Редакция «Минфина» определила победителя конкурса на лучший отзыв о работе банков. В марте им стала клиентка Райффайзен Банка под ником allabondaruk. Она рассказала, как с ее счета вывели большую сумму денег и как на эту ситуацию отреагировал банк. Ее опыт пользователя может быть полезен другим читателям «Минфина».
Лучший отзыв марта: как у клиентки Райффайзена вывели со счета 175 тыс. грн и загнали ее в кредит
Как списывались деньги
Автор отзыва рассказала, что 28 марта пыталась зайти в приложение Raiffeisen Online, но все ее попытки были безрезультатны: постоянно выдавало ошибку «неправильный логин и пароль».
От банка пришло сообщение с цифрой, чтобы добавить карту в Apple Pay. Пользователь ввела код во всплывающее окно, надеясь, что это поможет ей зайти в Raiffeisen Online, и приложение вновь выдало ошибку «код неверный».
Зайти в приложение allabondaruk смогла только на второй день, и здесь ее ждала неприятная неожиданность.
«Кто-то перевел с гривневого депозита 145 000 грн на кредитную карту и списали через Комфи, а кредитный лимит в 30 000 грн перевели на другую карту. В договоре есть условие, что за перевод на другую карту нужно оплатить 3%+15 грн. На сегодняшний день средства на моей кредитной карте находятся в статусе „в обработке“», — пишет клиентка Райффайзена.
На «горячей» линии, куда сразу обратилась пострадавшая, сообщили, что все транзакции были подтверждены через отправлявшиеся на ее номер смс. Однако она уверяет, что ничего не получала.
Теперь автору отзыва, как объяснили ей в финучреждении, нужно ждать решения от банка, вернут ли ей средства, в течение 24 дней.
По мнению allabondaruk, случившаяся с ней ситуация — мошенничество высшего уровня. Она отмечает, что данные, которыми воспользовались мошенники, были известны только банку.
Что говорят в банке
На официальный запрос Минфина объяснить, как могла случиться такая ситуация, почему служба безопасности вовремя не отреагировала и как теперь быть клиентке, в Райффайзене не ответили.
Служба поддержки банка в комментарии к отзыву allabondaruk сообщила, что ее заявка на спорную транзакцию зарегистрирована. Банк пообещал провести проверку, проанализировать ситуацию и проинформировать о результатах.
«Уверяем, что банк не проводит сомнительных списаний и не передает данные карт третьим лицам. Ваши данные надежно защищены, и любые списания возможны со счета при условии, если вы самостоятельно путем обмана предоставили данные карты или данные входа в приложение — это несет утрату средств», — пишут представители банка пострадавшей.
Для более безопасного пользования картой в Райффайзен посоветовали сразу настраивать по карте функцию 3D Secure. Эта функция не позволяет провести операции в интернете без предварительного подтверждения с помощью одноразового кода, отсылаемого на номер телефона клиента.
В заключение в службе поддержки порекомендовали обратиться в правоохранительные органы, а со своей стороны выразили готовность поспособствовать расследованию.
Полезные комментарии
На ситуацию allabondaruk отозвалось много пользователей. Некоторые сообщили о практически идентичных случаях.
Одним из наиболее частых предположений, как это могло произойти, называют дублирование сим-карты с финансовым номером.
«Это не новая схема. Страшна тем, что мошенники получают доступ к вашему банковскому онлайн приложению и могут снять все до копейки», — пишет Lolik1837.
Пользователь отмечает, что дублирование карты — не вина банка, претензии скорее следует адресовать мобильному оператору.
«А на будущее — нужно посетить с паспортом салон связи оператора и написать заявление, что ЛЮБЫЕ попытки заказать дубликат симки проводить только при ЛИЧНОМ посещении оператора и только с паспортом. Конечно, и это не 100% гарантии, но все-таки», — советует Lolik1837.
Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»
Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:
- Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
- Описанный опыт должен быть полезен другим клиентам банка.
- В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный пользовательский опыт.
- Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.
Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.
Комментарии - 73
Порівняно з лютим ставки зросли на 0,4 п.п.
Про це свідчать дані Національного банку України.
От вам і «доступні» кредити 5−7−9% Лапша на вуха елехторату.
Не розумієш різниці, не пиши дурниці.
От тобі і 5−7-9%
Є ще валютне фінансування як в Євро, так і дол.США.
Це бізнес!
Населення як іпотека, авто чи кеш-кредити/карткові кредити — це інше, там інші умови і ставки. І валюти немає!
Дурниці в твоїй голові!!!
половина петиций — их рук дело.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/126467/
Вот например приложение СенсБанк требует дату рождения, дату выдачи паспорта и возможно другую рандомную инфу.
Почему у них система безопасности не видит что логин с нового устройства?
Всем клиентам дырявого Райф-а на заметку.
через стыреный акк Райфа — через банк стыбреный Банк ИД Райфа можно другие номера тыбрить, и точно так-же ломать другие аккаунты Райфа.
Этому очень хорошо может способстввать слив номеров клиентов Райфа — а банк имеет право их сливать всяким Калам!
Увы, дыр очень много. От себя могу лишь посоветовать:
1. Не устанавливать приложения с неизвестных подозрительных источников.
2. Не производить покупок с мобильного телефона, тем более, если браузер гугл хром. По возможности используйте компьютер работающий под Линуксом и с браузером Firefox.
3. Лучше несколько простеньких телефонов, чем один флагман. Это минимальная конфигурация.
3.1. выделите для себя простенький телефон под банковские приложения, музыку и электронные книги. Не вставляйте в него сим-карту — вставьте её в отдельный кнопочный бомжофон, а пароли из смс переносите отдельно. Персонифицируйте финансовый номер и по возможности не используйте его для повседневных звонков.
3.2. для мессенджеров, звонков и раздачи интернет используйте отдельный телефон и отдельный для соцсетей и поиска информации в интернете.
так что заморачиваться нужно, но без маразма.
Работает простое правило — *** ставить непроверяемый левак на смарт, меньше сидеть в скот сетях, и есть ***.
Основной браузер на смарте опера с блокировкой рекламы — хотя скоро буду сносить — перестало блокировать рекламу в последнее время, поставлю что-то другое.
В моём случае панацея: микрофон от схемы отрезан, фронтальная камера заклеена изолентой и её глазок замалёван изнутри аппарата, сим-карты в нём нет (только WiFi), нет телефонной книги, отдельный аккаунт в телеграм для связи с банками, VLC медиаплеер и библиотечное приложение. И никакой социальной жизни в нём. Единственная неприятность случилась — на 8 марта мне банкиры (всех банков!; скорее всего это связано с интересом частного пристава ко мне — я же всё выплатил/а/и этим сатанинским мак*кам из Примата что причитается по суду, но они не уймутся — хотят и проценты отменённые судом) «в подарок» снова отключили токенизацию банковских карт, и я не могу использовать GPay, который теперь может хранить только скидочную карту в METRO в Киеве да польский проездной на автобус. Теперь как и прежде, пользуюсь только пластиком (и банковской картой и проездным) — мне оплата через NFC в данный момент не актуальна — карты в Ощаде заблокировал/а/и, пароль от Прим*т24 тоже потерян, Спортбанк от меня сам отказался…
Я вот наоборот смарт специально с гугл-пеем покупал, чтобы карточки с собой не тягать, 1 раз потерял карту, с нее сумели вот немного скупиться, пока не сработал обязательный ввод пинкода.
Я тоже покупал с гугл-пеем самый дешёвый, какой только возможно, но не для того, чтобы не тягать с собой карточек. Проблема была в том, что Ощад и Конкорд мне выдали цифровые карты, а без оплатофона я не могу ими расплатиться в магазине. Потому и приобрёл. Я писал, что дл поиска информации в интернете мне телефон не удобен — нужен комп или на худой конец, планшет с большой диагональю (не знаю, что с энергетикой моих пальцев и их электрическими ёмкостными характеристиками, но смартфоны туго реагируют на мои пальцы, часто не там срабатывая без стилуса; я не могу постоянно в людных местах ковыряться в носу для улучшения взаимодействия пальцев с недорогими сенсорными экранами). За всю жизнь я не потерял ни одной банковской карты (!), но два раза забывал их в банкомате и один раз постирал вместе с рубашкой, отчего она деформировалась (один раз вернули, два раза перевыпускали). Это не шиза, это просто бытовая невнимательность. По моим картам ещё никто не скуплялся. А теперь, поясню, надобность в Ощаде и Конкорде отпала — не актуально (сменил работу), да и банки мне отключили токенизацию карт в подарок на 8 марта, так что к гугл-пей я могу подвязать только мамину пенсионную карту, которая в Польше не работает.
Я вот своим переодически промываю мозги — *** участвовать во всяких акциях, без предварительного поиска в сети про ее существование на официальных ресурсах.
1. Сильным;
2. Умным;
3. Сильным и умным?