По итогам 2023 года запасы валюты на клиентских счетах в банках россии сократились на $30,9 млрд, или 16%. По состоянию на 1 января у банков осталось $170,4 млрд клиентской валюты — минимальный объем с ноября 2010 года. Об этом пишет российское издание The Moscow Times.
Запасы валюты в российских банках рухнули до минимума за 13 лет
►Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Валюта на счетах
Объем валюты на счетах юрлиц за год уменьшился на $16,1 млрд, а валютные счета граждан уменьшились на $8,1 млрд.
За два года полномасштабной войны россии против Украины, по данным Центробанка рф, банки потеряли $107,7 млрд с валютных клиентских счетов — почти 40% от объема, который держали перед началом вторжения в Украину.
Сами банки также теряют валютную ликвидность — главным образом наличные деньги на счетах за рубежом, которым обеспечивают обязательства перед клиентами.
Читайте также: Райффайзенбанк втрое повысит максимальный тариф за вывод валюты из России
К концу года объем таких банковских «валютных резервов» опустился до $44,7 млрд самого низкого уровня до пандемии 2020 года. Причем существенное сокращение ликвидных активов банков в валюте — сразу на $4,2 млрд — произошло в декабре, когда возникли проблемы в расчетах с Турцией и Китаем, ставших крупными торговыми партнерами россии.
По данным ЦБ рф, в прошлом году россия заработала на экспорте $422,7 млрд. При этом в долларах и евро, по последним данным центробанка россии, проходило лишь 24,7% сделок.
Таким образом, приток долларов и евро в страну мог составить около $105 млрд в год. Это соответствует уровню валютной выручки в 2002—2003 годах ($102−129 млрд).
37% торговли осуществляется в «дружественных» валютах, прежде всего — юанях (33%). Вместе с ними совокупный приток валюты мог составить $260,8 млрд. Это уровень 2005−2006 годов, который ниже «дна» всех последующих кризисов.
Комментарии - 6
По-друге так, тим людям в кого було багато валюти — немає що купляти в Китаї та Індії. Вони звикли до інших товарів, з іншою якістю, інших брендів. Та навіть рядові споживачі досі надають перевагу автомобілям, одягу та аксесуарам з «недружніх» країн.