и покупаете на него продукты в которые включен акциз . Последний уже не сильно влияет на конечный % .

Дальше мы приходим к определению «нормальности» , например в швеции старикам положен личный инструктор если они хотят заняться хайкингом , это «нормальность» или уже перебор ?

Дальше мы считаем только налоги , или сколько денег у вас останется на руках после выплаты месячных затрат ?

Дальше , мы считаем конкретную ситуацию — например на кипре иностранные доходы ввиде дивидендов не обладаются первые 17 лет или типа того .

ну и считаете ли вы Украину нормальной страной , чтоб сравнивать сравнимое .
+
+30
veritas69
veritas69
19 августа 2024, 16:54
#
Думаю влада передбачила ваші мрії, тому неписана заборона на виїзд лишиться навіть після завершення активних бойових дій
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
19 августа 2024, 17:06
#
У меня есть такое подозрение что вы правы . это уже будет нарушение правил ЕС , но я думаю они могут пойти на это .
+
+15
Kanarej
Kanarej
19 августа 2024, 20:21
#
Особисто я не бачу можливості тривалого закриття кордонів після завершення активних бойових дій. В контексті виборів які вони муситимуть все-таки провести — це буде політичним самовбивством, а може й хтось таки врешті сяде за це, бо воно і зараз не є законним (але ми всі не заперечували проти цього крім бухтіння на кухні, тому і сидимо). Але можуть щось таке придумати, щоб ускладнити виїзд.
+
+29
Rubi0
Rubi0
19 августа 2024, 16:02
#
«поддержка Киева — это хорошая инвестиция для Вашингтона» сенатор США 🇺🇸 Линдси Грэм. Украинцы заплатят сполна процентов по кредитам.
https://www.obozrevatel.com/politics-news/ekonomika-rf-razvalivaetsya-armiya-unichtozhena-senator-lindsi-grem-nazval-podderzhku-ukrainyi-horoshej-investitsiej-dlya-ssha/amp.htm
+
+15
bonv
bonv
19 августа 2024, 23:49
#
Хотіли жити по приколу і гірше ж точно не буде ©
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
20 августа 2024, 11:59
#
Тут результат 30 лет поведения , томос армия мова …

русскоязычные уехали беженцами (херсон , донецк , запорожье)

и теперь платят налоги в бюджет других стран , а оставшиеся должны теперь заплатить за уехавших … самое главное что мало кто понимает что он платит за них …
+
+15
bonv
bonv
20 августа 2024, 13:26
#
Зеленський намагався переконати союзників повернути чоловіків-ухилянтів, але отримав відмову, — Bloomberg.
Зеленський намагається переконати союзників допомогти повернути на Україну більше чоловіків призовного віку, звертаючись до них по допомогу на двосторонніх зустрічах. Політики від Польщі до Угорщини заявили, що не відправлятимуть біженців назад доти, доки триває війна.
+
0
Kanarej
Kanarej
20 августа 2024, 13:35
#
Більше того, тих біженців, хто працює і платить податки — вони не будуть відправляти назад взагалі. Тобто найбільш цінний для економіки актив вони залишать собі. А тих хто не працює, живе на допомогу і не платить податків — відправлять :)
Звісно, це ніяк не покращить ситуацію в нас.
+
+15
bonv
bonv
20 августа 2024, 13:51
#
За даними Агентства ООН у справах біженців, понад 6 мільйонів людей залишаються біженцями за кордоном.
За прогнозами українського Центрального банку, ще 400 000 людей залишать країну цього року через такі труднощі, як відключення електрики та загрози енергетичній інфраструктурі.
Зеленський намагається переконати союзників допомогти повернути на Україну більше чоловіків призовного віку, звертаючись до них по допомогу на двосторонніх зустрічах. Політики від Польщі до Угорщини заявили, що не відправлятимуть біженців назад доти, доки триває війна.
Але є і головна економічна причина залишити їх у себе, особливо в країнах, керівництво яких останніми роками негативно ставилося до міграції. Крім українців, які влаштувалися в Польщі ще до війни, країна прийняла близько 950 000 біженців. Їхній внесок у ВВП становив від 0,7 до 1,1% минулого року, згідно зі звітом Управління Верховного комісара ООН у справах біженців.
У доповіді йдеться, що сім'ї українських біженців у Польщі забезпечують себе самі. 80% їхніх доходів надходить від роботи, після того як прибулі вийшли на ринок праці швидше, ніж очікувалося.
У Чехії в першому кварталі українські біженці заплатили майже вдвічі більше податків, ніж отримали соціальної допомоги, свідчать дані Міністерства праці.
+
0
Kanarej
Kanarej
20 августа 2024, 16:37
#
Зеленський і його люди мали б розуміти, що чим більше вони залякують і обмежують своїх громадян у доступі до послуг від держави за кордоном (а часто це не послуга, а обов’язок держави, який не виконується), чим більше обмежують своїх громадян всередині країни в правах чи просто їх порушують — тим менше буде бажаючих сюди повертатись і тут залишатись. А це вбиває майбутнє держави і залишає її без перспектив розвитку. Лише подальша деградація і руйнування, а з часом і зникнення з мапи світу. Але мабуть не розуміють. Та й взагалі наша держава по іншому не вміє. Тільки примус, обмеження і репресії. Бо в основі всього лежить та сама підзабута УРСР.
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
20 августа 2024, 13:57
#
Зачем возвращать людей которым тут скажут почему не на мове и чемодан — вокзал — россия ? или будут называть их малоросами ?

у государства не хватило сил посадить в тюрьму фарион за то что она публиковала видео о том как ее маленький внук своими маленькими кулачонками выбивает «московских вшей» из детей украинских беженцев .

Зачем их возвращать ? чтоб выбивать «московских вшей» ?
+
0
Kanarej
Kanarej
20 августа 2024, 13:45
#
Более того, будут теперь постоянно платить. Потому что уехали и останутся там как раз те кто экономически активны. Те кто работают и открывают там бизнесы. А учитывая отношение к ним нашего государства — будут держаться от него подальше. И если наши чиновники и политики думают, что они на кредиты и помощь от западных партнеров смогут и сами жить, и кормить массу бюджетников и пенсионеров — то они глубоко ошибаются, так как это путь к экономической катастрофе. Хотя скорее всего о таком думать они просто не способны.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
20 августа 2024, 14:02
#
Там останутся все кто имеет белый цвет кожи и разделяет христианские ценности .
+
0
Kanarej
Kanarej
20 августа 2024, 16:27
#
Я бы не говорил обо всех. Знаю людей, которые все еще собираются вернуться. Но очень многие уже не собираются.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
20 августа 2024, 17:21
#
Я имел ввиду что для них , с белом цветом кожи и христианскими ценностями не будет ограничений и проблем , они постараются оставить их всех .
+
0
Kanarej
Kanarej
21 августа 2024, 2:17
#
Украинцы есть разные, с разными ценностями. У них хватает проблем, чтобы оставлять у себя и кормить тех, кто не хочет работать и интегрироваться в их общество. А если учесть, что антимигрантская тема во многих странах тоже все больше набирает обороты, то потенциальные решения будут казаться всех мигрантов, без дискриминации по цвету кожи.
+
+15
bonv
bonv
19 августа 2024, 23:51
#
Спочатку лякають народ більшими податками, а потім, типу, зе-перемога і трохи менші податки, щоб обдерти народ до нитки.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться