Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 сентября 2023, 10:00 Читати українською

Лучший отзыв августа: как А-Банк наказал своего клиента, сообщившего об ошибочном зачислении денег на свою карту

Редакция Минфина определила победителя конкурса на лучший отзыв о работе банков в августе. Им стал пользователь под ником financict, который рассказал, сколько можно потерять, если на твою банковскую карту случайно поступит перевод от неизвестного лица. Опыт нашего читателя может быть полезен и другим, и вот почему.

Плата в четырехкратном размере

Автор сообщил, что несколько месяцев его счет в А-Банке вместе со 100 тыс. грн остается заблокированным. Поводом для блокировки послужило поступление на карту 9500 грн от неизвестного лица. По словам financict, он сразу сообщил А-Банк об ошибочном платеже и изъявил желание вернуть его отправителю. Но это никак ему не помогло: банк заблокировал счет и теперь, чтобы его разблокировать, требует от владельца счета оплатить 30% от остатка на балансе, а это, как подчеркивает автор отзыва, более 30 тыс. грн.

«Шантажируют — не разблокируют мне счет, пока я им не переведу эту сумму, причем официальный запрос никакой не дают, а только перезванивают с незнакомого номера и устно сообщают о каком-то пункте договора, которого нет на официальном сайте, но по которому я должен перечислить 30 % от остатка для разблокировки», — пишет financict.

В таких действиях банка или отдельных его сотрудников пользователь подозревает мошенничество, мол, таким образом у него хотят выманить деньги. Поэтому, если банк и дальше будет настаивать на таком варианте решения вопроса, он намерен обращаться в НБУ и полицию.

Как комментирует ситуацию банк

В службе поддержки отметили, что банк может блокировать карту в случае поступления жалобы.

«По итогу рассмотрения жалобы Банк может предложить Клиенту вернуть средства заявителю и также имеет право принять решение о прекращении деловых отношений с Клиентом, согласно Условиям и Правилам Банка, где в пункте 3.3.20. (сказано, — ред.) В случае прекращения деловых отношений по инициативе Банка, предусмотрена комиссия за перечисление средств в размере 30% от доступного остатка на балансе», — прокомментировали в финучреждении.

Более подробно в А-Банке прокомментировали ситуацию по запросу «Минфина». Так, по объяснению прессслужбы финучреждения, клиент был заблокирован не за ошибочный платеж, а именно за получение мошеннического перевода от клиента Монобанка .

«Потерпевший клиент обратился в Моно и в Киберполицию (есть заявление). На основании разбора кейса банк принял решение разорвать отношения + получил от клиента согласие на дебетирование карты. Остатки в полном объеме возвращены клиенту», — сообщили в финучреждении.

При этом в банке отметили, что блокирование счета с последующим дебетированием проводится исключительно при наличии жалоб от пострадавших клиентов, в т. ч. других банков, и проведенной проверки. Это следствие того, что клиент или сам участвовал или передал карты третьим лицам.

Банк при рассмотрении жалобы и ее отработке коммуницирует с клиентом средствами телефонии, как самостоятельно, так и при обращении клиента. При этом несмотря на наличие мотивированной жалобы, дебетирование не проводится без согласования с клиентом", — подчеркнули в пресс-службе.

На замечание, что никто не застрахован от того, что ему на карту могут ошибочно сбросить деньги, а потому, как избежать подобных неприятностей, в А-Банке прямо не ответили. Только заверили, что ошибочно зачисленные платежи возвращаются по согласованию с клиентом. Однако это не мошенничество, и банк с таким клиентом деловые отношения не разрывает.

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезен другим клиентам банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный пользовательский опыт.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.

