Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 декабря 2023, 19:17 Читати українською

Без денег от США проблемы с соцвыплатами могут начаться уже в январе — Пидласа

Если американские конгрессмены не смогут договориться о новой финансовой помощи для Украины на следующий год, то уже в январе 2024 могут возникнуть проблемы с социальными выплатами. Об этом глава Комитета В Р по бюджету Роксолана Пидласа заявила в комментарии украинской редакции Forbes.

Если американские конгрессмены не смогут договориться о новой финансовой помощи для Украины на следующий год, то уже в январе 2024 могут возникнуть проблемы с социальными выплатами.
Фото: facebook.com/roksolana.pidlasa

Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

«Без помощи США уже в январе у нас могут возникнуть определенные сложности с расходами в социальной и гуманитарной сферах», — заявила Подласа.

Она не уточнила, о каких именно расходах и в каких объемах идет речь.

Пидласа добавила, что если помощи США не будет, придется сокращать расходы госбюджета, правительство также будет пытаться привлечь больше денег на внутреннем долговом рынке.

Еще один депутат от «Слуги народа» на условиях анонимности уточнил, что при таком сценарии в январе правительство может столкнуться с нехваткой 20 млрд грн на социальные расходы. Источники в парламенте и Кабмине отмечают, что в таком случае правительство может попросить Нацбанк вернуться к эмиссии гривны.

Напомним

В США продолжаются споры между демократами и республиканцами из-за законопроекта на $111 млрд с пакетом помощи Украине, Израилю и Тайваню. Документ также включает в себя финансирование укрепления границы между США и Мексикой, но республиканцы считают эти меры недостаточными и требуют увеличения финансирования.

Поэтому Сенат США 6 декабря заблокировал упомянутый законопроект. Фактически вопрос предоставления как военной, так и финансовой помощи Украине от США теперь зависит от консенсуса между демократами и республиканцами по вопросу границы с Мексикой.

Документ предусматривает $11,8 млрд прямой бюджетной поддержки Украины, из которых $3,3 млрд должны поступить еще в этом году, а остальные — в 2024 году.

Комментарии - 42

+
+64
TAN72
TAN72
7 декабря 2023, 20:50
#
Хватит жить за чужой счёт,за 30 лет уже можно было свою экономику развивать,а не воровать.
+
+30
Strain
Strain
7 декабря 2023, 21:26
#
Кому вы это адресуете? Кучме? Ющенко? Януковичу? В чем смысл вашего посыла?
У нас демократия. На болотах старику хотя бы предъявить можно что он больше 20 лет у власти.
+
+11
milon
milon
7 декабря 2023, 21:36
#
Вот как раз таки какая разница что на болотах, тебе легче от этого живется?
+
+13
MrDean
MrDean
8 декабря 2023, 0:14
#
Если мнение не такое как у вас, сразу ЗРАДА?

Ору! Спасибо Байдену США и ЕС что закрутили гайки
+
+136
Робин Гуд
Робин Гуд
7 декабря 2023, 21:55
#
Если дойдёт до урезания выплат — конечно же, в первую очередь будут урезать пенсионерам и самым незащищённым слоям населения — потому что посчитают, что эти люди мало чего могут сделать власти. Либо же деньги напечатают, что не сильно улучшит ситуацию, т.к. приведёт к росту цен.

Но судьям с пенсиями по 100−200к гривен никто ничего урезать не будет, прокурорам, депутатам и чиновникам тоже никто ничего не снизит, а также никто не уберёт бюджеты на строительство дорог на Закарпатье (самое нужное во время войны!) и на различные коррупционные схемы, с которых сегодня хорошо «кормятся». Ермак вон вообще собрался с Киева полёты гражданские запустить во время войны — чувствую не за горами выделение очередного коррупционного пакета на восстановление аэропорта Борисполь.

Что ещё раз показывает оторванность власти от реальной ситуации. Им ничего не будет: свалят себе на накупленные виллы в Монако / Испании, где уже давно их семьи. Зато все из себя корчат патриотов и людей, готовых бескорыстно всё делать на благо страны в тяжёлое время.

Главное везде кричать про свои собственные победы, а если что не получается — винить во всём Запад. «Идеальный» рецепт на все случаи жизни. Но время всё расставит на места.
+
0
BatonUA
BatonUA
8 декабря 2023, 1:01
#
Рим мав військовий успіх, в тому числі завдяки дорогам.
Без аеропортів, з заблокованими портами, з блекаутами на залізниці інших варіантів немає. В наступному році серйозно зарізали бюджети на «перекладання бруківки» і витрати місцевих бюджетів на «барабани»
+
+15
matroskin
matroskin
8 декабря 2023, 1:54
#
Вот Вы снова за своё.
Что «власть оторванная» Вы уже 100 раз писали, я у Вас регулярно спрашиваю, так, а что-то делать? Ну вот берем конкретно случай из статьи, просветите что делать, без пафоса и эмоций, напишите где взять 40 млрд$ если их не дадут. Как дети, вот все такие прям умные, а как до дела так никто ничего не знает. Свалят, а Вы свалите в Польшу на вокзал жить, чем Вы или кто то другой не такой? 2/3 Харькова и пол Киева в конце февраля свалило и что? Или то другое?
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 декабря 2023, 10:05
#
Дадуть… Байден погодився на вимоги республіканців. Питання, коли дадуть.
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
8 декабря 2023, 16:32
#
Посмотрим как будет, пока окончательной информации нет.
+
+30
Робин Гуд
Робин Гуд
8 декабря 2023, 16:31
#
Matroskin, я не политик, у меня нет доступа к 40 млрд и я не знаю откуда их взять. И думать надо было раньше, а не тогда когда уже «поздно пить Боржоми». Проблемы с бюджетом начались не во время войны, а гораздо раньше

Я пишу об этой проблеме регулярно чтобы возможно кто-то прочитал и не строил иллюзий по поводу происходящего. Первый шаг к решению проблемы — признание самой проблемы. И может тогда все силы мобилизуют на решение, а не расчёта на только один вариант.

Вы сами почитайте заявления разных экспертов, политиков, представителей власти — все как один сейчас практически говорят что «мы уверены что нам дадут». Такое себе самонакручивание, чтобы успокоить население, а про план Б мало кто хочет детально рассказывать и брать на себя вину «почему мы к этому были не готовы».

Возможно если бы мобилизовали всю экономику с самого начала на военные рельсы и ужесточили борьбу с коррупцией — тогда были бы свои ресурсы, а помощь из вне была бы как дополнительный ресурс на случай если помогать перестанут.

Но пошли только по одному пути, и власть всё время только занималась враньём и построением иллюзий.

Может они наконец перестанут врать, возьмут на себя ответственность за происходящее и будут искать реальные решения на случай если помощи не будет, открыто о них говорить?

Не будет этого и всё. И это не мой провал, а провал правительства. Поэтому им нужно решить, я лишь пишу всё как есть без иллюзий, чтобы возможно кого-то заставило задуматься.
+
+30
stas12345
stas12345
8 декабря 2023, 7:20
#
Согласен во всём, только время ничего не расставит. У кого деньги — тот и прав будет
+
+15
Strain
Strain
8 декабря 2023, 9:16
#
Вы говорите очень популистские вещи которые имеют мало чего общего с реальностью.
Помните когда-то ныли «урежьте ЗП депутатам дайте надбавки военным». Я вас расстрою.
Вот математика, а не вот этот ваш популизм:

У нас 450 (даже меньше) депутатов. Средняя З П рядового депутата 45 000 грн. Само собой это бред потому что есть надбавки помошники и т. д. Допустим на депутата уходит реально 300 000 грн.
Давайте урежим ему зарплату на 200 000 грн.
Итого экономия 90 млн грн в месяц.

На текущий момент защищает страну 700 000 военных. Итого прибавка к из ЗП составит… барабанная дробь. 128 грн!!!

А вы знаете сколько судей в Украине. Около 6000. Число пенсионеров судей составляет 0.05% от всех пенсионеров. Если у них забрать даже всю пенсию — каждый пенсионер получит на пару гривен больше.
+
+30
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 декабря 2023, 10:07
#
Та кому ти то кажеш? Я вже не одну клаву стер на цьому сайті, пояснюючи все математично… тут ботів стало багато, один пустить джина, інші нюхають і хвалять.
+
0
matroskin
matroskin
8 декабря 2023, 10:34
#
Это знаете как заезженная фраза: «вот как Коломойского посадят, тогда и я…», и хоть один из «тогда и я» что-то сделал ?
Безусловно пенсии судьям в 100к это неправильно и ненормально, но это в плане экономики или математики абсолютно ничего не решает в масштабах страны.
Это как с Коломойским, просто заезженная фраза, которой спекулируют необразованные люди, как в СССР любой колхозник знал что Пиночет или апартеид это зло, но что конкретно обозначают эти слова-единицы на район.
+
0
YevgenMuza
YevgenMuza
8 декабря 2023, 15:58
#
Дело не в том, кто сколько получит надбавки, а в справедливости. По твоей логике пускай Лещенко миллион долларов в месяц зарабатывает просто так, ведь если эти деньги всем раздать, то каждый получит всего по 2 гривны.
+
0
matroskin
matroskin
8 декабря 2023, 16:42
#
Дело не в надбавке, надбавки, пенсии судей и т. п. это всё неправильно, но это не есть причиной и их отмена экономически не будет ощутима для бюджета.
Вот Вы упомянули Лещенка, так вот такой Лещенко и есть главной причиной всех наших бед, не конкретно этот, а он как обобщенный персонаж типичного украинца. Все мы помним как Лещенко яро высветливал и критиковал коррупцию, но стоило ему дорваться до корыта-он делает то же что и те кого он критиковал.
Как выше писал РобинГуд, «они уедут», но уедут не они (власть), а уедут все у кого будет возможность, кто на Майбахе кто стоя 20 часов в переполненном поезде. Да министр украл скажем 100 тон солярки на каких то схемах, это неправильно, но давайте не забывать, что ежедневно воруют тысячами тонн все рядовые водилы в т. ч. военные.
+
+45
Робин Гуд
Робин Гуд
8 декабря 2023, 16:39
#
Тут дело не в сэкономленных суммах. Вопрос не только в урезании зарплаты депутатам, они живут явно не на одну зарплату, есть много всяких схем получения дополнительной помощи + раздутый штат помощников и т. п.

Вопрос в справедливости. Если люди видят посадки крупных чиновников, усиленную реальную борьбу с коррупцией, урезание всех возможных выплат, борьбу с громкими коррупционными скандалами и т. п. — то это психологически поднимает всех на то, чтобы предпринимать усилия всем вместе поднимать страну.

Вы посмотрите как это работает в условной Дании на примере экологии. Неужели вы думаете если были в Дании крупные заводы, покрываемые чиновниками, и которые делали бы грязные выбросы в море условно прилюдно, то если бы вдруг эти чиновники призывали каждого к тому чтобы сортировать мусор — то это бы работало? Думаю что нет. Именно потому там любой случай нарушения установленных в обществе принципов — вызывает огромные скандалы и с этим сразу ведут борьбу.

Также и с коррупцией: люди видят что это делают власти, и сами считают такой образ жизни нормой.

А цифры на самом деле немаленькие, если убрать все схемы. Выплата пенсий судьям — это одна из мелочей, которая условно демотивирует предпринимателя платить в белую налоги. И на самом деле много таких цепочек.

Математически нельзя посчитать эффект психологических изменений, которые были бы в обществе, если бы власть реально показала эффективные изменения и реформы.

Но можно продолжать считать это нормой. И ничего не делать, считая это мелочью.
+
0
matroskin
matroskin
8 декабря 2023, 16:48
#
Также и с коррупцией: люди видят что это делают власти, и сами считают такой образ жизни нормой.
В Украине это НЕ РАБОТАЕТ!!!
Выше писал о Коломойском, да только ленивый не съезжал «хай начнут с Коломойского», ну начали сидит он, Вы реально верите что кто-то после этого стал больше платить налогов или пошел в военкомат. Не смешите.
Завхоз краску в школе перестанет воровать лишь в одном случае-если завхоза с соседней школы расстреляют, всё остальное: «моя хата с краю и краска на хозяйстве лишней не будет».
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
8 декабря 2023, 17:06
#
Я соглашусь с тем, что посадка Коломойского выглядит сейчас больше как политическая расправа определённых элит. На фоне огромного количества коррупционеров и случаев воровства — это выглядит как капля в море.

Эффект будет только от массовой и повсеместной борьбы во всех проявлениях — и на уровне чиновников, и на уровне условных работников военкоматов, полицейских, взяток учителям и так далее Тогда будет эффект.

Пока в обществе коррупция норма — единичные посадки ничего не решат. Только массовое на всех уровнях. Примеры стран где победили почти полностью коррупцию — даже когда она была в жёстком уровне — есть (самый известный — Сингапур, если не ошибаюсь).

Но тут такая ситуация: если кто-то слышит на эту тему, то воспринимается как что-то несерьёзное — вот война самое главное, а коррупцию «когда-то победим». И так всегда.

Если уже сейчас такое отношение — то что говорить про будущее. Может только если «сильно прижмёт» население в каком-то вопросе, тогда может начнут задумываться, и то сильно сомневаюсь, что в той или иной беде когда-то обвинят именно коррупцию, как явление, а не будут винить Запад и/или РФ.
+
0
matroskin
matroskin
8 декабря 2023, 17:34
#
Ну так я именно это выше и написал, и Вы своим постом это сразу подтвердили.
«Посадка Коломойского, Порошенка, генпрокурора, министра это политические терки, они меня не касаются, я взял в рюкзак 3 банки краски с 6 выделенных и пошел с работы домой.» типичная позиция типичного украинца.
+
0
Ivavita
Ivavita
8 декабря 2023, 21:35
#
А пороха то за що садити? Чергова жертва марафону?
+
0
matroskin
matroskin
8 декабря 2023, 23:24
#
Якого вбіса марафону, я і всі кого знаю, голосували за Зеленського виключно щоб він посадив пороха, «за що», та думаю там якраз пошукати ще треба чи є те що за яке статті нема.
ст.161 від 5 років зразу за «хто не за мене-агент кремля».
+
0
Ivavita
Ivavita
8 декабря 2023, 23:49
#
Я про телевізор. То виходить, що дійсно немає за що притягувати баригу до відповідальності, одна телепропаганда.
+
0
matroskin
matroskin
9 декабря 2023, 0:45
#
Я не знаю, що там у Вас виходить, ну петра садить можна по десяти статтям як мінімум, від 161 до держзради, по економічним злочинам, впевнений в його карьєрі є всі.
А телевізор не дивлюсь і Вам нераджу-жителі рф тому приклад, там роками відпрацьовані технології віртуальної реальності для слабоумних.
+
+15
matroskin
matroskin
8 декабря 2023, 17:03
#
Да и чё Вы зациклились на тех судьях?
Я Вам скажу, если копнуть в ту же медицину, там суммы на порядки выше.
Я лично судье взятки не давал ни разу, а в больницах ежегодно оставляю тысячами, причем без единого чека или т.п., и такая же ситуация в большинства украинцев.
Копните сколько у нас «докторов наук», «кандидатов» и т. п. уверен их не меньше чем судей, хотя сама наука у нас застыла в 80-х, копните сколько «народных артистов», зайдите в дом школьника и поинтересуйтесь сколько у них кружков по штату, а потом пройдите и посмотрите сколько их реально.
Воруют все и везде, разница лишь в размере корыта, оно у каждого своё.
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
8 декабря 2023, 17:09
#
Коррупция повсеместна и везде, абсолютно согласен. Тут речь не только о чиновниках, просто с них могли бы начаться изменения + с их стороны могли бы предприниматься действия по устранению коррупции в других сферах. Но пока это норма для чиновников даже — то точно ничего делаться не будет. Формально какие-то законы под «очередной кредит МВФ/новые заявления о том что возьмут в ЕС» — может будут делаться, реальных изменений — к сожалению, нет.
+
0
matroskin
matroskin
8 декабря 2023, 17:21
#
Ну вот Вы (пока не чиновник), считаете что начатся должно с чиновников, а они (вчерашние Вы), говорят: «так если не украду на ремонте я, то украдут в школе директор с завхозом» (и согласитесь это так). Вон выше человек вспомнил Лещенка, это же вылитый Вы сейчас, тот тоже ежедневно писал на УП о том как надо порядок наводить, но как только попал к корыту… и уверяю Вы поступите аналогично.
+
0
Hardlyworker
Hardlyworker
7 декабря 2023, 22:30
#
Ще кран не перекрили, а вже вся Підрасі перевіряють реакцію суспільства. А те що в нас рекордні звр? А те що треба затягнути пасок від 5 до 3 млрд в місяць трат? Рік можна проіснувати взагалі без допомоги, але нам її поки що просто урізають, а не повністю перекривають. І пенсам, як найбільш вразливим категоріям і потенційним виборцям не стануть різати, просто формують думку суспільства які союзники гнилі пі.си. А влада д’Артаньян.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 декабря 2023, 10:07
#
Ще навіть не урізають… в процесі прийняття рішення.
+
+71
SZlats
SZlats
7 декабря 2023, 22:45
#
Рекордні звр___**)))))
Эти рекорды дутые это кредиты в большинстве своем которые надо отдавать и сливать эти резервы это путь в пропасть Протянуть без помощи можно было в теории при реформах перестройки экономики сокращения всякого рода паразитов раздутых департаментов, но у нас все наоборот
+
0
Strain
Strain
8 декабря 2023, 9:19
#
Вы не понимаете как работают кредиты которые нам дают.
Да часть из них — реальные кредиты. В том числе МВФ.
Но львиная доля — кредиты которые будут просто списаны. Дело в том, что у многих стран нет механизма «Перевести деньги другой стране безвозмездно.» Это всё банальная бухгалтерия. Поэтому часто применяется механизм кредитование, когда по итогу долг просто списывается.
К сожалению про это особо не пишут. И просто говорят «Нам дали кредит».
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 декабря 2023, 10:10
#
Ьотам байдуже… що спишуть, а що не спишуть, те дали на 30 років без відсотків на перші 10−20 років, а за той час знеціниться. Я б під такі умови взяв би все, що є. Але у бота завдання розвести срач. А це легко зробити на емоціях.
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
8 декабря 2023, 16:41
#
Давайте посмотрим как после такого «списания» в которое все свято верят — Украине будут давать инвесторы на рыночных условиях под небольшой процент кредиты на много лет. Я бы хотел на это посмотреть очень)
+
+26
Bitcoin
Bitcoin
7 декабря 2023, 23:13
#
Закрывайте половину министерств, попрошайки позорные
+
0
youknow
youknow
7 декабря 2023, 23:43
#
«кому на росії жити добре?"☻ їх хлібом не корми — дай залізти до сусіда, будь-яким чином: словом, порадами, шкодою, війною…
кролика не зробиш жирафом, крокодила мавпою. кожна тварина показує свою сутність
+
+50
MrDean
MrDean
8 декабря 2023, 0:20
#
Сейчас начнут кричать какие США плохие, забывая помощь последнее несколько лет…
Пора бы уже усвоить урок что если постоянно воровать и ничего не делать, все от этого устанут.

Рад что все устали
+
0
matroskin
matroskin
8 декабря 2023, 1:47
#
Т. е. год назад воровать перестали и нам дали ~100млрд$ деньгами и оружием, а вот сейчас стали воровать особенно танки и снаряды 155 калибра, и потому помощь нам решили свернуть.
Я Вас правильно понял?
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 декабря 2023, 10:11
#
Првильно… не логічно, але така вже логіка всепропальщика.
+
0
MrDean
MrDean
9 декабря 2023, 23:30
#
Что бы быть все-пропальщиком, нужно что бы что-то в 404 волновало.

Так вот, развлечение, это не волнение :)
+
0
Ivavita
Ivavita
8 декабря 2023, 9:58
#
Часткове рішення проблеми — ринковий курс.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 декабря 2023, 10:12
#
І інфляція в 100500 %. НБУ купує 3 млн баксів за тиждень, продає 500−600 млн. Який ринковий курс при такому дисбалансі?
+
+15
Ivavita
Ivavita
8 декабря 2023, 10:38
#
Ринковий
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться