Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 мая 2024, 12:53 Читати українською

НБУ обвинил банки в недобросовестном валютном контроле и финмониторинге. Будут привлекать правоохранительные органы

Национальный банк потребовал от финучреждений усилить валютный контроль и финмониторинг по экспортно-импортным контрактам и создать в каждом банке с этой целью специальные «центры компетенции». Регулятор взял проблему по пристальный контроль и пригрозил, привлекать правоохранительные органы для ее решения.

Национальный банк потребовал от финучреждений усилить валютный контроль и финмониторинг по экспортно-импортным контрактам и создать в каждом банке с этой целью специальные «центры компетенции».
Фото: НБУ

► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Обо всем этом председатель НБУ Андрей Пышный сообщил банкам в майском письме № 25−0005/34314.

В нем говорится о том, что украинский бизнес стал чаще нарушать сроки возврата экспортной выручки и оплат по импортным контрактам.

«Национальный банк Украины по результатам обработка статистической отчетности банков выявил ряд случаев, свидетельствующих о наличии динамики увеличения задолженности с превышением предельных сроков расчетов по импортным и экспортным операциям клиентов банков», — говорится в документе.

Регулятор подчеркнул, что это негативно влияет на состояние экономики Украины в условиях военного положения. Как известно, ранее Пышный заявлял о том, что объем вовремя не возвращенной валютной выручки в страну составляет $7 млрд, и обещал усилить контроль по этой части.

Теперь же Нацбанк напрямую обвинил в проблеме финансовые учреждения.

«Текущее состояние свидетельствует о недостаточно добросовестном выполнении банками рекомендаций при осуществлении функций агентов валютного надзора, а также том, что нет действенного контроля со стороны руководства банков», — говорится в письме № 25−0005/34314.

Регулятор напомнил, что валютный контроль и финансовый мониторинг — прямая обязанность банков, и они обязаны ее выполнял, согласно постановлениям НБУ № 8 от 2 января 2019 года, № 65 от 19 мая 2020-го, № 18 от 24 февраля 2022-го и др.

Теперь в Нацбанке хотят, чтобы эти направления были под прямым контролем каждого председателя правления банка, и для еще большей эффективности каждая структура должна создать у себя «центр компетенций» для разработки стратегии урегулирования проблем валютного контроля и финансового мониторинга.

«Отмечаем, что вопрос находится под постоянным вниманием со стороны Национального банка, в том числе в постоянном взаимодействии с правоохранительными органами, поскольку его решение имеет важное значение для экономики государства в целом», — резюмируется в письме № 25−0005/34314.

Комментарии - 34

+
+244
potator
potator
28 мая 2024, 13:04
#
Чем больше фиктивных дипломов тем больше центров компетенции
+
+38
zevs1
zevs1
28 мая 2024, 14:23
#
Согласен на 100%, Очередное падение гривны тому подтверждение.
+
+8
veritas69
veritas69
28 мая 2024, 13:13
#
Проблема подкралась исподтишка
+
+291
xo4y
xo4y
28 мая 2024, 13:16
#
Можливо потрібно сам персонал НБУ перевірити на фінмоніторинг. Наприклад Рожкову.))
+
+91
junius
junius
28 мая 2024, 13:27
#
Чому коли я ставлю «like+», то система додає одразу +8? У всіх так?
+
0
Strain
Strain
28 мая 2024, 17:05
#
Потому что тут действует «Сила голоса».
От 1 до 15.
Чем больше ваши сообщения когда-то «Лайкали» тем выше ваша сила голоса.
+
+96
veritas69
veritas69
28 мая 2024, 13:34
#
Я сразу15 плюсую
+
0
junius
junius
28 мая 2024, 13:43
#
=))
+
+58
Три літри
Три літри
28 мая 2024, 14:25
#
До чого тут банки? Хай цим податкова займається
+
+28
Qwerty1999
Qwerty1999
28 мая 2024, 15:22
#
Три літри
«До чого тут банки?»


Може до того, що як раз у банках відкриті не тільки гривневі
але й валютні рахунки імпортерів та єкспортерів.
Також банки продають валюту імпортерам в суммах, що прописані в діючих
контрактах, а не скільки імпортери забажають купити.
Також банки контролюють надходження валютного виторгу єкспортерів.

« Хай цим податкова займається»

Схоже, що написали не подумавши…
Невже ви хочете надати податковій онлайн-доступ до всіх гривневих
та валютних рахунків як імпортерів так і єкспортерів.
+
0
Три літри
Три літри
28 мая 2024, 16:55
#
Може до того, що як раз у банках відкриті не тільки гривневі
але й валютні рахунки імпортерів та єкспортерів.