Автор:
Ирина Рыбницкая
Журналист Ирина Рыбницкая
Пишет на темы: Налоги, инвестиции, бизнес, финансы, банки

Комментарии - 9

+
+18
grioleg
grioleg
7 сентября 2023, 11:00
#
Що це за ліва контора А-Банк?
+
+78
AleksandrBank
AleksandrBank
7 сентября 2023, 11:22
#
Суркіс-Коломойський
+
+22
laa1999
laa1999
7 сентября 2023, 11:22
#
Все туманно — в банке говорят про шахрайство, ясно, что не могут уточнить какое, но есть заявление потерпевшего и задействована полиция, и что банк предложил вернуть платеж, а не клиент.
+
+50
APREL1982
APREL1982
7 сентября 2023, 12:36
#
Это скорее всего р2р переводы между пользователями какой-то биржы я догадываюсь какой. Случайно отправили, а потом передумали.
+
+15
54022684
54022684
7 сентября 2023, 13:06
#
Мені пощастило, що на Kuna (якщо ви про неї) такого не траплялося, але намальовані чеки як доказ переказу втюхати намагались декілька разів. І там же код блокується, якщо в підтримку заявити, що «гроші передав, а код не отримав», ніби можна розрулити ситуацію. Якщо контрагент адекват і просто тупанув десь, то можна і в DM написати. Я так навіть повернув декілька-сот грн, коли купляв багато кодів і перевів по одному більше, ніж потрібно було. Зв’язався з продавцем, він повернув надлишок без питань.
+
+301
54022684
54022684
7 сентября 2023, 13:00
#
Не беручи до уваги чи було шахрайство з боку клієнта чи ні, але 30% комісії за вивід коштів при розриві ділових відносин за ініціативи банку — це зашквар.
+
+74
laa1999
laa1999
7 сентября 2023, 15:22
#
Тут, или 100% должно забирать государство — при мошенничестве или банк -просто закрывать отношения, не ясно — банк надумал и с Вами окончил отношения и списывается 30% — это действительно странно, если сказать уже не мошенничество со стороны банка…Я бы задумался клиентам Банка об этом пункте — У разі припинення ділових відносин з ініціативи Банку, передбачена комісія за перерахування коштів у розмірі 30% від доступного залишку на балансі — и это на любую жалобу на Вас — банк принимает сам решение. Интересная картина получается.
+
+18
Rouen
Rouen
7 сентября 2023, 13:19
#
30 % на рівному місці. А потім дивуються звідки у банків надприбутки. Невже видалити профіль клієнту та перерахувати кошти на інший рахуной коштує 30%? А не забагато? А якщо в когось там було 100000$ на покупку квартири, то що тепер кредит брати щоб банку комісію повернути? А чому не 100%? Якщо ця людина дійсно шахрай- то хай ним займається поліція, А далі суд.Можливо він і не винен. Скажу зі свого досвіду. Колись трохи «крутив бінанс» , доки один дурень не зробив дурницю, переказав мені гроші але не підтвердив на р2р, і як результат- бінанас операція закрилась. Замість того щоб написати підтримку в бінанс — людина написала на мене скаргу в монобанк. Через 30 хвилин ми все владнати через бінанс, але через скаргу в банку — я став ризиковим клієнтом. Як результат банк закрив мій профіль назавжди.
+
0
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
7 сентября 2023, 23:01
#
А як це третя особа пересилає кошти на картку помилвово, а може й умисно, з подачі тих же службовців банку, з метью іменно заблокувати і не віддавати гроші з дипозиту, а самі наробляють %% собі до карману, а потім щей штраф виписують 30 % ! Отакої !
Але наскіл ки я знсю покласти кошти на дапозитний рахунок третім лицям договір в А-банку просто забороняє, бо віповідальность за помилкові переводи клієнт не повинен нести! А банк може самостійно помилкову транзакцію припинити і гроші списати з рахунку та відправити адресату в зад ! І це робиться так, щоб клієнт банку і не знав, що йому падали гроші випадково! Але я не заперечую в тому, що є банки, чи були раніше, котрі в договорі прописували таке: при надходженні грошей на депозитний чи текучий рахунок, клієнт забовьязаний повідомити про транзакцію любим зссобом зв’язку на протязі години! Клієнт, котрий не повідомив банк про надходження незрозумілих грошей несе персональну відповідальність своїм вкладом та своєю власністю! Оплачує услуги банку по помилковій транзакції, оплачує зберігання грошей та платить штраф у встановленому розмірі ! Отакої!!!
Висновок: треба уважно вичитувати договір, не поспішаючи! Треба задавати питання службовцям банку при не зрозумілих питаннях! І якщо не почуєте логічну та відверту відповідь, то просто мовчки ідіть з цього банку в інший банк ! Бо в чожий монастир зі своїми правилами не приходять і банк ви ні ому не навчите, а тільки роздратуєте на хамство !


Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться