С апреля 2023 года рецептурное лекарство в Украине будет продаваться по электронным рецептам. Но бумажные рецептурные бланки тоже будут доступны. Об этом сообщило Министерство здравоохранения.
С апреля все рецептурные лекарства будут продавать по е-рецептам
►Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что известно
Электронный рецепт распространится на все готовые лекарственные средства, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств, и подлежат отпуску по рецепту врача.
Выписать е-рецепт сможет врач любой специальности государственной, коммунальной или частной клиники, или врач-ФОП. Для этого заведения не требуется договор с НСЗУ.
Такой е-рецепт можно получить независимо от наличия декларации с семейным врачом, однако пациент должен быть обязательно зарегистрирован в ЕСОЗ.
Рецептурное лекарство — это препараты, которые можно употреблять только по назначению врача. К ним относятся антибиотики, противосудорожные средства, гормональные лекарства, препараты для лечения сердечных заболеваний.
Ранее электронные рецепты врачи использовали, например, чтобы выписывать лекарства по программе «Доступные лекарства». А сейчас использование е-рецептов распространяется на все готовые лекарственные средства, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств и подлежащие отпуску по рецепту врача.
Этот процесс будет постепенным: врачи смогут параллельно с е-рецептами пользоваться бумажными бланками.
В Минздраве объясняют, что е-рецепт вводят, чтобы сделать невозможным самолечение.
Комментарии - 18
Не раз читал на форумах о том что часто людям отказывают в приеме на работу, т.к. после внедрения е-систем, теперь за шоколадку в любого врача можно узнать все болезни любого человека, как часто и с чем он обращался и сколько был на больничном.
Вопросы:
1. Причём тут Дія? Хелси вроде от неё не зависит?
2. Если в Хелси мои данные о болезнях «потёрли» (вполне возможно за взятку от третьих лиц), и они остались только в бумажных медкартах? Или они только от меня скрыты и доступны только врачам? Соседские данные в его присутствии я читал (он мне показывал). Мне доступны только данные о декларациях с врачами, не более.
3. «за шоколадку» — буквально, или речь о более «вкусной взятке»?
Впрочем, мне это сейчас не актуально (я в Польше, и знаю что обо мне внесено в базу данных системы здравоохранения), но всё-же интересно.
2. При чем тут «потерли» или нет, речь идет о том, что вся Ваша информация о Ваших болезнях доступна любому желающему.
3. Ну понятно, что киевскому нейрохирургу будет взападло «за шоколадку» смотреть, а вот сельскому фельдшеру или медсестре очень даже.
В смысле? Я в Хелси не вижу ни одного своего визита к врачу, а только декларации с ними (бывшие и последнюю действующую), ни одного назначения выписанных мне рецептов, всё девственно чисто (ни одного визита к терапевту, ни одного визита к эндокринологу, ни одного визита к психиатру, ни одного визита к невропатологу, ни одного визита к окулисту), словно я всю жизнь занимаюсь самолечением. Всё потёрли в 2019 году (я догадываюсь, по чьей протекции, кто и кому мог дать взятку — та сельская терапевт уволилась). Или, по вашему, засекретили данные обо мне? Или, по вашему, засекретили их от меня и тех, кто может получить доступ к моей учётной записи (если так, то это доступно только врачам)?
1. Цель та же-тотальная слежка.
Я забыл, когда заходил в портал Дія с компа, а на телефоне у меня этого приложения не было никогда.
Можно вообще и паспорт не получать, прожить всю жизнь как бы «невидимым» для государства. Речь шла об обычном жителе Украины, который ходит к врачу и не подозревает, что все его болячки при необходимости могут быть доступны любому заинтересованному лицу. Аналогично с дией, человек думает как круто что права с бардачка доставать не надо, и не думает о том, что все его сообщения, звонки, контакты, активность, перемещения доступны заинтересованным лицам, да не любой медсестре, но они собираются, хранятся и доступны, при желании можно найти через кого их получить.
Мои тоже? Или их только от меня засекретили? Или уничтожили, сохранив себе копию?
Аналогично с дией, человек думает как круто что права с бардачка доставать не надо
Потому и не пользуюсь
и не думает о том, что все его сообщения, звонки, контакты, активность, перемещения доступны заинтересованным лицам
Вот потому я и не использую такие приложения, как Примат24, которые требуют полный доступ к телефону со всеми разрешениями, а хоть что не разреши — отказываются работать. От меня техподдержка монобанк требовала, чтобы сим-карта была именно в телефоне и счёт был всегда пополнен, но тогда у меня был только старый планшет, о чём я им и сказал. Сейчас у меня банковские приложения стоят в телефоне с нерабочими микрофоном, GPŚ и без сим-карты. А украинская сим-карта в кнопочном бомжофоне, а та, польская, с которой раздаю интернет — в кнопочном фичефоне. В новом СРАМфоне неработающая сим-карта (на вторую польскую сим-карту оператор просит карту побыту).