Коли пан замовляє таксі — таксист не перевіряє намір виклику машини не дивлячись на те що веде його з точки, А в точку Б.

Схоже, що написали не подумавши…

Ця прямо прописано в законі під назвою податковий кодекс і саме податкова може впливати на бізнес який не виконує вимог закону що до повернення валютною виручки.

а от ти знов пишеш маячню не подумавши, це так

Невже ви хочете надати податковій онлайн-доступ до всіх гривневих

нагадаю пану банкіру що податкова вже має такий доступ
саме через це відкритий мною вночі депозит реально створений лише вдень після того як відповідний рахунок пройшов реєстрацію у податковій — все це тому що я ФОП і хоч депозит не повʼязаний з бізнес-діяльністю він все одно проходить реєстрацію в податковій
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 мая 2024, 20:41
#
Три літри
«Ця прямо прописано в законі під назвою податковий кодекс і саме податкова може впливати на бізнес який не виконує вимог закону що до повернення валютною виручки.»


Податкова отримує квартальні звіти у вигляді балансу на кінець кварталу.
Баланс формується виключно в гривні і ви там не зможете нічого знайти
про неповернуту в строк валюту, бо всі показники в гривні.

«нагадаю пану банкіру що податкова вже має такий доступ»

Не пишіть дурню — податкова немає доступу до рахунків юридичних осіб,
а те, що про кожний відкритий рахунок юр.особи або ФОПа банки
звітують до податкової - це не доступ, а інформаційна справка
про номер рахунку і нічого більше.
Звісно, що податкова знає про всі номери рахунків юридичних осіб,
але тільки про номери рахунків, а не онлайн-доступ
до всіх транзакцій по рахунках.

«я ФОП і хоч депозит не повʼязаний з бізнес-діяльністю він все одно проходить реєстрацію в податковій»

Проходить реєстрацію в податковій тільки номер рахунку і більше нічого.
Ніяких щоденних транзакцій або балансів на кінець дня податкова
від банків не отримує та й сама немає доступу до такої інформації…
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 мая 2024, 20:48
#
Что-то поменялось ? раньше был отчет по оборотам за квартал от банка .
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 мая 2024, 23:09
#
Нашли что сравнивать…
Ежедневную онлайн-информацию
со всеми транзакциями клиента
с ежеквартальным отчётом по оборотам…
+
0
Три літри
Три літри
29 мая 2024, 5:52
#
Проходить реєстрацію в податковій тільки номер рахунку і більше нічого.

на цьому місці розмову вважаю закінченою

ти мені зараз втираєш відверту маячню, так само москалі розповідають про нацистів в Украіні не моргнувши глазом
+
+15
82845392
82845392
28 мая 2024, 21:08
#
Могу на своем личном примере объяснить, почему это тупо: каждый банк толкует требования по-своему: кто-то требует вообще текст контракта (зачастую конфиденциальный) при каждом зачислении валюты, кто-то до буковки сверяет адрес компании, перечислившей средства (который мог вчера поменяться), кому-то плюс-минус плевать, если сумма в инвойсе совпадает. В случае каких-либо проблем с удовлетворением хотелок финмона конкретного банка есть только один выход (ну кроме как послать банк, и идти в другой, где может быть еще хуже) — жаловаться в НБУ, а это процесс небыстрый. Так что централизованная проверка (неважно: НБУ, налоговой, каким-то новосозданным «экспортно-валютным бюро») с едиными правилами и, в идеале, полной автоматизацией проверки — это то, как должна работать система.
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 мая 2024, 21:19
#
А самое главное — а нахрена это все надо .

Более того есть набор обязательных реквизитов . А западные контракты им не соотвествуют . А без юриста западные компании его не подпишут , а юрист в ньйорке — от 200 долл час .
+
0
82845392
82845392
29 мая 2024, 5:26
#
> А самое главное — а нахрена это все надо

Банкам — понятно на хрена, чтобы их НБУ не нахлобучил. А вот зачем это государству — хороший вопрос, подозреваю, что партнеры хотят видеть каждую копейку, особенно если она им может показаться подозрительной.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 мая 2024, 18:57
#
Первый этап это все-таки банки , когда они замечают нарушение то передают в налоговую .

НО , почему-то никто не зрит в корень . А ПОЧЕМУ вообще государство должно контролировать расчеты хозяйствующих субъетов ? когда в гривне рассчитываются это типа в бумаге , а тут Валютные Ценности замешаны .

Эти привычки остались из времен СССР . Только объемы экономики СССР были больше и все Валютные Ценности как и предприятия были собственностью государства . И по этой причине государство и контролировало .

СССР умер , а привычки следить за ЧУЖИМИ деньгами остались .
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 мая 2024, 20:49
#
Алексей Яковлев

Эта привычка сформировалась исключительно из-за того факта,
что национальна валюта не является свободно конвертируемой…


Переведите внутренний рынок на евровалюту и сразу отпадёт
масса проблем да и валютный контроль умрёт сам собой,
также как лишаться работы толпы валютчиков и кассиры ПОВов…
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 мая 2024, 21:25
#
Проблема в том что имея привычку или ее не имея количество валюты не меняется . Если просто забить на контроль , то валюты будет столько же , а вернее больше ибо упрощение доступа ведет к расширению потока бизнесов .

Мы как-то в германии хотели купить оборудование , недорогое , за 20 тыс евро , итог — немец сказал идите *** , с вами нужно контракт заключать , мозг вынесете , мое время стоит дороже .
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 мая 2024, 23:16
#
«валюты будет столько же, а вернее больше»

Не факт, особенно во время войны…
+
0
SamBB
SamBB
29 мая 2024, 8:18
#
Якщо Ви хотіли купити обладнання в юр. особи то і без контракту з їх сторони ніяк в принципі, або то якась шарагіна кантора.
В мене, зазвичай, самі постачальники (Італія,Чехія,Іспанія) більше виносять з контрактами мозги чим наші банки тут.
+
+30
82845392
82845392
28 мая 2024, 21:12
#
Да все гораздо проще: резаной бумаги государство себе «еще напечаетает», как в известном советском же фильме, а валюту заработать надо уметь :) Так что, оставшиеся гуси должны делиться перьями, тем более что и выехать им теперь запрещено.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 мая 2024, 23:19
#
82845392

А вы к улетевшим в тёплые края гусям относитесь
или всё-таки к оставшимся для ощипывания…
+
0
82845392
82845392
29 мая 2024, 5:24
#
У Вас с памятью проблемки, я смотрю :) Повторю в 125-й раз: я практически не выезжал из Харькова за время войны, и сейчас тоже здесь.
+
0
Игорь Левченко
Игорь Левченко
28 мая 2024, 16:24
#
Нарешті НБУ звернув увагу на жирних котів — бо дрібних депозитчиків, на кшталт мене вже той фінмон добре обпатрошив! 🤬🤬🤬
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 мая 2024, 18:57
#
А нечего воровать и не будет патрошить , плати честно налоги .
+
+30
ESP3
ESP3
28 мая 2024, 19:42
#
Вначале вводят запреты и ограничения, а потом еще нужно расширять штат и количество надзорных органов, чтобы их администрировать.

А ведь существуют в мире еще такие понятия как — либералиция экономики, упрощение движения товаров и услуг, уменьшение налогов (в Швейцарии к примеру НДС 7%), замена налога на прибыль, налогом на выведенный капитал, поддержка бизнеса, прогрессивный налог, экономическое чудо и т. д.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 мая 2024, 20:04
#
Это когда систему от СССР оставили, а мы не в СССР .
+
0
Studen3
Studen3
29 мая 2024, 8:04
#
Это понимают еденицы
+
+15
Андрій М***к
Андрій М***к
28 мая 2024, 20:00
#
*створити у кожному банку з цією метою спеціальні «центри компетенції"* За чиї гроші банки це повинні робити?

*Про це голова НБУ Андрій Пишний повідомив банкам у травневому листі* це особисте бажання самодура, комуняцького-управлінця.
Я казав, бо я так хочу…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 мая 2024, 21:06
#
«створити у кожному банку з цією метою спеціальні 'центри компетенції'»

В структуре всех укрбанков всегда были валютные отделы/департаменты и сотрудники,
контролирующие выполнение валютных контрактов клиентами.
Это письмо означает только то, что надо приказом по банку назначить ответственного
по данному вопросу, который затем будет получать по голове от НБУ либо за его бездеятельность против него будут возбуждать уголовные дела о нарушении валютного законодательства…
Это стандартное разделение ответственности
по разным вопросам между разными исполнителями…
+
0
Андрій М***к
Андрій М***к
28 мая 2024, 21:48
#
Ну створять наказ по підприємству і призначать відповідального, а штраф за невиконання листів від голови НБУ, якийсь є?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться