Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 декабря 2023, 15:13 Читати українською

россия выделила $12 миллиардов, чтобы удержать авиационный сектор в воздухе — Reuters

россия выделила более $12 млрд государственных субсидий и кредитов, чтобы удержать на плаву свой авиасектор после того, как западные санкции из-за вторжения в Украину прекратили поставки ключевых запчастей и услуг по техническому обслуживанию. Об этом сообщает Reuters.

россия выделила более $12 млрд государственных субсидий и кредитов, чтобы удержать на плаву свой авиасектор после того, как западные санкции из-за вторжения в Украину прекратили поставки ключевых запчастей и услуг по техническому обслуживанию.
Фото: pixabay.com

Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

В зависимости от самолетов иностранного производства, россия стоит перед непростой задачей развивать свою авиационную промышленность только за счет деталей отечественного производства, одновременно покупая самолеты у иностранных лизингодателей, чтобы избежать захвата большей части своего флота.

Западные авиастроители Airbus и Boeing прекратили поставку услуг и запчастей в марте 2022 года и прекратили регулярное техническое обслуживание флагманского перевозчика «Аэрофлот» и других российских авиакомпаний.

С тех пор россия потратила 1,09 триллиона рублей ($12,07 млрд) на поддержку отрасли гражданской авиации, включая производство самолетов и финансовую помощь авиакомпаниям, свидетельствуют подсчеты Reuters на основе данных Министерства финансов и Счетной палаты России.

Расходы почти вдвое превышают 547 миллиардов рублей выплат, осуществленных в 2020−21 годах, когда пандемия COVID-19 повлекла за собой резкое сокращение авиаперевозок, и подчеркивают масштаб усилий Кремля.

«Наш авиапарк очень перегружен самолетами иностранного производства. Мы планируем к 2030 году производить более 1000 самолетов, наших собственных самолетов», — заявил президент россии Владимир Путин.

По данным швейцарского поставщика авиаразведки ch-aviation, российские авиакомпании в настоящее время эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 — российского производства.

Но только 133 из них — это «суперджеты», произведенные государственным производителем «Объединенная авиастроительная корпорация». Другие самолеты российского производства — «Туполев», «Яковлев» и «Ильюшин» — редко используются для коммерческих полетов.

Поддержка авиастроения, ключевой отрасли промышленности, будет продолжаться в течение следующих лет, заявило министерство промышленности и торговли рф в ответ на запрос Reuters.

Комментарии - 3

+
0
shabash
shabash
21 декабря 2023, 16:06
#
С тех пор россия потратила 1,09 триллиона рублей ($12,07 млрд) на поддержку отрасли гражданской авиации, включая производство самолетов и финансовую помощь авиакомпаниям

Понарисовывают, понимаешь, своих рублефантиков, и поддерживают авиапереовозчиков и авиапроизводителей! Срамота!
+
+30
Criptor82
Criptor82
21 декабря 2023, 17:50
#
У них авіагалузь слабка але є, а наш Антонов вже здох, Мотор січ на підході. Без держпідтримки все загине. Це точно срамота. Мати все, а літати на аербасах.
+
0
Smerch747
Smerch747
22 декабря 2023, 1:50
#
Дуже гарна новина для України. Гроші не на армію і не на підтримку громадян росії. Гроші - в нікуди
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться