По итогам 2023 года в Украине было реализовано почти 61 тысяч новых легковых автомобилей на сумму — более 105,5 млрд грн. Об этом сообщает ассоциация Укравтопром.
За год украинцы потратили на новые авто более 105,5 миллиарда. Самые популярные модели
► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Отмечается, что юридические лица потратили на приобретение новых авто — более 34,3 млрд грн, а частные лица — около 71,2 млрд грн.
На какие авто больше тратили украинцы
Больше денег из этой суммы было потрачено на приобретение авто марки Toyota — 16,4 млрд грн. Самым популярным автомобилем этой марки стал кроссовер Toyota RAV-4. За год было зарегистрировано 2934 автомобиля этой модели.
На втором месте — BMW. На автомобили «баварцев» потратили 13,7 млрд грн. Лидером марки был BMW X5 (986 ед.).
Реализация автомобилей Mercedes-Benz оценена в 10,9 млрд грн, и это третий результат. Ее бестселлером стал Mercedes-Benz GLE (1061 ед.).
Четвертое место у Volkswagen — 8,9 млрд грн. Хит марки — Volkswagen ID.4 (2655 ед.).
Замыкает лидерскую пятерку — Skoda — 5,7 млрд грн. Самым большим спросом пользовалась Skoda Kodiaq (1307 ед.).
Напомним
«Минфин» писал, что на протяжении прошлого года украинцы приобрели почти 28,6 тыс. подержанных легковушек из США. Это составляет 13,3% от всех, впервые зарегистрированных в 2023 году подержанных авто.
Комментарии - 14
105,5 млрд грн = $2,8849млрд
А ещё на Минфине пишут, что украинцы с голоду пухнут и все
обязательно умрут без внешней финансовой помощи…
Кому верить?
Сколько украинцев купили б/у авто у тех,
кто купил себе новое, а продал старое?
Значит ещё один из 500 — купил б/у авто.
Итого один из 250 купил авто новое или б/у.
И это включая малых детей
и пенсионеров в возрасте 70+.
Не всі хочуть вішати авто на себе, якщо є своя приватна фірма…
.
и для покрытия 22 областей хватит и десятка грузовых
газелей или аналогичного типа автомобилей.
Никто ежедневно не ганяет транспорт между
областями — это экономически не выгодно.
Даже скоропортящуюся молочку развозят через день.
А железяки и агрохимию можно развозить и реже,
обычно один максимум два раза в неделю — не больше.
Хлебо-булочные изделия развозят ежедневно.
Автозапчасти и агрохимия не являются
скоропортящейся продукцией,
по сравнению с хлебом или молочкой…
Ви ж напевне бачили десятки автівок з наклейками наприклад, Teva, IQOS, HARVEST Агро або John Deere… на них їздять сотні регіональних менеджерів, техніків, а іноді і доставка запчастин… за 2 роки вони експлуатують ці умовні Дастери в нуль, потім вони скручуються-поліруються і на продаж, хоча вже «мерці»…
Допустим если взять Киев, и допустим население 3.5 млн человек, как собственно утверждается.
Допустим, если хотя-бы у 500 тыс людей есть собственный автомобиль — это всего лишь 14% от населения города, что удручающе мало.
Площадь Киева 848 км². На каждый 1 км² при таком раскладе приходится 1033 автомобиля, а это, к слову квадрат площадью 1×1 км. Уже и не кажется так мало, если честно, это количество будет заметно. Возникает ощущение «ого сколько автомобилей, нифига себе киевляне богатые какие».
Вот так вот математика творит чудеса.
це ті самі БМВ, Вагени і Тойоти»
По данным организации Укравтопром,
в 2023 году в Украине было продано
почти 61 тыс. новых легковых автомобилей.
Топ-10 бестселеров покупок по версии Укравтопрома:
RENAULT Duster — 5445 шт.;
TOYOTA RAV-4 — 2934 шт.;
VOLKSWAGEN ID.4 — 2655 шт.;
MAZDA CX5 — 1647 шт.;
HYUNDAI Tucson — 1494 шт.;
TOYOTA Land Cruiser Prado — 1480 шт.;
SUZUKI Vitara — 1308 шт.;
SKODA Kodiaq — 1307 шт.;
SKODA Octavia — 1293 шт.;
TOYOTA Camry — 1221 шт.
https://bit.ly/3tYGtZ3