Поэтому меня можно разве что отследить через звонки с кнопочного и перемещение по вышкам сотовой сети. А звонки в телеграм не отслеживаются, как и переписка. Я вообще стараюсь не называть в телефонном режиме своего места работы — странное совпадение: на работе начинаются мелкие проблемы…
Я не знаю о Ваших тоже, Вы выше сами писали о том что кто-то их Вам стер. Я писал об общих. Я как-то обращался в больницу, вообще в другой области, там сказали, что для приема всего лишь нужен №тел, чтобы проверить есть ли у меня декларация, я только его назвал, меня приняли всё Ок. Но через пару месяцев, будучи дома у семейного, я на мониторе увидел, это обращение, диагноз и т. д. Потому с уверенностью могу сказать, что достаточно лишь № тел, чтобы пробить по любому человеку все его обращения к врачам.
звонки в телеграм не отслеживаются, как и переписка
В телеграм то может и нет, но ничего не мешает сторонней программе типа дии снимать скрин в экрана или перехватывать микрофон. Да и в телеграме все картинки сохраняются на диск в абсолютно открытом виде и доступны любой программе.
Да, писал.
Но через пару месяцев, будучи дома у семейного, я на мониторе увидел, это обращение, диагноз и т. д. Потому с уверенностью могу сказать, что достаточно лишь № тел, чтобы пробить по любому человеку все его обращения к врачам.
Потому для разных целей у меня были разные номера телефонов. Помню, как на работе (когда работал на интернет-провайдера), руководитель участка подглянул через плечо и спросил, мой ли это телефон, когда я имел неосторожность на обеденном перерыве заглянуть в Примат24 с компьютера…
но ничего не мешает сторонней программе типа дии снимать скрин в экрана или перехватывать микрофон.
Потому в повседневном телефоне не держу таких приложений. А там, где держу банковские, я их, как и другие, не нужные мне в данный момент приложения, останавливаю… И вообще, не ищу с телефона того, что может повредить моей, например, карьере (например, того, что может косвенно указать на моё состояние здоровья), в том числе, если WiFi незнакомый, хоть и под паролем. Знаю, у соседа приложение А-банк просило доступ к экранному времени и скриншотам — я ему сказал не давай дозволов.
Да и в телеграме все картинки сохраняются на диск в абсолютно открытом виде и доступны любой программе.
Если телеграму не дать нужных разрешений, он имеет доступ только к своей папке. И другим приложениям я тоже права ограничиваю. Если вдруг запрашивают — отказываю.
И директор тоже проявлял нездоровый интерес (раз на карте только зарплата и нет левых денег, а я живу «слишком по-западному», снимая деньги только на проезд, а остальное трачу по карте — значит что-то от него скрываю: или шабашки вне работы, или состояние здоровья — а он искал к чему бы ко мне по здоровью прицепиться — моё финансовое поведение ему напоминало западноевропейских девчонок). Потому и шпионил за мной во всех сферах, особенно здоровье, финансы, религия — боялся, что солью налево коммерческую тайну, о неразглашении которой я не подписывал никаких соглашений.
Это сказки для обычных пользователей.
Можете это элементарно проверить.
Многие банковские приложения требуют при входе/определенных действиях подтверждение по смс или вайберу.
Так вот они с отключенным доступом к смс, эти смс свободно читают т.к. Вам не нужно искать читать и вводить код.
Я не знаю в тонкостях, они перехватывают входящие смс или выбирают с смс своё, но что это работает то это 100% Укргаз, Аваль, ПУМБ это реализовано точно, поэтому уверен что это могут все, просто кто умней это не афиширует и дает возможность пользователю наслаждаться тем что он «заблокировал» что то.
Многие банковские приложения требуют при входе/определенных действиях подтверждение по смс или вайберу.
Так вот они с отключенным доступом к смс, эти смс свободно читают т.к. Вам не нужно искать читать и вводить код.
Проверил у своего соседа — на его телефоне Ощад24 не смог прочитать СМС. А в моём, повторюсь, нет ни вайбера, ни сим-карты.
А у меня перехватывать нечего — надо — я сам ввожу нужный код из СМС, пришедшего на сим-карту кнопочного бомжофона. Или не ввожу. Максимум, что найдут у меня банковские шпиончики — наличие других банковских приложений, пустой телеграм (с другим аккаунтом, откуда не веду переписки), музыку, библейскую литературу (включая Библию). Если, конечно в этот момент они не будут остановлены, и интернет будет включен. Никакой социальной жизни у меня там нет, да и с любого телефона я её предпочитаю не вести. Без надобности, чтобы зря не висели в памяти, я останавливаю ненужные мне сейчас приложения, и даже деактивирую плеймаркет. В том числе на новом телефоне, с новой неработающей сим-картой, а звоню с нового только в телеграм, а по 2g/3g только с кнопочного, тем более в качестве роутера кнопочный справляется лучше нового СРАМфона.